среда, 4 июня 2014 г.

Комментарии к Библии из книг Учения Живой Этики

Лк 11:4 "и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи на в искушение, но избавь нас от лукавого."
Все те, кто стремится настроить свою материальную личностную природу на волну Света духовной воли, могут найти для себя самую надежную защиту, назидание и утешение в авторитетной, освященной многовековой древностью молитве, обращённой к "Отцу, который втайне" и который вознаграждает "явно", - к седьмому принципу, пребывающему в потаённой комнате всего бытия, в нескончаемой, сплачивающей молитве, нисколько не потерявшей своей значимости в наши дни: "Прости нам грехи наши, как и мы прощаем тех, кто грешит против нас." Прощение - это направляющее и возвеличивающее качество Бога, ибо вместе с ним приходит Христос, чтобы помочь человеку подняться, возвыситься через прощение брата своего - человека. ("Учение Храма", том 4, стр. 265.)

Лк 11:9, 10 "И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят".
См. Мф 7:7, 8.
В библейских словах "Ищите и обрящете" гораздо больше истины, чем может показаться на первый взгляд. Хотя их справедливость вполне очевидна на уровне материи, они имеют неизмеримо большую важность для души, ибо только в сфере души может быть найдено в полном объёме то, что мы ищем. Предмет наших поисков подчинён иным законам, нежели те, которые действуют на материальном уровне. ("Учение Храма", том 4, стр. 101.)

Лк 11:15 "Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою вельзевула, князя бесовского".
Но, как Сказано, никогда ещё ни одно Учение не было поднято друзьями, всегда и во всём помогает ярость врагов. Джинны строят храмы. Даже от Христа требовали знамения с неба и обвиняли Его в том, что Он "изгоняет бесов силою князя бесовского". Перечтите Евангелие от Луки (Лк 11:15.). Как ни странно, но нападают на книги Учения и громче всего заявляют свои возражения именно те, кто его не знает, так же как и своих священных Писаний. ("Письма Е.И.Рерих", 1938-1939г., том 6, стр. 172.)

Лк 11:24-26 "Когда нечистый дух выйдет из человека, ...тогда идёт и берёт с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого".
См. Мф 12:45.
Соприкосновение с низшими слоями Тонкого Мира очень опасно. Низшие слои этого мира переполнены развоплощёнными сущностями, не изжившими на земле своих страстей. Именно магниты этих энергий держат их, в силу притяжения, на соответственном уровне. Страсти эти могут быть изжиты только с помощью физического тела, которого у них нет. Степени одержания бывают различны: от самых лёгких, совершенно незаметных для неопытных, до полного и окончательного "лишения рассудка". Карма одержания и слабость воли делают человека игрушкой тёмных сил из низших слоев. Очень часто одержимые занимают высокие посты и вершат судьбами людей. Нынче условия для порабощения воплощённых весьма благоприятны: огромное количество убитых во время последних войн, не успевших изжить на земле земные энергии, ищут возможность удовлетворить свои страсти. ("Нести радость", Н. Уранов, стр. 234.)

Лк 11:27 "Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!"
Если мы обратимся к Кришне ...и сравним следующие примеры: "Благословенно чрево, которое принесло Тебя" (Лк 11:27) и "Счастливо благословенное чрево, которое понесёт его" (Ibid.)("Разоблаченная Изида", том 4, стр. 251.)

Лк 11:31 "Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их. Ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона."
См. Мф 12:42.
Слово самого Спасителя возвещает, что учение Спасителя больше мудрости Соломона, именно Спаситель говорит: "и се более Соломона здесь". Эти слова показывают, что те, кого учил Спаситель, научались чему-то большему, чем то, что знал Соломон. Если же кто скажет, что Спаситель, хотя и знал больше, но другим не передавал больше, чем Соломон, то как согласовать с этим мнением и признать последовательными следующие слова Его: "царица южная [Савская, - сост.]восстанет на суд с родом сиим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона"? ...Относительно же Премудрости единого Бога, мы думаем, можно сказать то, что она меньше действовала в древних и ветхозаветных людях, но больше и яснее открылась чрез Христа.("О Началах", Ориген, стр. 236.)

Лк 11:52 "Горе вам, законникам, что вы взяли ключи разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали."
В своей огромной и самоотверженной любви к человечеству Он считает несправедливым лишение масс сокровенных знаний, приобретённых лишь немногими избранными. Эти знания Он и проповедует как единство духовного Бога, храм которого находится внутри каждого из нас, и в котором мы живём, как Он живёт в нас - в духе. Это тайное знание находилось в руках еврейских адептов школы Хиллела и каббалистов. Но "книжники" или законники, постепенно впавшие в догматизм мёртвой буквы, уже давно отделились от танаимов, истинных духовных учителей; и практикующие каббалисты более или менее преследовались Синагогой. Вот почему мы находим Иисуса восклицающим: "Горе вам, законникам, что вы взяли ключи разумения [Гнозиса, - сост.]: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали" (Лк 11:52.) Значение этих слов здесь ясно. Они забрали ключи и даже сами не сумели ими воспользоваться, так как Мазора (традиция) стала для них самих запечатанной книгой, как и для всех других, непосвящённых. ("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, том 4, стр. 257.)

Лк 12:10 "И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святого Духа, тому не простится".
Теомиф, созданный для символизирования грядущего во времени, близком к завершению великого цикла, дня, когда "радостная весть" с небес провозгласит всемирное братство и всеобщую веру человечества, дня возрождения, - был насильно искажён превращением его в уже свершившийся факт. "Почему ты называешь Меня благим? Никто не благ, кроме одного, то есть Бога", - говорит Иисус (Лк 18:19.) Разве это речь Бога, второго лица Троицы, которое тождественно с Первым? И если этот Мессия или Святой Дух гностической и языческой Троиц пришёл собственной персоной, то что Он подразумевал, делая различие между собой, "Сыном Человеческим", и Святым Духом? "И кто бы ни сказал слово против Сына Человеческого - тому простится, но кто будет кощунствовать против Святого Духа, - тому не простится", - как Он говорит (Лк 12:10.) ("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, том 3, стр. 282.)

Лк 12:33, 34 "Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет".
См. Мф 6:19-21.

Лк 12:45, 46 "Если же раб тот скажет в сердце своём: не скоро придёт господин мой, и начнёт бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, - то придёт господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечёт его, и подвергнет его одной участи с неверными."
В Евангелии сказано о недобрых распорядителях, что они должны быть рассечены, и часть их будет положена с неверными (Лк 12:45), - то есть та часть, которая как бы уже не есть их собственная, должна быть послана в другое место. Это изречение, без сомнения, указывает особый род наказания тех, у которых, как мне кажется, согласно этому указанию, дух должен быть отделён от души. Если этот дух должно мыслить божественным по природе, то есть Духом Святым, то это изречение мы будем понимать в отношении к дару Святого духа, а именно: если кому-нибудь или через крещение, или по благодати Духа дано слово премудрости, или слово знания, или слово какого-нибудь другого дара, иэтот дар не был употреблён надлежащим образом, то есть или был зарыт в землю, или завязан в платок, то, конечно, дар Духа отнимется от души, остальная же часть, то есть субстанция души, отрешённая и отделённая от Святого Духа, чрез соединение с которым она должна была стать единым духом с Господом, будет положена с неверными. ("О Началах", Ориген, стр. 165.)

Лк 12:51 "Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? нет, говорю вам, но разделение;"
См. Мф 10:34.
Принято изображать Христа каким-то всепрощающим непротивленцем, но такое представление, прежде всего, кощунственно. Не сам ли Христос говорил: "Не мир пришёл я принести, но Меч" (от Луки, 12:51.)Также и исторические слова о битье в левую и правую щёку породили много заблуждений. Действительно, если сказанное принять телесно, то получится бессмыслие. Но Завет был дан в духовном смысле, именно при равновесии внутреннем не могут вредить попытки зла. Великий Учитель принимал человеческое достоинство и знал, что никто и ничто не может поколебать дух человеческий. "У Нас признают за особое достижение, когда в удаче и в неудаче человек неуклонно стремится к избранной цели. Но для этого нужно избрать цель и понять, что вне её нет продвижения, из такого убеждения складывается подвиг." Так всякое непротивление в духовном понимании Учением осуждается.("Сокровенное знание", Е.И.Рерих, стр. 734.)

Лк 12:53 "отец будет против сына. И сын против отца; мать против дочери. И дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови".
См. Мф 10:35, 36.
Магнит вражды очень силён. Проявленные враги стремятся скорей вернуться на Землю, чтобы закончить свои мрачные намерения. Руководители надземные испытывают большие затруднения с такими злопыхателями. В других отношениях они поддаются убеждению, но месть есть их мёртвая точка. Они очень назойливы в своём намерении и умеют найти прежних противников. Они даже стремятся воплотиться в родственных семьях, чтобы лучше настичь свою жертву. ("Агни-Йога, Надземное", № 616.)
Из сообщения Вл. Мориа от 10 июня 1925г.: "Важные результаты духа помогают выбраться из оков ложной семьи. Особенно опасна современная семья, говорящая - делай как все. Сколько лучших сил уходит на оборону от червя пошлости". ("Агни-Йога, Откровение", № 869.)

Лк 13:14, 15 "При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. Господь сказал ему в ответ: лицемер!"
См. Лк 6:5.

Лк 13:23 "Некто сказал Ему: Господи! Неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие ищут войти, и не возмогут".
См. Мф 7:13.

Лк 13:25 "Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! Отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы."
См. Мф 7:21-23.

Лк 13:32 "И сказал им: пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу;"
И всё же Он был ессем и назареем, ибо мы находим его не только посылающим послание Ироду, чтобы сказать, что он один из тех, кто выгоняет демонов и совершает исцеления, но и действительно называющим себя пророком и объявляющим себя равным другим пророкам (Лк 13:32.) ("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, том 3, стр. 161.)

Лк 14:13, 14 "Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых. И блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе, в воскресение праведных."
В эти дни, которые в предсказаниях Мудрецов древности упоминаются как "последний поток", происходит излияние духовной силы, которое напитывает светом просветлённые души, и даже в эгоистичном человеке пробуждает осознание духовной основы жизни, вызывая отклик в "общем сердце человечества", как никогда ранее в истории нынешней эпохи. Это энергия Христа, энергия Любви, преобразующая, утверждающая Божественная Огненная энергия, исходящая из Сердца Бога - тот Святой Дух, который всегда предваряет Пришествие Великого Аватара, дабы подготовить людей земли к Его Приходу. Эта невероятной мощи энергия действует по-разному на разных людей, в соответствии с их природой и способностью реализовывать те качества и желания, которые она в них пробуждает. К одним она приходит как призвание поднимать людей для выступления против несправедливости; к другим - как "Глас вопиющего в пустыне", указывающий (Лк 14:13) "идти к бедным, увечным и слепым" телом и душой. А к третьим она приходит с силой Великого Исцелителя, выводя из рабской зависимости от боли. А к тем немногим, кто слышит тихий шёпот: "взыскуй Духа своего", исходящий из центральной точки круга притяжения этой Энергии, и кто подчиняется этому зову, она приходит как пробуждение сверхчеловеческого стремления к тому, чтобы найти искомое; и именно на таких, как они, эта энергия, в конце концов сосредотачивается и расходует себя, ибо именно от них будет зависеть её передача другим расам в другие эпохи. Остальные люди могут забыться под гнётом испытаний и злоключений, с которыми мир непременно столкнётся, когда пробудится низший полюс той же силы, как неизбежно должен проснуться низший полюс любой силы и формы энергии, вне зависимости от степени её духовности или материальности, когда действует его противоположность; но только не те "немногие", к которым Я [Учитель Илларион, - сост.] сейчас обращаюсь, ибо только они способны усмотреть зерно истины. ("Теогенезис", стр. 347.)

Лк 14:25-27 "С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестёр, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несёт креста своего и идёт за мною, не может быть Моим учеником."
Согласна, что слова: "Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и т.д." звучат жестоко; конечно, эту терминологию следует отнести за счёт записывавших или, может быть, переводчиков, но внутренний смысл их так ясен. Если человек будет больше служить домашним своим, нежели Духу и Учению Блага, то кому какая польза может получиться от этого? В Учении сказано о родстве кровном и родстве духовном. Назовите, когда и где приносящий свет в любую область был принят своими домашними или современниками? В жизни разве не самые близкие чаще всего не понимают и умаляют нас? По своей телесной и кровной близости они накладывают на нас какие-то свои права. Люди не хотят понять, что поверх всякого родства земного есть родство духовное, и благо, когда оба родства, земное и кровное, сочетаются здесь, но это явление редчайшее. В одной семье нередко собираются духи с совершенно различными прошлыми жизненными накоплениями.("Письма Е.И.Рерих", 1937г., том 5, стр. 123.)

Лк 14:34 "Соль - добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить её?"
См. Мф 5:13.
Ни одно из открытий девятнадцатого века не способствовало в такой степени гармонизации научных и религиозных представлений о земном творении, как открытие живого кристалла фон Шроном. ...Живые кристаллы формируются целиком из бацилл, хотя и ранее невиданных; в процессе их изучения удалось установить, что это живые двойные пирамиды. Через микроскоп всё происходящее выглядит следующим образом: поначалу мы видим только чистую жидкость. Потом появляется туманное, постепенно уплотняющееся образование, напоминающее лепестки цветка; мы называем его "ледяными цветками". Затем возникает прямой угол, к которому вскоре присоединяется другой, диагонально противоположный. К ним добавляются другие углы; и вот, как по волшебству, перед нашими глазами возникает куб. Этот куб состоит из живой белковой материи, бесцветной, бесструктурной и полностью однородной. С момента своего рождения он начинает сам по себе превращаться в минеральный кристалл, причём с очень большой скоростью; и по мере этого превращения его субстанциональный, молекулярный и атомный состав претерпевают изменения. Возникают два вида волнового движения: одно - продольное, другое - спиральное. Кажется, что продольные волны специально выхватывают материю одного определённого вида и выносят её из кристалла, оставляя в нём только ту субстанцию, которую мы называем "минеральной". И похоже, что оба типа движения формируют кристалл. Важность всех этих процессов становится очевидной, если вспомнить, что Земля вместе со всеми своими горами, скалами и т.д. практически полностью составлена из кристаллов. Бациллы, зародыши и микробы - это всего лишь дифференцированные формы астральной материи, заряженные праной, или жизнью. ("Храм человечества. Учение Храма", том 4, стр. 285.)

Лк 15:16 "и он рад был наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему."
Рожки - съедобные стручки "рожкового дерева". (Словарь Библии.)

Лк 16:13 "Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне."
См. Мф 6:24.
Устами Великого Учителя Иисуса были провозглашены очень важные слова, способные снять проклятие с проклятого: "Вы не можете служить Богу и маммоне". Понятие "маммона несправедливости"имеет широкое и глубокое значение. Оно включает в себя всякое рабство - относится ли это к земле, деньгам или имуществу человека. Это понятие настолько глубокое, что затрагивает каждую отдельную молекулу материи, когда-либо купленной и проданной человеческой расой. Вам скажут, что форма правления, лишённая всех средств обмена, неизбежно должна потерпеть неудачу. А Я спрошу вас: откуда вы это знаете? Было ли это испробовано когда-либо на памяти человека или истории? И Я отвечу вам: нет, этого не было на памяти человека в его нынешнем состоянии. Это единственная вещь, ещё ни разу со времени падения человека не испытанная в мире, в котором вы сейчас обитаете. Но существуют миры, и их много, формы правления которых материально не изменялись веками, где никогда ни одна мысль о проклятии, отравившем эту прекрасную землю, не находила места в смертном мозгу, где жизнь на физическом плане является лишь радостным служением и изменяется лишь для ещё больших радостей. Такой же может стать и эта бедная планета, если её обитатели осознают причину того, что они именуют "первородным грехом", осознают причину проклятия, нависшего удушливой пеленой над душою каждого человека, принимающего здесь своё скорбное наследство. Того проклятия, которое поднимает руку каждого человека против его брата, которое наполнило тюрьмы и сумасшедшие дома и заставило многих отречься от Бога внутри себя, ибо Свет не уживается с тьмой, а Бог есть Свет. ("Учение Храма", том 1, кн.2, стр. 344.)

Лк 16:16 "Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него".
См. Мф 11:12.
Именно поэтому и говорят, что царство небесное внутри вас, поскольку царство небесное содержит Божественного Отца, его Троицу, его серафимов, херувимов, силы, власти, чины, престолы, ангелов и архангелов. Каждое из этих небесных созданий внесло какой-то вклад в природу человека. Благодаря силе одного из них человек чувствует, другого - видит, третьего - разговаривает, четвёртого - понимает; благодаря силе Божественного Отца он бессмертен, а благодаря силе Троицы он имеет тройственный состав - духовный, интеллектуальный и физический. Благодаря силе серафимов он наделён великим огнём, а от херувимов он получил свою составную форму. ...По правде говоря,царство небесное заключено в человеке в гораздо более полной форме, чем он думает; и, поскольку небеса и рай присутствуют в его природе, значит, земля и ад также входят в его состав, ибо высшие миры охватывают и включают в себя низший мир, а земля и ад содержатся в природе небес. Как выразился Пифагор: "Высший и низший миры включены в область Высочайшей Сферы". ("Мистерия Огня", М.Холл, стр. 232.)

Лк 16:19 "Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно."
Порфира - ткань, окрашенная драгоценной пурпуровой краской. Виссон - тонкая дорогая льняная или хлопчатобумажная ткань, как правило, выбеленная. (Словарь Библии.)

Лк 17:1 "Сказал также Иисус ученикам: невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят;"
Нездоровое, вздутое и неуравновешенное благосостояние стран не может долго держаться, скрытый нарыв должен вскрыться, и горе не вступившим заранее на путь противодействия заразе и оздоровления сознания! ...Кара уже постигает, неминуемо постигнет их, и кара страшная в своём космическом соответствии и справедливости. ("Письма Е.И.Рерих", 1919-1933г., том 1, стр. 213.)

Лк 17:20-21 "Быв же спрошен фарисеями, когда придёт Царствие Божие, отвечал им: не придёт Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, оно там. Ибо вот, Царствие Божие внутри вас есть."
Больше всего ценю я самодеятельных людей. Людей, взявших карму в свои руки и в честных исканиях своих дошедших до освобождения от всего навязанного, всех догм и предвзятых суждений. ...Читая эти жизненные советы и объяснения Евангелий Подвижниками первых веков Христианства("Добротолюбие"), ясно видишь, в какие дебри забрела наша Церковь, сделав из Иисуса Христа Единого Бога. Именно эти великие Подвижники понимали под термином "Христос" высший Божественный принцип в нас, именно тем, чем он был во всех Мистериях древности. "Крестос" и "Кристос" ("Христос") заимствованы из словаря языческих мистерий. Крестос, или неофит, прошедший через все страдания и выдержавший все испытания, во время последнего ритуала Посвящения при помазании становился Христом, "очищенным", ибо его преходящая личность сливалась с его нерушимой индивидуальностью, и он становился бессмертным Эго. Тождественность этого понятия Христа можно найти и в послании к Галатам (Гал 4:19), и в Первом Послании к Коринфянам (1 Кор 3:16), и в Евангелии от Иоанна (15:4), и от Луки (Лк 17:21.) ("Письма Е.И.Рерих", 1935г., том 3, стр. 151.)

Лк 17:22-24 "Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите; скажут вам: вот, Он здесь, или: вот, там, - не ходите и не гоняйтесь, ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой".
См. Мф 24:4-28.

Лк 17:26 "И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошёл Ной в ковчег, и пришёл потоп и погубил всех."
См. Мф 24:37-39.

Лк 17:32 "Вспоминайте жену Лотову".
Все чистые духи после оставления плотного тела стремятся как можно скорее оторваться от Земли. Очень вредно, опасно и тяжко задерживаться, а тем паче, оставаться у Земли. "Спеши не оглядываясь": лучшее напутствие уходящему от земли. Это нужно хорошо запомнить и сказать всем, кому можно сказать. Жена Лота оглянулась и окаменела, иначе говоря - задержалась у Земли. Особенно ужасно сожаление об оставляемом - это может задержать на столетия. ("Нести радость", Н. Уранов, стр. 279.)

Лк 17:34 "Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмётся, другой оставится; две будут молоть вместе: одна возьмётся, а другая оставится; двое будут на поле: один возьмётся, а другой оставится".
См. Мф 24:40, 41.

Лк 18:12 "пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю".
Правильный перевод: Буквально "Я пощусь дважды в течение "Саббат". Саббат означает там целую неделю. Сравните греческий текст, где неделя называется "Саббат". ("Тайная Доктрина", том 1, кн. 1, стр. 302.)

Лк 18:14 "Сказываю вам, что сей пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится."
Бог оставляет очень многих без наказания для того, чтобы характер каждого подвергся свободному испытанию, и лучшие люди, путём этого испытания, становились бы известными, а прочие, не скрывшись, - не от Бога, конечно, потому что Он знает все прежде совершения, но от разумных существ и от самих себя, - впоследствии вступили бы на путь богоугождения. Не осудивши же себя, они не могли бы познать и добродетель; это самоосуждение полезно каждому, чтобы понять своё состояние и благодать Божию. Ведь кто не чувствует собственного бессилия и божественной благодати, тот, хотя и получает благодеяния, но не испытав себя и не осудив себя, будет считать данное ему небесною благодатью за своё собственное дело, а это, порождая в человеке высокое мнение о себе и гордость, послужит причиною падения, что именно и случилось, по нашему мнению, с дьяволом: он приписал себе те преимущества, какие имел, будучи ещё чистым: "ибо всякий возносящийся смирится, смиряющий же себя вознесётся." (Лк 18:14.) ("О Началах", Ориген, стр. 195.)

Лк 18:17 "Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия как дитя, тот не взойдёт в него".
См. Мф 18:2, 3.

Лк 18:19 "Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог;"
См. Лк 12:10.
Остается рассмотреть ещё, что такое образ благости Его? В этом наименовании, я думаю, можно разуметь то же самое, что сказали мы выше относительно образа, отражающегося в зеркале.Первоначальная [principalis, - сост.]благость есть, без сомнения, та, от которой родился Сын. Но Он во всём есть образ Отца; следовательно, по справедливости должен быть назван и образом благости Его. Действительно, в Сыне пребывает не иная какая-нибудь вторая благость, помимо той, которая существует в Отце. Посему Сам Спаситель правильно говорит в Евангелии: "Никто не благ, как только один Бог Отец." Это значит, что в Сыне - не иная благость, но та же самая, которая и в Отце, следовательно, Сын правильно называется образом этой благости, потому что Он происходит именно этой первоначальной благости, и в Сыне благость не иная, чем в Отце, и нет никакого несходства или расстояния между благостью в Отце и в Сыне. Вот почему не должно усматривать никакого богохульства в словах: "Никто не благ, как только один Бог Отец." Этими словами вовсе не отрицается благость Христа, или Святого Духа. Они означают только то, что первоначальную благость должно мыслить в Боге Отце, и что Сын, рождаясь, и Дух Святой, исходя, без сомнения, заимствуют природу благости, присущей тому источнику, из которого рождён Сын и исходит Святой Дух. ("О Началах", Ориген, стр. 67.)

Лк 18:20 "знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй. Почитай отца твоего и мать твою".
См .Мк 10:18.

Лк 18:22 "Услышав это, Иисус сказал ему: ещё одного не достает тебе: всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною."
См. Мф 19:21.

Лк 18:24 "Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющему богатство войти в Царство Божие!"
"Если хочешь быть совершенным (т.е. Адептом и Посвящённым), пойди, продай то, что имеешь" (Мф 19:21.) Каждый, кто тогда желал стать неофитом, челой [учеником, - сост.], как и теперь, должен был дать обет бедности. ("Тайная Доктрина", том 3, кн. 5, стр. 60.)

Лк 18:25 "Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в царствие Божие".
См. Мф 18:29.

Лк 18:29 "Он же сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или жену, или детей для Царствия Божия, и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной".
Между прочим, какое ясное утверждение закона перевоплощения в этих словах (Лк 18:29)! ("Письма Е.И.Рерих", 1934г., том 2, стр. 238.)

Лк 19:12, 13 "Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправился в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться; призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь."
Мина - греческая мера веса и стоимости (430г серебра; как денежная единица равнялась 100 драхмам; 60 мин составляли 1 талант.) (Словарь Библии.)

Лк 19:14 "Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами.
См. Лк 20:9-16.

Лк 19:19 "Сказал и этому: и ты будь над пятью городами."
...(еретики) приводят много других свидетельств из Писания, не зная, что их нужно понимать образно. Далее, они думают, что по образцу этой жизни, соответственно расположению достоинств или чинов, или преимуществам власти в этом мире, они будут тогда царями и князьями, подобно настоящим земным царям и князьям, - думают на том основании, что в Евангелии сказано: "ты будь над пятью городами"(Лк 19:19.) Кратко сказать, они хотят того, чтобы в ожидаемой будущей жизни всё было совершенно подобно жизни настоящей, то есть чтобы снова было то, что есть. Так думают те, которые, хотя и веруют во Христа, но понимают божественные Писания по-иудейски и в этих обетованиях не находят ничего, достойного обетований божественных. ("О Началах", Ориген, стр. 168.)

Лк 19:26, 27 "Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною."
См. Мф 25:29; Лк 20:9-16.
Ключом к достижению является энергия света Центрального Духовного Солнца. Именно с помощью этой энергии каждая отдельная жизненная волна как бы расширяется, становится менее плотной, более разреженной, гибкой и поглощающей по мере того, как мощь высшего Манаса продвигает человека по ступеням эволюции. И наоборот, она свертывается, уплотняется, становится непроницаемой и неспособной к поглощению из-за человеческой жестокости и великого заблуждения обособления; и до сих пор лучам Центрального Духовного Солнца трудно достичь центра аурической сферы большинства людей, которая является обителью Эго, одухотворяющего тело. ...Различие между хорошим человеком и плохим, полезным и бесполезным, духовным человеком и узким материалистом зависит, главным образом, от длины, ширины и плотности волн вибраций, формирующих субстанцию проводников Эго. ...Космический импульс к ускорению вибраций даётся в низшей точке дуги цикла. Аналогичное повышение вибраций в теле ученика, достигшего высокой ступени развития, позволяет ему стать предшественником новой расы, Учителем; это происходит, когда ученик более не желает удерживать поглощённый жизненный субстрат света только для себя, ибо он осознал единство со всеми живыми созданиями. Чем быстрее проникает свет, тем интенсивнее Учитель воспринимает его и тем выше вибрации волны, представляющей главный принцип жизни - Божественную Любовь. Следовательно, возвращение к духовной форме со всей её мощью произойдет скорее. В этом сокровенный смысл слов Учителя: "Ибо всякому имеющему дастся и приумножится; а у неимеющего отнимется и то, что имеет."("Учение Храма", том 2, стр. 114.)

Лк 19:45, 46 "И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих, говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников."
См. Мф 21:12, 13.
Что именно имел в виду Иисус, когда говорил: "Дом Отца моего есть дом для молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников?" - Нам говорили, что под "домом Отца" Он подразумевал человеческое сердце, человеческий разум. Вместо того, чтобы заполнить этот Храм "вдохновенной молитвой", большинство людей использует этот дом Отца как место поклонения маммоне и всякого рода чувственности. "Меновщики покупают и продают здесь жертвы человеческие - каждый ради собственной выгоды, и на алтарях". Пребывающий в каждом из нас Христос должен изгнать этих меновщиков и перевернуть столы их, даже если это будет сопряжено с великими страданиями, чтобы снова сделать сердце обителью мира, то есть тем, чем ему положено быть. ("Учение Храма", том 4, стр. 103.)

Лк 20:9-16 "И начал Он говорить к народу притчу сию: один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время; и в своё время послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари, прибив его, отослали ни с чем..."
Еретики думают найти основание к опровержению нас в тех изречениях Ветхого Завета, где Богу приписывается раскаяние или гнев, или какое-нибудь иное страстное человеческое расположение; они утверждают, что Бога должно мыслить совершенно бесстрастным и чуждым всех этих волнений. Но им должно показать, что подобное есть также и в Евангельских притчах. Здесь, например, рассказывается, что некто насадил виноградник (Лк 20:9) и поручил его виноградарям; когда же виноградари убили посланных к ним слуг, то хозяин, разгневавшись, отнял у них виноградник и злых виноградарей предал на лютую погибель, а виноградник отдал другим виноградарям с тем, чтобы они отдавали ему плод в своё время (Лк 20:9-16). В другой притче рассказывается, что когда господин отправился за получением царства, то граждане послали вслед за ним посольство, говоря: "не хотим, чтобы он царствовал над нами", тогда, получивши царство и возвратившись, господин в гневе приказал убить этих граждан в своём присутствии, а город их истребить огнём (Лк 19:12-14). Но мы, когда читаем о гневе Божием - в Ветхом ли то Завете, или в Новом, - обращаем внимание не на букву рассказа, а отыскиваем в таких местах духовный смысл, дабы понять их так, как достойно мыслить о Боге. ("О Началах", Ориген, стр. 125, 124.)

Лк 20:17 "Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла?"
См. Мф 21:42.
Тайная Доктрина Востока содержит в себе альфа и омегу Универсальной Науки; в её затемнённых текстах под пышным аллегорическим Символизмом лежат сокрытые краеугольные и ключевые камни всех древних и современных познаний. Тот Камень, снизведённый Божественным Строителем, теперь отвергается слишком человеческим работником, и это происходит потому, что в своей смертоносной материальности человек утерял все воспоминания не только о своём детстве, но и о самой своей юности, когда он сам был одним из Строителей; когда "утренние звёзды пели вместе, и Сыны Бога восклицали от радости", после того, как - выражаясь многозначительным и поэтическим языком Иова, аравийского Посвящённого - они заложили пределы для оснований земли. ("Тайная Доктрина", том 3, кн. 5, стр. 21.)

Лк 20:25 "Он сказал им: итак, отдавайте кесарю кесарево, а Божие Богу".
См. Мк 12:14-17.

Лк 20:34-36 "Иисус сказал им: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мёртвых не женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения."
См. Мф 22:29, 30.
Затем опять, что может ещё яснее выразить доктрину многократности возрождений, как ответ, данный Иисусом саддукеям, "которые отрицают, что существует воскресенье", то есть рождение снова, так как догму о воскресении умершего во плоти теперь рассматривает, как нелепость, даже разумное духовенство: "Те, кого сочтут достойными обрести тот мир (Нирвану) ...не вступают в брак ...и не могут больше умереть" (Лк 20:36), что показывает, что они уже умирали и неоднократно. ("Тайная Доктрина", том 3, кн. 5, стр. 62.)

Лк 20:37, 38 "А что мёртвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мёртвых, но живых, ибо у Него все живы."
См. Мф 22:31, 32.
И опять: "Теперь, что мёртвые воскресают, даже Моисей показал ...он называет господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова; ибо он не есть Бог мёртвых, но живых" (Лк 20:37, 38.)Предположение "теперь, что мёртвые воскресают" очевидно, относится к тогда действительным повторным рождениям Иаковов и Исааков, а не к их будущему воскресению, ибо в противном случае они всё ещё были бы мертвы в промежуточном времени, и о них нельзя было бы говорить, как о "живых". ("Тайная Доктрина", том 3, кн. 5, стр. 62.)

Лк 20:40-43 "Он же сказал им: как говорят, что Христос есть Сын Давидов, а сам Давид говорит в книге псалмов: сказал Господь Господу моему: седи одесную [справа, - сост.] Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?"
См. Мк 12:35, 36.
Итак, конец или совершение мира наступит тогда, когда каждый за грехи свои по заслугам подвергнется наказаниям, причём это время, когда каждый получит должное по заслугам, знает только один Бог. Мы же думаем только, что благость Божия, чрез Иисуса Христа, всю тварь призывает к одному концу, после покорения и подчинения всех врагов. Ведь Писание говорит так: "Псалом Давида. Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, дондеже [доколе, - сост.] положу врагов Твоих в подножие ног Твоих" (Псал 109:1.) ...Но каково же это подчинение, которым всё должно подчиниться Христу? Я думаю, что это - та покорность, которою мы сами желаем покориться Ему, - та покорность, которою подчинены Ему и апостолы, и все святые, последовавшие Христу. Покорение, которым мы покоряемся Христу, означает спасение покорённых, даруемое Христом, как и Давид говорил: "Псалом Давида. Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение моё" (Псал 61:1.) ("О Началах", Ориген, стр. 86.)

Лк 21:5, 6 "И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал: придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; всё будет разрушено."
См. Мф 24:1-3.

Лк 21:7-11 "И спросили Его: Учитель! Когда же это будет? И какой признак, что это должно произойти? ...Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец. ...Будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба."
См. Мф 24:4-28.
Землетрясения, извержения, бури, туманы, обмеления, нарушения климата, болезни, обнищание, войны, восстания, неверие, предательства - каких ещё признаков ждёт человечество?! Не нужны пророки, самый ничтожный писец может сказать, что не собиралось никогда столько страшныхпредвестников разложения Земли. Но глухо ухо и затемнены глаза! ("Агни-Йога, Иерархия", № 117.)

Лк 21:27 "и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою."
См. Мф 24:30 и Мк 13:21-26.
Нам так и не было дано точного описания появления Великого Учителя, приблизительного времени, места, способа и формы Его воплощения - до тех пор, пока они не были даны определёнными посвящёнными Белой Ложи группе избранных учеников Храма в 1898 году. Полная информация, данная первоначальной группе посвящёнными, содержится в тайне в архивах Храма, и впервые мы согласились напечатать некоторые из тех сведений, которые до сих пор были за семью печатями. Прежде чем дать эти подробности, мы хотим процитировать слова, сказанные Иисусом: "И тогда они увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках, с силою и славою Великою" (Лк 21:27.) "Ибо он [день, - сост.], как сеть, найдёт на всех живущих по всему лицу земному" (Лк 21:35.) Следующая цитата из личных записей, сделанных Учителем в 1904 году: "Крияшакти - созданное тело Великого Учителя спустилось в нижний астрал[в 1898г., - сост.] и продолжило создавать форму с помощью астрального тела, близкого рождению ребёнка на физическом плане, то есть с помощью отражения сущности духовной жизни из своей формы, созданной Крияшакти, в форму человеческого существа. Та форма останется на нижнем астральном плане в процессе роста в течение 30 лет земного времени. Если бы вы могли увидеть ту форму в настоящее время, ничего бы не было в её внешности, отличного от других детей, которые должны родиться в следующих поколениях на земле, чтобы сохранить для более великого совершенства характерные черты, выражения и силы." Именно благодаря огромным энергиям, возникающим при астральном росте того существа, силы которого ускоряются на физическом плане в процессе подготовки к пришествию Христа, наступает великое духовное пробуждение, имеющее место сейчас на земле.Последнее земное воплощение этого существа как Иисуса завершило Его линию физического воплощения. Воплощаемое Эго теперь вечно живет в теле огня - Нирманакайя. Главный резидент в теле огня разрешит грядущему Аватару появиться или исчезнуть по желанию. Если бы этого не требовалось для физической работы, которую Он должен выполнить, то, оказывается, не было бы и причины для Аватара требовать тело, материализуемое астрально. Но Он не мог остаться на длительный срок невредимым и видимым для всех в третьем измерении и одновременно в теле, принадлежащем сущности четвёртого измерения. Энергетический резидент последнего разрушил бы всех, с кем он вошёл бы в контакт, как например энергия чистого излучения разрушила бы всё живое в пределах своего радиуса, если бы не была ограничена телом нижних вибраций. "Эго должно заключить свою оболочку, или тело Нирманакайя, в тело более высокой плотности, более грубой формы для контакта с физической материей, не повреждая последнюю." ("Храм Человечества. Ключ постижения", стр. 48.)

Лк 21:28 "Когда же начнёт это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше".
Восклонитесь - выпрямитесь. (Словарь Библии.)

Лк 21:32 "Истинно говорю вам: не прейдёт род сей, как все это будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут".
См. Мф 24:35.

Лк 22:1 "Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою"
См. Мф 26:17; Мк 14:12.

Лк 22:3, 4 "Вошёл же Сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, и он пошёл, и говорил с первосвященниками и начальниками, как предать Его."
См. Мф 26:20-22.

Лк 22:7, 8 "Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца, и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху" [агнца, - сост.].
См. Мк 14:12.

Лк 22:17, 18 "И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите её и разделите меж собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придёт Царствие Божие".
См. Мф 26:26-28; Мф 26:29.

Лк 22:19 "И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание".
Эту аналогию можно продолжить и дальше, поскольку Иисус, называвший себя "виноградной лозой" и говоривший, что в чаше на Тайной Вечере находится Его кровь, родился в Вифлееме - Bethlehem, - название которого происходит от Beth-Lamed - дом хлеба. Хлеб служил поддержкой низшему, или материальному человеку. Согласно этой символике, хлеб питает физическое, а вино - духовное тело: хлеб и вино, тело и душа. ("Оккультная анатомия", М.Холл, стр. 273.)

Лк 22:25, 26 "Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий".
См. Мф 20:25-28.

Лк 22:34 "Но Он сказал: говорю тебе, Пётр, не пропоёт петух сегодня, как ты трижды отречёшься, что не знаешь Меня".
См. Мф 7:17, 18.

Лк 22:41-43 "И Сам отошёл от них на вержение камня и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! О, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его."
Вержение камня - расстояние, равное полёту брошенного камня. (Словарь Библии.)
Так как Евангелия считаются "Божественным откровением", то несомненно христиане будут их свидетельство считать решающим. Разве они подтверждают, что Иисус принёс себя в жертву добровольно? Наоборот, там нет ни одного слова, которое бы подтверждало бы эту идею. Из них ясно видно, что он предпочёл бы жить и продолжать то, что он считал своей миссией, и что Он умер потому, что иначе не мог, и только тогда, когда Его предали. Раньше, когда Ему угрожало насилие, он сделался невидим, применив месмерическую силу над окружающими, которой обладает каждый Адепт Востока. Когда, наконец, Он увидел, что время Его настало, он уступил неизбежному. Но взгляните на Него в саду на Елеонской горе, страдающего так сильно, что "был пот Его, как капли крови, падающие на землю", горячо умоляющего, чтобы миновала Его чаша сия; изнуренного этой борьбой до такой степени, что ангелу с небес пришлось спуститься и поддержать Его; и скажите, похоже ли это на картину приносящего себя в жертву мученика. В увенчание всего, и чтобы в наших умах не оставить никаких сомнений, мы имеем Его собственные, полные отчаяния слова: "Не Моя воля, но Твоя да будет" (Лк 22:42-43.) ("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, стр. 238.)
Мысль есть один вид энергии. Слово - другой вид той же энергии. Соединяя их, мы получаем третью форму: и это и есть истинная, чистая молитва. Родившаяся в сердце и посланная от сердца человеческого, она может улететь так далеко, насколько позволяет ей её сила. ...Мудрость веков выражена в словах, сказанных Иисусом: "Не Моя воля, но Твоя да будет". И лишь молитвы, которые соответствуют этим словам, окрылённые самоотверженной любовью, просящие позволения любить, а не быть любимыми, могут получить ответ от Всемогущего. Высшая власть приобретается отречением.("Учение Храма", том 1, кн. 1, стр. 89.)

Лк 22:44 "И, находясь в борении, прилежно молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю."
Родные мои, преисполнимся самоотверженным духом и всеми силами поможем Владыкам в их гигантской битве. Иногда я так мучаюсь, не зная, чем лучше облегчить страдания и непередаваемое напряжение Великих Владык. Ведь я не только видела их кровавый пот, но ощущала, и не раз, падение этих тяжёлых капель на руки и на лоб. Потому, родные, мне так дорог каждый из вас, стремящийся сохранить светильник свой и поддержать, и облегчить строительство Света. ("Сокровенное знание", Е.И.Рерих, стр. 196.)
Мы [М.Холл, - сост.] включили в нижеследующее описание крови из статей мадам Е.П.Блаватской: "Циркуляция жизни, праны, по всему телу осуществляется посредством крови. Она есть не прана, а праническое жизенное начало в нас и близкородственна каме, пронизанной праной, являющейся универсальной на этом плане [воинственные силы, насыщенные солнечным агентом, - сост.]. Когда кама покидает кровь, она застывает, так что кровь можно считать в некотором смысле камарупой - "Формой камы" (носитель желаний и животных наклонностей; камарупа - это животная душа.) В то время как кама составляет сущность крови, её красные кровяные тельца представляют собой капельки электрического флюида, испарину, выступающую из каждой клетки и различных органов под электрическим воздействием. Они являются потомками фохатического принципа (Фохат - это сила, выступающая в роли посредника между мышлением и движением. Этот термин охватывает всю область электрических явлений; природа Фохата раскрывается в электродинамике, особенно в сродстве, проявляемом электричеством к полюсам). Селезёнка не вырабатывает белые кровяные тельца, а, как утверждают, является в действительности носителем эфирного двойника. ...Таким образом, кровь служит физическим носителем камы, праны и лингашариры, и изучающий этот предмет поймёт, почему она играет столь большую роль в животной системе. (Источником тепла является кама, летучих элементов - солнце, а способности застывать - лингашарира, то есть луна.) ("Оккультная анатомия", М.Холл, стр. 278.)

Лк 23:33 "И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую сторону, а другого по левую сторону".
См. Мф 27:33.

Лк 23:34 "Иисус же говорил: Отче! Прости им, ибо не знают, что делают".
Из сообщения Вл. Мориа от 17 декабря 1925г.: "Чтоб понять насыщенность низших слоёв астрала, нужно представить, как черви копошатся. Помня это, легче прощать нелепые поступки, автор которых невидим. ...Говорили часто - не ведают, что творят, ибо невидимы творцы." ("Агни-Йога, Откровение", № 948.)
Вы [К.О.Валковский, - сост.] спрашиваете, в каких случаях следует применять канон "Господом твоим" и в каких наш долг оказать сопротивление злу, и как пример приводите молитву Христа о прощении преследователей Его, ибо они сами не знают, что делают. ...К сожалению, принято рассматривать Учение Христа как учение непротивления злу. Это величайшее заблуждение. Именно Христос сурово обличал всякое зло, всякое лицемерие и нерадивость к добру. Но нужно уметь распознавать, где возможно противление злу и какие меры приложимы в каждом случае, неразумие в выборе их может привести к ещё большему бедствию или разложению. Также нужно знать, что каждый духовный Учитель приносит клятву не поражать тех, кто посягает на его жизнь. Так и Христос не мог противиться грубой силе, направленной против Него. Но Он противился злу каждым словом своим, каждым действием, когда это не касалось лично Его. ...Молитва Христа о мучителях полна милосердия и даже справедливости, ибо, действительно, что могли знать и понимать наемные палачи в величии Того, Кого им было приказано истязать? Истинно, не наёмные истязатели, но их подстрекатели приняли на себя карму горчайшую. Также и Пилат, умывший руки и оказавший непротивление величайшему злу там, где в его власти было остановить его, уготовил себе труднейший рок. ("Письма Е.И.Рерих", 1938-1939г., том 6, стр. 321.)

Лк 23:43 "И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе: ныне же будешь со Мною в раю".
См. Мк 15:27, 28.
И Будда утверждал, что реальность Мира ноуменального такая же, как и реальность Мира феноменального [физического, - сост.]. Но невежественные блюстители состояния нашего духовного сознания занялись рытьём и углублением непроходимой Геенны огненной и недосягаемым Раем, который тоже был отменён ими до всеобщего воскрешения в День Великого Суда. Тогда как по их же книгам Христос обещал раскаявшемуся разбойнику немедленное пребывание с Ним в Раю. "И сказал Христос: "Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в Раю" (Лк 23:43.) ("Письма Е.И.Рерих", 1948-1950г., том 8, стр. 57.)

Лк 23:54 "День тот был пятница, и наступала суббота".
См. Мк 15:42, 44.

Лк 24:1, 2 "В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; но нашли камень отваленным от гроба".
Как утверждают индусы, Врата Брахмы находятся в задней части головы рядом с макушкой, почти на месте теменного отверстия. Это "малая дверца" в стене небесного свода, через которую прошёл св. Иоанн в своём видении Апокалипсиса, а в "Катехизисе Висиштадвайты" описывается, как душа [при смерти, - сост.] прорывается через темя и уходит в область солнца. Английское слово Calvery[Голгофа, свод черепа, также Лобное место - см. в Библии, Мф 27:33, - сост.], "голый череп", происходит от латинского calva - скальп без волос или calvus - лысый. Древнееврейское слово Guelgoleth[Голгофа, -сост.] обозначает как череп, так и место погребения. Налицо определённая связь между тайнами духа и тайнами тела и к тому же ключ к пониманию эзотерического значения тонзуры. ...Не является ли тогда эта дверца той огромной полостью Брахмы, внутренней частью собственно черепа, седьмой полостью головного мозга, которая, по словам Е.П.Блаватской, является синтезом всего? Очевидно, что никакого отверстия в буквальном смысле слова в голове не требуется, чтобы душа могла покинуть её, потому что физическая субстанция никак не может служить помехой для движения вперёд этого тонкого тела. Поэтому откатывание камня следует рассматривать как духовный, а не материальный факт. И так как одним из значений слова Голгофа является место погребения, то это даёт ключ по крайней мере к одному истолкованию Гроба Господня. Крест Христа был воздвигнут на черепе Адама, гласит "Золотая надпись" [также на головном уборе православных иерархов, - сост.]. ("Оккультная анатомия", М. Холл, стр. 200-202.)

Лк 24:6, 7 "Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был ещё в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть."
См. Мф 28:5, 6.

Лк 24:13 "В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус;"

Стадия - греческая мера расстояния, около 185 метров. (Словарь Библии.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий