Нельзя обнаружить
никаких представлений о предполагаемом воскресении Христа ни на одном из ранних
христианских памятников. Но, вместо этого недостающего факта, мы обнаруживаем
изображение Лазаря, восстающего из мёртвых. Оно изображается снова и снова, как типичное воскрешение, где нет никакого
реального человека!
Эта сцена не полностью соответствует восстанию из могилы в Евангелии. Она чисто
египетская, и Лазарь
- это египетская мумия!
Поэтому Лазарь, в каждом своём изображении, является "мумическим
типом" воскресения; Лазарь
- это Карест, который был египетским Христом, и который воспроизводится благодаря
гностическому искусству в катакомбах Рима как некая форма гностического Христа.
Коль скоро это так, то "Лаз"
(или "Рас") означает восстать, в то время как "ару" - это
мумия по
своему имени. Вместе с греческим окончанием "с" это становится
"Лазарем" [Lazarus, - сост.]. В процессе очеловечивания мифов типичное изображение воскресения,
обнаруженное в гробницах Рима и Египта, становилось историей о Лазаре, восставшем из мёртвых. ("Скрижали кармы", Е.П.Блаватская,
стр. 45.)
Ин 11:2 "Мария же, которой брат Лазарь был
болен, была та [Магдалина,
- сост.], которая
помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими".
См. Лк
7:37, 38.
Ин 11:14, 17, 43 "Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь
умер; ...Иисус, придя, нашёл, что он уже четыре дня в гробе [склепе, - сост.]....Сказав это, Он воззвал громким
голосом: Лазарь! Иди вон."
Египетские жрецы,
подобно брахманам древности, держали в своих руках бразды правления, это была система,
унаследованная ими непосредственно от Посвящённых великой Атлантиды.
...Впоследствии Посвящённые передавали свои знания царям человеческим, как их
божественные Учителя передавали это их предкам. ...Никакой Посвящённый не
считался таковым, если он не мог исцелять - даже возвращать к жизни из мнимой
смерти (комы)
тех, чья летаргия без такого вмешательства перешла бы в действительную смерть.
(Нет надобности упоминать, что воскрешение
действительно умершего тела представляет собой факт, невозможный в природе.) Те, кто проявляли такие способности,
возвышались над толпами, и их рассматривали, как Царей и Посвящённых.
Гаутама-Будда был Царь-Посвящённый, целитель, и возвращал к жизни уже
находящихся в руках смерти. Иисус
и Аполлоний были целителями, и
к ним обоим последователи обращались как к Царям. Если бы они не воскрешали
людей, мёртвых по всем признакам, ни одно из этих имён не перешло бы к
потомкам, так как это служило первым и решающим испытанием, определённым
знаком, что этот Адепт имел на себе незримую руку изначального божественного
учителя, или же сам был воплощением одного из "Богов". Позднейшая
царственная привилегия дошла до наших царей пятой Расы через царей Египта.
Последние все были посвящены в тайны медицины, и они исцеляли больных даже тогда,
когда вследствие страшных и трудных испытаний заключительного Посвящения не
были способны стать полными Иерофантами. Они являлись целителями по привилегии
и по традиции. И в случаях, когда
сами они не овладевали Оккультным Искусством целения, им помогали в этом
Иерофанты Храмов.
Поэтому также в гораздо более поздние исторические времена мы находим, что Пирр
исцелял больных простым прикосновением к ним ногою; Веспасиану и Адриану нужно
было только произнести несколько слов, преподанных им их Иерофантами, чтобы
восстановить зрение слепым и здоровье калекам. С тех пор история отмечала
случаи, когда та же самая привилегия была распространена на императоров и царей
почти всех наций. ("Тайная
Доктрина", том 3, кн. 5, стр. 250.)
Ин 11:44 "И вышел умерший, обвитый по рукам и
ногам погребальными пеленами, и лицо его было обвязано платком."
Из
сообщения Вл. Мориа от 28 апреля 1925 г.: "Именно теперь... его новое тело настолько ещё
флюидично, что приходится не тревожить новую форму извне. ...сгущение
астрала производится вращением вихревых спиралей. В египетских мистериях
производилось обволакивание
тела мумии лентами спирально, так сохранилась крупица Космической Истины. ("Агни-Йога, Высокий Путь", №
1018.)
Ин 12:4-6 "Тогда один из учеников Его, Иуда
Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это
миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы
заботился о нищих, но потому, что был вор. Он имел при себе денежный ящик и
носил, чтобы туда опускали."
Иисус не питал
недоверия и враждебности к Иуде,
которому была доверена казна, но ненависть и злоба Иуды были выношены и
принесены им из глубин веков и
кульминировали в неслыханное предательство. ("Письма в Америку", Е.И.Рерих,
1948-1955г., том 2, стр. 39.)
Ин 12:27 "Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне
сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришёл."
Когда Спаситель хочет
указать какое-нибудь страдание или смущение Своё, то указывает это под именем души; так, например, Он говорит: "ныне душа
Моя возмутилась" (Ин
12:27), и
"прискорбна есть душа Моя до смерти" (Мф 26:28.) Но в руки Отца Он предаст не душу, а дух, и
когда плоть называет немощною, то бодрым называет дух, а не душу. Отсюда видно, что душа есть
нечто среднее между немощною плотью и бодрым духом. ("О Началах", Ориген, стр. 150.)
Ин 12:31 "Ныне суд миру сему; ныне князь мира
сего изгнан будет вон."
Христос знал судьбу
мира,
уготовленную самим человечеством, знал близость суда мира; знал, что наша Пятая
Раса испытает этот Суд в виде грандиозного катаклизма, всегда сопровождающего
конец одной расы и нарождение другой, так же как исчезновение многих старых
земель и появление новых. Истинно, сказано: "Творю Новое Небо и Новую
Землю, и старые уже не вспомнятся." ("Письма Е.И.Рерих", 1938-1939г.,
том 6, стр. 390)
Скажу только вам [З.Г.
и Д. Фосдик, - сост.]- Армагеддон окончился поражением врага. Новая Эра началась 17 октября [1949 г., - сост.], когда Враг был изгнан из
нашей Солнечной Системы. "Строительство новое начнётся под Моими [Вл.
Мориа, - сост.] Лучами". ("У
порога Нового Мира", Е.И.Рерих, стр. 357.)
Когда-то Елена Рерих
обнародовала надиктованное ей свыше, что 18 октября 1949 года может стать последним днём человечества.
Этого не произошло, но спустя четверть века, когда Пентагон обнародовал свои
секретные документы, стало известно, что на это время был запланирован ядерный удар по
СССР. (газета "Аргументы и факты", № 27
за 2000 год.)
Ин 13:2 "И во время вечери, когда диавол уже
вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его,"
Иуде сначала дьявол
вложил в сердце его мысль о предании Христа, а потом он принял в себя даже
целого сатану: ибо написано, что после куска в него вошёл сатана (Ин 13:27.) Мысль Иуды предать Господа Спасителя также
произошла не от одной только злобы его ума. Поэтому и Соломон правильно
наущает, говоря: "всяким хранением блюди твое сердце".
...Конечно, редко и только некоторые немногие люди угашают эти огненные стрелы
его (дьявола), так что не получают от них ран, именноугашает их тот, кто
покрыт надёжнейшим и крепчайшим щитом веры. ...Иногда же злые духи, посредством
враждебного внушения, развращают чувствующую и размышляющую душу разнообразными
помыслами и лукавыми советами: примером служит Иуда, внушением дьявола
приведённый к преступлению предательства, как возвещает Писание (Ин 13:2.) Напротив, когда человек побуждается и
призывается к добру и вдохновляется к небесному и божественному, тогда он
воспринимает энергию, то есть, воздействие доброго духа. Так действовали святые
ангелы и сам Бог в пророках, призывая и увещевая их к добру святыми внушениями,
причем однако желание или нежелание следовать тому, кто призывал к небесному и
божественному, оставалось, конечно, в воле и распоряжении человека. ("О Началах", Ориген, стр. 226,
232, 239.)
Ин 13:5-10 "Потом влил воды в умывальницу и начал
умывать ноги ученикам, и отирать полотенцем, которым был препоясан. ...Иисус
говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты,
но не все."
Мыслитель понимал, что хаос крепко держит ноги человека. ("Надземное",
№ 388.)
...как вы знаете, в
древности пояс
рассматривался как знак достоинства, власти и величайшего доверия, ещё большего, нежели перстень. Так в каждом
символе можно усмотреть как значение космическое, так и приложение житейское. ("Письма Е.И.Рерих", 1936г., том 4,
стр. 128.)
Ин 14:2 "В доме Отца Моего обителей много. А
если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам".
Действительно, как
объяснить начало и развитие нашего мира или планеты со всею жизнью на ней, если
не признаётся эволюция всей Вселенной? Ведь множества не допускают ещё
населённости других миров. Слова Христа, что "в доме отца Моего обителей много",
не принимаются как указующие на обитаемость иных миров, кроме нашей крошечной Земли. ...Но
приближается время, когда не только отдельные учёные, но и мало-мальски
образованные люди будут знать о процессе зарождения миров и жизни на планетах,
подтверждённых научными данными. Потому пора начать допускать мысль о населённости и наполненности Пространства. ("Письма
Е.И.Рерих", 1938-1939г., том 6, стр. 431.)
Что касается обителей, то греки, как известно, назвали их сферами, то есть
шарами, а божественное Писание называет их небесами. В каждом из этих небес
святой, во-первых, увидит то, что делается там и, во-вторых, ещё узнает
основание, почему это так делается, и, таким образом, он по порядку будет проходить небеса, следуя
за прошедшим небеса Иисусом,
Сыном Божиим. Он указывает на эти различия мест, когда говорит: "В доме
Отца Моего обителей много." ("О
Началах", Ориген, стр. 172.)
Ин 14:5 "Фома сказал Ему: Господи! Не знаем,
куда идёшь; и как мы можем знать путь?"
Определённая часть
миссионеров легче мирится с никому неизвестным периодом жизни Христа, возвращая
Его после диспута во Храме Иерусалимском обратно в Египет и совершенно не допуская мысли о Его пребывании в Индии и
Гималаях, куда, по существующим преданиям, Он в юности отправился с караваном
через Аравию. Между
тем, те же миссионеры охотно мирятся с пребыванием
апостола Фомы в Индии и с
путешествием в Индию Аполлония Тианского, описанным его учеником Дамисом. ("Развенчанный Тибет", К.Н.
Рябинин, стр. 579.)
Ин 14:6 "Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина
и жизнь; и никто не приходит к Отцу, как только через Меня".
Конечно, Христос есть Путь Истины, есть в полном смысле Спаситель. Также и Предшественники Его среди других
народов во все века назывались Путём и Спасителями. Все Они, указывая Путь
праведный, Путь эволюции Духа, спасают человечество от ужаса и мрака
невежества. Все Великие Учителя приходили, чтобы ускорить эволюцию человека.
Сравните их Заветы и увидите, насколько онитождественны. ("Письма Е.И.Рерих", 1938-1939г.,
том 6, стр. 390.)
В толковании
Е.П.Блаватской: "Христос" - "очищенный" на эзотерическом
языке или языке мистерий. В мистическом символизме Христес, или Христос, означало, что "Путь" уже
пройден и
цель достигнута; когда плоды ревностного труда, соединяющего личность из
бренного праха с неразрушимой Индивидуальностью, преобразили её этим в
бессмертное Эго". В теософской традиции (как и в индуизме) считается, что
Мессии (божественные воплощения, Аватары) периодически приходят к погрязшему в
грехе человечеству, дабы восстановить истинное Учение. ("Храм человечества. Ключ
постижения", стр. 702.)
Все те, которые веруют
и уверены в том, что благодать и истина произошли от Иисуса Христа, и знают,
что Христос есть истина, по Его собственным словам: "Аз есмь истина" (Ин 14:6) - почерпают знание, призывающее людей к
доброй и блаженной жизни, не из какого-либо иного источника, но из самих же
слов и учения Христа. Под словами же Христа мы разумеем не те только, которые
Он возвестил, сделавшись человеком и принявши плоть: ведь и прежде Христос,
Божие Слово, был в Моисее и пророках, и без Слова Божия как они могли
пророчествовать о Христе? Для подтверждения этого положения не трудно было бы
доказать на основании Божественных Писаний, что и Моисей и пророки всё, что
говорили и делали, делали по вдохновению от Духа Христова. ("О Началах", Ориген, стр. 42.)
Ин 14:9 "Иисус сказал ему: столько времени Я с
вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты
говоришь: покажи нам Отца?"
Итак, Спаситель наш есть образ невидимого Бога Отца: по отношению к Самому Отцу Он есть истина;
по отношению же к нам, которым Он открывает Отца, он - образ, чрез Который мы
познаем Отца, Которого не знает никто другой, кроме Сына, и знает ещё тот, кому
захочет открыть Его Сын. Открывает же Он Отца тогда, когда Сам служит предметом
познания, потому что кто познал Его, тот познаёт и Отца, как об этом Он Сам
говорит: "видевший Меня видел Отца" (Ин 14:9.) ("О
Началах", Ориген, стр. 60.)
Ин 14:23 "Иисус сказал ему в ответ: кто любит
меня, тот соблюдет слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём и обитель у
него сотворим."
Правда, мы признаём,
что Бог, действительно, поядает и истребляет, но истребляет злые помыслы умов.
Истребляет постыдные дела, истребляет греховные пожелания в том случае, когда
вселяется в умы верующих и когда души, делающиеся восприимчивыми к Его слову и
премудрости, по уничтожении в них всех пороков и страстей, делает чистым и
достойным Себя храмом Своим, обитая в них вместе с Сыном Своим, как об этом
сказано в Писании: "Я и Отец придём и обитель у него сотворим". ("О Началах", Ориген, стр. 47.)
Ин 14:26 "Утешитель же, Дух Святый, Которого Отец
пошлёт во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам".
И Спаситель в
Евангелии, упоминая
о божественных и глубочайших учениях, которых ещё не могли принять Его ученики, говорит апостолам так: "ещё много имею
глаголать вам, но не можете носить ныне. Когда же придёт Утешитель, Дух Святой,
Тот научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам".("О Началах", Ориген, стр.
71.)
Остаётся, по
возможности кратко, повторить также и о Святом Духе, Которого Господь и
Спаситель наш в Евангелии от Иоанна назвал Утешителем. Как Сам Бог - один и тот же, и Христос - один и тот же,
так и один - Святой Дух, который был и в пророках и в апостолах, то есть как в
тех людях, которые веровали в Бога ещё до пришествия Христа, так и в тех, которые
прибегли к богу через Христа. Мы слышали, что еретики дерзнули говорить и о
двух богах, и о двух Христах, но мы не знаем, чтобы кто-нибудь когда-нибудь
проповедовал о двух Святых Духах. И, действительно, как могли они подтвердить
это Священным Писанием, или - какое различие могли они указать между одним
Святым Духом и другим? - если только вообще можно найти какое-нибудь
определение или описание Святого Духа. ...Что касается нас [Ориген, - сост.], то мы думаем, что в Святом Духе так же, как и в Премудрости Божией и в Слове
Божием, принимает
участие всякая разумная тварь, без какого-то ни было различия. (там
же, стр. 140.)
Ин 14:28 "Вы слышали, что Я сказал вам: иду от
вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал:
иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня".
Если Отец объемлет всё, в числе же всего находится и Сын, то ясно,
что Он объемлет и Сына. Но кто-нибудь спросит, правда ли, что Бог
познаёт Сам Себя так же, как познаётся он Единородным? ...Любознательный
читатель пусть расследует, так ли Отец познаёт Сам Себя, как познаётся Он
Сыном; и, зная, что написанное: "Отец", пославший Меня, "более
Меня есть" (Ин
14:28), во всех
отношениях истинно, он согласится и скажет, что и в познании Отец больше Сына, так как Сам Себя Он познает совершеннее и
чище, чем познает Его Сын". ("О
Началах", Ориген, стр. 324.)
Ин 14:30 "Уже немного Мне говорить с вами; ибо
идёт князь мира сего, и во Мне не имеет ничего".
Всё это показывает,
что в Нём никакого не было греховного чувства. Желая яснее обозначить это, - именно то,
что греховное чувство никогда не входило в Него, пророк говорит: "прежде
нежели разумеет отрок назвать отца или мать, отринет лукавое". ("О Началах", Ориген, стр. 137.)
Князь Мира Сего,
которого вы называете Разрушителем, сам сатана, коварно пытается лишить вас Высшего Венца
духовного достижения, добываемого потом и кровью, тяжким трудом во многих
воплощениях. Если вы позволите сатане овладеть вами, то откроете его слугам
доступ к Порогу вашего Божественного Святилища. Вы имеете свободу выбора. Вы
сами позволяете сатане изрыгать поношения и злобную брань. Даже если они будут
направлены против заклятого врага или предателя, ничего, кроме вреда, не
получится. Вы пострадаете больше всех, ибо знаете Закон. Никто и ничто не имеет
власти над вами, кроме вас самих. ("Учение Храма", том 2, стр. 154.)
Ин 15:1 "Я есмь истинная виноградная лоза, а
Отец Мой - виноградарь".
См. Мф
26:29; Лк 22:19.
Иерофант-посвятитель
преподносил символически перед окончательным откровением вино и хлеб кандидату,
который должен был есть и пить их в знак того, что дух должен оживить материю,
то есть божественная мудрость должна войти в его тело при помощи того, что
будет ему открываться. Иисус, в своей восточной фразеологии, постоянно
приравнивал себя к истинному вину (Ин
15:1.). Кроме
того,Иерофант, раскрыватель Петромы, назывался "Отцом". Когда
Иисус сказал: "Пейте ...это моя кровь", то подразумевалось, что это
было просто метафорическим уподоблением себя виноградной лозе, приносящей
виноград, сок которой являлся кровью
- вином. Это был
намёк на то, что как Он сам был посвящён "Отцом", так Он желал
посвятить и других. Его
"Отец" был виноградарь, Он сам был виноградной лозой, а его ученики -
ветвями. Его
последователи, не будучи знакомыми с терминологией Мистерий, удивлялись; они
это даже приняли за оскорбление, что совсем неудивительно, принимая во внимание
заветы Моисея, касающиеся крови [не употреблять, - сост.]. ("Разоблаченная
Изида", Е.П.Блаватская, том 4, стр. 256.)
В "Каббале"
показано, что Старец Старцев, или "Длинный Лик", сажает виноградник,
причём последний олицетворяет человечество, а виноградная лоза - Жизнь. Адам или А-Дам есть "кровь". И Адам Кадмон есть Единородный. Ной тоже сажает виноградник, аллегорически
- источник будущего человечества. В результате адаптаций той же самой аллегории
мы находим её воспроизведенной в "Кодексе" назареев. Появившиеся семь
виноградных лоз, которые происходят от Зива, Ферхо Раба поливает водою. Когда
благословенные вознесутся и станут среди сотворений Света, они увидят Иавар (Явар)-Зиво, Владыку Жизни и Первую Виноградную Лозу! Таким
образом, эти каббалистические метафоры вполне естественно повторены в Евангелии
от Иоанна (15:1): "Я есмь истинная виноградная лоза, а
Отец Мой - виноградарь". ("Разоблаченная
Изида", Е.П.Блаватская, том 3, стр. 289.)
Ин 15:4 "Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь
не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не
будете во Мне".
См. Лк
17:20:21.
Ин 15:5 "Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает
во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не может делаться
ничего".
Это вполне согласуется
с "Зогаром", в котором описывается, каким образом Макропросопус
(Большое Лицо) создал человечество
в виде виноградной лозы, которая протягивает свои усики по всему лику природы. В "Кодексе
назореев" Владыка жизни - Явар Зиво - назван "Первой виноградной лозой".
Именно от него произошли семь виноградных лоз - не только расы земли, но и виды. ...Он [Адам, человек с кровью, - сост.] - прототип человечества ...у него было взято ребро (rebe,
виноградная лоза.)
Иными словами, от Адама отделились расы. Человек стал человечеством. Хотя
разделение произошло внутри Адама, мы увидим, что он был не разделён, а,
скорее, рассеян в своём потомстве. Следовательно, об Адаме можно сказать, что
он как отец живёт в своих сыновьях. В этом заключается объяснение культа
предков, одной из древнейших религий человечества. История крови - это история
человека. Кровь является носителем индивидуальной и расовой преемственности. ("Оккультная анатомия", М. Холл,
стр. 280.)
Ин 15:6 "Кто не пребудет во Мне, низвергнется
вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они
сгорают".
Христос или, во всяком
случае, четвёртое Евангелие преподносит
перевоплощение, как и полное уничтожение личности [аннигиляция, - сост.], если только оставить буквальное значение и
придерживаться эзотерического духа. Вспомните стихи 1-6 в главе 15-ой от Св.
Иоанна. О
чём говорит эта притча, как не о высшей триаде человека? Атма
- это Виноградарь,
Духовное Эго или Буддхи(Христос) - виноградная лоза, в то время как
животная и жизненная душа, личность
- это "ветвь".
"Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. Всякую у Меня
ветвь, не приносящую плода, Он отсекает... Как ветвь не может приносить плода
сама собою, если не будет на лозе; так и вы, если не будете во Мне. Я есмь
лоза, а вы ветви... Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, изасохнет; а такие
ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают". Теперь мы поясним это следующим
образом. Не веря в адское пламя, представляемое теологией в качестве основной
угрозы ветвям, мы говорим, что Виноградарь означает Атму, символ
беспредельного, безличного Принципа, в то время как Лоза означает Духовную
Душу, Христа, а каждая "ветвь" представляет новое воплощение. -
Подтверждением его [толкования, - сост.] правильности и того, что оно вовсе не
произвольно, является универсальная символика. Гермий говорит о Боге, что Он
"насадил виноградник", то есть создал человечество. В Каббале
указано, что Ветхий Деньми или "Долгий Лик" сажает виноградник,
причём последний олицетворяет человечество, а виноград означает Жизнь. Дух
"Царя-Мессии" представлен, таким образом, омывающим свои одежды в
небесном Вине от сотворения мира. А Царь-Мессия - это Эго, совершившее обряд
очищения омовением своих одежд (то есть своих личностей при повторном рождении) в небесном вине, или Буддхи. Ной также сажает виноградник -
аллегорический рассадник будущего человечества. Как следствие принятия той же
самой аллегории, мы находим воспроизведение её в "Кодексе назореев". Порождено семь лоз - эти семь лоз есть наши
семь Рас с их семью Спасителями, или Буддами. Когда благословенные вознесутся среди
созданий Света, они непременно узрят Повелителя Жизни и Первую Лозу. Таким
образом, эти
каббалистические метафоры, как и следовало ожидать, повторяются в Евангелии от
Иоанна. Давайте
не будем забывать, что человечество в целом - даже в соответствии с
философскими системами, не признающими наше семеричное деление - Эго, или мыслящий
человек, названо Логосом или Сыном Души и Духа. "Манас - это приёмный Сын
Царя и Царицы [Атмы и Буддхи, - сост.], - гласит один оккультный труд. Он -
"человеко-бог" Платона, распинающий себя в Пространстве (или
протяженности цикла жизни) во искупление Материи. ...если при жизни последняя
отчаянная попытка Внутреннего Я (Манаса) сорвётся, ...то Духовное Эго, или
Манас, однажды освободившись от тела, становится совершенно разобщённым с
эфирными остатками личности, а последние, или кама рупа, следуя земным соблазнам, втягиваются и
остаются в Гадесе [камалока, Ад, - сост.]. Это
и есть "увядшие ветви", упомянутые Иисусом как отсечённые от Лозы. Уничтожение, однако, никогда не бывает
моментальным, и до полного его завершения могут порою пройти столетия. Такая личность
...становится оболочкой или элементарием. ("Ключ к Теософии", Е.П.Блаватская,
стр. 209-213.)
Ин 15:13 "Нет больше той любви, как если кто
положит душу свою за друзей своих".
Святой Иоанн сказал:
"Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей
своих". Положить жизнь за друга - не
значит пожертвовать своим проводником, телом, которое разложится на элементы, и перейти на другие
планы существования. Это
было бы бесполезной жертвой,
проводник мог бы послужить для блага других на том же плане жизни, даже если он
уже и не нужен самому Эго. Воистину, кто хочет отдать жизнь за друга, должен
отдать неизмеримо больше, чем просто тело. Он должен отказаться от любви к
себе, от привязанности к индивидуальной форме, чтобы возросла мощь его любви в
космических сферах жизни. Когда же человек жертвует собой и делает из своего
тела ступень, чтобы друг благополучно перешагнул пропасть между духом и
материей, он не
думает, что друг должен самостоятельно преодолеть её. Ведь он же любит! Любовь - истинная
жизнь. Но, погибнув, он мало чем поможет другу на плане иллюзии [физическом, - сост.]. Божественная Наука учит, что любовь преображает и
любящего, и любимого и должна служить только этой цели. ...Отказаться от
физического тела для помощи ближнему гораздо легче, чем переносить боли,
болезни и медленное угасание. Великая победа - отдать свою любовь, положить её
к ногам друга, рискуя быть непонятым, презираемым и отвергнутым, пока друг не
поймёт, кто же хранил и спасал его, помогая день за днём, год за годом. ...Любовь
облекается в одежды самоотречения. ("Учение
Храма", том 2, стр. 236.)
Ин 16:2 "Изгонят вас из синагог; даже наступает
время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу".
Среди христиан нет
ничего, кроме разногласий.
Различные их церкви представляют различную степень религиозного верования,
начиная с безграничной доверчивости слепой веры, до снисходительной
почтительности к Божеству, которая едва прикрывает очевидную убеждённость в
собственной божественной мудрости. ...Раздражённая ограничением, мечтающая о возвращении к векам мрака, Римская Церковь хмурится на дьявольские
манифестации [феномены, - сост.] и даёт понять, как она поступила бы с их
приверженцами, будь в её руках прежняя власть. Если бы не тот очевидный факт, что
она сама привлечена наукою на суд и что руки её в наручниках, - она сразу же
была бы готова возобновить в XIX веке отвратительные сцены прежних дней. ("Разоблаченная Изида",
Е.П.Блаватская, том 3, стр. 11, 14.)
Ин 16:12, 13 "Ещё многое имею сказать вам; но вы
теперь не можете вместить. Когда же придёт Он, Дух Истины, то наставит вас на
всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и
будущее возвестит вам."
И Спаситель в
Евангелии, упоминая о божественных и глубочайших учениях, которые ещё не могли
принять Его ученики, говорит апостолам так: "Ещё многое имею сказать вам;
но вы теперь не можете вместить. Когда же придёт Он, Дух Истины, то наставит
вас на всякую истину;" (Ин
16:12.) Но нельзя думать, что в то же время, что Дух
имеет познание Отца постольку, поскольку открывает Его сын. Если Дух знает Отца, по откровению Сына,
то, значит, Он переходит от неведения к знанию, но исповедовать Духа Святым и,
в то же время, приписывать Ему неведение, конечно, - и нечестиво, и глупо. Кто
же осмелится сказать, что Святой Дух сначала был чем-то иным, а потом, чрез
усовершенствование, сделался Святым Духом, и что ещё не будучи Святым Духом, Он
не знал Отца, а потом, получивши знание, сделался Святым Духом? ("О Началах", Ориген, стр. 71.)
Ин 16:33 "Сие сказал вам, чтобы вы имели во Мне
мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир."
Я думаю, что
человеческая природа имеет определённую меру. И хотя о Павле сказано:
"сосуд избран Мной есть сей" (Деян
9:15), -
хотя Петра не одолеют врата ада, хотя Моисей - друг Божий, но никто из них не
мог бы выдержать зараз всё множество противных сил без своей погибели, если бы
в нем не действовала сила Того, Кто один только сказал: "дерзайте, как Я
победил мир" (Ин
16:33.) В
надежде на Него апостол Павел с уверенностью говорил: "все могу в
укрепляющем меня Христе" (Филип
4:13.)("О Началах", Ориген, стр. 233.)
Ин 17:9, 10 "Я о них молю: не о всём мире молю,
но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И всё Моё Твоё, и Твоё Моё;
и Я прославился в них".
И как никто не должен
соблазняться при мысли, что Спаситель есть Бог подобно Отцу, Который есть Бог;
точно так же никто не должен соблазняться и в том случае, когда Сын Божий
называется Вседержителем, подобно Отцу, Который точно так же называется
Вседержителем. Таким образом, окажется истинным то, что Сам Христос говорит,
обращаясь к Отцу: "всё Моё Твоё, и Твоё Моё; и Я прославился в них" (Ин 17:10.) Если же всё, принадлежащее Отцу, принадлежит
и Сыну, и если в числе этого "всего" находится и Отчее всемогущество,
то, без сомнения, и Единородный Сын должен быть всемогущим, дабы всё, что имеет
Отец, имел и Сын. И Я, говорит, "прославился в них". ("О Началах", Ориген, стр. 65.)
Ин 17:14 "Я передал им слово Твоё; и мир
возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира".
Господь же и Спаситель
наш, кроме этого видимого мира, указывает ещё и некоторый другой мир, который
трудно описать и изобразить. Будучи как бы из какого-то другого мира, Он и
говорит: "Я не от мира сего". Однако то, к чему Спаситель призывает и
убеждает стремиться верующих, несомненно, по Его изображению, славнее и
блистательнее, нежели этот настоящий мир. Но будет ли тот мир, подразумеваемый
Спасителем, отдельным от этого мира и удалённым от него на большое расстояние и
по месту, и по качеству, и славе; или же он, хотя и будет превосходить этот мир
славою и качеством, но однако будет содержаться внутри пределов этого мира, -
это неизвестно и, по моему мнению, ещё не доступно для человеческой мысли и
ума, хотя последнее предположение кажется мне более вероятным.("О Началах", Ориген, стр.
117.)
Ин 17:15, 16 "Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но
чтобы сохранил от зла. Они не от мира, как и Я не от мира".
Господь же и Спаситель
наш, кроме этого видимого мира, указывает ещё и некоторый другой мир, который
трудно описать и изобразить. Он говорит: "Они не от мира, как и Я не от
мира". Будучи как бы из какого-то другого мира ...но однако будет
содержаться внутри пределов этого мира. ("О Началах", Ориген, стр. 117.)
Ин 17:20, 21 "Не о них [учениках, - сост.] же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да
будет всё едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас
едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня".
Из этих-то существ, -
по моему мнению, насколько я могу понимать, - и состоит этот настоящий чин рода
человеческого, который в будущем веке или в последующих веках, когда, по слову
Исайи (Ис
66:22), будет новое небо и новая земля, конечно,
будет восстановлено то единство, какое обещает Господь Иисус, говоря к Богу Отцу о Своих
учениках. ("О
Началах", Ориген, стр. 89.)
Каждый век имеет
своего Христа, или Спасителя, который может проявиться в различных условиях и в
одном или более человеческих телах; однако под веком мы не должны понимать одно
или несколько столетий, ибо век, о котором мы говорим, заключает в себе многие
тысячелетия. ...В то время, как все мы являемся Спасителями в зародыше, в
каждом Веке есть только Один, который способен развить любовь, терпение и
самопожертвование для такого наивысшего призвания, и этот Один становится "Старшим Братом" расы и Века, к которому Он принадлежит. В
Евангелии от Иоанна есть такие слова: "да будут все едино, как Ты, Отче,
во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты
послал Меня" (Ин
17:21.). Эта
надежда, выраженная в столь прекрасных и сокровенных словах ясно свидетельствует о вере Иисуса в конечную
инволюцию материи в
той же последовательности, в какой она была выявлена эволюцией до той точки,
где инволюция материи стала возможна. ...Невежественный христианин полагает,
что Иисус утратит своё величие и силу, если Его будут рассматривать с точки зрения
эволюции монады, той монады, которая была началом земной жизни всего
человечества, хотя
часто ив церковных трудах на Него
указывается как на "Перворождённого среди множества братьев". Если Он является Братом всей человеческой
расы, то, разумеется, Он должен подчиняться и общим законам эволюции. Отнюдь не
желая умалить божественности Иисуса, Мы [Учитель Илларион, - сост.]хотим лишь указать на общий источник этой божественности
для всего человеческого рода. ("Учение
Храма", том 1, кн. 1, стр. 41-43.)
Ин 17:23 "Я в них, и Ты во Мне; да будут
совершенны едино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как
возлюбил Меня".
Это произойдёт тогда, когда духовные чувства расы возвысятся до
вибрационного уровня,
соответствующего изначальному уровню откровения и, следовательно, уровню его
источника, и когда все трое - источник, откровение и пророк - осознают себя в
единстве и абсолютном тождестве и гармонии. Тогда исполнится то, о чём просил
Иисус, когда говорил: "Отче, не за них же только молю, но и за всех тех,
кто придёт после них: да будет всё едино, как и мы едины: Ты во Мне, и Я в них,
- чтобы нам стать совершенными в единстве, и чтобы мир познал, что это Ты
послал Меня" (Ин
17:20-23.) А
Иисус не стал бы просить о том, что недостижимо. ("Учение Храма", том 4, стр. 155.)
С незапамятных времён
Сын Божий иногда говорил с теми, кто мог услышать Его голос и понять Его речь.
В каждом послании, как бы оно ни было передано человеку, завет всегда был один:
"Я есмь Господь. Ты во Мне и Я в тебе". Понятие Небесного
Человека пришло к нам из глубокой древности; Его тело, душа, субстанция, сила,
духо-материя состоят из всех атомов проявленной и непроявленной материи и силы. Живые существа являются клетками или частями
тела Небесного Человека;
каждая мысль, каждый инстинкт, каждое чувство являются частью ума и души этой
Великой Сущности. ("Учение
Храма", том 2, стр. 78.)
Ин 17:25 "Отче праведный! и мир Тебя не познал; а
Я познал Тебя, и они познали, что Ты послал Меня."
Они [еретики, - сост.]говорят, что Бог Отец - собственное имя Отца Христова,
Который отличен от Бога-Творца всего. Итак, в Ветхом Завете Бог часто
называется благим. Точно так же в ЕвангелияхОтец Господа нашего Иисуса
называется праведным (Ин
17:25.) Пусть
они [еретики, - сост.] не говорят, что в этом случае Спаситель
называл Отцом Творца мира, вследствие принятия плоти, и этого самого Творца
именовал праведным: Такое понимание исключается непосредственно следующими
словами: "и
мир Тебя не познал".
Ведь, по их учению, мир не знает одного только благого Бога; создателя же
своего [отца, - сост.] вполне знает. Итак, ясно, что тот Бог,
Которого они считают благим, в Евангелиях называется праведным. ("О Началах", Ориген, стр. 132.)
Ин !8:10, 11 "Симон же Пётр, имея меч, извлёк его, и
ударил первосвященнического раба, и отсёк ему правое ухо. Но Иисус сказал
Петру: вложи меч в ножны;"
См. Мф
26:52
Ин 18:27 "Пётр опять отрёкся; и тотчас запел
петух".
См. Мф
7:17, 18.
Ин 18:33 "Тогда Пилат опять опять вошёл в
преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский?"
А Царь-Мессия - это Эго, совершившее обряд
очищения омовением
своих одежд (то есть своих личностей при повторном рождении) в небесном вине, или Буддхи. ("Ключ
к Теософии", Е.П.Блаватская, стр. 209-213.)
Ин 19:2 "И воины, сплетши венец из терна,
возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу,"
См. Мф
27:27-29.
Ин 19:11 "Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною
никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто
предал меня тебе".
При всех таких
происшествиях каждый верующий должен говорить: "не имел бы власти на мне,
если бы не дано было свыше" (Ин
19:11.) ...Поэтому
божественное Писание учит нас - всё, случающееся, принимать, как дело Божие,
зная, что без Бога ничего не бывает. ("О
Началах", Ориген, стр. 234.)
Ин 19:14 "Тогда была пятница перед Пасхою, и час
шестой".
Шестой час - около двенадцати часов дня. (Словарь Библии.)
Ин 19:19, 20 "Пилат же написал и надпись, и поставил
на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский. Эту надпись читали
многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от
города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски."
Если бы Иисус не был
Посвящённым, почему тогда были бы даны все эти аллегорические события Его
жизни? Почему принимать на себя столько хлопот и тратить столько времени,
стараясь заставить вышесказанное (а) отвечать и совпадать с преднамеренно выбранными
изречениями в Ветхом Завете, ясно показывая их, как пророчества; и (б) сохранить в нём посвятительные символы,
эмблемы, так насыщенные оккультным значением, причём все они принадлежат
мистической Философии язычников? Автор "Источника Мер" выдает это
таинственное намерение, но только ...в его числовом и каббалистическом
значении: "Неоднократно указывалось, что целью построения Великой Пирамиды
[Хеопса, - сост.] было измерение небес и земли (мы - Е.П.Б. - просим разрешения добавить - объективных
сфер, которые эволюционировали из субъективного, чисто духовного Космоса);
поэтому содержимое её измерения указало бы всю сущность меры небес и земли, или согласно древним обозначениям - Земли, Воздуха, Воды и Огня. ...Начальные буквы этих слов (стихий Иам - Вода, Ноур -Огонь,
Руах - Воздух, Иабеша - Земля) составляют INRI -
символ, который обычно переводится как IesusNazarenus Rex Iudaeorum - "Иисус из Назарета, Царь Иудейский". ...Далее, над головой распятого
Иисуса была помещена надпись, начальные буквы каждого слова которой всегда
считались символическими и были истолкованы и применены в качестве монограммы
Иисуса Христа - а именно,INRI или Iesus Nazarenus Rex Iudaeorum (Ин 19:19); но эти буквы расположены на Кресте, или кубической
форме кругового источника мер, которыми измеряются субстанции Земли, Воздуха, Воды и Огня. Вот он - человек на кресте. Всё вышеизложенное проливает свет на сцену
преображения на горе(Мф
17:1, 2.) Там
присутствовали Пётр и Иаков, и Иоанн с Иисусом; или Иаков, вода; Пётр, земля; Иоанн, дух,
воздух; Иисус, огонь, жизнь - всё вместе INRI."
Мы бы [Е.П.Б., - сост.] сказали, автор прав в отношении Оккультной
символогии евреев. Они во все времена были очень материалистичным недуховным
народом, всё же даже у них "Руах" был Божественный Дух, но не воздух. ("Тайная Доктрина", том 3, кн. 5,
стр. 145-149.)
Каждому честному,
искреннему верующему, который проливал слёзы благоговейных чувств над событиями
краткой общественной жизни Иисуса из Назарета, предстоит выбрать один из двух
путей: или его вера должна сделать его совершенно непроницаемым для любого
света, проливаемого человеческими рассуждениями и очевидными фактами; или же он
должен признаться, что потерял своего Спасителя. Тот Единый, которого он до сих
пор считал единственным воплощением на этой земле Единого Живого Бога в
небесах, растаял в воздухе на основании правильно прочитанных и соответственно
истолкованных утверждений самой Библии. Кроме того, по авторитетному заявлению самого Иеронима и
по его достоверному признанию, Книга, написанная рукою Матфея, "выявляет
материал не для назидания, но для разрушения" (Церкви и человеческого Христианства, и только.) ...Человеческие тайны, состряпанные поколениями церковных
Отцов, склонных выработать религию их собственного изобретения, видны вместо
божественного Откровения. ...Кто же тогда из этих двух - духовенство или
оккультисты - являются более кощунственными и опасными? Те ли, кто хотят
навязать миру принятие Спасителя, ими самими смоделированного, Бога с
человеческими недостатками, который поэтому, конечно, не есть совершенное
божественное Существо; или же другие, которые говорят: Иисус из Назарета был
Посвящённый, святая, великая и благородная личность, но всё же человеческая,
хотя истинно - "Сын Божий"? Если уж человечеству надо принимать так
называемую сверхъестественную Религию, то гораздо логичнее оккультисту и
психологу кажется прозрачная аллегория, данная об Иисусе гностиками. Что
говорят офиты, назареи и другие "еретики"? София, "Небесная
Дева", была убеждена в необходимости послать Христа, свою эманацию, на
помощь гибнущему человечеству, которому Ильда-Баоф (Иегова евреев) и его шесть
Сыновей Материи (низшие земные Ангелы) загораживают божественный свет. Поэтому Христос, совершенный, "соединившись с
Софией(божественной
Премудростью), спустился через семь планетных областей, принимая в каждой из
них аналогичную форму ...и вошёл
в человека Иисуса в момент его крещения в Иордане. С этого времени Иисус начал творить чудеса:
до этого он ничего не знал о своей миссии." Ильда Баоф, обнаружив, что
Христос готовит конец его царству Материи, возмутил против Христа евреев, свой
собственный народ, и Иисус был казнён. Когда Иисус находился на Кресте, Христос
и София оставили Его тело и вернулись в Свою сферу. "С тех пор Он состоял
только из души и духа. В
течение своего 18-месячного пребывания на земле после того, как Он воскрес, он
получил от Софии то совершенное знание, тот истинный Гнозис, который Он сообщил малой части Апостолов,
которые были способны воспринять то же самое". ("Тайная Доктрина", том 5, кн. 3,
стр. 149-150.)
Ин 19:23 "Воины же, когда распяли Иисуса, взяли
одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон
же был не сшитый, а весь тканый сверху."
М-р Дж. Массей
связывает греческого Христоса или Христа
с египетским Карест ("мумический тип бессмертия") и очень тщательно доказывает это. Мы читаем
следующее: "У гнозиса было три аспекта - астрономический, духовный и
доктринальный, и все они могли быть отождествлены с Христом Египта. ...Мумия
была сохранённым,
сбережённым, то есть - изображением
Спасителя, как
некоего примера бессмертия. ...Этот символ бессмертия назывался Карест, и он
был египетским Христом. ...Это изображение Карест было завернуто в ткань без швов, - подходящее одеяние для
Христа! Неважно
какой, вероятно, была длина бинтов, и после того, как некоторые мумии были
разбинтованы, их длина составляла 1000 ярдов (914,4 м), и они были без
единого шва от
начала и до конца. Эти не
имеющие швов одеяния египетских
карест представляют собой те самые пресловутые одежды мистического Христа, который становится историческим в
Евангелиях как носящий верхнюю одежду или хитон, сделанный без единого шва, чего не могли достаточным образом объяснить
ни греки, ни евреи, но что объясняется египетским кету как ткань, бесшовная мантия или бинты, которые
изготовлялись для вечного ношения, и которую носил Христос-мумия - символ бессмертия в гробницах Египта. ("Скрижали кармы", Е.П.Блаватская,
стр. 43-44.)
Ин 19:25 "При кресте Иисуса стояли Матерь Его и
сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина."
Знали ли первые отцы
церкви эзотерическое значение еврейского Завета или только некоторые из них
понимали его, это решит потомство. ...Самая священная буква - М; символизирует Воду в её начале, Великую Бездну. Эта буква
мистическая на всех языках Востока и Запада, и является знаком волн. ...Это
также начальная буква греческой Metis, или Божественной Мудрости; Мимры, то есть
Слова или Логоса; и Митры, Mihr, Тайны Монады. Все они рождены в Великой
Бездне и из неё, и все они Сыны Майи, "Матери"; в Египте - Мут; в
Греции - Минервы, Божественной Мудрости; Марии или Мириам, Мирры и пр., Матери христианского Логоса
[Иисуса Христа, - сост.]; и Майи, Матери Будды. ... Чтобы покончить
с этими примерами, вспомним "Три
Марии" у Распятия и их связь с "Mare", Морем или Водами. Вот почему в иудействе и христианстве Мессия всегда
связан с Водою, Крещением; и также с Рыбами, знаком Зодиака, называемого Минам
по-санскритски, и даже с Матсья [Рыба, - сост.]Аватаром и сЛотосом - символом чрева, или с
водяной лилией, которая имеет то же значение. В реликвиях древнего Египта, чем
древнее символы и эмблемы выкопанных предметов, тем чаще встречаются цветы
Лотоса иВода в связи с солнечными Богами. ("Тайная Доктрина", том 1, кн. 2,
стр. 474.) - [обитель
Христа - в Солнце, - сост.].
Ин 19:31-36 "Но так как тогда была пятница, то
Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, - ибо та суббота была день
великий, - просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. ...Но, придя
к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, ...Ибо сие
произошло, да сбудется писание: кость Его да не сокрушится."
Далее, Иисус был
умерщвлён в соответствии с наставлениями, данными для изготовления Карест. Ни
одна кость не должна быть сломана. Истинный Карест должен быть совершенен в каждом из своих
членов. "Это тот, кто появляется здоровым; тот, кого люди не знают по
имени". В Евангелиях Иисус появляется вновь с совершенно здоровым телом,
подобно сохранившемуся в совершенстве Карест, чтобы продемонстрировать физическое
воскрешение мумии. Но по египетским традициям мумия преображается. Умерший говорит: "Я одухотворяюсь. Я
становлюсь душой. Я восстаю, как Бог". Это преображение в духовный образ, Ка, было упущено в Евангелии. ("Скрижали
кармы", Е.П.Блаватская, стр. 44.)
Я не сомневаюсь в том,
что праздники у древних римлян, называемые харистиями, были связаны по своему
происхождению с Карест
и Евхаристией, как с
празднованием в честь манов умерших родственников, ради чего они примирялись на
дружеских встречах раз в году. Именно здесь нам следует искать принципиальную
связь между Христом у египтян, у христиан и в римских катакомбах. Такие христианские мистерии, которые невежественно считаются непонятными
и необъяснимыми, могут
быть объяснены только посредством гностицизма и мифологии, и никак иначе... Ибо, говорим мы ещё раз,
прозвище "Христос" и история с распятием являются следствием
предшествующих событий, и основаны на них. Повсюду, в Индии и Египте, в Халдее
и Греции, все такого рода легенды были построены по одному и тому же
первоначальному образцу сознательного жертвоприношения логоев - лучей единого Логоса, непосредственной эманации из Единого вечно-сокрытого
Бесконечного и Непостижимого - лучи которого воплощаются в человечестве. Они согласились упасть в материю, и потому
называются "павшими". (там
же, стр. 46-47.)
Ин 20:1 "В первый же день недели [на третий день, - сост.] Мария Магдалина приходит ко гробу[склепу, - сост.] рано, когда ещё было темно, и видит, что камень отвален
от гроба".
Cм. Мф 28:2.
Ин 20:9 "Ибо они ещ` не знали из Писания, что
Ему надлежало воскреснуть из м`ртвых".
Cм. Мф 28:5, 6.
Ин 20:11, 12 "А Мария стояла у гроба и плакала. И,
когда плакала, наклонилась во гроб [склеп, -сост.], и видит двух Ангелов, в белом
одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса".
SanctumSanctorum (Святое Святых) древних, называемое также
Адитум - скрытое помещение в западной стороне храма, закрытое с трёх сторон
белыми стенами и имеющее лишь одно отверстие или дверь, завешенную занавесью, -
было понятием общим для всех народов древности. Язычники помещали в Адитуме саркофаг или гробницу [taphos, - сост.]с Солнечным Богом в ней, которому был посвящён храм. Они его
рассматривали в его эзотерическом значении, как символ воскрешения космического
солнечного или суточного и человеческого. ...Евреи - ...во время отчуждения от
Богов своих соседей-язычников, выдвинув экзотерически своё Святое Святых,
...изъяли всю духовность из значения их символов, оставив лишь свои Писания.
...левиты в своём Адитуме не имели ни гробницы, ни Бога, но лишь
"Священный" Ковчег Завета - своё "Святое Святых". Ковчег
есть ладьеобразный Аргха "Мистерий". Еврейский Ковчег Завета имел
тождественное значение, с одним добавлением, что вместо прекрасного и
целомудренного саркофага (символа Чрева Природы и Воскрешения), как мы видим
это вSanctumSanctorum язычников, они придали построению ковчега ещё
более реалистический характер,благодаря двум Херувимам, помещённым на крышке
Ковчега Завета, причём крылья их простёрты таким образом, чтобы они образовали
совершенное Иони (как
можно видеть это сейчас в Индии.) ..."Покой Царя"в пирамиде Хеопса
есть, таким образом, "Святое Святых египтян". В дни Мистерий
Посвящения кандидат, представляя Солнечного Бога, должен был спуститься в
Саркофаг, олицетворяя собой животворный луч, входящий в плодоносное чрево
Природы. В великих Мистериях его изобразительная "Смерть"
продолжалась два дня, после чего на
третье утро, после
последней ночи самых жестоких испытаний, он вставал вместе с восходом Солнца. ("Тайная
Доктрина", том 2, кн. 4, стр. 576-579.)
Ин 20:17 "Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне,
ибо Я еще не восшёл к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к
Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему".
[Правильный перевод:
но иду к Моим братьям и скажу им, - сост.].
Только сейчас, в
нынешнем столетии, великая
тайна воскресения получила, наконец, объяснение и стала достоянием общественности. Только
теософское истолкование не вступает в конфликт ни с разумом, ни с наукой.
...Основу проявленной жизни составляют разумная индивидуальная душа и
универсальная душа, эманациями которой являются все души. ...Для того, чтобы
ограничить её, природа
(или Бог) создала четыре оболочки -
орудия, или тела, в которых может быть временно заключено каждое подразделение,
а по сути дела, каждая клетка этой субстанции разума, и в которых она может
действовать, направляемая духом Божьим, представляющим собою основной источник
универсального Разума. Даже когда физические
оболочки стареют и разрушаются или
перестают существовать по каким-то иным причинам, прочие оболочки остаются целыми и невредимыми и продолжают действовать на соответствующих
уровнях проявления: астральном, высшем астральном и духовном. И всякий раз, когда
сознание (дух) человека, действующего на физическом уровне, поднимается выше
(например, в состоянии озарения, сна или транса), этот человек начинает
осознавать себя на том уровне, где действует его собственная, равно как и
оболочки умерших, с которыми он может контактировать в этом состоянии точно так
же, как и с физическими оболочками, когда его сознание вновь удаётся переманить
на физический уровень. Если сознание умершего сохраняет сильную привязанность к
своему оставленному телу и его прежнему физическому окружению, а его оставшиеся
на физическом уровне друзья оказываются в состоянии озарения, сна или транса,
их встреча становится весьма вероятной, а процесс их взаимного узнавания
значительно облегчённым. Очевидно, что именно
это произошло с Иисусом и Его друзьями после Его распятия. Если вы всерьёз задумаетесь над тем, в
каком состоянии ума и духа находились Мария Магдалина, Иоанн, Пётр и прочие
ученики, собравшиеся в вышней горнице, где им явился Иисус, вам несложно будет
заполнить недостающие звенья в цепи свидетельств. ...И поскольку Иисус был
полностью сложившимся Учителем и обладал абсолютной властью над материей,
составлявшей три из четырёх Его оболочек, он мог по собственной воле создать
или разрушить любую из этих оболочек, когда они были необходимы Ему для
временного пользования. ...Его слова, обращённые к Марии: "Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не
восшёл к Отцу Моему", подтверждают тот факт, что Мария могла бы пострадать
от непосредственного контакта с этой оболочкой, состоящей из чистой энергии. К тому времени Он пока ещё не успел войти в
ещё более возвышенную оболочку, именуемую одеянием Нирманакая, или духовным
телом. В эту оболочку Он должен войти во время Своего вознесения, чтобы стать
видимым для тех, кто в полной мере развил в себе способность к ясновидению. ("Учение Храма", том 4, стр.
142-145.)
Конечно, Христос при
Преображении своём не дематериализовал своё тело, но появился ученикам в своём
тонком теле. Точно так же и Воскрешенье было именно в тонком теле. Вспомните,
как Он не позволил Марии Магдалине прикоснуться к Нему, ибо прикасание к Высокому Духу может быть
смертельным из-за разницы в вибрациях. ("Письма
Е.И.Рерих", 1937г., том 5, стр. 228.)
Какие бы слова ни
вкладывались в уста Иисуса, Петра, Павла и других, ни разу не отмечено ни одного деяния с их
стороны, носящего характер обожествления, и также сам Иисус никогда не заявлял о своей
тождественности со своим
Отцом. Он
обвиняет фарисеев в забрасывании камнями своих пророков, но не богов. Он
называет себя Сыном Бога, но неоднократно повторял, что все они являются детьми
Бога, который является Небесным Отцом всех. Проповедуя это, Он только повторял
доктрину, века до Него преподанную Гермесом, Платоном и другими философами.
Странное противоречие! Иисус, которому нас побуждают поклоняться как единому
живому Богу, немедленно после своего Воскресения говорит Марии Магдалине:
"Я ещё
не вознёсся к Моему Отцу, но иду к Моим братьям и скажу им - Я восхожу к Моему Отцу и вашему Отцу, к
Моему Богу и вашему Богу!" (Ин
20:17.) (Разоблаченная
Изида", Е.П.Блаватская, том 3, стр. 230.)
Ин 20:20-22 "Сказав это, Он показал им руки и ноги и
рёбра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично:
мир вам! Как послал Меня отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул и говорит
им: примите Духа Святого."
Но о существовании
Святого Духа учат нас многие Писания. ...В Новом же Завете подобных
свидетельств ещё больше, из них мы научаемся, что Святой Дух сошёл на Христа, и
что Господь, после воскресения, дунул на апостолов, говоря: "Примите Дух
Свят" (Ин
20:22.) ...Это
говорится, очевидно, о Святом Духе, Который, по удалении и уничтожении
грешников и недостойных, Сам сотворит Себе новый народ и обновит лицо земли,
когда люди, сложивши с себя при помощи благодати Духа ветхого человека с делами
его, начнут ходить в обновлении жизни. И Спаситель наш, после воскресения, когда
всё ветхое уже прешло и всё сделалось новым, Сам, будучи новым человеком, и перворождённым из мёртвых, говорил Своим
апостолам, тоже обновленным верою в Его воскресение: "Примите Дух
Свят."("О
Началах", Ориген, стр. 74.)
Ин 20:23 "Кому простите грехи, тому простятся; на
ком оставите, на том останутся".
Теперь следующий
вопрос: как понять слова в Евангелии от Иоанна - "Кому простите грехи,
тому простятся; на ком оставите, на том останутся"? (Ин 20:23.) Несомненно, слова эти не совсем точно
переданы. Ведь невозможно допустить, чтобы Евангелия, из которых первое было
написано чуть ли не через сто лет после ухода Христа, и после того, как они
прошли цензуру стольких ревнителей, могли в точности выражать мысль Христа. Но
всё же я понимаю это так, что если
мы прощаем согрешившего, то тем самым мы со своей стороны не утяжеляем его
карму. Тогда
как если мы будем таить в себе злобу и непримиримость, то ещё больше осложним
его карму, но, конечно, при этом не поможем себе, и наоборот. ("Письма Е.И.Рерих", 1937г., том 5,
стр. 149.)
Ин 20:24 "Фома же, один из двенадцати, называемый
Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус."
Св. Фома - один из апостолов Христа, требовавший доказательств
Его Воскресения (Ин
20:24, 25.) По
легенде, уехал в Индию, где умер и похоронен около Мадраса. ("Развенчанный Тибет", К.Н.Рябинин,
стр. 729.)
Ин 21:15-23 "Когда же они обедали, Иисус говорит
Симону Петру: Симон Ионин! Любишь ли ты Меня больше, чем они? Пётр говорит Ему:
так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев моих.
...Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он [Иоанн, - сост.]пребыл,
что тебе до того? ты иди за Мною."
"Если Я хочу,
чтобы он пребыл, пока Я приду, что тебе до этого?" - спрашивает Петра
астральный Иисус. "Пока Я приду", значит, "пока Я буду снова
воплощён" в физическом теле. Но в Церкви это замечание породило абсурдную
идею о тысячелетнем царстве, или хилиазме, в его физическом смысле. С тех пор
"Человек Скорбей" возвращался, быть может, неоднократно, неузнанный и
неоткрытый своими слепыми последователями. Также с тех пор этот великий
"Сын Божий" беспрестанно подвергался жесточайшему распинанию
ежедневно и ежечасно Церквями, учреждёнными во имя Его. Но Апостолы, будучи
только наполовину посвящёнными, не дожидались своего Учителя и, не узнавая Его,
отвергали Его презрительно каждый раз, когда он возвращался. Примечание: см. выдержку в журналеTheosophist,
приведённую из знаменитого романа Достоевского - отрывок под заглавием
"Великий Инквизитор" [глава из романа "Братья Карамазовы",
- сост.]. Конечно, это выдумка, но выдумка возвышенная, о
Христе, который возвращается в Испанию в дни процветания там Инквизиции, и
великий Инквизитор бросает Христа в тюрьму и приговаривает его к смертной
казни, чтобы Он не разрушал труд иезуитов. ("Тайная Доктрина", том 3, кн. 5,
стр. 347.)
"Что тебе до
того?" - так говорил Учитель века назад. Так говорит Он тебе и сегодня. "Что тебе
до того? Ты иди за Мною." Глупцы
могут льстить, любовь может звать, честолюбие - требовать, подгонять тебя и
толкать в самую гущу борьбы. Радость, невыразимое блаженство могут поманить
тебя, измена повергнет в уныние и подавит тебя, мщение вновь пришпорит тебя.
"Что тебе до того? Ты иди за Мною." Я дал тебе работу, цель, чтобы ты
хранил ее. Разве Я не явился тебе, зная, что ты хотел бы узнать Меня и чтобы
еще раз обратиться к тебе: "Любишь ли ты Меня больше всех? ...паси агнцев
Моих". Да, второй и третий раз говорю Я: "Любишь ли ты Меня? ...паси
овец Моих". ("Храм
человечества. Ключ Постижения", стр. 474.)
Ин 21:18 "Истинно, истинно говорю тебе: когда ты
был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то
прострешь руки твои, и другой препояшет тебя и поведёт, куда не хочешь".
В Греческой Церкви
хранится предание [Василида, - сост.], которое никогда не встречало одобрения
Ватикана. ...Василида считают учеником апостола Матфея, а также учеником
Глаука, ученика самого св. Петра. ...Это предание подтверждает, что в то время,
как этот апостол, испугавшись обвинения слуги первосвященника, три раза отрёкся
от своего Учителя и петух уже пропел, Иисус, который в это время в сопровождении солдат
проходил по передней, повернулся и, глядя
на Петра, сказал: "Истинно говорю тебе, Пётр, ты будешь отрекаться от Меня
во все грядущие века и не перестанешь до тех пор, пока не состаришься и не
вознесёшь к небу свои руки, и другой подпояшет тебя и поведёт тебя туда, куда
ты сам не захочешь." Последняя
часть этого предложения, говорят греки, относится к Римской Церкви и предсказывает её
постоянное отступничество от Христа под маской фальшивой религии. Позднее это
было внесено в 21 главу "Евангелия от Иоанна" (Ин 21:18), но вся глава была объявлена подделкой ещё до
того, как было обнаружено, что апостол Иоанн никогда этого Евангелия не писал.("Разоблаченная Изида",
Е.П.Блаватская, том 3, стр. 151-152.)
Ин 21:23 "И пронеслось это слово между братиями,
что ученик тот не умрёт. Но Иисус не сказал ему, что не умрёт, но: если Я хочу,
чтобы он пребыл, что тебе до того? ты иди за Мною."
Был некто, кто любил и
долго мешкал, любя; кто тоже склонялся на грудь Учителя, когда они ужинали
вместе. И о нём пошла молва, что он-де не умрёт. ...Речь идёт о об Иоанне
Богослове. Молва о том, что апостол Иоанн пребывает на Земле живым до
второго пришествия Иисуса Христа, укоренилась в христианстве. Предание связало
его с таинственной святой страной в горах далеко на востоке, получившей
название Царства пресвитера Иоанна. Эзотерическая традиция, соответственно,
сделала из него одного из Владык Белого Братства Шамбалы. ("Храм человечества. Ключ
Постижения", стр. 475, 709.)
Пресвитер Иоанн. - Первые сведения встречаем в хронике
Оттона Фрейзингейского от 1145 года. Царь Иоанн будто бы происходит из рода
древних магов или мудрецов Востока, которые, согласно Евангелию, приходили
навестить младенца Христа; он властвует над теми же народами, над которыми
властвовали эти восточные мудрецы, и обладает несметными богатствами и славой.
Эти сведения Отто фон Фрейзингенский сообщил Папе Евгению III на особой
аудиенции, что, конечно, говорит о том, насколько они представлялись важными и
значительными. Двадцатью годами позже Альберик в своей хронике от 1165 года
также повторяет их. Он упоминает и об удивительных письмах (multa admiratio ne plenas) индийского царя Иоанна, которые тот посылал
на латинском языке целому ряду христианских правителей Европы, в первую очередь
императору Византии Мануилу Комнену и римскому императору Фридриху I.
Позднейшие хроники указывают и на некоторые другие письма царя Иоанна,
например, французскому королю Людовику VII, Папе
Александру III, одному из португальских королей и т.д.("Братство Святого
Грааля", Р. Рудзитис, стр. 45.)
Несомненно, легенда о
Святом Граале и Парсифале, как и большинство общенародных сказаний, пришла с
Востока и напитала собою всю средневековую литературу Запада. Владыка Твердыни Света, Держатель Колеса
Закона преобразился в Парсифаля и в дальнейшем принял имя Пресвитера Иоанна. В конечном результате все легенды и
сказатели и исследователи их помещают
царство Пресвитера Иоанна в Среднюю Азию, в область, называемую на карте
"заповедная страна". ...Также
отзвуки этой таинственной Обители можно найти в старообрядческих преданиях о
славянском Царстве, Китеж-Граде и Беловодье. В некоторых из них указан и путь к
нему, причём в слегка искажённых названиях можно легко узнать среднеазиатские
горные кряжи. ("Письма
Е.И.Рерих", 1938-1939г., том 6, стр. 137.)
Ин 21:25 "Многое и другое сотворил Иисус; но,
если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы
написанных книг. Аминь."
И, действительно,
невозможно изложить в письмена то, что относится к славе Спасителя. Итак, видя
столько великих свидетельств о природе Сына Божия, мы цепенеем в величайшем
изумлении от того, что это,
превосходящее всех Существо, уничижая Себя из состояния Своего величия,
сделалось человеком и
жило между людьми, - как свидетельствует об этом благодать, изливавшаяся устами
Его, и как засвидетельствовал Ему Отец небесный, и как подтверждают различные
знамения и чудеса, и силы, совершённые Им. Прежде этого своего явления во
плоти, Он послал пророков, в качестве предтечь и вестников Своего пришествия.
После же вознесения Своего на небеса, Он дал повеления обойти всю вселенную
святым апостолам, исполненным силою Его Божества, - людям неопытным и неучёным,
вышедшим из среды мытарей или рыбаков; Он дал им повеление, чтобы из всякого
языка и из всех народов они составили собрание людей благочестивых, верующих в
Него. ("О
Началах", Ориген, стр. 133.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий