воскресенье, 23 мая 2021 г.

Гневный и гордый небожитель Яхве в призме буддизма и гностицизма

Гневный и гордый небожитель Яхве – страх человеков (Демон страха)

(Библейский бог Яхве в призме буддизма и гностицизма)

Давайте поговорим о природе небожителя Яхве (Саваофа), давайте выясним какова истинная сущность и суть небожителя (Архонта) Яхве (Иеговы). Есть много очень интересных моментов в библии, как и в ветхом, так и в новом завете, которые ясно дают понять кто есть этот небожитель и какая у него природа, чего же он на самом деле жаждет. Нам может открыться истинные цели сего небожителя и то чего же он хочет от людей Земли и других существ Самсары. Мы поймём, что он очень похож на мирское божество, на злого демона Мару из мифологии и космологии Буддизма, который есть враг всех будд и людей, враг всех существ Кама-локи (низшего плана бытия). То, что он внушает людям и не только им, совсем не любовь и добро. Характер у сего существа очень и очень скверный и недобрый. И творит он вовсе не благие дела. Сеет он боль и страдания, а не любовь и мир. Это существо на самом деле никому не желает добра.

Цитаты из Библии:

Бог Авраама и страх Исаака

(Бытие 31:42).

Да нападет на них страх и ужас; от величия мышцы Твоей да онемеют они, как камень, доколе проходит народ Твой, Яхве, доколе проходит сей народ, который Ты приобрел. Яхве будет царствовать во веки и в вечность.

(Исход 15:16-18).

И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог [к вам] пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили. И стоял [весь] народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог.

(Исход 20:20-21).

С сего дня Я начну распространять страх и ужас пред тобою на народы под всем небом; те, которые услышат о тебе, вострепещут и ужаснутся тебя.

(Второзаконие 2:25).

Бог твой, ожесточил дух его и сердце его сделал упорным

(Второзаконие 2:30).

Никто не устоит против вас: Яхве, Бог ваш, наведет страх и трепет пред вами на всякую землю, на которую вы ступите, как Он говорил вам. Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие: благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня, а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня, и пойдете вслед богов иных, которых вы не знаете.

(Второзаконие 11:25-28).

И напал страх Яхве на народ

(1 Царств 11:7).

И воззвал Самуил к Яхве, и Яхве послал гром и дождь в тот день; и пришел весь народ в большой страх от Яхве и Самуила.

(1 Царств 12:18).

И был страх Господень на всех царствах земель, которые вокруг Иудеи, и не воевали с Иосафатом.

(2 Паралипоменон 17:10).

Итак да будет страх Яхве на вас: действуйте осмотрительно, ибо нет у Бога Яхве нашего неправды, ни лицеприятия, ни мздоимства.

(2 Паралипоменон 19:7).

И был страх Божий на всех царствах земных, когда они услышали, что Сам Яхве воевал против врагов Израиля.

(2 Паралипоменон 20:29).

Держава и страх у Него; Он творит мир на высотах Своих! Есть ли счет воинствам Его? и над кем не восходит свет Его? И как человеку быть правым пред Богом, и как быть чистым рожденному женщиною? Вот даже луна, и та несветла, и звезды нечисты пред очами Его. Тем менее человек, который есть червь, и сын человеческий, который есть моль.

(Иов 25:2-6).

Да обратятся нечестивые в ад, – все народы, забывающие Бога Яхве. Ибо не навсегда забыт будет нищий, и надежда бедных не до конца погибнет. Восстань, Яхве, да не преобладает человек, да судятся народы пред лицем Твоим. Наведи, Яхве, страх на них; да знают народы, что человеки они.

(Псалтырь 9:18-21).

Страх и трепет нашел на меня, и ужас объял меня.

(Псалтырь 54:6).

Начало мудрости – страх Яхве

(Псалтырь 110:10).

Страх есть не что иное, как лишение помощи от рассудка. Чем меньше надежды внутри, тем больше представляется неизвестность причины, производящей мучение.

(Премудрость Соломона 17:11-12).

Венец премудрости – страх Яхве

(Премудрость Иисуса 1:18).

Помилуй нас, Владыко, Боже всех, и призри, и наведи на все народы страх Твой. Воздвигни руку Твою на чужие народы, и да познают они могущество Твое.

(Премудрость Иисуса 36:1-3).

Яхве Саваофа – Его чтите свято, и Он – страх ваш, и Он – трепет ваш! И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью

(Исаия 8:13-14).

Ибо Ты – Яхве Бог наш, и мы прославим Тебя, Яхве. Ты для того вселил страх Твой в сердце наше, чтобы мы призывали имя Твое; и мы будем прославлять Тебя

(Варух 3:6-7).

Так говорит Бог Яхве: истреблю идолов и уничтожу лжебогов в Мемфисе, и из земли Египетской не будет уже властителя, и наведу страх на землю Египетскую.

(Иезекииль 30:13).

Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме.

(Деяния Апостолов 2:43).

Комментарии: Значит, он внушает жестокость и страх, а также наводит ужас. Он наводит мрак и ужас, а не любовь и спокойствие ума и души. Как может нравится такое людям совершенно не понятно. Возможно адепты сего Архонта тоже в гуне тьмы и невежества пребывают, иначе никак не объяснить тот мрак, который царит в сердце сего небожителя и сердцах его последователей и вообще есть подозрение, что Яхве не небожитель, а сущность из пекла.

Скорее всего Яхве всего лишь рядовой Лаукика-Дэва. Он запросто может быть классифицирован как Лаукика-дэва (мирское божество), но что это такое? Кто же такие эти Лаукика-дэвы с точки зрения буддизма? Посмотрим, с позиции философии будды Дэвы, - непросветленные существа. Несмотря на то, что они обладают величайшей мудростью и огромными способностями к ясновидению и предвидению, они все равно не всеведущи, так как не понимают подлинной природы существования. В этом отношении Будда бесконечно превосходит всех богов традиционных религий, ибо все эти боги чересчур от мира сего, лаукика-дэвы - божества, принадлежащие циклическому существованию. Чем же будда лучше всех Дэвов вроде Яхве (Иеговы)? Всё просто: Будда неизмеримо выше богов. Будда – это высшее существо, достигшее окончательного освобождения от привязанностей к сансаре; он уже никогда не вернется в область кармических скитаний. Монахи в древней Индии не особенно интересовались, каким богам поклоняется население, какие ритуалы оно выполняет, в каких церемониях участвует. Они объясняли ему, что боги также находятся в "колесе жизни", также подвержены страданиям. Поэтому Будда, познавший истину, стоит выше богов. Наилучший же поступок мирянина заключается не в поклонении Будде или богам, а в ежедневном соблюдении пяти моральных правил: не убивать живых существ, не лгать, не воровать, не прелюбодействовать, не употреблять спиртных напитков. Такой же позиции они придерживались и в будущем.

Буддистское учение внешне шире иных вероучений, и отводит им определенное ограниченное место в рамках своей широты. мир, в котором и мы с вами обитаем, является миром желаний; желание есть причина страданий обитателей этого мира; смерть не избавляет от страдания поскольку происходит новое рождение (бесконечная цепь перерождений - сансара).

Существа, которые перерождаются в Мире Желаний (Камадхату), обладают либо грубоматериальным телом, подобно человеку и животным, либо телом из тонкой материи, подобно Дэвам (низшие боги), Асурам, Претам и существам ада. Над Миром Желаний находятся высшие планы чисто ментального существования, населенные существами, тела которых сотканы из света. Совокупность этих высших уровней называется Рупадхату, миром или измерением чистых форм. Чувствующие существа, которые населяют эти высшие планы существования, свободны от всех грубых чувственных желаний. Эти высшие боги называются не Дэвами, а Брахмами, "чистыми". В буддистском словоупотреблении Брахма – это родовой термин для обозначения некоторого типа божественного существования, а не имя собственное отдельного Бога-Творца, как в индуизме.

С точки зрения буддизма, достижение состояния Брахмы (по христиански: обожение) – это не окончательная цель. Это не Нирвана. Это всего лишь еще один тип обусловленного существования в пределах Сансары.

Они (Боги-Дэвы) обусловлены и, следовательно, ограничены и не обладают полнотой знания, буддисты ищут прибежища не в них, а в принципе просветления, в Будде. Когда Шакьямуни достиг просветления под деревом Бодхи и стал Буддой, первыми, кто пришел к нему выразить свое почтение и просьбу преподавать Дхарму во благо всех существ, были боги Индра и Брахма.

Отвечая на вопросы учеников, Будда объяснил, что человечество, населяющее планету Земля, жило раньше в другой планетной системе.

Будда особо предостерегал от стремления переродиться среди богов-долгожителей, пребывающих в состоянии космического сознания, состоянии все еще обусловленном, сансарическом. Исчерпав и полностью уничтожив все, что загрязняло поток его ума, — чувственные желания, веру в существование, ложные воззрения и неведение, — он вышел за пределы обусловленного существования и цикла перерождения, называемого Сансарой. Так описывается просветление Будды в Сутрах.

Дэва («сияющий») — в буддийской космологии название для множества разнотипных существ, более сильных, долгоживущих и более удовлетворённых жизнью, чем люди. Термин дэва принято переводить как бог или божество, хотя дэвы значительно отличаются от божеств других религий. Мир, населённый дэвами, называется дэвалока (санскр. देवलोक) или мир (небеса) богов. В буддийской литературе описание миров богов связано также с обсуждением ущербности этих миров — существа в них всё равно испытывают своего рода страдания, пребывания там хотя и очень длительны, но рано или поздно прекращаются, и обитатели этих миров не выходят из Сансары.

Бака-брахма — буквально Брахма-журавль описан в Маджхима-никая как бог, который уверен в том, что его мир непрекращающийся и неувядающий (поэтому он уверен в своей бессмертности), и что нет миров выше чем его мир. Будда отвергает его утверждения, основываясь на истине непостоянства. Один из помощников Баки стал утверждать под влиянием Мары, что Бака — Творец Вселенной, и молитвы и просьбы к нему будут удовлетворены, а тот кто это отрицает будет строго наказан. Однако Будда сказал, что на самом деле это утверждает Мара, и что Бака-брахма не обладает такой силой.

Бака тогда отметил, что не получится выйти за пределы его ведения (так как он считал себя всеохватывающим), и что если Будда зависит от множества вещей, которые зависят от него, Баки, и Будда оказывается заключённым в эту реальность, а Бака-брахма может воздействовать на него как пожелает. Будда ответил, что у Баки нет такой огромной силы, и что существуют реальности куда более обширные, о которых Бака не имеет никакого понятия. В результате спора Бака вынужден был согласиться, увидев превосходящую магическую силу Будды и его способность объяснить настоящее экскурсом в прошлые жизни.

Как увидел Бака, в прошлой жизни Бака был аскетом по имени Кесава; он смог спасти много людей от несчастий и разрушений. Сила его медитации привела к тому, что он родился в мирах Бирхатпалы (четвёртой дхьяны), а потом, пройдя через серию перерождений в Сфере Форм, спустился вниз до уровня рядового брахмы Сферы форм. В другой истории Бака был уверен, что никакой аскет или монах не сможет подняться до его мира, но Будда лично и несколько его учеников появились там и доказали его неправоту. История о Бака-брахме детально изложена в Бакабрахма-сутте и в Брахманимантаника-сутте.

Конкретные брахмы встречаются в буддийских источниках, и не всегда ясно, к каким мирам или местопребываниям они должны быть отнесены с точки зрения космологии. Они обычно ассоциируются с высокой властью или чрезмерным чувством божественной гордости.

Ма́ра («смерть, разрушение») — в буддизме — демон-искуситель, возглавляющий царство богов (параниммитавасаватти) и соблазнявший Будду Гаутаму видениями красивых женщин (возможно, своих дочерей). В буддийской космологии Мара персонифицируется как воплощение безыскусности, гибели духовной жизни. Мара — искуситель, отвлекающий людей от духовных практик путём придания привлекательности земной жизни или выдавая отрицательное за положительное.

То, что Яхве внушает своим последователям это именно Клеша (загрязнения ума, омрачения). Клеша ( «бедствие, страдание») — одно из фундаментальных понятий в буддизме. Клеша обуславливает омрачение сознания, его загрязнение, аффект. Этим понятием обозначают эмоциональную окрашенность восприятия мира эгоцентрированным сознанием, мешающую ощущать мир таким, какой он есть в действительности.

В Абхидхарме выделяется 25 малых или сопутствующих клеш: гнев, голод, страх, скрытность, состояние, называемое «пламенеть душой», зависть, жадность, иллюзия, ложное видение, ложь, горделивость, внушение страха, нескромность, состояния, называемые «уязвить и терзать», утомляемость, неверие, невыдержанность, аморальность, невнимательность, непредупредительность, забывчивость, непонятливость, пребывание в смятении.

Практически все человеческие адепты мирского злого божества Яхве, все его небесные слуги (ангелы) и сам он такие, обладают они целым букетом омрачении и загрязнении ума (Аффектами). И конечно же вся их вера пропитана этими аффектами и понятно что вообще не пытается избавить адептов сего злобного мирского божка от сих аффектов.

Все выше перечисленные аффекты свойственны и Яхве (Иегове-саваофу) и всем его последователям с очень примитивным сознанием и умом (что и видно на практике на протяжении более чем 2000 лет во всём мире).

Небожитель Яхве очень похож на параллакса (существо страха) из комиксов DC.

Параллакс (англ. Parallax) — вымышленный космический злодей, появлявшийся в комиксах компании DC Comics. В 2004—2005 годах в мини-серии «Зелёный Фонарь: Возрождение», авторов Джеффа Джонса и Итана Ван Скивера, рассказывается, что Параллакс — паразитарная сущность, в незапамятные времена родившаяся из силы желтого эмоционального спектра (силу которого впоследствии стал использовать Корпус Синестро). Параллакс был воплощением страха, путешествовал из мира в мир и уничтожал целые цивилизации. Стражи Вселенной заключили Параллакса в тюрьму в Центральной Батарее силы на планете Оа, используя для этого эмоции, противоположные страху — силу воли. Параллакс обладает способностью контролировать и подчинять страхи и разум существ, что позволило ему одерживать победу над такими супергероями как Супермен, Чудо-женщина, Спектр и другими, за исключением тех, кто способен противостоять внутренним страхам, как например Кайл Райнер и Бэтмен. Параллакс способен овладевать сущностью людей, стоит им почувствовать хоть малейший страх. Также Параллакс обладает почти безграничной силой, так как его подпитывают страхи существ всей вселенной. Он способен изменять реальность и контролировать время. Также, пока живо хоть одно живое существо во вселенной, то параллакс "как олицетворение страха" будет жить. Параллакс стал главным злодеем фильме 2011 «Зелёный Фонарь». В фильме, Параллакс стал причиной смерти Абин Сура и завладел сознанием Гектора Хаммонда. По сюжету, в далеком прошлом он был одним из Стражей Вселенной. Параллакс, несмотря на запрет, попытался подчинить энергию страха, но не смог с ней совладать и превратился в «чудовище». После этого был заключен Абин Суром в секторе 666 на миллионы лет. После того когда освободился, он поглотил нескольких членов Зеленых Фонарей и решает поглотить Землю и напасть на Оа, но Хэл Джордан победил его и отправил на Солнце где из-за массы он сгорел.

 

Литература:

· Н.Л. Жуковская, Дж. Рейнольдс. Буддистские представления о Боге.

· Корнев В. И. Буддийская космология: её место в системе буддийского мировоззрения // Религии мира. История и современность. Ежегодник. — М.: Наука, 1983.

· Абхидхармакоша : (Энцикл. Абхидхармы) / Васубандху ; Перевод с санскрита, введение, комментарии, историко-философское исследование Е. П. Островской, В. И. Рудого — СПб: Андреев и сыновья.

·Торчинов E.A. Введение в буддологию — СПб: Санкт-Петербургское философское общество, 2000 г. — 304 С.

· Ричард Докинз. Бог как иллюзия = The God Delusion / Переводчик: Н. Смелкова. — М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2012. — 560 с. — 3000 экз.

·Йонас Г. Гностицизм.(Гностическая религия). — Jonas H. The Gnostic Religion: The Message of the Alien God and the Beginnings of Christianity. Boston: Beacon Press, 1958 — СПб.: «Лань», 1998.

· Шохин В. К. Санкхья-йога и традиция гностицизма. // Вопросы философии. — 1994. 

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий