Евангелие от Луки
Лк 1:8-11 "Однажды, когда он [Захария, - сост.] в порядке своей череды служил пред Богом, ...тогда явился
ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного".
Жертвенник кадильный - стол в Храме, на котором, в качестве жертвы
Богу, сжигались благовонные смеси. . (Словарь
Библии.)
Лк 1:15 "ибо он будет велик перед Господом; не
будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится ещё от чрева матери
своей;"
Сикера - этим древнееврейским словом обозначались
спиртные напитки из мёда, фруктового сока, зерна - то есть всё, кроме
виноградного вина. (Словарь
Библии.)
Приведу строки из
Учения: "Дух получает связь с плодом в момент зарождения. Он начинает
входить с четвёртого месяца, когда формируются нервные каналы и мозговые.
Утверждение позвоночника создаёт следующую ступень овладения. Замечателен
момент рождения, когда сознание духа вспыхивает ярко, а затем вливается в
материю. Окончательное овладение телом происходит на седьмом году жизни
ребёнка." ("Письма
Е.И.Рерих", 1919г-1933г., том 1, стр. 399.)
Лк 1:28 "Ангел, войдя к Ней [Марии, - сост.], сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою;
благословенна Ты между жёнами".
Это только римские католики сделали из Марии,
матери Иисуса, богиню. В глазах всех других христиан она была женщиной, независимо от того, было ли её собственное
рождение беспорочным или нет. Заметьте, как этот вопрос разрешается теми
словами, какие произносит ангел Гавриил, когда он обращается к Марии:
"Благословенна ты среди женщин". Эти слова недвусмысленны. Он не
преклоняется перед нею, как перед Матерью Бога и не называет её богиней; он
даже не употребляет при обращении слова "Дева", но называет её женщиной и лишь
отличает её от других женщин тем, что она через чистоту удостоилась лучшей
судьбы. ("Разоблаченная Изида",
Е.П.Блаватская, том 3, стр. 242.)
Лк 1:30-35 "И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо
Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь
Ему имя: Иисус. ...Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не
знаю? Ангел сказал ей в ответ: Дух Святый найдёт на Тебя, и сила Всевышнего
осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречётся Сыном Божиим".
См. Мф
1:18.
Как понять слова о
том, что Гор и другие "отпрыски
богов" рождены посредством "Непорочной Матери"? - На первом плане дифференциации нет
разделения на мужской и женский пол, если употреблять последнее слово для
удобства объяснения, но в первичной материи оба пола потенциально существуют.
...Недифференцированная первичная материя не оплодотворяется в результате
какого-то действия в пространстве и времени: плодовитость и производительность
ей присущи изначально. Поэтому то, что эманируется, или рождается, из этой
присущей ей непорочности, рождается не из неё, а посредством неё. ...В христианской доктрине Непорочного
Зачатия, материализующей метафизическую и духовную концепцию, мать
оплодотворяется Святым Духом, и из неё, а не через неё рождается Сын.
"Из" подразумевает наличие ограниченного и обусловленного источника,
из которого что-то проистекает в Пространстве и Времени.
"Посредством" применимо к Вечности и Беспредельности так же, как и к
чему-то конечному. Великое Дыхание пульсирует сквозь пространство, которое
беспредельно и которое пребывает в Вечности, а не исходит из неё. ("Комментарии
к "Тайной Доктрине", Е.П.Блаватская, стр. 81.)
Ангел [Гавриил, - сост.] говорит Марии: "Дух Святый найдёт на тебя".
...В Священном Писании мы находим много и других изречений о значении тени. Таковы, например, слова Гавриила [Ангела, - сост.] к Марии в Евангелии от Луки: "Дух святый найдет на
Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя". И в другом месте говорится:
"сень [тень,
- сост.] наше
житие на земле" (Ветхий Завет, Иов 8:9.)
...Итак, вот что мы
могли представить, рассуждая в настоящее время о столь трудных предметах, т.е.
о воплощении и о Божестве Христа. ...Впрочем, я вижу, что преимущественное нисхождение Святого Духа к людям
обнаруживается после вознесения на Христа на небеса более, чем до пришествия
Его. Раньше
дар Святого Духа подавался одним только пророкам и немногим из народа в том
случае, если кто заслуживал его. ...до Христа только немногие, т.е., сами
пророки и едва один из всего народа, могли возвыситься над телесным пониманием
пророческих писаний или закона Моисеева и уразуметь в законе или пророках нечто
большее. Именно, некоторый духовный смысл, - теперь же бесчисленное множество
верующих, которые - хотя и не все могут по порядку и ясно раскрывать духовный
смысл, - но однако все имеют убеждение, что не должно понимать в телесном смысле ни
обрезания, ни субботнего покоя, ни пролития крови скота, ни рассказа о том, что
Бог давал наставления Моисею касательно всего этого. И такое понимание даётся всем, без сомнения,
силою Святого Духа. ("О
Началах", Ориген, стр. 69, 139-141.)
Также у Вас
[Ф.Д.Лукин, - сост.] правильно затронут вопрос об абортах.
Вопрос этот своевременен, ибо сейчас столько распространяется по этому поводу
гнуснейшей литературы, даже с благословения отцов Церкви. Многие из них открыто
высказывались за предотвращение рождений. Приведу строки Учения: "Дух
получает связь с плодом в момент зарождения. Он начинает входить с четвёртого
месяца, когда формируются первые нервные и мозговые каналы. Утверждение
позвоночника создаёт следующую ступень овладения. Замечателен момент рождения,
когда сознание духа вспыхивает ярко, а затем вливается в материю. Были даже
случаи произнесения слов. Окончательное овладение телом происходит на седьмом
году жизни ребёнка." Также сказано, что "как голод толкает к пище,
так же дух летит к воплощению". Какую тяжёлую карму готовят себе
невежественные родители преступным уничтожением плода! (или даже
предотвращением зарождения духа, привлечённого кармою.) ("Письма Е.И.Рерих", 1919-1933г.,
том 1, стр. 399.)
Лк 1:41-45 "Когда Елисавета услышала приветствие
Марии, взыграл младенец во чреве её; и Елисавета исполнилась Святого Духа, и
воскликнула громким голосом и сказала: благословенна Ты между жёнами, и
благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос
приветствия Твоего дошёл до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве
моём."
Если мы теперь
обратимся к Кришне и внимательно сравним относящиеся к нему пророчества, ...с
традициями из "Библии" и апокрифических Евангелий, на которые
ссылаются как на предзнаменования о грядущем Христе, то мы обнаружим очень
любопытные факты. Сравним следующие примеры: "Счастливо благословенное
чрево, которое понесёт его". ("Разоблаченная
Изида", том 4, стр. 251.)
Но обращаясь опять от
исторических повествований к мифическим, одинаково выдуманным о Кришне, Будде и Христе, мы находим следующее. Создавая образец для
христианского Аватара и Архангела Гавриила, светоносный Сан-тушита явился перед
Махамайей "подобно облаку в лунном свете, идущему с севера, держа в своей
руке белый лотос". Он объявил ей, что она родит сына и, обойдя трижды
вокруг ложа царицы ...ушёл из дэва-лока и был зачат в мире людей. Это сходство
будет ещё более совершённым после изучения иллюстраций в средневековых
псалтырях и панельной живописи XVI века (в церкви Joiy,
например, где св. Дева изображена коленопреклоненной, с руками, протянутыми
вверх к Святому Духу, и нерождённое дитя чудом видно через её тело), когда
обнаружится такое же изображение в скульптурах некоторых монастырей в Тибете.
...Ананда, двоюродный брат и
будущий ученик Шакья-Муни [Будды, - сост.], изображается родившимся в то же время.
По-видимому, онпослужил оригиналом для легенды об Иоанне Крестителе.
Например, палийское повествование сообщает, что Махамайя, будучи беременной
будущим Буддой, посетила его мать, как Мария посетила мать Иоанна Крестителя.
Как только она вошла в комнату, нерождённый ещё Ананда приветствовал
нерождённого ещё Будду-Сиддхартху, который также ответил на приветствие; и
подобным же образом младенец, ставший впоследствии Иоанном Крестителем,
подскочил в чреве Елизаветы, когда вошла Мария. ("Разоблаченная Изида",
Е.П.Блаватская, том 4, стр. 249.)
Разве вместе с телом
была сотворена и образована душа того, кто, находясь ещё во чреве матери своей,
исполнился Св. Духа? Я разумею Иоанна, взыгравшего во чреве матери и с великим восхищением
игравшего, когда голос приветствия Мариина достиг ушей Елизаветы, матери его. ("О Началах", Ориген, стр. 95.)
Лк 1:76 "И ты, младенец, наречёшься пророком
Всевышнего, ибо предъидёшь пред лицом Господа приготовить пути Ему."
Во время основания
"Храма Человечества [1898г., - сост.] на Западе ничего не было известно о
грядущем пришествии Аватара [Христа, - сост.]. "Храм" и Орден 36-ти были
основаны Учителем Илларионом по праву Предтечи или Предвестника. Он является
Подготовителем Пути для Аватара - Христа. По Новому Завету, это было поручено Иоанну
Крестителю. Иоанн
Креститель был обыкновенным человеком, выполнившим особую миссию. В нём воплотился космический принцип,
Священное Право, которое олицетворяет один из высоких Учителей, второй после
Аватара. Это Владыка Красного Луча, Дхиан-Коган, Кумар, известный нам как
Илларион. ...Нить
Владыки Красного Луча тянется на Запад через Египет и Палестину, через
определённые центры Европы в Америку, где Он появился как Гайавата около 600 лет назад,
чтобы выполнить подготовительную работу для прихода западных народов. Учитель Илларион - Владыка ведущей планеты
созвездия Овна, которое является знаком начала жизни и управляет жизненным
потоком; Он очищает и готовит тело для принятия огненных энергий Христа. Это
тело может быть телом любого человека, способного отозваться на импульс
очищения, готовящий к сознательной жизни во Христе. ("Учение Храма", том 2, стр. 8.)
Лк 2:6, 7 "Когда же они были там, наступило время
родить Ей; и родила Сына своего первенца, и спеленала Его, и положила Его в
ясли, потому что не было им места в гостинице".
Закон воздаяния точен:
что мы сеем, то должны и пожинать. Колесо Будды перемалывает медленно, но зато
шлифует чрезвычайно тонко. Из всех этих мук, сердечной жажды и удовлетворения
страстей рождается спеленутое
дитя - Духовная Любовь к Христу, к Богу, - которое должно быть положено в ясли. Ясли - это физический план существования, в котором рождается этот ребёнок, чтобы
искупить субстанцию этого плана, то есть освободить её, подняв снова, атом за
атомом, до того состояния, из которого она пала. И пусть успокоятся все
страдающие, наполненные болью сердца от мысли, что каждая мужественно
перенесённая мука и боль приближает их ещё на один шаг к Дому Отца, к Лику
Отца. ...Древняя, очень древняя история упадка и возрождения рассказывается
снова и снова одними и теми же душами, приходящими в разных телах, своим не
столь хорошо осведомлённым собратьям. Но в результате контакта с материей
пробуждаются те же самые честолюбие, алчность и жадность, и послания этих душ
остаются незамеченными и непризнанными. Раса за расой страдают от тех же самых
стародавних причин и уходят в небытие в результате собственного врождённого
эгоизма. В каждой из них рождаются
немногие мужественные души, готовые положить свою жизнь на то, чтобы научить этому древнему, но
всегда новому уроку вечного Братства, и каждая такая душа по очереди распинается на кресте эгоизма мира. ...От них либо отворачиваются, либо просто
терпят, и в результате каждому новому поколению приходится учить тот же старый
урок на своих ошибках. ("Учение
Храма", том 1, кн. 1, стр. 137.)
Лк 2:8 "В той стране были на поле пастухи,
которые содержали ночную стражу у стада своего."
(Из
ТВ-передачи: в Палестине зимой скот по ночам не пасут из-за холодов, - это доказательство
того, что Иисус родился в другое, тёплое время года.)
Лк 2:10, 11 "И сказал им Ангел: не бойтесь; я
возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в
городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь".
Конечно, Христос есть Путь Истины, есть в полном
смысле Спаситель.
Также и Предшественники Его среди других народов во все века назывались Путём и
Спасителями. Все они указывали Путь праведный, Путь эволюции Духа, спасают
человечество от ужаса и мрака невежества. Все Великие Учителя приходили, чтобы
ускорить эволюцию человека. Сравните их Заветы, и увидите, насколько они
тождественны. ("Письма
Е.И.Рерих", 1938-1939г., том 6, стр. 390.)
Лк 2:21 "По прошествии восьми дней, когда
надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, наречённое Ангелом прежде
зачатия Его во чреве."
См. Лк
1:30-35 (не должно понимать в телесном смысле ни обрезания, ни субботнего
покоя, ни пролития крови скота, ни рассказа о том, что Бог давал наставления
Моисею касательно всего этого); Мф 1:18.
Помните, что хотя ваша
идея о непорочной Деве как о необходимом условии зачатия и рождения Спасителя и
распространена по всему миру, и что хотя такая необходимость кажется вам
следствием Божественной Вести, всё же, куда бы вы ни взглянули, на все виды
жизни и царства природы, на все проявления природного закона, - вы нигде не
сможете найти случаев воздержания от полового контакта там, где дело касается
зачатия и рождения потомства, - будь то растение, минерал или человеческое
существо. Человек
придумал закон, но по
словам человека, закон этот был установлен согласно Божественной Воле; однако
природа не даёт никаких доказательств в его пользу. Мы знаем, что
предшествующее зачатию воздержание матери или же её обратное поведение совсем
не обязательно должны каким-то образом повлиять или как-то повредить её
потомству. ...Пожалуйста, заметьте - Я [Учитель Илларион, - сост.] отнюдь не собираюсь поощрять распущенность, отрицать
законнорождённость или Божественность Иисуса, или же отрицать подразумеваемую
Божественную Весть относительно морального закона. Я лишь стараюсь показать,
что какие-то материнские ограничения, особенности характера или её невысокая
нравственность не могут помешать действию Божественной силы в случае с ребёнком
и потому зачатие и рождение Иисуса не имеют буквально ничего общего с Его
Божественностью, силой и Его миссией на Земле. ...нет никаких оснований к тому,
чтобы опрокинуть нашу веру и отринуть наши великие возможности на пути к
обретению истины только из-за того, что мы не поняли некоторых отдельных её аспектов.("Учение
Храма", том 1, кн. 1, стр. 223.)
Лк 2:23 "как предписано в законе Господнем,
чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна,"
Ложесна (слав.) - материнская утроба. Младенец, разверзающий ложесна - первенец. Словарь
Библии.)
Лк 2:25-32 "Тогда был в Иерусалиме человек, именем
Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух
святой был на нём. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти,
доколе не увидит Христа Господня. И сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего,
Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои..."
Более чем за четыре
века до рождения Иисуса Аристофан уже написал свою бессмертную пародию на
"Сошествие в Ад" Геракла [Еврипид, - сост.]. ...Но христиане принимают эти посмертные приключения
своего бога, состряпанные по приключениям его языческих предшественников и
высмеянные Аристофаном за четыре века до нашей эры - буквально! Нелепости
Никодима читались в церквах, также как и нелепости "Пастыря Гермия".
...Глава XIII начинается с повествования, рассказываемого
двумя воскресшими из мёртвых духами Харином и Ленфием, сыновьями того Симеона, который в Евангелии
от Луки (2:25-32) берёт младенца Иисуса на руки и славит Бога, говоря: "Ныне отпускаешь раба Твоего,
Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое". ...В
сочинении Bkah Hgyur (тибетский текст) мы находим первоисточники
эпизода, изложенного в Евангелии от Луки. Старый и святой аскет, Риши Асита, приходит
издалека, чтобы увидеть младенца Будду, оповещённый о его рождении и миссии в
сверхъестественных видениях. Преклонившись перед маленьким Готамой, старый святой расплакался и на вопрос о
причине его горя ответил: "После того, как он станет Буддой, он поможет
сотням тысяч миллионов тварей перейти на другой берег океана жизни и приведёт
их навсегда к бессмертию. А я - я не увижу этой жемчужины Будд!" Это,
однако, не помешало святому человеку произносить пророчества о молодом Будде, которые с
незначительной разницей имеют тот же самый смысл, что и пророчества Симеона об
Иисусе. ("Разоблаченная Изида",
Е.П.Блаватская, том 4, стр. 204.)
Лк 2:42 "И когда Он был двенадцати лет, пришли
они также по обычаю в Иерусалим на праздник."
См. Мф
4:17 (где находился Иисус от 12 до 30 лет?)
Лк 2:46, 47 "Через три дня нашли Его в храме,
сидящего среди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его
дивились разуму и ответам Его".
Будучи отправлен в
школу, молодой Гаутама [Будда, - сост.], хотя и никогда не учился, опередил всех своих
соперников не только по письму, но и по арифметике, математике, метафизике,
борьбе, стрельбе из лука, астрономии, геометрии и, наконец, одержал верх над
своими профессорами, дав определения шестидесяти четырем видам, которые самим
учителям не были известны. А вот то, что было сказано в "Евангелии о
Детстве" (гл.
20, 21): "И
когда Ему (Иисусу) исполнилось двенадцать лет ...один из старших раввинов
спросил его: "Читал ли ты книги?", и один астроном спросил Господа
Иисуса, изучал ли он астрономию. И Господь Иисус объяснил ему о сферах ...о
физике и метафизике. Также такие вещи, какие человеческий разум никогда не
раскрывал. ...Устройство тела, как душа управляет телом, и т.д. При этом
учитель был настолько удивлён, что сказал: "Я думаю, что этот мальчик
родился раньше Ноя ...он более учён, чем какой-либо учитель".
..."Евангелие о Детстве" признано Евсевием, Афанасием, Епифанием,
Иеронимом и др. То же самое повествование с удалением признаков индусского
оригинала, во избежание опознания, можно найти в Евангелии от Луки (2:46, 47.)("Разоблаченная Изида",
Е.П.Блаватская, том 4, стр. 246.)
Лк 3:1 "В пятнадцатый же год правления Тиверия
кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в
Галилее..."
См. Мф 14:1.
Лк 3:4 "как написано в книге слов пророка
Исаии, который говорит: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу,
прямыми сделайте стези Ему".
См. Мф 3:3.
Лк 3:9 "Уже и секира при корне дерев лежит:
всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь".
См. Мф
3:10.
Лк 3:16 "Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою,
но идёт Сильнейший меня, у Которого я не достоин развязать ремень обуви; Он
будет крестить вас Духом Святым и огнём."
См. Мф
3:11.
Но мы можем задать
другой вопрос: если крещение является знаком возрождения и таинством,
установленным Христом, то почему теперь христиане не крестят так, как это
приписывается Иисусу - "Святым Духом и огнём", вместо
следования обычаю назареев [водой, - сост.]? Делая эти осязаемые вставки, какие цели мог преследовать Ириней [переводчик Библии, - сост.], за исключением того, чтобы заставить людей поверить, что название назарей, которое Иисус носил, произошло только
оттого, что отец его проживал в Назарете, а вовсе не от его связи с сектой назариа - целителей! Эта уловка Иринея была весьма неудачна, так как с
незапамятных времён древние пророки выступали против крещения огнём, как оно
практиковалось их соседями, которое сообщало "дух пророчества" или
Святой Дух. Но положение было отчаянное; христиан повсюду называли назареями
или иессеями (согласно Епифанию), и Христа считали просто еврейским пророком и
целителем - каким Он себя называл, каким Он был принят своими учениками и каким
Его рассматривали последователи. При таком положении вещей тут не было места ни для новой иерархии, ни
для нового Божества; а так как Ириней взялся за это дело, чтобы создать и то и
другое, то ему
пришлось пользоваться тем материалом, какой был у него под рукой, и заполнить
пробелы своими плодоносными выдумками. ("Разоблаченная
Изида", Е.П.Блаватская, том 3, стр. 165.)
Лк 3:17 "Лопата в Его руке Его, и Он очистит
гумно Своё и соберёт пшеницу в житницу Свою, а солому сожжёт огнём
неугасимым."
См. Мф
3:12.
Также имеется легенда,
что и пшеница
была принесена Изидою с Венеры. Интересно отметить, что ботаники утверждают, что тогда
как все злаки встречаются в диком виде, пшеница же никогда и нигде не была
найдена в её первобытном состоянии. ("Письма
Е.И.Рерих", 1936г., том 4, стр. 295.)
Лк 3:19 "Ирод же четвертовластник, обличаемый от
него за Иродиаду, жену брата своего, и за всё, что сделал Ирод худого, прибавил
ко всему прочему и то, что заключил Иоанна в темницу."
См. Мф
14:3-5.
Очевидные расхождения
в четырёх Евангелиях в целом не исключают того, что все повествования
"Нового Завета", как бы ни были они искажены, имеют основу истины. К
ней хитро приделаны подробности - такие, которые
соответствовали более поздним потребностям Церкви. Таким образом, они со временем стали догмами веры. Даже вымышленное массовое избиение
младенцев имеет некоторое основание в аллегорическом значении. Помимо теперь
раскрытого факта, что всё это повествование
о таком избиении младенцев целиком взято из индийской "Бхагават-Гиты" и брахманистских преданий, - эта легенда,
кроме того, указывает на исторический факт. Царь Ирод - типичный представитель
Кансы, тирана Мадуры, дяди Кришны по материнской линии, которому астрологи
предсказали, что сын его племянницы Деваки лишит его трона. Поэтому он отдал
приказ убить родившегося у Деваки мальчика; но Кришна избег его гнева благодаря
покровительству Махадэвы (великого Бога), который устроил так, что ребёнок был
унесён в другой город вне достигаемости Кансы. После этого, чтобы быть
уверенным в уничтожении нужного мальчика, на которого ему удалось наложить свои
руки убийцы, Канса приказал убить всех новорождённых мальчиков по всему
царству. Кришне поклонялись также гопи (овечьи пастухи). Хотя эта древняя
легенда очень подозрительно напоминает более современный библейский эпизод,
Гаффариль и другие приписывают происхождение его преследованиям в течение царства Ирода
каббалистов и Мудрецов.
Как в случае некоторых степеней современного Масонства, Адепты обозначали
степень своего Посвящения символическим возрастом. Так, например, Савл, когда его избрали
царём, "был отборный и крупный мужчина", описан в католических
версиях как "годовалое
дитя", когда он начал своё царствование", что в
буквальном значении есть явная нелепость. Но в "I
Самуила", описано посвящение и помазание Савла Самуилом; и в стихе 6
Самуил пользуется такими многозначительными словами: "Дух Господень
снизойдёт на тебя, и ты будешь пророчествовать им и превратишься в другого
человека" (как "годовалое дитя".) Католическая
"Библия", из которой взята вышеприведенная цитата, с чарующей прямотой
в подстрочнике добавляет: "Годовалый
младенец. Это значит, что он был добр и напоминал собою невинное дитя". Все
комментаторы пришли к соглашению, что буквальное избиение младенцев нигде в
истории не упомянуто и
что, кроме того, подобное событие должно было бы стать такою кровавою страницею
в летописях Рима, что описание его сохранил бы для нас каждый писатель тех
дней. Сам Ирод был подчинён римскому закону и, несомненно, за такое чудовищное
преступление поплатился бы собственной жизнью. ...Именно правильное толкование библейских аллегорий
заставляет католическое духовенство так гневаться на протестантов, которые занимаются свободным толкованием
Библии. "Разоблаченная
Изида", Е.П.Блаватская, том 3, стр. 235)
Лк 3:21, 22 "Когда же крестился весь народ, и Иисус,
крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух святой нисшёл на Него в телесном
виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный, в
Тебе Моё благоволение!"
Первые христиане после
смерти Иисуса все объединились на некоторое время, независимо от того, были ли
они эбионитами, назареями, гностиками или кем-то ещё. ...до тех пор, пока
первоначальная группа не разделилась на две отдельные ветви, которые мы можем
правильно назвать: ...партией последователей Петра и Иоанна, вторые же входили
в ряды христианства Павла, которое, в конце концов, слилось с платоновской
философией и поглотило ещё позднее гностические секты, чьи символы и
неправильно понятый мистицизм наводнили Римскую Церковь. Среди этой массы
противоречий какой христианин может быть уверен, что он действительно
христианин? В старом Сирийском Евангелии от Луки (3:22; 4:1) сказано, что Святой Дух спустился в виде голубя.
"Йешуа, полный священного Духа, вернулся с Иордана, и Дух повёл Его в
пустыню".
"Затруднение заключалось в том, - говорит Данлэп, - что в Евангелии объявили, что Иоанн Креститель
видел, что Дух (Сила Божия) спустился на Иисуса после того, как Он достиг
совершеннолетия, и
если Дух этот тогда впервые спустился на Него, то у эбионитов и назареев
действительно имелись некоторые основания отрицать Его предшествующее
существование и не признавать в Нём атрибутов Логоса. Гностики, с другой
стороны, возражали против плоти, но признали Логоса." ("Разоблаченная Изида",
Е.П.Блаватская, том 3, стр. 235.)
Лк 3:23 "Иисус, начиная Своё служение, был лет
тридцати..."
См. Мф
4:17.
Лк 4:1 "Иисус, исполненный Духа святого,
возвратился в Иордан и поведён был Духом в пустыню."
См. Лк
3:21, 22.
Лк 4:2 "Там сорок дней Он был искушаем от
диавола и ничего не ел в эти дни, а напоследок взалкал".
См. Мф
4:1, 2; Мк 1:13.
Лк 4:3, 4 "И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий,
то вели этому камню сделаться хлебом. Иисус сказал ему в ответ: написано, что
не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим."
См. Мф
4:3, 4.
Если человек в
воплощении не забывает своё истинное "я", духовное своё сыновство,
если он всегда обращается за помощью к Отцу Небесному, ему всегда даётся
духовное и даже физическое насыщение по Воле Отца, но сам он не имеет права использовать свои дары, своё
могущество, знания для удовлетворения личных потребностей, нарушая тем самым законы. Конечно, Христос
легко мог бы утолить свой голод, претворив камни в хлеба, но Он пришёл утвердить закон, а не нарушить
его. Своим
ответом Христос как бы объясняет людям, что всем раскрыта возможность
преодолевать страдания физической плоти, не отрываясь от мира духовного и всё
время обращаясь за помощью к Отцу Небесному, которая не замедлит прийти в час
назначенный. ("Лотос
Брамы", В.Сидоров, стр. 234.)
Лк 4:5, 6 "И, возведя Его на высокую гору, диавол
показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол:
Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я,
кому хочу, даю её;"
См. Мф
4:8, 9.
Второе искушение
Христа связано с астральным планом. Этот план, более высокий, чем предыдущий, как вы
знаете, тут наши чувства, симпатии и антипатии, эмоциональные взлёты и падения.
Если,поддавшись первому искушению, человек становится рабом плоти, то
поддавшись второму искушению, он становится рабом низменных чувств и неукрощённых эмоций. На физическом плане
дьявол обязательно должен искать себе проводников, дабы через их посредство
воздействовать на людей и втягивать их в порочный круг соблазнов. ...Он может
внушать искажённые мысли, чувства, взращивать гордость, жестокость, честолюбие
и властолюбие. В этот иссушающий астральный вихрь он и пытался вовлечь Иисуса (Лк 4:5, 6.) ("Лотос Брамы", В.Сидоров, стр.
235.)
Автор книги
"Жизнь Иисуса Христа в оккультном освещении" Рамачарака назвал второе
искушение Христа (в Евангелии от Матфея оно идёт третьим по счёту) "снами
власти". Картины, проплывающие перед внутренним взором Иисуса в
кульминационный момент искушения ("вибрации их были подавляющи, - пишет
Рамачарака, - никогда ещё не собиралось столько тёмных сил для нападения на
разум смертного"), как бы сконцентрировали психическую волю и
затаённые желания того народа, которому Иисус принадлежал по крови. "Он
увидел себя, - продолжает Рамачарака, - спускающимся с горы и объявляющим, что
Он - Мессия, Царь евреев. ...И дальше Он видел, как религия евреев под Его
руководством превратилась в мировую религию. Он видел себя осуществившим все
мечты иудейских отцов, Мессией Нового Израиля, со столицей Иерусалимом, царицей
всего света. И всё это зависело лишь от Его оккультной власти, управляемой Его
волей." Когда читаешь описание этого великолепного, но несостоявшегося
триумфа, начинаешь понимать, какое разочарование должны были испытать иудейские
лидеры, каким отступником должен был показаться им Иисус. (там же, стр. 237.)
Тесная связь между
элементом фосфором и мыслью признана давно, однако знанием причин, а также
методов, посредством которых поддерживается это отношение, владеют одни
"Озарённые", равно как и способностью наблюдения за мельчайшими структурами
организованной жизни, существующей на внутренних планах. ...Что же представляет
собою духовный
аспект фосфора? Вы, пожалуй, удивитесь, но это есть дьявол или, иными словами,
испытующая, искушающая сила.
План или, как его иногда называют, бездна
между физическим и астральным миром, освещён и в значительной степени насыщен активным
принципом фосфора. Это план
испытания и искупления, через
который должна пройти каждая душа перед входом в астрал, который является
ареной для другого испытания. Этот фосфорический план являет собою тот план,
где с души спадают последние ложные видимости её физической природы, и от того,
в каком одеянии она себя обнаружит, зависит и то, с какой частью астрального
плана она впоследствии вступит в контакт: именно в этом отношении энергия
фосфора и действует как испытующая сила. ...Сама сила испытания является ментальной силой, принадлежащей плану Манаса; в определённом
отношении это объясняет то, что фосфор
абсолютно необходим для формирования физического мозга и нервов. ("Учение
Храма", том 1, кн. 2, стр. 10.)
Лк 4:7, 8 "итак, если Ты поклонишься мне, то всё
будет Твоё. Иисус же сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано:
Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи."
См. Мк
8:33.
Темнота действует
насилием, подавлением воли другого (Лк
4:7,8.) Та
власть, которую знает человечество и олицетворением которой является Люцифер,
всегда, увы, связана с насилием и возвеличиванием себя. Собственно, это самое
глубокое падение человечества, самое страшное его разъединение с Богом.
Истинное служение складывается из исполнения двух законов: первый - служение
Богу, второй - служение ближнему во имя Бога. Отсюда - ответ Иисуса:
"отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему
одному служи." ("Лотос
Брамы", В.Сидоров, стр. 235.)
Лк 4:9-11 "И повёл Его в Иерусалим, и поставил Его
на крыле храма, и сказал Ему: Если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, ибо
написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; и на руках понесут
Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею."
Третье искушение
Христа связано с ментальным планом, то есть миром, который творят наши
мысли и наши духовные устремления. Здесь как бы высвечен тот опасный момент,
который ожидает посвящённых и священнослужителей, словом, тех, кто получил
знания и силы для управления природой, и кто познал уже в себе Божественное
духовное "я". Чем больше могущественных духовных сил раскрывается в
человеке, тем опаснее для него самого использование этих сил, иногда лишь для
проверки их наличия и своих возможностей. Не надо также забывать, что желание феноменов характерно для падшего
человека, который
всё хочет увидеть физическими очами, а не духовными. Поэтому потакание такому
желанию в сущности своей антидуховно. Когда же человек начинает чувствовать
себя могущественным вне единства со всеми, когда его захватывает волна
самоутверждения, тогда к нему может приступить Люцифер и соблазнить
предложением продемонстрировать свои силы. Ведь действительно в Божественном
псалме [Ветхий Завет, - сост.] запечатлено обещание Ангельской помощи
духовно посвящённым: "И
на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею" (Лк 4:9-11.) ("Лотос Брамы", В. Сидоров, стр.
236.)
Лк 4:12, 13 "Иисус сказал ему в ответ: сказано: не
искушай Бога твоего. И, окончив своё искушение, диавол отошёл от Него до
времени."
Впервые звучат слова,
выявляющие в Сыне Человеческом Сына Божьего: "Не искушай Господа
Твоего" -
то есть не стремись своей волей, своими желаниями воздействовать на
Божественное творчество, которое проявляется вне зависимости от твоей воли и
твоих желаний. Думать и поступать по-другому – значит, противопоставить себя
Богу, значит, восстать против законов жизни и законов мироздания. "И,
окончив своё искушение, диавол
отошёл от Него до времени."
Ибо впереди ещё Голгофа и муки распятия, когда у дьявола появятся новые
возможности для последнего решающего натиска на свободную волю Сына
Человеческого. (там
же, стр. 236.))
Лк 4:24 "И сказал: истинно говорю вам: никакой
пророк не принимается в своём отечестве."
См. Мф
13:57.
Лк 4:33, 34 "Был в синагоге человек, имевший
нечистого духа бесовского, и он закричал громким голосом: оставь, что Тебе до
нас, Иисус Назарянин? Ты пришёл погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый
Божий."
Для того, чтобы
убедиться, что Иисус
был истинным назареем -
хотя и с идеями о новой реформе, - мы не должны искать доказательств в
переведённых Евангелиях, а в таких подлинных версиях, которые нам доступны.
Тишендорф в своём переводе "Евангелия от Луки" (Лк 4:34) переводит "Йешоу назарей"; и на
сирийском мы читаем "Йешоуа, ты назар" [то есть принадлежность не к
месту жительства в Назарете, а к религиозной секте назареев, или Назаров, - сост.]. Так что если мы учтём всё то, что запутано и непонятно
в четырёх Евангелиях, пересмотренных и исправленных в таком виде, какой они
теперь имеют, то мы сами легко поймём, что истинное, первоначальное Христианство, такое,
каким его проповедовал Иисус, следует искать только в так называемых сирийских
ересях. Только
из них мы можем извлечь какие-либо ясные понятия о том, чем было первоначальное
Христианство.("Разоблаченная
Изида", Е.П.Блаватская, том 3, стр. 165.)
Лк 4:41 "Выходили также и бесы из многих с
криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они
знают, что Он Христос".
См. Мк
5:43.
Лк 5:12 "Когда Иисус был в одном городе, пришёл
человек весь в проказе и, увидев Иисуса, пал ниц, говоря: Господи! если хочешь,
можешь меня очистить."
См. Мк
1:40, 41.
Лк 5:20 "И Он, видя веру их, сказал человеку
тому: прощаются тебе грехи твои".
См. Мф
9:2; Мк 2:5-11.
Если бы эти слова были
поняты и приняты в их истинном значении, то во всём мире не было бы ни одной
тюрьмы и ни одной больницы, ибо отпала бы в них нужда. Болезнь была бы признана
грехом, а грех - болезнью. Мужчина или женщина, нарушившие закон, ребёнок,
попавший в ловушку подобной наследственности, рассматривались бы как инвалиды,
и все возможности науки были бы направлены на то, чтобы они были излечены, а следовательно, с эзотерической
точки зрения, и прощены.
Неправильное обращение, а именно как с преступниками с теми, кто в
действительности нуждается в медицинском уходе, объясняется, главным образом,
незнанием действия тонких сил природы. Нарушение законов природы, -
сознательное или неосознанное, нацией или отдельной личностью, - сбивает с пути
субстанцию, которой присущ какой-нибудь один из видов движения, и, тем самым,
выбивает её из равновесия. Эта субстанция находится в аурической сфере того,
кто ответствен за данное действие. ...Если были нарушены законы мышления, то и
восстановление порядка должно сначала произойти на ментальном плане. Если вы
сажаете человека в тюрьму за так называемое преступление, которое отчасти
является следствием некоего беспорядка в его ментальной сфере, то этим вы
премного преувеличиваете уже имеющийся беспорядок и просто-напросто расширяете
его поле действия. ...Причина такого изменения может быть усилена
наследственностью данного лица или даже быть следствием действия сканд при их
переходе из одного воплощения в другое. Но так или иначе, главное то, что лишь
перемена в вибрациях, что произвела изменение в процессе кристаллизации, может
излечить болезнь в поражённом органе. Такая
перемена вибраций может произойти в результате либо мысленного внушения, либо
медицинского лечения. ("Учение Храма", том 1, кн. 2, стр.
144.)
Лк 5:34, 35 "Он сказал им: можете ли заставить сынов
чертога брачного поститься, когда с ними жених? Но придут дни, когда отнимется
у них жених, и тогда будут поститься в те дни."
См. Мф
9:15.
Лк 6:5 И сказал им: Сын Человеческий есть господин и
субботы."
См. Мк
2:23, 24.
День, когда церковь
поймёт, что единое спасение её заключается в оккультном толковании Библии, может быть, не так далёк, как это может
казаться. ...Эти Саббатх [субботы, - сост.] есть
семь Пралаймежду
семью Манвантарами или то, что мы называем Кругами. ("Тайная Доктрина", том 2, кн. 4,
стр. 943.)
Лк 6:12-16 "В те дни взошёл Он на гору помолиться и
пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих
...и Симона, прозываемого Зилотом, ...и Иуду Искариота, который потом сделался
предателем".
См. Мф
10:1,2; Мк 3:14-19.
Зилоты (греч.) - буквально, "ревнители". Название
религиозно-политического движения в иудаизме времён Иисуса. Зилоты стремились,
прежде всего, к свержению языческого (римского) господства над Палестиной. (Словарь Библии.)
Лк 6:20 "И Он, возведя очи Свои на учеников
Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие".
См. Мф
2:2, 3.
Лк 6:26 "Горе вам, когда все люди будут говорить
о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их."
Будем помнить строки
из Учения ("Братство",
№ 94): "Печально,
если кто-нибудь не подвергается нападениям. Значит, его энергия в очень
слабом состоянии и не вызывает противодействия. Только несведущие люди могут считать
нападения несчастьем. Тучность заплывает жиром бездействия. Полезнее
настороженное устремление, оно сохраняет достаточное прикрытие для
нервов". ("Письма
Е.И.Рерих", 1936г., том 4, стр. 394.)
Также просим Вас
[М.Л.Никитин, - сост.]не страшиться никаких нападок или поношений.
Всё это лишь тина с разлагающихся болот. Я уже писала, что ни одно Учение не входило в жизнь без
жестокого противодействия,
так должно быть и с книгами Живой Этики. Как сказал и Иисус (Лк 6:26): "Горе вам, когда все люди будут говорить о вас
хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их." Яснее сказать нельзя. (там же, стр. 188.)
Лк 6:27, 28 "Но вам, слушающим, говорю: любите
врагов ваших. Благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и
молитесь за обижающих вас."
См. Мф
5:44.
Кроме того, прощая
врагам, мы не будем увеличивать количество зла в пространстве и сами сделаем
себя непроницаемыми для многих ударов. В том же духе нужно понять и слова "любите врагов ваших" и т.д. Но противиться злу мы должны, если не
хотим, чтобы нас затопила волна зла. Есть много способов противиться злу, и,
прежде всего, силами духа, и, конечно, отпор
врагу, нанесённый без злобы в сердце, оккультно во сто раз мощнее. Все эти утверждения Христа свидетельствуют,
что Он был Посвящённым и знал силу обратного удара. ...Помимо всего, мы не
знаем в точности и во всей полноте законов Моисея. Ведь вся Библия перестроена,
уже не говоря о многих неточностях и пропусках в переводе. Да что говорить о
Ветхом Завете, посмотрите, как разнятся между собою хотя бы английская и
русская версии Нового Завета. При переводе "Тайной Доктрины" на
русский язык мне приходится постоянно сталкиваться с этими неточностями. ("Письма Е.И.Рерих", 1934г., том 2,
стр. 125.)
Но немногие любят тех,
кто им помогает, значит, велико невежество. ("Агни-Йога, Надземное", № 98.)
Лк 6:29 "Ударившему тебя по щеке подставь и
другую, отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять рубашку."
См. Мф
5:39.
Лк 6:31 "И как хотите, чтобы с вами поступали
люди, так и вы поступайте с ними".
См. Мф
7:12.
Миссия Теософского
общества - возвратить ключ всем вероучениям, показать, что они поистине
одинаковы в
самой глубине этих важнейших доктрин, что у человека есть душа в теле, которая
вечно жива, бессмертна, не может иссохнуть, быть разделённой пополам,
разрушенной, уничтоженной. Теософия хочет, чтобы люди верили в это, а не в то,
что какое-то особое вероисповедание является истиной. Иисус не формулировал
вероисповедания. Он объявил законом: "...во всём, как хотите, чтобы с
вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и
пророки". Этого достаточно для каждого. Люби своего ближнего, как самого
себя. Ничего более. Поэтому у нас нет религиозной структуры. Мы не проповедуем
религию. ...Но если мы последуем этим учениям, которые находим повсюду, духу
философии, найденной в этих древних книгах, тогда люди будут знать, почему они
должны поступить правильно. Не из-за силы закона, не из-за страха и не ради
одолжения. Они
должны поступать правильно ради добра, как такового. ("Указание
Пути", У. Джадж, стр. 222.)
6:36 "Итак, будьте милосердны, как и Отец ваш
милосерд."
Но в человеке ясно познаются признаки образа
Божия -
не в чертах тленного тела, но в благоразумии духа, в справедливости,
умеренности, в мужестве, мудрости, учении и во всей сумме добродетелей, которые
Богу присущи субстанционально, а в человеке могут существовать через труд и
подражание Богу, как и Господь указывает в Евангелии, говоря: "Будьте
милосердны, как и Отец ваш милосерд." Отсюда ясно видно, что в Боге все
эти добродетели находятся всегда и никогда не могут увеличиваться или
уменьшаться, людьми же они приобретаются понемногу и каждая - порознь. ("О Началах", Ориген, стр. 327.)
Семь великих Сынов
Света называются
Правителями Звёзд и Планет. Ведь только грубое представление отождествляло их с
самими звёздами. Опасаюсь, как бы эта страница о разных Отцах Небесных не навлекла на Вас [А.И.Клизовский, - сост.] диких нападений. ("Письма Е.И.Рерих", 1938-1939г.,
том 6, стр. 25.)
6:37, 38 "Не судите, и не будете судимы; не
осуждайте и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; давайте, и дастся
вам: мерою доброю, утрясённою, нагнетённою и переполненною отсыплют вам в лоно
ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам".
См. Мф
7:1, 2.
Иисус сказал: "Не
судите, да не судимы будете..." Когда? Конечно, не после этой жизни, когда
вы пойдёте в рай и избавитесь от всего, что сделали, обратив в ложь всё, что
говорил Иисус, и всё, что говорил св. Павел. Но я верю, что св. Павел и Иисус
знали, о чём говорили и что имели в виду. Значит, мы должны вернуться сюда снова, чтобы
Бог не был поругаем, и каждый человек пожал то, что посеял. ...Жизнь каждого человека, его характер
исходит из его прежних жизней и мыслей. Каждый сам себе судья и исполняющий
приговор, потому что его собственная рука выковывает оружие для наказания.
Каждый своей жизнью воздаёт себе должное, поднимается к высотам знания и сил
ради добра всем, кто, возможно, остался позади. В жизни человека нет места для
случая, любезности или несправедливости, но все во власти закона. Человек - это
мыслитель, и своими мыслями он создаёт причины для горя и радости, потому что
его мысли - творцы его действий. ...Его собственный дух - сущность этого
закона, и он обеспечивает вечную компенсацию каждого нарушения и его
корректировку. Это закон кармы, или справедливости, иногда называемый этическим
законом причинной обусловленности. ("Указание
Пути", У. Джадж, стр. 222, 227.)
Лоно (слав.) - подол платья, подобранный и стянутый поясом
на животе, который служил в качестве своего рода большого кармана. (Словарь Библии.)
Лк 6:42 "Или, как можешь сказать брату твоему:
брат! Дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоём
глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть
сучок из глаза брата твоего".
Итак, через сияние
познаётся и чувствуется, что такое есть самый свет. Это сияние, которое для слабых и хрупких очей смертных людей
представляется сравнительно удобовосприемлемым и мягким и мало-помалу как бы
научает и подготовляет
их к восприятию блеска
самого света, удаляя
от них всё, что препятствует зрению, по слову Господа: "вынь прежде бревно из
твоего глаза," - делает
их способными к восприятию славы света и становится, таким образом, как бы некоторым
посредником между людьми и светом. ("О
Началах", Ориген, стр. 60.)
Лк 6:43, 44 "Нет доброго дерева, которое приносило
бы худой плод; и нет худого дерева, которое бы приносило плод добрый; ибо
всякое дерево познаётся по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника
и не снимают винограда с кустарника."
См. Мф
7:17, 18.
Лк 6:47 "Всякий, приходящий ко Мне и слушающий
слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен. Он подобен человеку,
строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему,
когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать
его, потому что он основан был на камне."
См. Мф
24-26.
Лк 7:19 "Иоанн, призвав двоих из учеников своих,
послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам
другого?"
См. Мф
11:2,3
Лк 7:26 "Что же смотреть ходили вы? пророка ли?
Да, говорю вам, и больше пророка".
См. Мф
12:42.
"Лк 7:27 "Сей есть, о котором написано: вот, Я
посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред
Тобою".
См. Мф
3:1-3 ("Учение Храма", том 2, стр. 8.)
Лк 7:33, 34 "Ибо пришёл Иоанн Креститель: ни хлеба
не ест, ни вина не пьёт; и говорите: в нём бес. Пришёл Сын Человеческий: ест и
пьёт; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и
грешникам".
Мотив Иисуса,
очевидно, был тот же, что и у Готамы Будды, - облагодетельствовать человечество
в целом путём проведения религиозной реформы, которая дала бы ему религию чисто
нравственную; истинное познание Бога и природы до тех пор оставалось
исключительно в руках эзотерических сект и их адептов. Так как Иисус употреблял масло, а ессеи никогда не употребляли ничего другого, кроме
чистой воды [считали масло осквернением, - сост.], то Его нельзя назвать строгим ессеем. Но хотя он не отказывался
от вина, он всё же мог оставаться назареем. Так как в книге Чисел мы читаем,
что после того, как священнослужитель завил часть волос назорита для приношения
Господу, "после этого назарей может пить вино" (Числ 6:20.) Самое горькое обвинение людей, которых ничем
нельзя удовлетворить, реформатор выразил в следующем восклицании: "Иоанн
пришёл, не ел, не пил, а
они говорили: "У него дьявол есть". Сын Человеческий пришёл, ел и
пил, и они говорят: "Вот человек - обжора и винолюб". ("Разоблаченная Изида",
Е.П.Блаватская, том 3, стр. 161.)
Лк 7:37, 38 "И вот, женщина того города, которая
была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алебастровый
сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его
слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала
миром."
Христос Искупитель,
конечно, живёт в нас самих. Так, искупление за личные грехи совершается душою,
проводником или носительницей Христа, непрестанно в целом ряде жизней нашего
индивидуального эго. ...Другими словами, Божественная Любовь должна достичь
сердца человека, победить и возродить человека, прежде чем он сможет осознать
чудовищность своих прегрешений против Божественного Закона, и это может быть
достигнуто лишь при полном слиянии и единении с Высшим Я, или Божественным
законом Любви. Конечно, тот
же смысл и в словах Христа, обращённых к грешнице, возлившей миро на ноги Его.
Ведь грешница эта была Мария Магдалина. Сила веры, сила любви есть тот огонь, который
трансмутирует все чувства наши, являющиеся теми энергиями, которые
преображаются в качества мыслей и поступков. ("Письма Е.И.Рерих", 1935г., том 3,
стр. 392.)
Лк 7:47, 48 "А потому сказываю тебе: прощаются грехи
её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало
любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи".
Да, Любовь - самый
мощный двигатель и рычаг. Любовь, истинно, покрывает и прощает многое. Как сказал Иисус Христос о Магдалине -
"она много любила и потому ей многое простится." Да, Путь Великого Христа Иисуса - Путь Любви
Самоотверженной, путь кратчайший, возносящий дух к Красоте Беспредельной. ("Письма Е.И.Рерих", 1951-1955г.,
том 9, стр. 313.)
Лк 8:5-8 "вышел сеятель сеять семя своё, и когда
он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали
его; а иное упало на камень ...и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие,
возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!"
См. Мф
13:3-6.
Лк 8:10 "Он сказал: вам дано знать тайны
Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не
разумеют."
См. Мф
13:11, 13.
Профессор Вильде
замечает: "Ессеи Иудеи и Кармеля придерживались подобных же различений,разделяя
своих последователей на неофитов, братьев и совершенных. Аммоний обязывал
клятвою своих учеников, чтобы они не выдавали его высших доктрин никому, за
исключением тех, кто были тщательно наставлены и обучены (подготовлены для
посвящения)". ("Тайная
Доктрина", том 3, кн. 5, стр. 43.)
Лк 8:18 "Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо,
кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он
думает иметь."
См. Мф
25:29.
Лк 8:30 "Иисус спросил его: как тебе имя? Он
сказал: легион, - потому что много бесов вошло в него".
См. Мк
5:8, 9.
Легион - воинское соединение в римской армии, около шести тысяч пехотинцев. (Словарь Библии.)
Письмо от вашей
знакомой возвращаю. Тяжёлое, нудное послание! Человечек она неплохой, номедиумизм
её очень силён. Трудно ей освободиться от её астрального окружения без помощи
Свыше. ...Много сейчас людей, оявленных под властью тёмных сил, не ведая
того! ("Письма
Е.И.Рерих", 1951-1955г., том 9, стр. 335.)
Лк 8:33 "Бесы, выйдя из человека, вошли в
свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло."
См. Мф
8:31.
Лк 8:45 "И сказал Иисус: кто прикоснулся ко
Мне?"
См. Мф
5:25-30.
Лк 8:52-55 "Все плакали и рыдали о ней. Но Он
сказал: не плачьте; она не умерла, но спит. ...И возвратился дух её; она тотчас
встала, и Он велел дать ей есть."
Мы говорим и
утверждаем, что Звук есть, прежде всего, страшная оккультная сила... Звук может быть произведён такого свойства, что пирамида Хеопса поднялась бы на воздух,
или же умирающий, нет,человек при последнем издыхании был бы оживлён и наполнен новой энергией и силой. Ибо звук
порождает, или скорее, привлекает воедино элементы, которые порождают озон,
приготовление которого выходит за пределы химии, но в пределах алхимии. Он может даже воскресить человека или же
животное, астральное или "жизненное тело" которых ещё не отделилось невозвратно от физического тела, вследствие
разрыва магнетической или одической нити. Можно допустить и поверить, чтописательница [Е.П.Блаватская, - сост.], как
трижды спасенная от смерти этою силою [Вл. Мориа, - сост.],может
нечто знать об этом. ("Тайная
Доктрина", том 1, кн. 2, стр. 692.)
Жизнь, однажды
потухшую, воскресить уже невозможно. Но другая жизнь и другая Душа может подчас
оживить покинутую оболочку -
коли верить сведущим людям, которых ещё ни разу не изобличили во лжи. ("Терра инкогнита", Е.П.Блаватская,
стр. 74) –
[если жизненно важные органы еще не затронуты тлением, - сост.].
Лк 8:56 "И удивились родители её. Он же повелел
им не сказывать никому о происшедшем."
См. Мк
5:43.
Лк 9:3 "И сказал им: ничего не берите на
дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две
одежды".
См Мф 10:9,
10.
Лк 9:23-25 "Ко всем же сказал: если кто хочет идти
за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. ...Ибо что
пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить
себе?"
См. Мф
16:24-26.
Лк 9:27-29 "Говорю же вам истинно: есть некоторые
из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие.
После сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошёл Он на
гору помолиться. И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась
белою, блистающею".
См. Мк
9:1-3.
Если Эго аватары
[божественного воплощения, - сост.] достигло буддхического состояния жизни и,
возможно, уже перешло в него, ему больше нет необходимости перевоплощаться в
теле ребёнка на Земле или на какой-либо другой планете этой же Солнечной
системы. Он уже создал для себя форму, аналогичную той, которую видели ученики
во время Его преображения: сияющее в славе тело, называемое иногда одеянием
Нирманакая. Физический человек способен увидеть это тело только своим внутренним
зрением. Чувствам такого стороннего наблюдателя, находящегося на физическом
уровне, тело нирманакая
великого Будды показалось бы ослепительно сияющим солнцем. ...Если бы физический человек смог, раскрыв
глаза, ясно разглядеть перед собою Христа
(Сына Божьего), он увидел бы сияющую ослепительно белым, слегка опаловым светом
сферу огромных размеров.
...Этой формой станет огненное тело, или одеяние Нирманакая -
недифференцированное, или бесшовное, одеяние жизни, восприимчивое к каждому
дыханию верховной бесконечной сущности. ("Учение Храма", том 4, стр.
18,190.) -
[Не эту ли сферу видят в состоянии клинической смерти?, - сост.]
Лк 9:33 "И когда они отходили от Него, сказал
Пётр Иисусу: Наставник! Хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну
Моисею, и одну Илии, - не зная, что говорил."
См. Мф
17:3, 4.
Лк 9:35 "И был из облака глас, глаголющий: Сей
есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте, Когда был глас сей, остался Иисус
один. И они умолчали, и никому не говорили в те дни о том, что видели".
Наш Великий Владыка -
Солнечный Иерарх, и Его Воля, Его Глас звучал во всех Заветах Мудрости Предвечной, запечатлённой на
древнейших Скрижалях. Откройте Библию и услышьте этот Глас во всех
провозвестиях и пророчествах. И Моисей слышал Его как Глас Духа Своего. Тайны
Космоса так неизмеримо глубоки и прекрасны! ("Письма Е.И.Рерих", 1948-1950г.,
том 8, стр. 442.)
Лк 9:40, 41 "Я просил учеников Твоих изгнать его, но
они не смогли. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращённый!
Доколе буду с вами и буду терпеть вас? приведи сюда сына твоего".
См. Мф
17:17.
Лк 9:47, 48 "Иисус же, видя помышление сердца их,
взяв дитя, поставил его перед Собою и сказал им: кто примет сие дитя во имя
Моё, тот Меня принимает, а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня; ибо
кто из вас меньше всех, тот будет велик."
Очень важно, чтобы на
пути к богам вы преодолели каждую
ступень. Если вы
проигнорируете хотя бы одну из них или попытаетесь перескочить через неё,
лестница неминуемо провалится и претендент рухнет на самое дно, как бы высоко
он ни успел подняться. Вот почему Я говорю вам снова и снова то, что уже
говорил раньше, - и это слова тех, кто гораздо более велик, чем Я: "Если
не будете как малые дети, не войдёте в Царство Небесное". Если не будете как дети - вдумайтесь, что это значит:уподобиться
ребёнку в чистоте, интуитивности, вере и, самое главное, в доверительной любви.
Полагаю, вам не нужны мои наставления для того, чтобы представить себе это. ("Учение Храма", том 4, стр. 84.)
Лк 9:60 "Но Иисус сказал ему: предоставь мёртвым
погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие".
См. Мф
8:21, 22.
Это означает в
эзотерическом смысле, что материализм или грех называется смертью, а
материалист или неверующий - это "мёртвый
человек" в духовном плане. Оккультизм никогда не рассматривал физическую личность
как человека; не поступал ли так же Павел, если правильно понимать
его послание к Римлянам? (Рим,
6-7.) ...Одно
оккультное пророчество говорит, что в середине Седьмой Расы борьба двух конфликтующих
Сил (Буддхи и Кама-Манаса) полностью прекратится. Всё, что является неискупимо
греховным и порочным, будет уничтожено, а то, что попытается выжить, будет
сметено и изгнано из бытия при помощи, так сказать, кармической приливной волны
в форме моровых эпидемий, геологических потрясений и других разрушительных
средств. ...Между тем, мы всё ещё находимся в Пятой Расе Четвёртого Цикла
[Круга, - сост.], и в Кали -Юге в придачу. ("Скрижали кармы", Е.П.Блаватская,
стр. 467.)
Лк 10:2 "и сказал им: жатвы много, а делателей
мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою."
См. Мф
9:37, 38.
Лк 10:4 "Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви,
и никого на дороге не приветствуйте [не целуйте, - сост.]".
Если мы перейдём к
Евангелию и поищем здесь подобных предписаний, то что может быть бессмысленнее повеления:
"никого же на пути не целуйте" (Лк
10:4), которое,
по мнению простецов, Спаситель дал апостолам? Также, когда говорится об ударе в
правую челюсть, то представляется в высшей степени невероятное дело, потому что всякий бьющий, если только он не страдает каким-нибудь
природным недостатком, бьёт
правою рукою в левую челюсть.
Невозможно понять из Евангелия и того,каким образом правый глаз служит к
соблазну. Ведь, если мы допустим, что кто-нибудь может соблазниться через
зрение, то почему причину соблазна нужно относить именно к правому глазу, хотя смотрят оба глаза? ("О
Началах", Ориген, стр. 298.)
Лк 10:13, 14 "Горе тебе, Хоразин! Горе тебе,
Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то
давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись; но и Тиру и Сидону отраднее
будет на суде, нежели вам."
См. Мф
11:20-22.
Лк 10:17-20 "Семьдесят учеников возвратились с
радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоём. Он же сказал им: я видел сатану, спадшего с
неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю
силу вражью, и ничто не повредит вам; однако ж тому не радуйтесь, что духи вам
повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах."
"Змий
извивающийся", наименование это, как говорят, получившее своё начало у
евреев - имело совершенно иной смысл до искажения его римской церковью; среди
других, чисто астрономическое значение. Змию, низвергнутому с Небес, приписывалось
владение ключами Царства мёртвых до дня, когда Иисус увидел его падающим,
"как молния с небес" (Лк
10:18), вопреки
толкованиям католиков. На самом деле, это означает, что даже "дьяволы
подчинены Логосу" - который есть Мудрость, но в то же время, как противник
невежества, Сатана или Люцифер. Это
замечание относится к Божественной Мудрости, падающей подобно молнии, и тем вызывая к деятельности разум тех, кто
борются с дьяволами невежества и суеверия. До того времени, когда Мудрость, в образе воплощающихся Духов
Махата, спустилась с небес, чтобы оживить и пробудить Третью Расу к действительной сознательной жизни -
человечество, если только оно могло быть названо так в его животном, лишённом
разума состоянии, конечно, было осуждено на моральную, так же как и на
физическую смерть. Говоря
об Ангелах, павших в зарождение, их называют метафорически Змиями и Драконами
Мудрости. ("Тайная Доктрина", том 2, кн. 3,
стр. 288.)
Таким образом,
замечание, сделанное великим Посвящённым [Иисусом, - сост.] в Евангелии от Луки - указывающее аллегорически на луч озарения и разума, подобно молнии,
падающей с небес в
сердца и умы обращённых к древней Религии Мудрости, представленной тогда в
новом аспекте мудрым галилейским Адептом, было искажено вне всякой узнаваемости, так же как и Его личность, и обращено в
одну из самых жестоких и губительных теологических догм [о Сатане, - сост.]. ...Для большей ясности скажем, что тот, кто прочтёт
это место в Евангелии от Луки, увидит, что примечание следует за докладом
семидесяти учеников, радующихся, что "даже бесы (дух полемики и
рассуждений или же враждебная мощь, ибо Сатана означает просто "противник"
или "противодействующий"), повинуются нам о имени Твоём" (Лк 10:17.) Теперь, "именем Твоим" означает, что имя
Христос или
Логос, или же Дух истинной Божественной Мудрости, как отличный от духа
интеллекта или чисто материального рассуждения - короче говоря, есть Высшее Я. И когда Иисус на это замечает, что Он
увидел Сатану, как "молнию,
падающую с неба",
это есть просто лишь утверждение Его ясновидения, чтобы показать им, что он уже
знал об этом, а также и намёк
на воплощение Божественного Луча - Богов или Ангелов - который падает в
зарождение. (Тайная Доктрина", том2, кн. 3, стр.
289.)
Лк 10:21 "В тот час возрадовался духом Иисус, и
сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что ты утаил сие от мудрых и
разумных и открыл младенцам [Посвящённым,
- сост.]. Ей, Отче! Ибо таково было Твоё благоволение".
Ибо, ни в коем случае
не все люди получают пользу от этого воплощения, и у некоторых мощь эта
остается в латентном состоянии и, как бы мёртвой, в течение целой жизни. (там же, стр. 289.)
Лк 10:22 "И, обратившись к ученикам, сказал им
особо: всё предано Мне Отцом Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца,
и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть."
Истинно, и "кто
есть Сын, не знает никто, кроме Отца", как это было не раз сказано Иисусом (Лк 10:22)- и церковь менее, нежели кто другой. Лишь Посвящённые
понимали тайный
смысл терминов "Отца" и "Сына" и знали, что это относится к
Духу и Душе на земле.
Ибо Учение Христа было Учение оккультное, которое могло быть объяснено лишь при
Посвящении. Оно никогда не предназначалось для толп, ибо Иисус запрещал
двенадцати ученикам ходить к язычникам и самаритянам (Мф 10:5), и повторял им - "Вам дано знать тайны Царства
Божия, а тем внешним всё бывает в притчах" (Мк 4:11.) (там же, стр. 289.)
Лк 10:32 "Также и левит, быв на том месте,
подошёл, посмотрел и прошёл мимо."
Левиты - потомки Левия, одного из двенадцати сыновей
патриарха Иакова. Племя Левия было особым образом предназначено на служение
Богу, однако согласно закону Моисееву, лишь один из левитских родов - потомки
Аарона - имели право совершать жертвоприношения и другие священнодействия. В
большинстве текстов Библии слово "левит" обозначает потомков Левия,
не принадлежащих к роду Аарона и потому не являющихся священниками. (Словарь Библии.)
Лк 11:2 "Он сказал им: когда молитесь, говорите:
Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё; да приидёт Царствие Твоё; да
будет воля Твоя и на земле, как на небе;"
См Мф
6:9-13 ("Отче наш".)
Мудрость веков
заключена в словах Иисуса: "Да будет воля Твоя". Высшая
Мудрость отвечает на молитву, преисполненную бескорыстной любовью, которая
просит о даре любить, а не быть любимым. Высшее могущество достигается только
самоотречением. Трудись и устремляйся всем сердцем, и воздастся тебе. ("Учение Храма", том 2, стр. 150.)
Лишь очень немногие
различают истинную мощь, заключённую в словах: "Да будет Воля Твоя". Они несут в себе одну из глубочайших
оккультных тайн, ибо "Воля" в данном случае совпадает с Законом. Акт
Беспредельной Воли приводит в движение естественный закон, который должен, в
конце концов, привлечь желаемое. ...Скрытый смысл выражения "Да будет
Воля Твоя" может быть суммирован словом "бесстрастие" в том
смысле, который вкладывается в него сведущими мистиками. ...Элементалы низшего
желания окружают и тянут вниз неофита, или ученика, который по невежеству или
неосторожности вторгся в их сферу, преждевременно пробудив к действию
соответствующих добрых элементалов высшего аспекта желания. Отсюда ясно, что
пока человек не стал абсолютно "бесстрастен" в истинном смысле этого
слова и не может от всего сердца сказать "Да будет Воля Твоя", ему
следует быть очень осторожным с пробуждением этой воли. ("Учение Храма", том 1, кн. 1, стр.
36)
Комментариев нет:
Отправить комментарий