Евангелие от Иоанна
"Нет надобности
констатировать, что Евангелие
от Иоанна не было написано Иоанном, но платоником и гностиком, принадлежащим к
неоплатоновской школе". ("Тайная
Доктрина", том 3, кн. 5, стр. 120.)
"Точно так же Евангелие от Иоанна записано было Марией
Магдалиной, она одна
была высокообразованной ученицей среди последователей Христа. Если бы не Мария
Магдалина, вряд ли что дошло бы до нас из подлинных слов Христа." ("Письма Е.И.Рерих", 1948-1950г.,
том 8, стр. 127.)
"Утверждение,
будто Иоанн Евангелист стал святым покровителем масонства только после XVI века,
является ошибочным и даже вдвойне ошибочным. Потому что между Иоанном "Богословом",
"Пророком" и автором "Откровения", и Иоанном Евангелистом, которого теперь изображают в компании с
Орлом,существует огромная разница, так как последний Иоанн является
порождением Иринея [католического
переводчика, - сост.], как
и само четвертое Евангелие. И
тот и другое появились в результате спора Епископа Лионского с гностиками; и
никто никогда не сможет сказать, каково было подлинное имя автора самого
величественного из Евангелий. ("Новый
цикл", Е.П.Блаватская, стр. 87.)
Ин 1:1 "В начале было Слово, и Слово было у Бога,
и Слово было Бог."
Евангелие от Иоанна,
согласно некоторым исследователям, считается даже наиболее поздним из четырёх,
ибо в нём чувствуется влияние гностиков. Другие опровергают это и считают его
древнейшим. Но основу речения: "В начале было Слово, и Слово было у Бога,
и Слово было Бог" (Ин
1:1) -
можно найти и в греческой философии, оно вполне оккультного значения. Понятие "Слово" тождественно вибрации или
Свету. И всё
сущее в мире есть проявление бесчисленных и разнообразных вибраций или света.
Сам человек представляет собою целый мир вибраций или света. Среди ессеян,
несомненно, были и гностики того времени. И Христос мог преподать любимому
ученику [Иоанну, - сост.] метафизическую сторону своего Учения. ("Письма Е.И.Рерих", 1938-1939г.,
том 6, стр. 388.)
Ин 1:2-4 "Оно было в начале у Бога. Всё чрез Него
начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нём была
жизнь, и жизнь была свет человеков."
Океан эфира -
безбрежное, беззвучное, неподвижное зеркало Бога, резервуар всей жизнесущности всего
непреходящего приводится
в движение Фохатом, Словом и
Божественной мыслью. Это Вечное Всё разбивается на струи и волны различного
протяжения и напряжения, облекая ожидающие воплощения души первыми покровами
проявленного. Эти струи и волны названы современными учёными световыми и звуковыми волнами. ...В безбрежных и необъятных пространствах
небес беспрестанно, мириады за мириадами, приводятся в движение этим Словом
волны, дающие покровы душам, которые когда-нибудь населят другие системы миров,
находящиеся сейчас в процессе построения. Но было бы ошибкой полагать, что эти
синтезированные световые
и звуковые волны представляют
собою нечто низшее по сравнению с человеческой расой, ныне обитающей на земле.
Отнюдь нет. Они являются
первым облачением бессмертных душ, чистых и святых, рождённых от Бога. И когда пройдут долгие циклы перевоплощений
и душа снова обретёт покров бессмертия (после того, как она сбросит свои
изношенные покровы физических форм, сохранив лишь знание, силу и опыт,
полученные от контакта с материей), она войдёт в безмолвный Океан в виде
индивидуализированного духа невыразимой мощи и сияния. ("Учение Храма", том 1, кн. 1, стр.
109.)
С космической точки
зрения, Фохат
есть, прежде всего, руководящая энергия принципа Звука. В проявлении он есть "Слово", или
выражение Абсолюта, которое правит и которому следует повиноваться. В акте
волеизъявления проявлена энергия, создающая одновременно и форму, в которой его
нужно исполнять, а также способ, как это делать, то есть, Движение и Вибрацию.
В первой главе Евангелия от Иоанна сказано: "В начале было Слово, и Слово
было у Бога, и Слово было Бог. Всё чрез Него начало быть... В Нём была жизнь, и жизнь была свет [разум, - сост.] человеков" (Ин 1:2-4.) Иначе говоря, внутри Непроявленного, Абсолюта, была энергия
Фохата - потенциальные Силы творящего "Слова". Всё было сотворено
Фохатом, когда он стал проявленным "Словом" - Силой, которая привела в движение свою
дотоле скрытую субстанцию - Разум perse[сам по себе, - сост.]. Посредством движения энергия Фохата сотворила сначала
вселенную Акаши. Движениями разной скорости, обычно называемыми вибрациями,
последовательно вызванными в Акаше, были
вновь созданы,
во-первых,Эфирная, во-вторых, Астральная и, в-третьих, Физическая Вселенная. ("Теогенезис",
стр. 83.)
Ин 1:5 "И свет во тьме светит, и тьма не объяла
его".
Иоанн говорит:
"Бог Свет есть и тьмы в Нём нет ни единыя" (Ин 1:5.) Но мы знаем, что свет есть материя плюс
движение. Много
в Библии указаний на "Неведомого Бога" и на огненную природу этого
Бога. ("Письма Е.И.Рерих",
1934г., том 2, стр. 364.)
Премудрость называется
сиянием вечного света. Всегдашним или вечным в собственном смысле называется
то, что не имеет начала бытия и никогда не может перестать быть тем, что оно
есть. Это именно и указывается у Иоанна, когда он говорит: "Бог свет
есть" (Ин
1:5.) Премудрость
же Божия есть сияние этого света, не просто света, но света бесконечного. ("О
Началах", Ориген, стр. 66.)
Как же можно говорить,
что было некогда время, когда Сына не было? ...Затем, никто не станет думать,
что этот Сын Божий заключается в каком-нибудь месте. Он [Христос, - сост.] есть
Бог Слово, бывшее в начале у Бога, Он есть премудрость, истина, жизнь, правда, освящение,
искупление, а всё это не нуждается в месте, чтобы делать что-нибудь или
действовать, но каждое из этих наименований должно понимать в применении к тем,
которые участвуют в Его силе и воздействии. (там же, 316.)
Ин 1:6 "Был человек, посланный от Бога, имя ему
Иоанн".
"Иисус из
Назарета - человек, засвидетельствованный нам от Бога чудесами",
восклицает Пётр спустя значительное время после распятия. "Богом был
послан человек, чьё имя было Иоанн" (Ин 1:6), говорит четвёртое Евангелие, приравнивая, таким
образом, Иоанна Крестителя Иисусу. Иоанн Креститель в одном из наиболее торжественных
моментов в своей жизни, а именно в момент крещения Христа, не думает, что он
собирается крестить Бога, но пользуется словом "человек": "Вот тот, о ком я говорил, чтопосле
меня придёт человек". Говоря о себе, Иисус сказал: "Вы ищете
убить Меня,
человека,
сказавшего вам истину, которую Я слышал от Бога". Даже слепой в
Иерусалиме, будучи исцелён великим тавматургом, полный благодарности,
рассказывая об этом чуде, не называет Иисуса Богом, но просто говорит - "человек", которого зовут Иисусом, сделал брение" (см. Ин 9:6.) Мы [Е.П.Блаватская, - сост.] кончаем этот список примеров не из-за недостатка других
примеров и доказательств, но просто потому, что то, что мы теперь говорим, было
уже сказано и доказано другими много раз до нас. Но нет более неисцелимого порока, чем слепой и
безрассудный фанатизм.
Мало людей, которые, подобно д-ру Пристли, осмелятся писать: "Мы не
находим ничего похожего на божественность, приписываемую Христу, до времени
Юстина Мученика (141 г. н.э.), который из философа превратился в
христианина." Магомет появился почти 600 лет спустя после предполагаемого
богоубийства [Иисуса, - сост.]. ...единство Бога спокойно вытеснило
Троицу, и вскоре магометане превзошли численностью христиан. Почему? Потому, что их пророк никогда не стремился
отождествлять себя с Аллахом. ...Будда-Сиддхартха пришёл как простой смертный за века до Христа. Будда никогда не делал из
себя Бога, также он не был обожествлён своими последователями. ("Разоблаченная Изида",
Е.П.Блаватская, том 3, стр. 283.)
Ин 1:9 "Был Свет истинный, Который просвещает
всякого человека, приходящего в мир."
В самом деле, Сын есть
Слово - и посему не должно мыслить в Нем ничего чувственного. Сын есть
Премудрость, а в Премудрости нельзя мыслить ничего телесного. Он есть свет
истинный, просвещающий всякого человека, грядущего в мир (Ин 1:9), но Он
не имеет, конечно, ничего общего со светом этого солнца. Итак, Спаситель наш есть образ невидимого Бога Отца. ("О
Началах", Ориген, стр. 59.)
Но сначала примите во
внимание следующее положение: то,
с чего начинается и движение, и вибрация, есть одеяние Христа - Христа в вас, во Мне [Учитель Илларион, - сост.], в каждой живой вещи и создании; ...Христа, который
ткёт для себя одеяние из той жизненной силы, что древние называли Акаша. В первой главе Евангелия от Иоанна вы найдёте
подтверждение. Слово,
этот перворождённый Сын Бога, Абсолюта, есть Христос. То, что лишь отчасти выражено в словах
"нумен электричества", эта великая тайна науки есть Слово [Фохат, - сост.], Христос, то есть мощь и могущество всей энергии и силы
в манифестации; и когда то, что есть движение perse,
начинает проявляться как вибрации, тогда достигается пограничная точка между духом и
материей. Тогда
Христос начинает создавать форму для своего проявления, форму Небесного Человека,
модель и прообраз для человечества, и делает это посредством вибраций; и эта форма Небесного Человека есть обитель и
источник вибраций - Центральное Солнце. ("Учение
Храма", том 1, кн. 2, стр. 156.)
Ин 1:12, 13 "А тем, которые приняли Его, верующим во
имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения
плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились".
То же самое верование
в существование гораздо более духовной расы, чем та, к которой мы принадлежим,
сохранилось в самых ранних преданиях почти каждого народа. В древней рукописи,
опубликованной Брассером де Бурбургом в Пополь-Вух, где о первых людях на земле
говорится как о расе, чьё зрение было безграничным, и они могли сразу проникать
в сущность всего. ..."От сыновей ЭЛ [Элохимов, - сост.] мы произошли, к сыновьям ЭЛ мы опять должны
вернуться". И недвусмысленное высказывание анонимного гностика, который
написал Евангелие от Иоанна, что "те, кто примут Его", - то есть
кто на практике применит эзотерическое учение Иисуса, - "те станут
сынами Божьими", - указывает на то же самое верование (Ин 1:12.) ("Разоблаченная Изида",
Е.П.Блаватская, том 1, стр. 57.)
Ин 1:14 "И Слово стало плотию, и обитало с нами,
полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от
Отца".
Из
сообщения Вл. Мориа от 18 сентября 1924г.: Единородность тождественна с единосущностью.
Только таким путём можем понимать Бытие. Ведь мир создан из единого сердца, и это сердце бьётся единым пульсом
Космического Магнита. Так принцип, утверждающий единородность во всём,
утверждает единение. ("У
порога Нового Мира", Е.И.Рерих, стр. 201.)
Вся жизнь есть
вибрация, то есть формы или дифференциации жизни рождаются и развёртываются в
силу различной скорости вибраций единородного
состояния субстанции, которая духовна по своей природе. (там же, стр. 239.)
Ин 1:18 "Бога не видел никто никогда;
Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил".
Нельзя думать, вместе
с некоторыми, что будто бы природа Бога для одного видима, а для прочих
невидима. Ведь Апостол не сказал: "образ Бога, невидимого для людей или
для грешников", но совершенно твёрдо возвещает о самой природе Бога, когда
говорит: "образ Бога невидимого". Также и Иоанн, говоря в Евангелии:
"Бога никто не видел нигде" (Ин
1:18), ясно
возвещает всем, - кто может понимать, - что нет такой природы, для которой Бог был бы
видим; он не
говорит, что Бог, будучи видим по своей природе, не доступен только зрению
слабейшей твари, но - что по самой своей природе Он не может быть видим. Если
ты спросишь у меня, что я думаю о Самом Единородном: ужели, по-моему мнению, и
для Него не видима природа Божия, невидимая по самому естеству Своему? - то не
считай тотчас же этой мысли нечестивою или глупою. Иное дело видеть и иное - знать ...конечно, силою знания, а не бренною
видимостью. ("О
Началах", Ориген, стр. 53.)
Ибо, что есть
безличный Бог? Не является ли Он тем божественным, неизменным и беспредельным
Принципом или Непознаваемой Причиной всего Сущего, который словами Иоанна и
Павла и в трудах первых великих отцов христианства определён, как "Бог
невидимый и Непознаваемый." Не
читаем ли мы в Евангелии от Иоанна (Ин
1:18): "Бога
не видел никто, никогда", и те же самые слова в Послании его. Много
указано в Библии на "Бога Неведомого" и на огненную природу этого
Бога. ("Письма
Махатм", стр. 684.)
Тот же Ориген
утверждает: "Итак, Бога нельзя считать каким-либо телом или пребывающим в
теле, но Он есть простая Духовная Природа, не допускающая в себе никакой
сложности. Он
есть ум и, в то же время, Источник, от которого получает начало всякая разумная природа и
ум." Вот истинно философское мышление. Близкое и, я сказала бы,
тождественное всем древним философиям. Истинно, если бы наши отцы церкви
последовали примеру западного духовенства и принялись бы за изучение трудов
Великого Оригена, этого истинного Светоча Христианства, и догмы церковные
отпали бы, как оковы и скобы железные, и церковь, тело Христово, истинно,
восстало бы из гроба. Ведь малые дети начинают думать логичнее наших седовласых
наставников. ("Письма
Е.И.Рерих", 1934г., том 2, стр. 364.)
Ин 1:21 "И спросили его: что же? ты Илия? Он
сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет".
См. Мф
11:14.
Предсуществование - термин, используемый для указания того, что
мы жили раньше. ...Даже в Библии на это намекается более чем однажды - когда Иоанн Креститель рассматривается как
перевоплощение Илии (Ин
1:21), или
когда ученики спрашивают, был ли слепой рождён слепым за его грехи, что
равносильно утверждению, что он жил и грешил перед тем, как был рождён слепым. ("Теософский словарь",
Е.П.Блаватская, стр. 358.)
Дельфийская заповедь
"Познай самого себя" была ясно понятна каждому народу древности.
...Однако, чтобы понимать её смысл полностью, требуется, прежде всего, верить в
Перевоплощение и во все его тайны, ...как они изложены и преподаны
Эзотерической философией. А сколько среди европейцев таких, кто способны
развить внутри себя абсолютную веру в свои прошлые и будущие перевоплощения,
даже только как в закон, не говоря уже о мистическом узнавании своей
непосредственно предшествующей жизни? ...Они никогда не проанализировали,
никогда не остановились, чтобы подумать о глубине того позора, который наброшен
на их Бога, если глупо
отвергается самый великий и справедливый закон многократного рождения человека
на этой земле.
..."Ты - Илия?" - еврейские священники и левиты спросили Крестителя (Ин 1:21.) Их Спаситель преподавал своим ученикам эту
великую истину Эзотерической философии; но, поистине, если Апостолы овладели
ею, то, кажется, никто другой так и не добрался до её истинного значения. ("Тайная Доктрина", том
3, кн. 5, стр. 61.)
Ин 1:26:27 "Иоанн же сказал им в ответ: я крещу в
воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете. Он-то Идущий за мною, но
Который стал впереди меня. Я не достоин развязать ремень обуви Его".
После этого кстати
напомним о телесном пришествии и о воплощении Единородного Сына Божия. Об этом
должно думать не так, будто все величие Его Божества было заключено в границы
малого тела, так что всё Слово Божие и Премудрость Его, и субстанциональная
Истина и Жизнь - будто бы отделилась от Отца или была обнята и ограничена в
пределах этого малого тела, и вне этих пределов уже не действовала.
Благоразумное и благочестивое исповедание должно быть в средине между двумя
крайностями: с одной стороны, оно не должно признавать во Христе никакого
недостатка в Божестве, с другой стороны, оно не должно мыслить в Нём совершенно
никакого отделения от отчей вездесущей субстанции. Именно нечто подобное
указывал Иоанн Креститель, когда, во время телесного отсутствия Иисуса, говорил
народу: "посреди же вас стоит, Его же вы не знаете, Тот есть грядущий
после меня, Ему же я не достоин отрешить ремень от сапога Его". (Ин 1:26, 27.) Что касается телесного присутствия, то,
конечно, нельзя было сказать этого об отсутствующем: но именно Сын Божий стоял
посреди тех, между которыми не присутствовал телесно. ("О Началах", Ориген, стр. 318.)
Ин 1:36 "И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот
Агнец Божий".
Сравним из индусских
книг: "Он придёт слаще мёда и амброзии, чище ягнёнка без пятен". Будет в том преувеличение
или нет, когда приписывают "Атхарва-Веде" и другим книгам такую
великую древность, но остаётся фактом, что эти пророчества и их исполнение
предшествовали христианству, и Кришна
предшествовал Христу.
Это всё, что мы хотели установить. ("Разоблаченная
Изида", Е.П.Блаватская, том 4,стр. 250.)
Ин 1:41, 42 "Он первый находит брата своего Симона [Пётр, - сост.] и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит Христос; и
привели его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын
Ионин; ты наречёшься Кифа, что значит камень [Пётр, - сост.]".
См. Мф
16:17-19.
Кроме того, некоторые евреи, не признающие Христа своим Мессией, гораздо ближе именно к Учению Христа,
нежели средневековые инквизиторы и многие современные книжники, богословы и
иереи. Также во имя Истины нужно сказать, что Христос, действительно, не был
тем обещанным им Писаниями Мессией. Мессия евреев тождественен Майтрейе, Калки
Аватару, Мунтазару и т.д. - тому Высочайшему Облик, который должен появиться на
смене Расы, чтобы дать Новое Провозвестие и установить ту вибрацию, на которую
будет звучать духовная эволюция нового Цикла. По древнейшим еврейским Писаниям,
Мессия в Книге Своих еврейских жизней должен иметь такие воплощения, как Моисей
и Соломон, Сын
Давида, так же как
Калки Аватар по индусским традициям - воплощения Рамы и Шри Кришны, творца
"Бхагават Гиты"; и, наконец, Майтрейя, согласно буддистам, перед
своим последним проявлением должен явиться в земной сфере как Владыка Шамбалы.
Может быть, Вы [А.И.Клизовский, -сост.]
догадаетесь и узнаете Тот Высокий Огненный Облик [Вл. Мориа, - сост.], который объединяет в себе все эти и ещё другие великие
воплощения, устремлённые к самоотверженному подвигу на Служение Человечеству.
Явление Христа была величайшая Жертва, и об этом мы когда-нибудь побеседуем с
Вами, но
Он не Мессия. ("Письма Е.И.Рерих", 1934г., том 2,
стр. 197.)
Ин 1:46 "Но Нафанаил сказал ему: из Назарета
может ли быть что доброе?"
См. Мф
2:23.
Осуждённые позднейшими
пророками, проклинаемые Синедрионом, назары
- их смешали с теми другими назарами, "которые отделились", - тайно, если не явно, преследовались
ортодоксальной синагогой. Становится
ясным, почему с Иисусом сначала обращались так пренебрежительно и
неодобрительно называли "галилеянином". Натаниил спрашивает: "Может ли
что-либо хорошее прийти из Назарета?" (Ин 1:46) в самом начале Его карьеры; и это только
потому, что он
знал, что Иисус - назар.
Разве здесь нет ясного намёка на то, что даже старшие назары в действительности
не были еврейскими единоверцами, но, скорее, представляли собою класс
халдейских теургов? Кроме того, так как Новый Завет выделяется своими
неправильными переводами и явными фальсификациями текстов, мы справедливо можем
подозревать, что слово назария или нозар было подменено словом Назарет. Что в оригинале значилось: "Может
ли что-либо хорошее прийти от нозара (или назария)?", то есть от
последователя Иоанна Крестителя, с которым мы Его видим связанным с самого
начала его появления на сцене действия после того, как почти на двадцать лет
потеряли его из виду. ("Разоблаченная
Изида", Е.П.Блаватская, том 3, стр. 160.)
Назар (евр.) - "Избранный"; временный класс
безбрачных монахов, упомянутый в Ветхом Завете, - которые не вступали в брак и
не употребляли вина во время своего обета, и носили длинные волосы, обрезая их
при своём Посвящении. ("Теософский
словарь", Е.П.Блаватская, стр. 301.)
Ин 2:6 "Было же тут шесть каменных водоносов,
стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры".
Но так как есть
некоторые Писания, вовсе не имеющие телесного смысла, как мы покажем это
впоследствии, то в некоторых местах Писания должно искать только душу и дух. И, может быть, именно поэтому водоносы,
поставленные ради очищения иудейского, как читаем в Евангелии от Иоанна,вмещают
по две или по три меры (Ин
2:6.) Этот
рассказ прикровенно указывает на тех, кого апостол [Павел, - сост.] называет "иудеями в тайне" (Рим 2:29); именно он показывает, что эти иудеи очищаются словом
Писаний, которые по местам заключают в себе две меры, то есть, так сказать, душевный и
духовный смысл, - по
местам же три меры, так как некоторые места, кроме вышеуказанных, имеют ещё телесный смысл, который тоже может назидать. А шесть водоносов означают, вероятно,
очищающихся в мире, который произошёл в шесть дней (это число совершенное.) ("О Началах", Ориген, стр. 285.)
Ин 2:9-11 "Когда же распорядитель отведал воды,
сделавшейся вином, - а он не знал, откуда это вино, знали только служители,
почерпавшие воду... Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил
славу Свою; и уверовали в Него ученики Его".
Исходя из теории,
лежащей в основе всех священных писаний, Библия - Старый и Новый Завет -
допускает как анатомическое, так и физиологическое толкование. Здесь уместно
было бы подчеркнуть возможное научное значение библейских преданий.
...Рассуждая о чудесах, сотворённых Иисусом, под которыми
подразумеваются таинства Солнечного Агента алхимиков, д-р Джордж Кари доказывает, что первоначально слово Galilee (Галилея) означало "круговорот воды или флюида -
систему циркуляции", а
слово Cana (Кана) - "разделяющую область, лёгкие
или тростники, ткани и клетки лёгких". Тогда, с точки зрения биохимика, первое чудо Иисуса (то
есть божественного человека) заключается впревращении воды в вино на брачном пиру в Кане... Это ещё одно
толкование древнего таинства, поскольку первой обязанностью эго было "сотворение
крови", другими
словами, превращение холодных флюидов на первых этапах творения в тёплый
влажный носитель трансцедентального импульса. Здесь мы, к большому сожалению,
вынуждены отвлечься от обсуждения главы из "Кодекса Магии",
посвящённой тайне крови. Закрыв последнюю страницу этого древнего труда, мы
прочтём на ней слова аббата [Элифаса Леви, - сост.], последнего из чародеев: "Кровь - это первое воплощение
универсального флюида;
это материализованный "жизненный свет." Её рождение есть самое
непостижимое чудо из всех чудес природы; она живёт только благодаря постоянному
превращению, ибо она являет собой универсального Протея. Кровь истекает из тех
источников, где её прежде никогда не было, и становится плотью, костями,
волосами, ногтями... слезами и потом. К ней неприменимы такие понятия, как
порча и смерть; когда уходит жизнь, она начинает разлагаться на составные
части; и если
вам известно, как оживить её, как вдохнуть в неё жизнь, заново вернув магнетизм
её красным кровяным шарикам, то жизнь снова вернётся к ней. Универсальная субстанция с её двойным
движением есть великая тайна бытия; кровь - это великая тайна жизни". ("Оккультная анатомия", М. Холл,
стр. 290.)
Ин 2:16 "И сказал продающим голубей: возьмите
это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли."
Изгоняя из храма
продавцов овец, быков, голубей и опрокидывая столы меновщиков, Спаситель
сказал: "возьмите сия отсюда и не творите дому Отца Моего дому купли" (Ин 2:16.) Без сомнения, Отцом Своим Спаситель назвал
Того, во имя Которого Соломон построил великолепный храм. ("О Началах", Ориген, стр. 121.)
Ин 2:19-21 "Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм
сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали иудеи: сей храм строился сорок
шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела
Своего."
Постараюсь ещё
пояснить Вам мою точку зрения на смущающее вас место из Евангелия от Иоанна (Ин 2:19): "Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну
его". Мы знаем, какое значение придавалось последователями Христа
возможности Его воскресения на третий день, и они были правы, ибо одним из заданий Христа было доказать своим
ученикам переживание человека душевного и бессмертие духа. Никто не будет отрицать, что огромным
фактором в укреплении и распространении Учения Христа явились именно Его
неоднократные посмертные появления. Среди гностической литературы можно найти
много значительных данных об этих явлениях. ...Если же предположить, что Христос
имел в виду разрушение и восстановление каменного храма, то можно спросить:
почему Ему нужно было для этого срок в три дня? Мы знаем, что так называемые
чудеса могут быть сотворены, только когда необходимые для этого космические
условия находятся налицо, но также знаем, какое огромное количество
всеначальной [психической, - сост.]энергии затрачивается даже для совершения
малого насильственного явления, или чуда. Потому восстановление целого храма
потребовало бы гигантской затраты энергии, следствием чего могла бы произойти
та или иная катастрофа. В Учении сказано, что каждое насильственное проявление
влечёт за собою тяжкую атмосферу мятущихся электронов. Вот знание этого
последнего условия и заставляет Великих Учителей избегать так называемых чудес,
иначе говоря, осмотрительно пользоваться космическими силами. Высшее знание
обязывает к высшей бережности. Вы пишете: "Сказано, что миры были созданы
Словом и Волею Высшего, почему же и слова Иисуса нужно было понимать не прямо -
в сфере происходившего разговора?" Но кто же принимает дословно первое приведенное Вами утверждение? Ведь Слово Высшего понимается как Вибрация или
Движение, а Воля есть импульс притяжения и отталкивания, порождённый биполярностью элементов. Кто же
может вычислить, сколько эонов потребовалось на оформление одной только нашей
крошечной Земли? Не растянется ли это Слово Божье на миллионы эонов только для
нашей планеты? ("Письма
Е.И.Рерих", 1937г., том 5, стр. 304.)
Ин 3:1, 2 "Между фарисеями был некто, именем
Никодим, один из начальников Иудейских. Он пришёл к Иисусу ночью и сказал Ему:
Равви! Мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты
творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог".
Из
сообщений Вл. Мориа:
"Нам не нужны
благонамеренные Никодимы, приходящие к Нам ночью и молчащие днём в Синедрионе. Каждый должен хранить тайну
доверенную, но должен иметь слова о Нас. Слова твёрдые, могущие ошеломить
противника." ("Агни-Йога,
Община", № 205.)
"...мир
разваливается от перегружения Никодимами. Страхом обуяно почти всё
человечество. Но дух, насыщенный сознанием Космического Магнита, не нуждается в
утверждениях окружающих." ("Агни-Йога,
Высокий Путь", № 3037.)
Ин 3:3-7, 10 "Иисус сказал ему в ответ: истинно,
истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия
Божия. ...Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух. ...ты -
учитель Израилев, и этого ли не знаешь?"
После того, как адепт
был посвящён в последнюю и наиболее торжественную тайну переноса жизни, в
страшный седьмой обряд великого священного действа, являющегося актом высшей
теургии, - он больше не принадлежит этому миру. ...Только Верховный Иерофант
знал, как совершить это
торжественное действо путём вселения своей собственной жизни и астральной души
в адепта, избранного им в качестве наследника, который, таким образом, становился наделенным двойной
жизнью. "Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может
увидеть Царствия Божия."(Ин
3:3.) Этот
намёк, сам по себе такой непонятный, объяснен в "Сатапа-Брахмане".
Она учит, что человек, стремящийся к духовному совершенству, должен иметь три рождения: 1) физическое от своих смертных родителей;
2) духовное, через религиозную жертву (посвящение); 3) его конечное рождение в
мир духа - после смерти. Хотя может показаться странным, что нам приходится
отправиться в древнюю страну Пенджаба и на берега священного Ганга за
толкованием слов, произнесённых в Иерусалиме и повторяемых на берегах Иордана,
но факт этот очевиден. Второе
рождение, или возрождение духа, после естественного рождения того, кто родился
от плоти, могло
удивить еврейского правителя. Тем не менее, оно преподавалось за 3000 лет до
появления великого Галилейского Пророка не только в древней Индии, но всем
эпоптам языческого посвящения, которым были раскрыты великие тайны Жизни и
Смерти. Этот секрет из секретов, что душа
не привязана к плоти,
на практике демонстрировался примерами йогов, последователей Капиллы. ("Разоблаченная Изида",
Е.П.Блаватская, том 4, стр. 261.)
"Рождён"
свыше, то есть от своей Монады или Божественного Эго, седьмого принципа,
который остается до конца Кальпы нуклеем [ядро, - сост.]и в то же самое время осеняющим Принципом, как Каранатма
(Казуальная Душа, причина) личности при каждом новом рождении. В этом
смысле "рождён
снова" означает "спускаться свыше", причём последние два слова не имеют
никакого отношения к небесам или к пространству, ни одно из которых не может
быть ни ограничено, н связано с конкретным местом, так как одно из них есть
состояние, а другое беспредельно, следовательно, не имеет точек отсчета
направлений. Никто, даже Никодим, который на утверждение "Если кто не
рождён снова, не может увидеть Царствия Божия", отвечает: "Как может
человек родиться, когда он стар?", за что и получил упрёк замечанием:
"Ты учитель Израиля и этого ли не знаешь?" (Ин 3:10) - так как никто не имел права называться
"Мастером" и Учителем, не будучи посвящённым в тайны а) духовного возрождения через воду, огонь и
дух, и б) рождения снова от плоти. ("Тайная
Доктрина", том 3, кн. 5, стр. 62.)
Ин 3:8 "Дух дышит, где хочет, и голос его
слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким,
рождённым от Духа".
Таким образом, нужно
думать, что как
Сын, один только знающий Отца, открывает Его, кому хочет; так и Дух Святой,
проницающий глубины Божии, открывает Бога, кому хочет, ибо "Дух дышит, где хочет" (Ин 3:8.) Но нельзя думать в то же время, что Дух имеет
познание Отца постольку, поскольку открывает Его Сын. Если Дух знает Отца, по
откровению Сына, то, значит, Он переходит от неведения к знанию, но
исповедовать Духа Святым и, в то же время, приписывать Ему неведение, конечно,
- и нечестиво, и глупо. Кто же осмелится сказать, что Святой Дух сначала был
чем-то иным, а потом, через усовершенствование, сделался Святым Духом, и что,
ещё не будучи святым Духом, Он не знал Отца, а потом, получивши знание,
сделался Святым духом? Если бы это было так, то Святой Дух, конечно, никогда бы
не находился в единстве Троицы, то есть в единстве неизменяемого Бога Отца и
Его Сына: это единение возможно только в том случае, если Сам Дух всегда был
Святым Духом. Конечно, когда мы говорим: "всегда", "был",
или допускаем какое-нибудь другое обозначение времени, то это нужно принимать
просто и в переносном смысле, потому что все эти выражения имеют временное
значение, а предметы, о которых мы говорим, только на словах допускают
временное обозначение, по природе же своей превосходят всякую мысль о времени. ("О Началах", Ориген, стр. 71.)
3:14, 15 "И как Моисей вознёс змею в пустыне, так
должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не
погиб, но имел жизнь вечную."
Бог повелевает Моисею
соорудить Медного Змия [Saraph, - сост.], чтобы взирая на него, исцелялись бы те,
кто были укушены Огненными Змиями. Последние были Серафимы, из которых каждый
имел "по шести крыльев"... Факт тот, что даже, как простой офидиан
змий был двояким символом, а как дракон, он никогда не был ничем иным, как
символом Проявленного Божества в его великой Мудрости.Dracovolans,
"летающий дракон" ранних живописцев, может быть преувеличенным
изображением настоящего, ныне вымершего, допотопного животного, и те, кто верят
в Оккультные Учения, знают, чтов древние времена существовали такие
существа, как летающие драконы, вид птеродактиля, и что именно эти гигантские
крылатые ящеры служили прообразами для Серафа Моисея и его Медного Змия.
Вначале сами евреи поклонялись идолу последнего,
но после религиозных реформ, произведённых Езекией, они повернули в обратную
сторону и назвали этот символ Великого или Высшего Бога у каждого народа
Дьяволом, тогда как своего собственного узурпатора они назвали - "Единым
Богом".("Тайная
Доктрина", том 2, кн. 3, стр. 485.)
Ин 4:1-3 "Когда же узнал Иисус о дошедшем до
фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, -
хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, - то оставил Иудею и пошёл опять в
Галилею."
Крещение является одним из древнейших ритуалов и
практиковалось всеми народами в своих Мистериях в виде священных обливаний. ...Иоанн был пророком назареев, и в Галилее
его называли "Спасителем", но он не был основателем этой секты,
которая получила свои традиции из отдалённейшей халдео-аккадийской теургии. ...Крещение
было изменено от крещения водою на крещение Святым Духом, несомненно
вследствие всегда преобладавшей у отцов идеи провести реформу и сделать
христиан отличными от назареев св. Иоанна, набатеян и эбионитов, чтобы очистить место для новых догм. Не только в Синоптиках говорится, что Иисус
крестил так же, как и Иоанн, но собственные Иоанновы ученики жаловались на это,
хотя, наверное, Иисуса нельзя обвинять, что Он придерживался чисто вакхического
ритуала. Вводное
предложение в стихе 2 главы 4 Иоанна "хотя сам Христос не крестил" (Ин 4:2) настолько неуклюже, что сразу видно, что это позднейшая
вставка. Матфей
заставляет Иоанна сказать, что тот, кто придёт после него, не будет их крестить
водой, "но Святым Духом и Огнём". Марк, Лука и Иоанн подтверждают эти
слова. ("Разоблаченная
Изида", Е.П.Блаватская, том 3, стр. 163.)
Ин 4:6-14 "Там был колодезь Иаковлев. Иисус,
утрудившись от пути, сел у колодезя. ...Иисус говорит ей: дай Мне пить.
...Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай
Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. ...а кто
будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода,
которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь
вечную".
Темя имеет название
"Колодца",
ибо волны чужих воздействий проникают этим направлением. ("У порога Нового Мира", Е.И.Рерих,
стр. 104.)
Центр Брахмарандра
называется также "колодцем", ибо он принимает Космические лучи. ("Письма
Е.И.Рерих", 1948-1950г., том 8, стр. 173.)
Центр Брахмарандра
называется "Колодцем", но не колоколом. Он назван колодцем, ибо воспринимает
лучи, идущие извне, которые он преображает
в Источник "Живой Воды". Но такое преображение совершается лишь при сильном
вращении этого центра, что происходит при йоге или при духовном подъёме и
экстазе. Конечно, вращение это не может совершиться в одночасье, но лишь при
постоянстве устремления и некоторой дисциплине в жизни. ...Слияние Огня Брахмарандры, или шишковидной железы, с секрецией железы питуитарной [гипофиза, - сост.]даёт человеку Жизнь в Тонком Мире,которая
явлена как состояние бессмертия. Огонь шишковидной железы сливается с
секрециями питуитарной железы при достижении Архатства на земном плане. Но
такое слияние должно произойти не однажды, но должно возобновляться, и не в
одной жизни, но в нескольких жизнях идущего Архата. Он продолжает оявляться на
таком достижении до уявления ему "Полного Круга". Последнее состояние
ставит его вне необходимости рождаться, и он становится в полном смысле
бессмертным и на земном плане. Может
жить многие столетия, не изменяя молодой внешности. (там
же, стр. 215.)
Ин 4:20, 21 "Отцы наши поклонялись на этой горе, а
вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. Иисус
говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в
Иерусалиме будете поклоняться Отцу".
Но перейдём к самому
Евангельскому изречению, в котором написано, что "дух есть Бог" (Ин 4:21-24.)Мы находим, без сомнения, что Он сказал это
во время разговора с женщиной самаритянкой, которая, согласно с общим мнением
самарян, думала, что Богу должно поклоняться на горе Гаризим. ...Итак, по
поводу мнения самарянки, которая думала, что вследствие преимущества телесных
мест, или иудеи в Иерусалиме, или самаряне на горе Гаризиме не совсем правильно
и законно поклонялись Богу,Спаситель и ответил, что желающий следовать
Господу должен оставить предрассудок относительно преимущества мест. ("О Началах", Ориген, стр. 49.)
Ин 4:23, 24 "Но настанет время и настало уже, когда
истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких
поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны
поклоняться в духе и истине."
В каждой эпохе, в
каждой религии и народе, кроме Великих Учителей, приносивших новое Понимание
забытого древнего Откровения, через некоторое время появлялись высокие Духи уже
для нового очищения только что полученного Завета. Эти Духи, как яркие Светочи,
стоят на фоне невежественных представителей религий. Обычно такие Светочи
становились мучениками, и часто их труды и сами Они гибли от рук служителей
церкви... Так и Преподобный
Сергий не от внешней церковности, но от Духа, и кто понимает иначе, тот слеп и глух. Кто-то
настаивает, что Преподобный Сергий был истинным церковником, ибо Он строил
церкви и монастыри, устанавливал суровые уставы, обрядность и т.д. ...Нужны
были символы, нужна была обрядность для сознаний, выходивших из младенческого
состояния. Хотя уже Христос сказал (Ин
4:23, 24): "Но
настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу
в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и
поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине." ("Письма Е.И.Рерих", 1936г., том 4,
стр. 190.)
Теперь о церкви. Я
хорошо помню и воспринимаю сердцем речение Христа: "Бог есть дух, и
поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине". Где утверждал
Христос церковь в таком виде, как она сложилась в последующие века? Ни Один из
Великих Провозвестников никогда не слагал и не утверждал догм и статутов
церковных. Догмы и храмы воздвигались последователями. Забота каждого Спасителя - в очищении и
утверждении духа человеческого. Для чего преподавались не обряды, но пример личного
высокого жизненного подвига. Никакие обряды, никакие догмы не преобразят душу,
отягощённую невежеством и пороками. Лишь горячее устремление к Свету, к
действенному добру и служению человечеству приближает нас к Лестнице Иакова. ("Письма Е.И.Рерих", 1938-1939г.,
том 6, стр. 388.)
Ин 4:25, 26 "Женщина говорит Ему: знаю, что придёт
Мессия, то есть Христос; когда Он придёт, то возвестит нам всё. Иисус говорит
ей: это Я, Который говорю с тобою."
См. Ин
1:41, 42.
Ин 4:39 "И многие Самаряне из города того
уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей всё,
что она сделала".
Самаряне - потомки жителей северного Израильского
царства (завоеванного Ассирией в 721г до н.э.) Они верили в Единого Бога и
признавали Закон Моисеев, но иудеи
считали их иноплеменниками и, более того, - врагами. (Словарь
Библии.)
Ин 4:46 "Итак, Иисус опять пришёл в Кану
Галилейскую, где претворил воду в вино."
См. Ин
2:9-11.
Ин 5:4 "ибо ангел Господень по временам сходил
в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в неё по возмущении воды, тот
выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью."
Из
сообщения Вл. Мориа от 29 июня 1931г.: "Напомните биохимику о библейском возмущении воды. Когда он будет разлагать вещество для
выделения психической энергии, он должен не забыть, что некоторым реациям нужен
толчок даже в физическом значении. Ангелы
возмущали воду, чтобы вызвать на поверхность части психической энергии. Человек должен получить толчок, чтобы его
психическая энергия из эмбриона оказалась в действии." ("Агни-Йога, Откровение", № 1478.)
Напомню слова из
Учения Жизни: "Волны познания и невежества проходили во все века, они создают возмущение вод, так нужное для продвижения сознания. потому
каждый стремящийся к познанию приобретает спокойствие духа среди волнений и
бурь". Может быть, Вы припомните и Евангельскую притчу о сошествии Ангела
для возмущения вод в купели, чтобы исцеления могли совершиться.("Письма Е.И.Рерих", 1937г.,
том 5, стр. 21.)
Ин 5:19 "На это Иисус сказал: истинно, истинно
говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца
творящего; ибо, что творит Он, то и Сын творит также."
Итак, подобно тому,
как изображение человека, смотрящегося в зеркало, с полнейшею точностью
отражает все движения и действия, производимые этим человеком, - подобно этому
и Премудрость желает дать о Себе именно такое же понятие, когда называет Себя чистым зеркалом действия и силы
Отца. В этом смысле и Господь Иисус Христос, Который есть Премудрость Божия, возвещает Сам о Себе: "дела, которые
творит Отец, творит и Сын подобным же образом". И ещё говорит: "Не может Сын творить Сам от
Себя, если не увидит Отца творящего; ибо, что творит Он, то и Сын творит также." (Ин 5:19.)Итак, Сын совершенно ничем не особляется и не отличается
от Отца, и дело Сына не есть иное, нежели дело Отца, но у Них, так сказать,
одно и то же движение во всём. ("О
Началах", Ориген, стр. 66.)
Ин 5:25 "Истинно, истинно, говорю вам: наступает
время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас сына Божия и, услышав,
оживут".
См. Мф
8:21, 22; Лк 9:60.
Ин 5:30 "Я ничего не могу творить Сам от
Себя".
"Сам по себе я
ничего не могу сделать" (Ин
5:30.) Египтяне
почитали Божественный Дух, Один Единственный, как Ноут. Совершенно ясно, что
именно от этого слова Анаксагор [воплощение Иисуса, 500-438 гг. до н.э., - сост.] образовал свой термин ноус или, как он называет его Nousautocratis - Разум или Дух самосильный. "Всё было хаос, - говорит он, - затем пришёл
этот Nous и
установил порядок." Он также обозначает этот Nous как
Единого, который правит многими. По его идее, Nous был Богом, а Логос был человеком, эманацией первого. ("Разоблаченная
Изида", Е.П.Блаватская, том 3, стр. 338.)
Ин 5:39 "Исследуйте Писания, ибо вы думаете
через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо Мне".
Конечно, внимательный
читатель в некоторых случаях будет колебаться, и без тщательного исследования не в состоянии
будет решить,
происходило ли в действительности такое-то рассматриваемое событие по букве,
или нет, и нужно ли соблюдать букву известного закона, или нет. Поэтому
внимательный читатель, соблюдая повеление Спасителя, гласящее: "испытайте
Писаний" (Ин
5:39), должен
старательно исследовать, где
истинно то, что говорит буква, и где не возможно, а также, на основании сходных
изречений, по мере сил, отыскивать рассеянный повсюду в Писании смысл того, что
не возможно по букве. По этой причине нужно стараться с великим усердием и
усилием о том, чтобы
каждый читатель со всяким благоговением уразумел, что он исследует не
человеческие, но божественные слова, заключённые в священные книги. ("О Началах", Ориген, стр. 301.)
Ин 6:19 "Проплыв около двадцати пяти или
тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке,
и испугались."
См.
Мф14:25.
Ин 6:31, 32 "Отцы наши ели манну в пустыне, как
написано: хлеб с неба дал им есть. Иисус же сказал им: истинно, истинно, говорю
вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а отец Мой даёт вам истинный хлеб с небес."
Манна - пища, которую Бог чудесным образом посылал
евреям во время их странствования по пустыне. (Словарь Библии.)
Церковь сохранила в
своих наиболее священных обрядах "звёздные обряды" языческих
Посвящённых. В дохристианских Мифраических Мистериях кандидат, который успешно
преодолел "двенадцать Мучений", предшествующих заключительному
Посвящению, получал
маленькое круглое печенье или вафлю из простого теста, символизирующую в одном
из своих значений солнечный диск и известную под названием манны (небесного
хлеба.) ("Тайная
Доктрина", том 3, кн. 5, стр. 300.)
Думая во время
медитации о возвышенных вещах, приобщаешься к возвышенным силам, влияние
которых способствует высвобождению высшей астральной природы (или души), дабы
она смогла вкушать эту духовную
пищу (или небесную манну.) ("Учение
Храма", том 4, стр. 21.)
Ин 6:53-56 "Иисус же сказал им: истинно, истинно
говорю вам: если не будете есть Плоти сына Человеческого и пить Крови Его, то
не будете иметь в себе жизни. ...Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает
во Мне, и Я в Нём."
Кровь "пробуждает
мёртвых к новой жизни", - то есть, истолковывая это метафизически, она
даёт сознательную жизнь и душу человеку из материи (или глины), - такому, каков
наш современный материалист. Мистическое
значение предписания:
"Истинно говорю вам, если вы не едите плоть Сына Человеческого и не пьёте
Его кровь, то в вас не будет жизни" и т.д., - никогда не было понято или воспринято в его
истинном оккультном значении никем, кроме тех, у кого были некоторые из этих семи
ключей, и кто
всё же мало заботился о св. Петре. Такие слова, сказаны ли они Иисусом из
Назарета или Иешуа бен Пантера, являются словами Посвящённого. Их следует истолковывать при помощи трёх
ключей -
одного, открывающего
психическую дверь,
второго - физиологическую, и третьего - который раскрывает тайну материального существа, открывая неразрывные связи теогонии с
антропологией. Именно за обнаружение некоторых из этих истин, с единственной
целью предохранить мыслящее человечество от безумия материализма и пессимизма,
таких мистиков часто поносили как слуг антихриста, и даже те христиане, которые
являются наиболее достойными, искренне набожными и уважаемыми людьми. ("Скрижали кармы", Е.П.Блаватская,
стр. 27.)
Конечно, речения
Христа, приведённые у Иоанна (Ин
6:53-56), полны
глубокого значения, и каждый истинный последователь Христа воспринимает их
сердцем, понимая их духовный смысл. Конечно, не верующий в Христа, то есть в Его Учение,
ибо невозможно верить в Христа и не исполнять Его заветов, не может воспрянуть
духом. Учение
Христа - истина, и потому как может отрицающий Истину прозреть?("Письма Е.И.Рерих",
1938-1939г., том 6, стр. 391.)
Ин 6:63 "Дух животворит; плоть не пользует
нимало".
Во время Мистерий вино представляло собою Вакха, а хлеб -
Цереру. Церера
не была олицетворением грубой материи, из которой состоит земля, но женского порождающего начала, насыщающего её, которое, в соединении с
активным принципом, считалось причиной возникновения и оживления её субстанции.
Она упомянута, как жена Всемогущего Отца, Эфира или Юпитера. Отсюда и слова Христа: "Именно Дух животворит;
плоть не пользует нимало", применённые в своём двойственном значении и к
духовным и к земным вещам, к духу и материи. ("Разоблаченная
Изида", Е.П.Блаватская, том 4, стр.256.)
Ин 6:70, 71 "Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас
избрал Я? Но один из вас диавол. Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из
двенадцати."
"Не избрал ли Я
вас в числе двенадцати, но один из вас дьявол?" (Ин 6:70, 71.) Так сказал великий Посвященный своим ученикам
в час Его испытания. История предательства Учителя Иисуса иллюстрирует одну из
величайших тайн Посвящения. Эта констатация факта отнюдь не отмечает первый
случай подобного характера в отношении двенадцатиричной
группы учеников
Белой Ложи. И если мы захотим бросить взгляд на самую завязку этой тайны, то
нам следует обратиться к гораздо более ранним анналам времён ...к предательству
Адама и Евы через негативный аспект Змия ...ибо это был и есть тотдьявол,
которого Иисус признал и увидел особо деятельным в Иуде и который также
наиболее активно проявлялся в
одном из учеников каждой группы из двенадцати избранных на каждой ступени
Великой Белой Ложи.
Какой бы пример вы ни взяли, как из области естественного, так и
сверхъестественного, но где
бы вы ни столкнулись с определённой группировкой из двенадцати членов, вы
найдёте организатора и дезорганизатора, строителя и разрушителя; вы найдёте те точки, аспекты,
или личности, через которые позитивные и негативные аспекты созидательной силы
проявляются наиболее активно. И сколь бы ни были активны такие силы во всех
других членах этой группы, их
действие всегда усилено в каких-либо двух точках геометрической фигуры,
образованной при помощи комбинации из двенадцати единиц. ("Учение
Храма", том 1, кн. 2, стр. 239.)
Ин 7:2 "Приближался праздник Иудейский -
поставление кущей".
См. Мф
17:3, 4.
Ин 7:22 "Моисей дал вам обрезание (хотя оно не
от Моисея, но от отцов), и в субботу вы обрезываете человека".
Этим объясняется ненависть
позднейших назареев к ортодоксальным евреям - последователям экзотерического
[простонародного, - сост.] Моисеева Закона, - которых они всегда
высмеивали как поклоняющихся Иурбо-Адонаю или Господу Вакху. "Ты не должен
поклоняться Солнцу, которое называется Адонай, - гласит "Кодекс
Назареев", - чьё имя есть также Кадуш. Этот Адонай выберет для себя народ
и соберёт его в толпы (то есть поклонение ему будет экзотерическим.) Иерусалим
станет убежищем и городом недоносков, которые будут совершенствовать себя (обрезать) мечом и будут обожать Адоная". ("Разоблаченная Изида", том 3, стр.
159.) – [то
есть "обрезание" должно быть в духовном смысле, - сост.].
Ин 7:35 "При сём Иудеи говорили меж собою: куда
Он хочет идти, так что мы не найдём Его? Не хочет ли Он идти в Еллинское [греческое, - сост.]рассеяние
и учить Еллинов?"
Рассеяние (греч. "диаспора") - общее наименование для всех еврейских
поселений за пределами Палестины. (Словарь
Библии.)
Ин 8:7, 11 "Когда же продолжали спрашивать Его, Он,
восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень.
...Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши".
В одном из писем я уже
писала, что считаю брак понятием священным, а также, что никогда не брошу
камнем в женщину, ради беззаветной любви пренебрегшую установленными обычаями,
но при условии, что она не строит счастья на несчастье других. Мне кажется, что
сказано достаточно широко, и вдаваться в дальнейшие разъяснения всех случаев,
когда допустимо нарушение обычаев, мне не хотелось бы. ...Если же привести
самые незыблемые космические истины, устанавливающие нерушимость брака, то
большинство именно воспользуется этими возвещенными истинами для оправдания его
нарушения. Так, если подтвердить им, что сокровенность и нерушимость брака имеет в основании великую
истину о половинчатых душах,
они тотчас же с облегчённой совестью устремятся на поиски принадлежащей им
половинки и обязательно найдут её у чужого очага. Немало таких, которые все
свои увлечения объясняют космическими влечениями. Разве возможно этим людям
пояснить, что именно чистота их брачной жизни скорее всего приблизит их к
нахождению созвучной души? Если им сказать, что при разнузданности нравов половинчатые души
испытывают особо острый антагонизм друг к другу, они не поверят и возмутятся. ("Сокровенное знание", Е.И.Рерих,
стр. 692.)
Ин 8:12 "Опять говорил Иисус к народу и сказал
им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет
иметь свет жизни."
Каждое истинное
откровение о великих Божественных таинствах сопровождается провозглашением
личной ответственности за распространение Света Мира. Учитель Иисус
провозгласил: "Я свет миру." В сокровенных Станцах Дзиан также
можно найти подобное заявление: "Я послан, чтобы быть факелом, зажигающим
огни в ваших сердцах." Но в какую бы форму это намерение ни облекалось,
относительно его сущности не может быть никаких разночтений. Свет Центрального Духовного Солнца для души
человека означает
бесконечно больше, нежели может означать для физического человека свет Солнца-звезды.
...Не забывайте, что Бог
никогда ещё не оставался без свидетельства о Себе. И самые невежественные дикари и намного
более просвещённые люди
в своём почитании Солнца-звезды поклоняются именно Свету Мира, ибо он сияет через видимое светило; тому
Свету, который в действительности является самим Одеянием Бога. Каждый Аватар,
который когда-либо приходил или которому ещё предстоит прийти на Землю,
является Центром, излучающим этот Свет. И как физический человек нуждается в
свете солнца или какого-нибудь вторичного, зависящего от этого солнца источника
света, чтобы видеть объективные формы, так и духовный человек нуждается в свете
Центрального Духовного Солнца, чтобы воспринимать и постигать Божественное. Одна лишь душа человека может воспринимать
этот Свет. Именно
благодаря тому, что субстанция души по своей природе также является Одеянием
Бога, она имеет возможность по-настоящему познать Бога или же, избрав зло,
отказаться от Его познания. Подобным выбором она подавляет действие Света,
частью которого сама является. Душе даётся возможность выбора. ...совесть,
наитие, интуиция - в действительности это есть Свет Духовного Солнца. ("Учение Храма", том 1, кн. 2, стр.
274.)
Свет - первое, что упоминается при сотворении
мира, называется каббалистами "Сефира", или "Божественный Разум" - мать всех сефиротов, в то время как
Непроявленная Мудрость - есть их отец. Свет - есть первое проявление и первая
эманация Всевышнего, и свет
есть жизнь, -
говорит евангелист(Ин
8:12.) Оба
являются электричеством - и
наполняющая вселенную душа и электричество оживотворяют все вещи. ("Разоблаченная Изида",
Е.П.Блаватская, том 1, стр. 346.)
Ин 8:25 "Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус
сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам."
См. Мф
1:21.
Не сказано ли в
древнейших записях, что на
протяжении Великого Цикла в 200 000 лет Один и тот же Великий Дух воплощался
как Спаситель во
всех расах и народах. Потому не отвергнем ни Одного, чтобы не быть отвергнутым
своим Богом. ("Письма
Е.И.Рерих", 1940-1947г., том 7, стр. 140.)
Ин 8:37,38, 40, 41, 44 "Знаю, что вы семя Авраамово; однако
ищете убить Меня, потому что слово Моё не вмещается в вас. Я говорю то, что
видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего. А теперь ищете
убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам
этого не делал. Вы делаете дела отца вашего. ...Иисус сказал им: если бы Бог
был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшёл и пришёл; ибо Я
не Сам от Себя пришёл, но Он послал Меня... Ваш отец диавол; и вы хотите
исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в
истине, ибо в нём нет истины. Когда он говорит ложь, говорит своё, ибо он лжец
и отец лжи."
О планетном зарождении
Монады или Души и её способностей учили гностики. На своём пути к Земле, также
и на обратном пути от Земли, каждая Душа, рождённая в лоне и от
"Беспредельного Света", должна была, в том и другом случае, пройти
через семь планетных областей. ...Народы, рождённые под Сатурном, - например,
евреи, у которых он стал Иеговою... - постоянно враждовали с народами,
рождёнными под Юпитером, Меркурием или какой-либо другой планетою, только не
под Сатурном-Иеговою; несмотря
на пророчества и генеалогию, Иисус, Посвящённый (или Jehoshua) - прообраз, с которого
"исторический" Иисус был скопирован - не был чисто еврейской крови и потому не признавал Иегову; также Он не
поклонялся ни одному из планетных Богов, кроме как своему "Отцу",
которого Он знал и с которым Он сообщался, как это делает каждый высокий
Посвящённый; "Дух с Духом и Душа с Душою". Это едва ли может быть
отрицаемо, если только критик не объяснит к общему удовлетворению странные
изречения, вложенные в уста Иисуса, во время Его прений с фарисеями, автором
четвёртого Евангелия: "Знаю, что вы семя Авраамово; ...Я говорю то, что
видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего... вы делаете
дела отца вашего... ваш отец дьявол... Он был человекоубийца от начала и не
устоял в истине, ибо в нём нет истины. Когда он говорит ложь, говорит своё, ибо
он лжец и отец лжи." Этим "отцом" фарисеев был Иегова, ибо он
был тождественен Каину, Сатурну, Вулкану и пр. - та планета, под которою они
родились, и тот Бог, которому они поклонялись. Очевидно, нужно искать оккультный смысл в этих словах и указаниях, как бы ни были они искажены
переводом, раз они произнесены Тем, Кто угрожал огнем ада каждому, назвавшему
брата своего "рака" [безумцем, - Мф 5:22, - сост.]. Также очевидно, что планеты являются не только сферами, мерцающими в пространстве и светящими без
всякой цели, но что они
суть области различных Существ, с которыми непосвящённые пока не ознакомлены, но
которые, тем не менее, находятся в таинственной, неразрывной и мощной связи с
людьми и небесными телами. Каждое небесное тело есть храм одного из Богов, и
сами эти Боги суть Храмы БОГА Неведомого, "Не-Духа". Ничего нет во
вселенной, что бы стояло вне божественности. Вся Природа есть священное место,
как говорит Юнг: "Каждая из этих Звёзд есть священная Обитель". Так
можно доказать, что все экзотерические религии являются искажёнными копиями
Эзотерического Учения. ("Тайная
Доктрина", том 1, кн. 2, стр. 720.)
Говоря о себе, Иисус
сказал: "Вы ищете убить Меня,
человека,
сказавшего вам истину, которую Я слышал от Бога". Даже слепой в
Иерусалиме, будучи исцелён великим тавматургом, полный благодарности,
рассказывая об этом чуде, не называет Иисуса Богом, но просто говорит - "человек",которого зовут Иисусом, сделал
брение". ("Разоблаченная
Изида", Е.П.Блаватская, том 3, стр. 283.)
Ин 8:48 "На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не
правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?"
См. Ин
4:39.
Ин 9:1, 2 "И, проходя, увидел человека, слепого от
рождения. Ученики спросили Его: Равви! кто согрешил, он или родители его, что
родился слепым?"
Не свидетельствуют ли
все эти вопросы учеников (Ин 9:1, 2) о знании ими закона кармы и что Христос не
отрицал его? Также
следует понять и Притчу о талантах (Мф
18:24.) Почему
же духовные отцы так упорно опровергают великий Космический Закон, который один
может объяснить все кажущиеся нам несправедливости, всю разницу в условиях
рождения, все несчастья, постигающие нас? Ответ один: всюду и везде действует
одно корыстолюбивое побуждение, дабы не утерять свою власть и приумножить своё
благополучие. Так, невежественные массы на протяжении веков во всём мире
держатся между страхом вечного проклятия и горения в адовом огне и надеждою на
вечный покой и наслаждение в Раю, ключ к Вратам которого вручен
священнослужителям самим Богом. Так, пока человек не поймёт всего величия
своего происхождения, что он есть бессмертная частица Божественного
"Я", вечно меняющая свои формы, и не осознает ответственности своей,
и что нет никого, кто бы мог простить ему его грехи или воздать по заслугам, и
что лишь сам он есть создатель причин и следствий, сеятель и жнец всего
сотворённого им, до тех пор человек будет породителем и насадителем того
безумия преступности и развращённости, которое грозит планете нашей страшной
гибелью. Вкоренённая церковью безответственность стала уже наследственной.
Чтобы спасти человека от гибели, необходимо дружными усилиями светлых умов
пробуждать звериное сознание. Надо, чтобы лучшие Духовные Наставники немедленно
провозгласили Очищение заветов Христа в свете Учения последнего Апологета
христианства - Великого Мученика Оригена. При этом очищении и Новое Великое
Провозвестие засияет всеми лучами, неся синтез, неся вмещение и претворение
всех Заветов. ("Письма
Е.И.Рерих", 1934г., том 2, стр. 369.)
Если доктрина
бессмертия, которой учит каждая религия, является истиной, то как можно,
разделив её на половины, сказать, что человек, родившись бессмертным, никогда
не жил до сих пор? ...Почему бы не приложить этот закон к новорождённому, чтобы
объяснить его физическое состояние и способности? Мы видим детей, рождённых
слепыми, уродливыми, хромыми, умственно отсталыми. Если они только что впервые
родились, то в чём причина, которой можно объяснить такие вещи? Значит, они
жили раньше. Ученики спросили Иисуса: "Кто согрешил, он или родители
его, что родился слепым?" (Ин
9:1.) Зачем
задавать такой вопрос своему учителю Иисусу, если они не верили в доктрину,
если, как мы думаем, она не была истинной и единственной, широко
распространённой в те времена? ...Наследственность, в отличие от
перевоплощения, не объясняет громадную разницу в характерах и гениальность.Перевоплощение
- средство эволюции человеческой души, средство эволюции каждой живой и
неживой вещи в этом мире. ("Указание
пути", У. Джадж, стр. 218.)
Целители-христиане и
ментальные целители ...совершенно не задаются вопросом, прозвучавшим из уст
учеников Иисуса: "Кто согрешил, он или родители его?", в то время как
именно от него зависит их готовность исцелить больного. Вопрос этот ясно указывал на веру Иисуса в
карму и перевоплощение, а
от полученного на него ответа, очевидно, зависели Его сила или Его готовность
исцелять. ...Если учесть, что человеческой природе присущи качества, которые
можно преодолеть лишь через горе и страдание, и если согласиться, что
существует постоянная необходимость избавляться от упомянутых качеств для
продвижения по более высокой линии развития, то нетрудно понять, что лишь
Божественное Провидение должно определять, до какого предела будет справедливым
облегчить страдание или излечить болезнь в каждом конкретном случае. ("Учение Храма", том 1, кн. 2, стр.
175.)
Ин 9:3 "Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни
родители его, но это для того, чтобы на нём явились дела Божии".
Но наиболее
многозначительное из Христовых иносказаний и "затемнённых
высказываний" можно найти в объяснении, данном Им Апостолам по поводу
слепого (Ин
9:2, 3.) Человек
есть "жильё", только "здание" своего Бога; и разумеется,
что не храм, но его обитатель - носитель "Бога" - является тем, ктосогрешил
в предыдущем воплощении и тем навлёк Карму слепоты на новое здание. Таким образом, Иисус говорил
правильно; но до сегодняшнего дня его последователи отказываются от понимания
высказанной в этих словах мудрости. Спаситель показан своими последователями
якобы намекающим этими словами и объяснением на заранее запрограммированное
чудо. Поистине, Великий Мученик и по сей день, как и в течение восемнадцати
веков, остаётся Жертвой, ежедневно распинаемой гораздо более жестокосердно
своими учениками из духовенства и последователями из мирян, чем это когда-либо
могли бы сделать его аллегорические враги. Ибо таков истинный смысл слов "чтобы на нем
явились дела Бога" в свете богословского истолкования, и смысл есть
недостойный, если отвергается Эзотерическое объяснение. ("Тайная
Доктрина", том 3, кн. 5, стр. 26.)
Человек может родиться
глухим или слепым, и
наука определит причину этого в нарушении структуры глаза или уха, в
наследственности или внутриутробном воздействии. Религиозные ортодоксы назовут
это "Божьей Волей", и редко, если не никогда, такому человеку
приходит в голову, что главная причина его слепоты или глухоты лежит в
злоупотреблении или неправильном обращении с различными качествами мысли, звука
или света. В результате определённые вибрации
световых или звуковых волн, которые были пробуждены мыслью в момент этого
злоупотребления или неправильного обращения, вернулись к центрам зрения или
слуха ещё не рождённого ребёнка в
процессе его внутриутробного развития.Взаимодействие всех видов энергии,
субстанции и материи на всех планах жизни понимается людьми ещё очень слабо. ...и в
результате когда-нибудь, где-нибудь, в каком-то будущем воплощении центр слуха
или зрения в формирующейся линга-шарире [астральном теле, - сост.] уловит эти сбитые с их божественного курса волны, которые
не позволят подавляющему большинству нормальных, естественных звуковых и
световых волн воздействовать на астральные слуховые и зрительные центры в
процессе их формирования. И когда ухо или глаз будут полностью сформированы, в
них обнаружится какой-нибудь недостаток или уродство. ("Учение Храма", кн.1, том 2, стр.
261.)
Ин 9:6 " Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение
из плюновения и помазал брением глаза слепому,"
Брение (слав.) - жидкая грязь; "брение из
плюновения" - смесь земли со слюной. ("Словарь Библии.)
Ин 10:9 "Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот
спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт."
См. Лк
2:10, 11.
Пажить (слав.) - пастбище. (Словарь Библии.)
Ин 10:17, 18 "Потому любит Меня Отец, что Я отдаю
жизнь Мою, чтобы опять принять её. Никто не отнимает её у Меня, но Я Сам отдаю
её. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её. Сию заповедь получил
Я от Отца Моего".
Та же душа, о которой Иисус сказал, что "никто не
отнимает её у Меня" (Ин
10:18), от
самого начала творения и в последующее время неотделимо и неразлучно пребывала
в Нём, как в Премудрости и Слове Божием, как в истине и вечном свете и, всем
существом своим воспринимая всего Сына Божия, и входя в свет и сияние Его, сделалась по преимуществу одним Духом с Ним, как и апостол обещал тем, которые должны
подражать ей. При посредстве этой-то субстанции души между Богом и плотью (ибо
Божественной природе невозможно было соединиться с телом без посредника), Бог,
как мы сказали, рождается человеком, потому что для этой средней субстанции не
было противоестественно воспринять Бога, в Которого, как сказали мы выше, она
уже всецело вошла, как в Слово, и Премудрость, и Истину. Поэтому, и сама вся
будучи в Боге и восприняв в Себя всего Сына Божия, эта душа с принятою ею
плотью по справедливости называется Сыном Божиим, силою Божиею, Христом и
Божиею Премудростью, - и наоборот, Сын Божий, чрез которого все сотворено,
называется Иисусом Христом и Сыном Человеческим. ("О Началах", Ориген, стр. 135.)
А что Он имел душу, на
это весьма ясно указывает в Евангелиях сам Спаситель, говоря: "Имею власть
отдать ее и власть имею опять принять ее." (там же, стр. 319.)
Ин 10:22 "Настал же тогда в Иерусалиме праздник
обновления, и была зима."
Обновление (евр. "ханука") - праздник, отмечаемый в память об очищении в
165г. до н.э. Иерусалимского Храма, который был перед этим осквернён
язычниками. (Словарь
Библии.)
Ин 10:28 "И я даю им жизнь вечную, и они не
погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей."
Если мы теперь
обратимся к Кришне и внимательно сравним ...следующие примеры: "Он придёт,
и жизнь бросит вызов смерти ...и он снова оживит кровь всех существ, возродит
все тела и очистит все души" ["Веданта", - сост.]. ("Разоблаченная
Изида", Е.П.Блаватская, том 4, стр. 250.)
Ин 10:30 "Я и Отец - одно."
См. Мф
13:43.
Также Монада каждого
живущего существа ...есть индивидуальный Дхиан-Коган, отличный от других и с
присущей ему своего рода духовной Индивидуальностью на протяжении одной
специальной Манвантары. Его Принцип, Дух (Атман), конечно, един с Единым
Вселенским Духом (Параматма), но Носитель (Вахана), в котором он заключён,
именно, Буддхи, является частью и частицею этого Дхиан-Когановского Единства; в
этом и заключается тайна вездесущности, которая обсуждалась на предыдущих
страницах. "Я и Отец Мой, сущий на Небесах, едины", гласит
христианское Писание и, в данном случае, оно является верным отзвуком
эзотерической догмы. ("Тайная
Доктрина, том 1, кн. 1, стр. 331.)
Истинный центр бытия -
это не ощущение, не мысль, не воля и не сознание, ибо он лежит за пределами
всего этого или глубоко внутри каждого Я, или Эго. Это Бог, пребывающий во всех
людях и во всех вещах. Вспомните слова Учителя Иисуса: "Я и Отец Мой
едины". В какой бы точке вселенной вы ни находились, вы повсюду
остаётесь на одинаковом расстоянии от этого центра, для обозначения которого
мистики используют термин "Бытие". Не слишком вдумчивому ученику
может показаться, что каждое существо должно иметь свой собственный центр. Но
такие ученик либо забывают о том, что как Луна имеет столько отражений, сколько
есть отражающих её поверхностей, так и единая великая Реальность отражается в
каждом сотворённом предмете или существе; и причина всех существующих
расхождений во мнениях заключается в том, что сознание Я, или Эго, каждого
существа отождествляет себя с одним из этих отражений, вместо того чтобы отождествить себя с центральным Духовным
Солнцем - истинным Эго или Я всего сущего, либо просто ничего не знают об этом. Мало кто понимает,
какие могущественные эволюционные силы задействованы сейчас в процессе
формирования новой расы, нового человечества. Поэтому каждому, кто смог
приобрести хотя бы самое поверхностное знание этих сил, надлежит ...делать всё
возможное, чтобы научить этому же самому других. ("Учение Храма", том 4, стр. 94.)
Ин 10:34, 35 "Иисус отвечал им: не написано ли в
законе вашем: Я сказал - вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было
слово Божие, и не может нарушиться Писание... Если Я не творю дел Отца Моего,
не верьте мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы
узнать и проверить, что Отец во Мне и Я в Нём".
Конечно, можно было бы
привести слова Иисуса в Евангелии от Иоанна (10:34-38): "Не написано ли в законе вашем (Псал 81:6): "Я сказал: вы - боги?" Если Он
назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, -
Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите:
"Богохульствуешь", потому что Я сказал: "Я - Сын Божий?"
Истинно прекрасно представление этого Высшего Принципа как нашего Отца
Небесного или Пространственного. И Вы [В.Л.Дутко, - сост.] правы, конечно, Иисус Христос не мог иметь в виду
Небеса как местопребывание Бога Отца, Он лишь стремился подчеркнуть величие,
Высоту и Чистоту Высшего Принципа. Также и выявление этого Принципа проявляется
прекраснее всего в Венце Творения, в лучшей Человеческой Форме на Земле и на
других Мирах. Потому вполне логично и приемлемо признание Главы нашей Солнечной
Иерархии как нашего Бога и Отца. Истинно, Он в нас и мы в Нём. Сияние Его
сущности окружает и питает нас. Не сам ли Вивекананда сказал, что "не
поклоняются личному Богу лишь дикарь и дух, освободившийся от всех ограничений
и привязанностей к форме"? ("Письма
Е.И.Рерих", 1940-1947г., том 7, стр. 357.)
"Я и Отец
одно" - великая истина. Разве естество Отца не передаётся Сыну? Как
наверху, так и внизу. Как в высоком духовном смысле, так и в земном. Божественная искра находится в каждом
человеке, и от
человека зависит, чтобы она разгорелась ярко, чтобы он мог услышать голос её. Когда дух пробуждается в человеке, то именно
высшая божественная сущность говорит в нём. Истинно, Иеровдохновение нисходит на него и он может
выражать Высшую Волю Светлой Иерархии. Если вы прочтёте Евангелия внимательно и
без привычной школьной указки, то увидите, что Христос неоднократно утверждал о
божеском сыновстве всех людей. Не Он ли говорил - "Отец ваш и Отец
Мой" и указывал на древние писания, утверждавшие, что все "люди - боги". Эту истину о
божественном происхождении человека приносили и все Предшественники Христа, и она запечатлена в писаниях и заветах всех
народов. ("Письма
Е.И.Рерих", 1938-1939г. том 6, стр. 389.)
Если он [философ, - сост.]был посвящённым, он узнавал это как священную науку;
если нет, то подобно Сократу, твердя себе так же, как и своим ближним,
благородный приказ: "О, человек, познай самого себя", он преуспевал в
познании своего Бога внутри самого себя. "Вы есть боги" - говорит нам
царь-псалмопевец [Псалмы
Давида, - сост.], и мы обнаруживаем, что Иисус напоминает писцам, что
изречение "Вы есть боги" было адресовано другим смертным людям,
требуя себе той же привилегии безо всякого кощунства (Ин 10:34, 35.) ("Разоблаченная Изида",
Е.П.Блаватская, том 3, стр. 380.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий