Евангелие от Марка
Мк 1:1, 2 "Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына
Божия, как написано у пророков: вот, я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим,
который приготовит путь Твой пред Тобою".
Евангелие (греч.) - буквально "доброе известие",
"благая весть". В Новом Завете это слово сперва означает Весть о
приближении Царства Божьего, а затем, уже после Воскресения Иисуса, - Весть о
смерти и Воскресении Мессии. Позднее слово Евангелие начинает употребляться в
привычном для нас значении "письменное повествование об Иисусе
Христе". Ангел (греч.) - буквально "вестник". Так
называются в Библии вестники Бога, сверхъестественные существа, служащие
посредниками между Богом и людьми. (Словарь
Библии.)
Мк 1:3 "Глас вопиющего в пустыне: приготовьте
путь Господу, прямыми сделайте стези Ему".
Cм. Мф 3:3.
Мк 1:6 "Иоанн же носил одежду из верблюжьего
волоса и кожаный пояс на чреслах своих, и ел акриды и дикий мёд".
Одежда из верблюжьего
волоса - власяница (слав.) - одежда из грубой шерстяной ткани или
жёсткого волоса, надеваемая в знак покаяния или траура. Чресла - бёдра, низ живота. Акриды - съедобные палестинские насекомые, вроде
кузнечиков. (Словарь
Библии.)
Мк 1:7 "И проповедывал, говоря: идёт за мною
Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви
Его, а Он будет крестить вас Духом Святым."
Библия часто упоминает
о "Святом Духе" или "Священном Огне", особенно в
жизнеописаниях Учителя Иисуса, поэтому за многие века это понятие стало
привычным. Но его истинная природа, функции и связь с Божественным являются
книгой за семью печатями для большинства человечества. Некоторые аспекты
Святого Духа частично доступны интеллектуальному познаванию, но человек не
догадывается об этом, несмотря на то, что Библия даёт ключи к его тайне,
например, описывает языки пламени, сошедшие на учеников Иисуса после их
Великого Посвящения, а также называет Святой Дух "огнем поядающим". В
наши дни широко распространено мнение, что прана, или жизненная сила, - это вид
электрической энергии. То, что человеческое
тело - магнит и способно генерировать и притягивать электрическую энергию, допускается видными физиологами, но то, что
основа всех форм и состояний материи на четырёх низших из семи её планов
является электрической, ещё не совсем хорошо понято. Но, в конце концов, в
проявленном мире нет ничего, кроме электричества и пепла, частично или
полностью сгоревших видов различных сочетаний материи. Отделение различных
элементов при сгорании человеческого тела и образовавшийся пепел дают ключ к
разгадке тайны строения органической материи. Создание материи - лишь половина
круга жизни. Другая половина - это смерть и разложение на составные части.
Огонь как формирует, так и расщепляет, оставляя немного пепла. Однако химия
убедит вас, что на этом жизнь не кончается, поскольку в пепле сокрыта невидимая
форма огня. Поэтому не только при зарождении каждой формы жизни, но и при её
разложении можно найти изначальный огонь, а любой огонь в своей основе -
электричество. Многие оккультисты и современные учёные утверждают, что начало
жизни находится в воде, но сама вода является продуктом огня - теплоты. Вы,
конечно, помните, что после воскресения Иисус просил Свою ученицу [Марию
Магдалину, - сост.]не
прикасаться к Нему. До распятия Он прикасался и исцелял многих, исцеляла даже
Его одежда. Если человеческое тело насыщено электричеством, даже малейшее
касание окажет воздействие на другого. Тот, кто прикоснётся к заряженному
электричеством человеку, получит электрический удар, сила которого зависит от
того, каким является ток - равномерным или прерывистым. Святой Дух - это творящий Огонь, его основа -
огонь, горящий без пламени, электричество, и он проявляется в Троичности Атма, Буддхи, Мана, или
Отец, Матерь, Сын, или дух, душа, тело; и именно от того, как применяют этот
созидательный огонь, зависит, какой будет его духовная природа - светлой или
тёмной.("Учение
Храма", том 2, стр. 101.)
Мк 1:8 "Я крестил вас водою, а Он будет
крестить вас Духом Святым".
См. Мф
3:11.
Мк 1:10 "И когда выходил из воды, тотчас увидел
Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на него".
См. Мф
3:16.
Мк 1:13 "И Он был там в пустыне сорок дней,
искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему".
См. Мф
4:1, 2.
Апостол Марк в рассказ
об искушении Христа добавляет выразительную деталь. Он пишет: "И был Он
там сорок дней, искушаем сатаною, и был
со зверями".
Не с животными, но со зверями. В слово "зверь" включено понятие
жестокости, враждебности по отношению к человеку. Поэтому словами "был со
зверями" апостол Марк подчёркивает исключительную искажённость и
загрязнённость того места, куда попал Христос. Сорок дней! Почему именно сорок? Это период, имеющий особое
значение - период окончательного погружения родившегося человека в вихри
материи физического плана, а период после смерти - окончательного погружения в
астральный мир и
освобождения от этих вихрей. При рождении - первые сорок дней - человек больше
пребывает в астральном мире, а на физическом плане живёт, тесно связанный с
флюидами матери, он связан с нею невидимой пуповиной в астрале; их ауры слиты
воедино, и только через 40 дней они разъединяются, и по правилам церкви ребёнок
должен быть принят в лоно церкви; мать приносит его в церковь теперь уже как
индивидуальное существо и получает особую молитву, освобождающую от этого
слияния. ("Лотос
Брамы", В.Сидоров, стр. 233.)
Даже среди современных
форм можно найти много зверообразных
людей; подобные
ужасы обычно приписывают испугу или потрясению матери. Можно представить себе,
что в Тонком Мире некоторые особи подвержены
припадкам вожделений.
При таком потемнении они
опускаются до животного мира. При этом Агни настолько поникает, что животные принципы
овладевают павшими. Опять поучительно, что понижение Агни разрешает доступ
животным достояниям. Спасительный Агни ведёт в миры Прекрасные, но следует
заботиться о нём, не забывать его существование. ("Агни-Йога, Мир Огненный", часть
1, № 624.)
Мк 1:14 "После же того, как предан был Иоанн,
пришёл Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия".
В христианском
эзотеризме "Искупитель" - это "Посвятитель", который
приносит свою жизнь в жертву за право открыть своим ученикам великие истины.
...слово "искупление" - более древнее, чем само христианство - так же
означает "мученичество". В последний момент Высшего Посвящения, когда
"Посвятитель" произнёс последнее тайное слово, либо Иерофант, либо
Неофит, достойнейший из них двоих, должен умереть, ибо два Адепта одинаковой
силы не должны жить одновременно, и тому, кто совершенен, нет места на земле.
...А в тайных каббалистических рукописях наббатеев сказано, что он [Иоанн
Креститель, - сост.] принёс
себя в жертву искупления после "крещения" (то есть Посвящения) своего
избранного последователя [Иисуса,
- сост.] в
мистическом Иордане. ("Смерть и бессмертие",
Е.П.Блаватская," стр. 149.)
Мк 1:16, 17 "Проходя же близ моря Галилейского,
увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были
рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами
человеков."
В период
полуторавековой зависимости от Македонии [325г. до Р.Х., - сост.] армяне приняли для своего халдейского человека-рыбы
Аннедота имя Ованес. Их легко заставили поверить в то, что"Ованес-Креститель",
загнавший их в воду, был тождественен Ованесу или Оанну, наставлявшему их
предков, восставая из вод, вступая и погружаясь в них - до, во время и после
наставлений. К концу одиннадцатого века вся Армения приняла христианство. ...Иоанн
Креститель, ассоциируемый обычно с Водами - просто Петро-Павловское имя и
символ еврейского Ионы (проглоченного китом) и первого Посланника, ассирийского
Оанна [человека-рыбы, - сост.]... Рыболовы
и ловцы человеков Евангелий своим происхождением обязаны именно этому мифу. И это представляется ещё более вероятным в
связи с тем, что мусульманские жители Моссула, находящегося неподалеку от
развалин Ниневии, веками считали, что холм, называемый ими "Небби
Юнус", хранит на своей вершине гробницу или гроб пророка Ионы; а раскопки
Лаярда на соседней горе Куюнджик обнажили колоссальное изваяние Рыбы-Бога Оанна - вероятнее всего,
давшего рождение более поздней легенде. ("Смерть
и бессмертие", Е.П.Блаватская, стр. 422.)
Мк 1:40, 41 "Приходит к Нему прокаженный и, умоляя
Его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить.
Иисус, умилосердившись над ним, простёр руку, коснулся его и сказал ему: хочу,
очистись."
Человек, чувствующий
себя несчастным, назывался омрачителем неба. Он собирал вокруг себя мрак и
заражал дальнее пространство. Он вредил себе, но ещё больше всему сущему. Он
оказывался себялюбцем, забывшим об окружающем. Как самодовольный теряет нить
преуспеяния, так и саможалеющий отсекает свою удачу. Чесотка зависти превращается в проказу. ("Агни-Йога,
Братство", № 392.)
Ещё говорил Учитель
[Иисус, - сост.]: Уберегитесь
от дурных мыслей.
Они обратятся на вас и осядут на плечи ваши, как омерзительная проказа. Но добрые мысли вознесутся ввысь и вас
вознесут. Нужно знать, насколько человек носит в себе и свет целебный, и мрак
смертный". ("Агни-Йога,
Надземное", № 160.)
Мк 2:5-11 "Иисус, видя веру их, говорит
расслабленному: чадо! Прощаются тебе грехи твои. ...Но чтобы вы знали, что Сын
Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, говорит расслабленному: тебе
говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой." - см.
Мф 9:2.
Евреи верили, что болезни являются следствиями содеянных людьми
грехов. Потому
Христос знал, что, утвердив прощение грехов, Он тем самым пробудит дух в
расслабленном и тем поможет его духовному преображению и телесному исцелению.
Вы знаете, что все исцеления возможны, лишь когда болящий воспрянет духом или
уверует в целителя, иначе говоря, если он настолько поднимет вибрации своей
сердечной энергии, что она сможет воспринять магнетический поток, идущий от
целителя. В этом смысле нужно понять речение, что "Сын Человеческий имеет власть на земле
прощать грехи". ("Письма Е.И.Рерих", 1938-1939г.,
том 6, стр. 391.)
Мк 2:22 "Никто не вливает вина молодого в мехи
ветхие, иначе молодое вино прорвёт мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но
вино молодое надобно вливать в мехи новые".
См. Мф
9:16.
Мк 2:23, 24 "И случилось Ему в субботу проходить
засеянными полями, и ученики Его дорогою начали срывать колосья. И фарисеи
сказали Ему: смотри, что они делают в субботу, чего не должно делать?"
Тот факт, что евреи и
все христиане, как современных, так и ранних сект, принимали всё изложенное в
ней дословно на протяжении двух тысячелетий, доказывает лишь их невежество и обнаруживает
великую изобретательность и творческую способность посвящённых раввинов,
которые сложили оба изложения - Элохическое и Иеговистическое - эзотерически и
намеренно запутав смысл первоначального текста глифами или словами, лишёнными
гласных. Шесть
дней творения означают шесть периодов эволюции, а седьмой день есть день
кульминации или совершенства - но не покоя. Всё это относится к семи Кругам и к семи Расам с
"особым творением" в каждом. ("Тайная
Доктрина", том 2, кн. 3, стр. 315.)
Мк 2:25, 26 "Он сказал им: неужели вы не читали
никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним? как
вошёл он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения,
которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним?"
Хлебы предложения - хлебы, которые возлагались на специальный
стол в иерусалимском Храме в качестве жертвы Богу. (Словарь Библии.)
Мк 2:27, 28 "И сказал им: суббота для человека, а не
человек для субботы; посему сын человеческий есть господин и субботы".
По эзотерическому
учению, существуют семь Первичных и семь Вторичных "Творений": первые
представляют Силы самовыявляющиеся из единой беспричинной Силы; последние
являют проявленную Вселенную, исходящую из уже дифференцированных божественных
Элементов. Эзотерически, так же как и экзотерически, все вышеперечисленные
Творения представляют семь периодов Эволюции, будь то после Века Брамы или же
Дня Брамы. ...В Библии эти семь периодов сокращены до шести Дней Творения и
Седьмого Дня Отдыха, и западники придерживаются этой мёртвой буквы. В
индусской философии после того, как активный Творец создал Мир Богов, Зародыши
всех недифференцированных Элементов и Рудименты будущих чувств - короче говоря,
Мир Нуменов [причин, - сост.], - Вселенная пребывает вне изменений на
протяжении Дня Брамы в 4 320 000 000 лет. Это и есть седьмой пассивный Период или
"Саббат" Восточной философии, следующий за шестью Периодами активной
эволюции.("Тайная Доктрина", том 1,
кн. 2, стр. 551.)
"Великий Век" (100 Годов Брамы) составляет итог в 311 040 000 000 000 лет;
каждый Год Брамы состоит из 360 Дней и такого же числа Ночей Брамы (исчисляя по
Лунному году). День же Брамы исчисляется в 4 320 000 000 годов смертных.
...Ключ к этому не может быть дан, ибо в этом заключается тайна эзотерических
вычислений. ("Тайная
Доктрина", том 1, кн. 1, стр. 80.)
Мк 3:14-19 "И поставил из них двенадцать, чтобы с
Ним были... И Иуду Искариотского, который и предал Его."
См. Мф
10:1, 2.
История предательства
Учителя Иисуса иллюстрирует
одну из величайших тайн Посвящения. ...Нам нужно будет вернуться назад, к первым
манифестациям духа в материи; к тому периоду, когда бунт светлого ангела
Люцифера привёл к его изгнанию с Небес; к предательству мифических Адама и Евы
через негативный аспект Змия. Именно там нашли бы мы первые откровения
относительно негативной силы, порождённой и высвобожденной первым отрицанием
главенства Добра, ибо это и есть тот дьявол, которого Иисус признал и увидел
особо деятельным в Иуде, и который также наиболее активнопроявлялся в одном
из учеников каждой группы из двенадцати избранных на каждой ступени Великой Белой
Ложи. ...Но это не следует понимать в том смысле, что один из двенадцати
учеников такой группы был избран Учителем, Организатором этой группы, для той
же цели - чтобы предать Учителя в последний час Его испытания. ...Какой бы
пример вы ни взяли, как из области естественного, так и сверхестественного, но
где бы вы ни столкнулись с определённой группировкой из двенадцати членов, вы найдёте организатора
и дезорганизатора,
строителя и разрушителя" вы найдёте те точки, аспекты, или личности, через
которые позитивные и негативные аспекты созидательной силы проявляются особо
активно. И сколь бы ни были активны такие силы во всех других членах этой
группы, их действие всегда усилено в
каких-либо двух точках геометрической фигуры, образованной при помощи
комбинации из двенадцати единиц. ("Учение
Храма", том 1, кн. 2, стр. 239-241.)
Мк 3:29 "но кто будет хулить Духа Святого, тому
не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению."
Дьявол есть
гений-покровитель богословского христианства. Настолько "святым и
почитаемым является его имя" по современным понятиям, что считается
неблаговоспитанностью его произнесение - разве только иногда с церковной
кафедры. ...Египтяне считали кощунством произнесение титулов богов своих тайных
обрядов. И можно будет ощутить, что подобный ореол обаяния как бы начинает
образовываться вокруг имени того тёмного персонажа, о котором мы здесь говорим,
и наше фамильярное обращение с этим именем, весьма возможно, шокирует
своеобразную чувствительность многих, которые почтут свободное упоминание имени
Дьявола кощунством - грехом из грехов, "который
никогда не простится" (Мф 3:29.). ...Согласно его [католического священника, - сост.] взгляду, отрицание личного объективного существования
Дьявола само по себе уже было "прегрешением против Святого Духа".
...священник не видел в этом разницы. ...Мы [Е.П.Блаватская, - сост.] только
ведём полемику с человеческими догмами. Возможно, что занимаясь этим, мы напоминаем
собою Дон Кихота, так как они - только ветряные мельницы. Тем не менее, не
забудем, что они послужили предлогом к убиению более пятидесяти миллионов
человеческих существ с тех пор, как были провозглашены слова: "Любите
врагов ваших". ("Разоблаченная
Изида", Е.П.Блаватская, том 4, стр. 159.)
Мк 4:11-13 "И сказал им: вам дано знать тайны
Царствия Божия, а тем внешним всё бывает в притчах; так что они своими глазами
смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и
прощены будут им грехи. И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам
уразуметь все притчи?"
Если не истолковывать
эти слова в смысле закона молчания и Кармы, то крайняя эгоистичность и лишённый
милосердия дух этих слов весьма очевиден. Эти слова связаны с ужасающим
догматом предопределения. Захочет ли добрый и разумный христианин набросить
такое пятно жестокого эгоизма на своего спасителя? Разве не очевидно, что
слова: "чтобы в какое-либо время они не были обращены (или, согласно
проверенному варианту, "чтобы случайно они не были обращены опять"),
и их грехи не были бы прощены им" - вовсе не означают, что Иисус боялся,
что через раскаяние какой-либо посторонний или "те, кто находятся во
вне", избегнет проклятия, как это ясно говорит смысл мёртвой буквы, - но
означают вовсе другое? А именно, "чтобы кто-то из профанов путём понимания
его проповеди, незамаскированной с помощью притч, не ухватил бы что-то из
сокровенных учений и тайн Посвящения - и даже из оккультных сил? "Быть
обращённым", говоря другими словами, означает приобрести знание, принадлежащее
исключительно Посвящённым;
"и их грехи не были бы прощены им" значит, что их грехи пали бы на
незаконного открывателя, на того, кто помог недостойным пожинать там, где
они никогда не сеяли, и дал им этим способ избегнуть на этой земле своей
заслуженной кармы, которая теперь должна обратиться на открывателя, который
вместо добра причинил бы этим вред и потерпел неудачу. ("Тайная Доктрина", том 3, кн. 5,
стр. 43.)
Посмотрим также из
Евангелия, что отвечает Спаситель тем, которые спрашивали у Него, почему толпе Он говорит в притчах. (Мк,
4:12.) ...Противник
скажет: "если некоторые люди обращаются и делаются достойными отпущения
грехов именно потому, что услышали яснейшие слова, услышать же яснейшие слова
заключается не в их власти, а во власти Учителя, - и если другим людям Он для
того не проповедует более ясно, чтобы они не увидели и не уразумели: то
спасение не зависит от самих людей. Если же это так, то мы не властны в своём
спасении и погибели". - Если бы не были прибавлены слова: "да не
обратятся, и прощены будут им грехи", тогда против этого возражения была
бы убедительна такая защита: Спаситель не хотел, чтобы люди, которые не будут
прекрасными и добрыми, знали тайны, и потому говорил им в притчах. ...Между
тем, вышеприведённые слова Евангелия ясно показывают, что Спаситель не
проповедывал ясно для того, чтобы люди не обратились и, обратившись, не
сделались достойными прощения грехов. ("О
Началах", Ориген, стр. 186, 204.)
Мк 4:24 "И сказал им: замечайте, что слышите:
какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам,
слушающим."
См. Мф
7:2.
Мк 4:25 "Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто
не имеет, у того отнимется и то, что имеет".
См. Мф
13:12.
Мк 4:29 "Когда же созреет плод, немедленно посылает
серп, потому что настала жатва".
...ибо пострадавший
найдёт воздаяние
если и не в этом мире, то в надземном, где происходит жатва.("Письма
Е.И.Рерих", 1935г., том 3, стр. 600.)
Мк 4:31 "Оно - как зерно горчичное, которое,
когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле."
См. Мф
13:31.
Мф 4:38 "А Он спал на корме на возглавии".
Возглавие - изголовье, подушка. (Словарь Библии.)
Мк 5:2, 3 "И когда вышел Он из лодки, тотчас
встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел
жилище в гробах..."
Гробы - склепы. ("Словарь Библии.)
Мк 5:8, 9 "Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух
нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ:
легион имя мне, потому что нас много."
Несмотря на все
достижения науки, люди особенно трудно понимают наполненность пространства. Они
говорят о микробах, о неуловимых сущностях, но всё-таки подумать о
наполненности пространства им почти невозможно. Сказка для них, если напомнить,
что так называемый воздух
наполнен сущностями разных эволюций. Также трудно человеку представить, что каждое его
дыхание, каждая его мысль меняет окружение его. Одни усиляются и приближаются,
иные сгорают или уносятся вихрем токов. Человек не хочет понять, что он одарён
сильными энергиями. Он, поистине, Царь Природы и Повелительнесметных
легионов сущностей. ("Агни-Йога,
Мир Огненный", часть 2, № 365.)
Мк 5:20 "И пошёл и начал проповедывать в
Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились."
Десятиградие - федерация десяти городов-государств,
расположенных в долине Иордана и в Заиорданье. (Словарь Библии.)
Мк 5:25-30 "Одна женщина, которая страдала
кровотечением двенадцать лет, ...подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде
Его ...В то же самое время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него
сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде?"
Христос, очищая и
исцеляя больных, всегда ощущал затрату силы. Помните, когда болящая женщина из
толпы прикоснулась к краю Его одежды, Он сейчас же ощутил утечку силы Своей. При каждом исцелении, при каждом прикасании к
Нему большой Дух отдаёт часть своей силы. И как бы ни был велик запас психической энергии, он
может временно истощиться, и вот эти минуты истощения полны опасностей, ибо
заградительная сеть ауры, не получая излучений, идущих из запаса, питающего
наши центры, тем нарушается, и микробы заразы могут проникнуть в наиболее
слабое место. ...Христос, так же как и Будда, и все прочие великие Учителя, часто уходил в пустыню. ("Письма
Е.И.Рерих", 1935г., том 3, стр. 570.)
Мк 5:43 "И Он строго приказал им, чтобы никто об
этом не знал, и сказал, чтобы дали ей есть."
...Иисус, который
обязал своих учеников никому
не говорить ...что Он совершил "чудо" воскрешения(Мк 5:43.) Апостолы должны были хранить молчание так,
чтобы левая рука не знала, что сделала правая, говоря яснее - чтобы опасные
знатоки Науки Левой Руки - ужасные враги Адептов Правой Руки, в особенности
перед их последним Посвящением - не
воспользовались бы этими сведениями с целью навредить как целителю, так и пациенту. ("Тайная
Доктрина", том 3, кн. 5, стр. 42.)
Мк 6:3 "Не плотник ли Он, сын Марии, брат
Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И
Соблазнялись о Нём".
См. Мф
13:55.
Мк 6:4 "Иисус же сказал им: не бывает пророк
без чести, разве только в отечестве своём и у сродников и в доме своём."
Истина эта (Мф 6:4) повторялась устами всех величайших Духов во
все века и среди всех народов, и она вечно останется новой, пока род людской не примет огненного крещения
Духа. ("Письма Е.И.Рерих", 1935г., том 3,
стр. 427.)
Мк 6:5, 6 "И не мог совершить там никакого чуда,
только на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их;
потом ходил по окрестным селениям и учил."
Именно, Он знал
сердцем, знал ясновидением, когда кто может преобразить свою ауру для
восприятия высшей Благодати. В Евангелиях неоднократно указано, как Христос не мог совершить чуда в некоторых местностях
по причине неверия их обитателей. ("Письма Е.И.Рерих", 1938-1939г.,
том 6, стр. 391.)
Мк 6:8 "И заповедал им ничего не брать в
дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе."
См. Мф
10:10.
Мк 6:16, 17 "Ирод же, услышав, сказал: это Иоанн,
которого я обезглавил; он воскрес из мёртвых. Ибо сей Ирод, послав, взял Иоанна
и заключил его в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, потому что
женился на ней."
Элифас Леви в своих
трудах намекает на эту тайну, не объясняя её. Всё же он рассказывает о Моисее,
который при загадочных обстоятельствах исчез с вершины горы Фасги после
"возложения рук" на посвящённого Аарона; об Иисусе, который умер за
своего ученика Иоанна; и об Иоанне Крестителе - последнем из истинных Назореев
[Посвящённых, - сост.]Ветхого Завета, который, согласно неполному, противоречивому и
искажённому Евангелию, умер позднее из-за прихоти Иродиады. А в тайных каббалистических рукописях
наббатеев [почитатели Иоанна Крестителя, - сост.] сказано, что он принёс себя в жертву искупления после
"крещения" (то есть посвящения) своего избранного последователя в
мистическом Иордане. ... До настоящего времени Посвящение за пределами Гималаев
сопровождается временной смертью (от 3 до 6 месяцев) ученика, часто смертью
Инициатора; но
буддисты не проливают кровь, так как они знают, что кровь привлекает "злые
силы". В тантрических шастрах [книгах, - сост.] говорится, что во время церемонии посвящения
Чхиннамаста ("отрубленный" и "голова", богиня Чхиннамаста изображается с отрезанной головой), как только Адепт достигает высшей степени
совершенства, он должен инициировать [посвятить, - сост.] своего последователя и умереть, принеся свою кровь в
жертву во искупление грехов своих братьев. Он должен "отрубить собственную
голову правой рукой, держа её левой". ...Всё это имеет глубокий оккультный
смысл, известный только Посвящённым; христианская
догма не содержит ничего похожего на правду. ("Смерть
и бессмертие", Е.П.Блаватская, стр. 150.)
Мк 6:49 "Они, увидев Его идущим по морю,
подумали, что это призрак, и вскричали."
Центр лёгких, являя возгорание, давал йогам все
возможности и для высших проявлений. Этот центрдаёт одоление воздуха и воды.
Йоги являли полёты и хождение по воде, удельный вес их делался относительным.
Центр лёгких - основа всех так называемых чудес. Высший Йог не нуждается в
пранаяме, для него существует прямой провод с огнём Пространства. ("Агни-Йога, Беспредельность", №
103.)
Мк 7:10 "Ибо Моисей сказал: "почитай отца
своего и мать свою", и: "злословящий отца или мать смертью да
умрёт".
См. Мф
15:4.
Мк 7:15 "Ничто, входящее в человека извне, не
может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека."
См. Мф
15:11.
Мф 7:22 "кражи, лихоимство, злоба,
коварство".
Лихоимство (слав.) - жадность, стяжательство. (Словарь Библии.)
Мк 7:27 "Но Иисус сказал ей: дай прежде
насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить его псам".
См. Мф
15:26.
Мк 7:32-34 "Привели к Нему глухого косноязычного и
просили Его возложить на него руку. Иисус, отведя его в сторону от народа,
вложив персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его; и воззрев на небо,
вздохнул и сказал ему: "еффафа", то есть: отверзись".
На этих огнях
[центров, - сост.]претворяется ценное вещество секреций в
целительную субстанцию. Можно видеть, как слюна огненного существа может
устранять воспаление и вызывать жизненную энергию в отмерших центрах. С
целебною мощью возложения рук рядом стоит сокровенное свойство секреций. ...Кто
же оценит сокровенное
качество слюны Спасителя или
возложение рук Моисея? Не привыкли люди оценивать огненное сердце. ("Письма Е.И.Рерих". 1919-1933г.,
том 1, стр. 200.)
Слюна принадлежит к
области сокровенных секреций. Поэтому в нормальном состоянии она не
выбрасывается из организма. Она яро насыщена психической энергией, то есть
огнём в том его виде или состоянии, которое соответствует духовной высоте или
низости человека. У
Духов Высоких слюна целительна, у низших она ядовита. У раздражённого человека она отравлена. Всё
состояние организма тотчас отражается на ней и её составе. Даже химическим
анализом можно было бы установить эту разницу. Секреции человеческого организма,
говоря вообще, обладают замечательными свойствами. Это область науки будущего. ("Грани Агни-Йоги", том 5, № 154.)
Мк 8:11, 12 "Вышли фарисеи, начали с Ним спорить и
требовали от Него знамения с Неба, искушая Его. И Он, глубоко вздохнув, сказал:
для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему
знамение".
Никто, даже величайшие
Духи, не обладают неограниченными возможностями. Все они подчинены космическим
законам и потому могут пользоваться своим великим Знанием и Силою, когда космические
условия благоприятствуют. Каждое чудо,
совершённое без основательной причины, рассматривается Архатами как насилие. Сказано: "Даже Архат может спуститься
злоупотреблением чуда". Конечно,окружающие условия во времена Христа
(так же, как и теперь) чрезвычайно редко отвечали возможности чуда. ("Письма Е.И.Рерих", 1935г., том 3,
стр. 576.)
Мк 8:29: "Он говорит им: а вы за кого почитаете
Меня? Пётр сказал Ему в ответ: Ты Христос".
Так, никогда не буду
отрицать моих взглядов, что я верю в Неизречённый Божественный Источник, равно
пребывающий в каждом существе, и в рождение Христа в человеке на его пути к
совершенствованию. Тем более, что каждый образованный человек знает, что
термины "Крестос" или "Кристос" (Христос) заимствованы были
из языческого словаря. Словом "Крестос" обозначался ученик-Неофит,
находившийся на испытании, кандидат на Иерофанта. И после того, как ученик
прошёл все испытания и через ряд страданий, он был "помазан" при последнем ритуале
Посвящения и становился на языке мистерий Христом, то есть "очищенным", и это
означало, что его преходящая личность слилась с нерушимою индивидуальностью его
и стала Бессмертным Эго. Ведь именно у первых христиан Крестос, или Христос,
был синонимом Высшего Я. ("Письма
Е.И.Рерих", 1935г., том 3, стр. 427.)
Мк 8:30 "И запретил им, чтобы никому не говорили
о Нём".
См. Мф
16:20.
Мк 8:31 "И начал учить, что Сыну Человеческому
много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и
книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть".
И в этом смысле надо
понимать, что Христос был искупителем грехов. Искупление за личные грехи
совершается душою-проводником, или носительницей Христа, непрестанно в целом
ряде земных жизней нашего индивидуального Эго. (Распятый Христос каждого человека при достижении известной
точки эволюции должен спуститься в ад, и извлечь оттуда и поднять к высшим или нормальным условиям
душу, которая
была ввергнута туда в силу беззаконных деяний своего низшего я. Другими
словами, Божественная Любовь должна достичь сердца человека, победить и возродить человека, прежде чем он сможет осознать чудовищность
своих прегрешений против Божественного Закона и простить самому себе за грехи,
содеянные против самого себя; и прощение это может быть достигнуто лишь при
полном слиянии и единении с Высшим Я, или Божественным Законом Любви.) ("Письма Е.И.Рерих", 1935г., том 3,
стр. 427.)
Мк 8:33 "Он же, обратившись и взглянув на
учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что
думаешь не о том, что Божие, но что человеческое".
Разъясним этот вопрос
раз навсегда; тот, на кого всё священство всех догматических религий,
преимущественно христианских, указывает
как на Сатану, врага Бога, в действительности является высочайшим божественным
Духом - Оккультною Мудростью на Земле, - которая естественно антагонистична каждой земной,
преходящей иллюзии, включая и догматичные или церковные религии. Таким образом, латинская церковь, нетерпимая, полная ханжества и жестокости
ко всем, кто не избирает удела стать её рабом, церковь, называющая себя "невестою" Христа
и, в то же время, наместницей Петра, справедливо заслужившего порицание Учителя
- "Отойди от Меня, Сатана"; так же как и протестантская церковь, которая, в то
время, как она называет себя христианской, парадоксально заменяет Новый Завет
древним законом Моисея, открыто отвергнутым Христом, - обе эти Церкви борются против божественной
Истины, когда они отвергают и клевещут на Дракона Эзотерической и Божественной
мудрости. Когда
они изрекают анафему против гностического Солнечного Кнуфа,AgathodaemonChristos, или Теософического Змия Вечности или даже против Змия
из Книги Бытия, они движимы тем же духом тёмного фанатизма, который побуждал
фарисеев, проклявших Иисуса в следующих словах: "Разве не справедливо
говорим мы, что ты одержим дьяволом?" ...Это положение было искажено духом
церковного догматизма, который, ненавидя независимый Дух, неподдающийся влиянию
внешней формы, следовательно догме, сделал из Самаэля [тождественного Михаилу,
- сост.] Сатану [Дьявола, - сост.] - из наиболее мудрого и высокого Духа -
Противника, как своего антропоморфического Бога, так и чувственного физического
человека. ("Тайная
Доктрина", том 2, кн. 3, стр. 473.)
Возможно, что Римская
Церковь проявила последовательность, выбрав себе в качестве титулованного
основателя того апостола [Петра, - сост.], который трижды отказался от своего Учителя в момент опасности; кроме того, это был единственный апостол, за исключением Иуды,
который спровоцировал Христа на обращение "Враг". "Отойди от
Меня, Сатана!" - восклицает Иисус, упрекая насмехающегося апостола (Мк, 8:33.) ("Разоблаченная Изида",
Е.П.Блаватская, том 3, стр. 151.)
Мк 9:1-3 "И сказал им: истинно говорю вам: есть
некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие
Божие, пришедшее в силе. И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова
и Иоанна, и возвёл на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними.
Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле
белильщик не может выбелить."
Ни один великий адепт
не объявит себя таковым и не позволит сделать это другим - тем, кто находится
под его персональным руководством. Признать его статус должны те, кому он
является, и помочь им в этом может только пробудившееся духовное восприятие.
Поэтому самый факт такого признания смертным человеком служит гарантией того,
что последний почтительно сохранит его инкогнито.Открытое явление адепта
непосвящённому миру неизбежно навлекает на него действие мощных негативных сил,
поступающих с внутренних уровней со стороны существ, противящихся эволюции
человека. И потому он ищет для себя уединённое место, где он смог бы
благополучно справиться с противодействующими силами и избежать толпы,
всевозможных пересудов и скандальной известности. Он делает это для того, чтобы
сохранить своё физическое тело как орудие, которое может и должно послужить его
собственным начальникам, и остаётся в своём уединении до тех пор, пока не
решится сам и не получит разрешения на последний подвиг самоотречения; но это время наступает уже после того, как он
перейдёт на ступень учительства. Его ближайшие ученики могут не знать о его истинном
статусе, доколе какая-нибудь насущная необходимость не заставит его поступить
так же, как поступил в своё время великий Учитель, а именно отвести своих учеников "на вершину
горы" и позволить им лицезреть своё Преображение или, иначе говоря, пробудить их внутреннее
зрение, дабы они смогли увидеть его истинную сущность - Его форму Нирманакая. ("Учение
Храма", том 4, стр. 158.)
Оккультизм утверждает: Нирманакая [санскр., - сост.], хотя
буквально и означает "преображённое тело", есть состояние. Это есть форма того адепта или йога, который
вступает, или выбирает, в этоpostmorten (посмертное) состояние, предпочитая его
дхармакае, или абсолютному нирваническому состоянию. Он поступает так потому,
что эта последняя "кая" разъединяет его навсегда с миром форм, даруя
ему состояние эгоистического блаженства, в котором не может участвовать ни одно
другое живое существо, и адепт, таким образом, лишается возможности помогать
человечеству, или даже дэвам. Но как нирманакая, человек покидает лишь своё
физическое тело и сохраняет все остальные "принципы", за исключением
камического - ибо он вырвал его навсегда из своей природы в течение жизни, и тот
никогда не может воскреснуть в его postmorten состоянии. Таким образом, вместо вступления в
эгоистическое блаженство, он избирает жизнь самопожертвования, существование,
которое кончается лишь с жизненным циклом, чтобы иметь возможность помогать
человечеству невидимым, но всё же наиболее действенным образом. ...Часто
ошибочно принимаемый за "духа", дэва, самого Бога и т.д.,нирманакая
является вечно защищающим, сострадательным, воистину ангелом-хранителем для
того, кто становится достойным его помощи. ("Теософский словарь",
Е.П.Блаватская, стр. 313.)
См. Лк
9:27-29.
Мк 9:11-13 "Но говорю вам, что Илия пришел, и
поступили с ним, как хотели, как написано о нем".
См. Мф
11:14.
Мк 9:35 "И, сев, призвал Двенадцать и сказал им:
кто хочет быть первым, будь из всех последним, и всем слугою."
См. Мф
20:25-27.
Мк 9:36, 37 "И, взяв дитя, поставил его посреди них
и, обняв его, сказал им: кто примет одно из таких детей во имя Моё, тот
принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего
Меня".
См. Мф
18:3.
В Индии даже и по сей
день кандидат утрачивает своё имя и, так же и в масонстве, свой возраст и начинает отсчитывать свой
возраст с того дня, как он был принят в качестве челы и вступил в цикл
посвящения. ("Скрижали кармы, Е.П.Блаватская, стр.
42.)
Мк 9:41 "И кто напоит вас чашею воды во имя Моё,
потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей."
Когда Христос
произнёс: "И кто напоит вас чашею воды во имя Моё, потому что вы Христовы,
истинно говорю, не потеряет награды своей", Он указал на действие закона даяния и приятия. Поэтому те, кто жадно хватается за всё, не
предлагая ничего взамен, лишь притягивают к себе силу, которая отталкивает
страстно желаемое. Именно по этой причине духовные Учителя так настойчиво
призывают к бескорыстию. В своей сущности мы едины и нераздельны. Живя за чужой
счёт, люди создают разновесие, которое всегда приводит к боли и страданию. Это
основная причина неудовлетворительного состояния современной жизни, морали,
политики и философии - болезни, которую нужно лечить, иначе она будет
усугубляться, пока весь мир не станет скоплением гниющей материи, подобно
гигантской раковой опухоли, что может завершиться катаклизмами,
государственными переворотами, гибелью народов и даже самой планеты. ("Учение Храма", том 2, стр. 319.)
Мк 9:42 "А кто соблазнит одного из малых сих,
верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на
шею и бросили бы его в море".
Мыслитель говорил:
"К чему люди надевают на шею жернов, когда лучше позаботиться о крыльях?"("Письма Е.И.Рерих",
1938-1939г., том 6, стр. 490.)
Мк 10:7, 8 "Посему оставит человек отца и мать и
прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но
одна плоть."
...во всём Писании,
как божественная природа называется человеческими именами, так и человеческая
природа украшается славными наименованиями божественной природы; ибо об этом
больше, чем о чём-нибудь другом, можно сказать словами Писания: "будут два
одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть." Нужно думать, что Слово Божие в большей степени составляет одно
с душою во плоти, чем муж с женою. Равным образом быть одним духом с Богом кому более
прилично, как не этой душе, которая чрез любовь так соединилась с Богом, что по
справедливости называется единым духом с Ним. ("О Началах", Ориген", стр.
136.)
Мк 10:9 "Итак, что Бог сочетал, того человек да
не разлучает".
Также заповедь Христа
- "что Бог сочетал, человек да не разлучит" - отзвучит и в словах
Великого Оригена - "многие жёны незаконно живут с мужьями своими".
Это всё тот же великий закон, переданный Великим Платоном в его половинчатых душах. ("Письма Е.И.Рерих", 1937г., том 5, стр. 128.)
Мк 10:15 "Истинно говорю вам: кто не примет
царствия Божия, как дитя, тот не войдёт в него".
См. Мф
18:3.
Мк 10:18 "Иисус сказал ему: что ты называешь Меня
благим? Никто не благ, как только один Бог."
Также нет противоречия
и в утверждении Христом своего человеческого естества [от Марка, 10:18., -сост.]. Он был человеком в самом высоком смысле этого
слова. Ведь лишь
через человеческую эволюцию можно достичь понимания Божественной Природы всего
сущего и стать теми, кого Христос называл: "Вы - боги". "Человек
создан по образу и подобию Божьему" - так учит нас Библия и все прочие
древние Писания. Между прочим, некоторые замечательные католические Подвижники
и Подвижницы утверждают в своих писаниях, что им дано было знать о человеческом
естестве Христа. Христос в своих видениях им особенно настаивал на своём
человеческом происхождении. Так и Англиканская Церковь уже отказалась от догмы
беспорочного зачатия. Копию с постановления Комиссии по рассмотрению догм и
согласованию их с научными данными, опубликованного в нашей местной газете, я в
своё время переслала Е.А. ("Письма
Е.И.Рерих", 1938-1939г., том 6, стр. 389.)
Мк 10:19 "Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не
убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и
мать."
См. Мф
5:28, 5:21, 19:18.
Мк 10:21 "Иисус, взглянув на него, полюбил его и
сказал ему: одного тебе не достаёт: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай
нищим и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв
крест".
Кооперация,
Сотрудничество или Содружество предполагает самое широкое допущение. Точно так же и другое понятие -
понятие об отказе от собственности - часто понимается превратно. Отказ от собственности не значит, что нужно
всё раздать и от всего отказаться. Вещи есть результат творчества человечества, и потому
их нужно ценить, усовершенствование качества их есть ступени к
усовершенствованию духа. Учение указывает понять истинное значение вещей и не быть в рабстве у них. Нужно уметь любить всё и в то же время
каждую минуту быть готовым оставить всё для новых достижений. Любовь к
прекрасным вещам без чувства собственности есть одно из самых чистых и нас
возвышающих чувств. Без любви ничего нельзя улучшить и создать. Так пусть люди
учатся любить без чувства собственности. ("Письма Е.И.Рерих", 1936г., том 4,
стр. 282.)
Мк 10:25 "Удобнее верблюду пройти сквозь игольные
уши, нежели богатому войти в Царствие Божие".
Также и притча о
трудности для богатого войти в Царствие Божие получает новое освещение, не
столь категоричное. Притча имела в виду Игольное Ухо, название узких и низких ворот в стене, окружавшей Иерусалим, через которые
не могло пройти навьюченное животное, тем более, верблюд. Итак, богатство мирское приравнивается к грузу
вьючного животного.
Немало утерянных Апокрифов, относящихся до жизни Христа, может быть найдено,
когда сроки подойдут, и люди захотят больше узнать об этой чудесной, самоотверженной,
трогательной Жизни, всё отдавшей и все принявшей. ("Письма Е.И.Рерих", 1940-1947г.,
том 7, стр. 162.)
Мк 10:28-30"И начал Пётр говорить Ему:
вот, мы оставили всё и последовали за Тобою. Иисус сказал в ответ: истинно
говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестёр, или отца,
или мать, или жену, или детей, или земли ради Меня и Евангелия, и не получил бы
ныне во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестёр,
и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной."
Тем же лицемерам,
которые, прочтя о замене кровного родства духовным, возмутятся и начнут
клеветать на Учение, якобы указующее пренебрежение к семейным обязанностям,
можно привести из ими же принятого Учения - Евангелия - слова Христа:
"истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или
сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли ради Меня и
Евангелия, ..." (от Марка, 10:29-30); между прочим, какое ясное утверждение закона перевоплощения в
этих словах! (И
те же слова и в Евангелии от Луки, 18:29.) ...Как можно ныне, во время сие,
иметь больше матерей, жен и т.д., если не допустить закона перевоплощения? Именно здесь подчёркнуто противоположение
времени здешнего, земных существований среди гонений к веку грядущему, жизни
вечной. ("Письма
Е.И.Рерих", 1934г., том 2, стр. 238, 369.)
Мк 10:38 "Но Иисус сказал им: не знаете, чего
просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я
крещусь?"
Каждый носитель Света
должен быть готов противостоять самым изысканным предательствам. Чем ярче Свет,
тем гуще тьма. Принятие
чаши яда на последнем этапе указано
во всех Учениях, все атаки на Н.К. только подтверждают этот закон. ("Письма Е.И.Рерих", 1935г., том 3,
стр. 621.)
...На последней ступени
носитель Света неизменно испивает чашу яда, чашу предательства со стороны ближайших. Так было, так и есть. И каждый носитель
Света имеет своего Иуду или Девадатту [племянник Будды, предал Его, - сост.], в лице ли вероломного короля (жизнь Сен-Жермена), или
же в лице Куломбов и Соловьёва в случае г-жи Блаватской. (там же, стр. 630.)
При застое духа и
настойчивом самомнении и самооправдании дух не может продвинуться, потомуогненное
крещение предвидит
борение духа. Можно заметить, как люди восходят и как замирают в духе.("Агни-Йога, Мир
Огненный", часть 3, № 32.)
Крещение водою было
установлено уже после ухода Христа с земного плана. Но Христос дал своим ученикам крещение Огненное, т.е. очищение и огненное преображение
внутреннего существа. Огненное крещение совершается над нами после того, как
дух наш закалится в жизненных испытаниях и тяжких страданиях и обретет
овладение своими страстями. ("Письма
Е.И.Рерих", 1938-1939г., том 6, стр. 390.)
Мк 10:44 "И кто хочет быть первым перед вами, да
будет всем рабом".
См. Мф
20:26, 27.
Мк 10:45 "Ибо и Сын Человеческий не для того
пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления
многих".
Если бы Он не
пострадал, то Учение Его было бы забыто. Именно, Великий Учитель захотел запечатлеть
свой подвиг настолько сильно в сознании людей, чтобы Учение Его прошло в века.
Ведь и сейчас люди помнят лишь тех подвижников и тех светоносителей, которые
были преследуемы и замучены ими. Мир всё ещё требует жертв. Искупление следует понять в том смысле, что услышавшие Его Учение и
применившие его в жизни, преобразят свой нравственный лик и тем окажутся на
стороне Света. Так распятие и смерть нужны были человечеству только в силу
вопиющего невежества и кровожадности его. ("Письма Е.И.Рерих", 1938-1939г.,
том 6, стр. 390.)
Мк 10:51, 52 "Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты
хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал
ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошёл за Иисусом по
дороге".
Вера откликается на
призыв к ней. Как и
всё сущее, она управляется Божественным Законом, и этот Закон побуждает Меня
[Учитель Илларион, - сост.] использовать Мою силу во благо того, кто воззвал ко
Мне, даже если это случится нескоро. ("Учение
Храма", том 2, стр. 72.)
Мк 11:13 "И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает
никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его".
См. Мф
21:18, 19
Мк 11:17 "И учил их, говоря: не написано ли:
"Дом Мой Домом молитвы наречётся для всех народов"? А вы сделали его
вертепом разбойников".
Великий Путник учил
любить добро. Много было извращено Его Учение. Даже самые простые слова не
уберегли Учения, и люди сумели обернуть Истину для своих торговых дел. Изгнание
торгашей из храма остаётся символом предостерегающим, но и храм должен быть в
духе. Значит, торгашество должно быть изгнано в духе. Никто не может запретить
обмен жизненных припасов, но пусть торгаши решают дела при свете огней сердца.
Тем самым главные основы жизни могут светиться сиянием добра. ("Агни-Йога, Надземное", № 168.)
Мк 11:25, 26 "И когда стоите на молитве, прощайте,
если что имеете на кого, дабы и Отец Ваш Небесный простил вам согрешения ваши.
Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений
ваших."
"Я и Отец
Одно" - великая истина. Разве естество Отца не передаётся Сыну? Как
наверху, так и внизу. Как в высоком духовном смысле, так и в земном. Божественная искра находится в каждом
человеке, и от человека зависит, чтобы она разгорелась ярко, чтобы он мог
услышать голос её.
Когда дух пробуждается в человеке, то именно высшая божественная сущность
говорит в нём. Истинно, Иеровдохновение нисходит на него и он может выражать
Высшую Волю Светлой Иерархии. ("Письма
Е.И.Рерих", 1938-1939г., том 6, стр. 389.)
Семь великих Сынов
Света называются
Правителями Звёзд и Планет. Ведь только грубое представление отождествляло их с
самими звёздами. Опасаюсь, как бы эта страница о разных Отцах Небесных не навлекла на Вас [А.И.Клизовский, - сост.[ диких нападений. ("Письма Е.И.Рерих", 1938-1939г.,
том 6, стр. 25.)
Мк 12:10 "Камень, который отвергли строители, тот
самый сделался главою угла; и это от Господа , и есть дивно в очах наших".
См. Мф
21:42.
На пути к Миру
Огненному запомним, что подвиг
есть тот краеугольный камень, на котором строится великое будущее. ("Агни-Йога, Мир Огненный", часть
3, № 320.)
Мк 12:14-17 "Они же, придя, говорят Ему: Учитель! Мы
знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не
смотришь ни на какое лицо, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать
подать кесарю или нет?"
Если мы возьмём
Евангелие, то увидим, что сам Христос неоднократно указывал на выявление
целесообразности в её самом широком житейском понимании. Такие Космические
законы, как соизмеримость, соответствие и целесообразность, утверждаются во
всех Учениях во всей их непреложности, и каждый вдумчивый человек знает, что
все действия, лишённые этих качеств, осуждены на рушение. Но имеются сознания,
которые в проведении целесообразности усматривают лишь аналогию иезуитской
формулы - "Цель оправдывает средства". Такие сознания ещё не усвоили
и первую аксиому Учения, именно, что единым мерилом
каждого помысла и действия является Общее Благо или чистота побуждения. Лишь
чистое сердце может отказаться от самости и подсказать верное направление каждого
действия, так же как и понять истинное качество побуждения, стоящего за тем или
иным проявлением. Как
пример целесообразности приведу
место из Евангелия от Марка (Мк
12:14-17): "Но
Он, зная их лицемерие, сказал им ...в ответ: "Отдавайте кесарево кесарю, а
Божие Богу".("Письма
Е.И.Рерих", 1940-1947г., том 7, стр. 67.)
Мк 12:25 "Ибо, когда из мёртвых воскреснут, тогда
не будут ни жениться ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах."
См. Мф
22:29, 30.
...по выражению
евангельского изречения, святые "пребывают, как Ангелы Божии на
небесах", достигши совершенства, сделаются подобными или равными
ангелам. Отсюда видно, что Христос в каждом изображается настолько, насколько
позволит мера заслуг. ("О
Началах", Ориген, стр. 318.)
Мф 12:26 "А о мёртвых, что они воскреснут, разве
не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: "Я Бог
Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мёртвых, но Бог
живых".
См. М
22:31, 32.
Что же касается до
предположения, что люди воскреснут в своих физических телах, то мне думается,
что лишь абсолютные невежды могут так мыслить. Тем более, что именно в Писаниях
неоднократно указано, "что тленное
не может стать нетленным".
Так же одно физическое тело не может рассматриваться как храм духа, но именно тело
тонкое, или душевное, которое и есть истинный носитель бессмертного духа. ("Письма Е.И.Рерих", 1937г., том 5,
стр. 305.)
Мк 12:31 "Вторая подобная ей: возлюби ближнего
твоего, как самого себя. Иной больше сих заповедей нет".
С животного плана мы
эволюционируем через моральный в духовный план. И чем меньше выражена в нас
низшая самость, тем выше поднимаемся мы над планом животным. Когда мы признаём
"эго" ближних, хотим им блага и ищем, как бы помочь им, тогда мы
достигли так называемого человеческого
плана. Это есть начало моральной жизни. Тогда мы признаём не только свои права, но и права
ближних. Это выражено в "Золотых Правилах: "поступайте с ближними,
как вы хотели бы, чтобы они поступали с вами." Но лучшее выражение этого
морального закона мы находим в словах Иисуса Христа:"возлюби ближнего,
как самого себя". Когда мы начинаем любить других так же, как мы любим
самих себя, мы истинно становимся нравственными. Тогда мы не думаем, что
прилежа к пище, питью и порождая детей, как и низшие животные, мы выполнили
высшее завершение и цель жизни. Мы понимаем, что завершение смысла жизни
состоит из любви ближних, как самих себя. Тогда только мы достигаем
освобождения из оков самости. ...Индусские философы не верят, что человек
должен стать моральным из страха перед вечным наказанием, но он должен стать
таким через естественный процесс эволюции. ("Беседы с Учителем", Е.И.Рерих,
стр. 51.)
Мф 12:33 "и любить Его всем сердцем и всем умом,
и всею душою, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений
и жертв".
Всесожжение - торжественное жертвоприношение, при котором
животное сжигается на жертвеннике полностью, без остатка. (Словарь Библии.)
Мк 12:35, 36 "Продолжая учить в храме, Иисус говорил:
как говорят книжники, что Христос есть Сын Давидов? Ибо сам Давид сказал Духом
Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов
Твоих в подножие ног Твоих".
Библейские евреи наших
дней ведут своё начало не от Моисея, но от Давида, - даже допуская
тождественность древних и достоверных свитков Моисея с теми, которые были
переделаны позднее("Тайная
Доктрина", том 2, кн. 4, стр. 594.) Ни Давид, ни Соломон не
признавали ни Моисея, ни законов Моисея. (там же, стр. 679.)
Мф 12:42 "Придя же, одна бедная вдова положила
две лепты, что составляет кодрант."
Лепта - самая мелкая греческая медная монета в
эпоху Нового Завета, пол-кодранта. Кодрант - самая мелкая римская медная монета,
четверть ассария. (Словарь
Библии.)
Мк 13:2-4 "Иисус сказал ему в ответ: видишь сии
великие здания? Всё это будет разрушено, так что не останется здесь камня на
камне".
Сейчас мы стоим на
грани двух больших циклов - уходящего и нарастающего, следовательно, приход
Нового Учителя и Новое Откровение неизбежно. Все события, все пророчества,
невежественные и мудрые - все исходит отсюда. Все Заветы говорили об этом
времени. В Евангелии от Матфея, в главе 24-й, довольно точно описано наше
время. Только надо иметь в виду, что Говоря о конце мира, Христос говорил о конце мира Сего, то есть о
конце нашего цикла, а не о конце мира вообще. Но конец Пятой Расы может превратиться в конец вообще,
если Учение не будет принято. Волны Огня, волны новых энергий весьма ощутимо
стучатся в двери нашей планеты. Что это за энергии, как спастись от их
разрушительного воздействия, как применить их для завоевания сфер высших
напряжений внутреннего Пространства, раскрывая новые тайны Бытия - говорит
Учение Агни Йоги. ("Нести
радость", Н. Уранов, стр. 219.)
Мк 13:5, 6 "Отвечая им, Иисус начал говорить:
берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим и
будут говорить, что это Я; и многих прельстят".
Невозможно раскрыть
двери в астральный свет, не распахнув при этом дверь, ведущую к
противоположному полюсу. Нельзя воспринять импульс добра, не пробудив при этом
зло. Следовательно, когда начинающий оккультист воспринимает вербальное
послание, элементалы, относящиеся к низшим уровням, могут получить доступ к его
душе. ...Никто не может быть уверенным в том, что в любом случае сумеет
распознать голоса, говорящие с ним в тишине, если только все его внутренние
чувства уже не достигли в своём развитии того уровня, который позволил бы им
действовать на астральном уровне так же уверенно и безошибочно, как его
физические чувства действуют на уровне физическом. ("Учение Храма", том 4, стр. 358.)
Мк 13:13 "И будете ненавидимы всеми за имя Моё;
претерпевший же до конца спасётся."
Йог ценит гонения
земные, выпадающие на его пути. Каждое такое претерпевание называется путь ускоренный. Не могут произойти обострения чувств без
преодолевания препятствий. Потому не будем презирать все пути ускоряющие. ("Агни-Йога, Братство", № 397.)
Мк 13:19 "Ибо в те дни будет такая скорбь, какой
не было от начала творения [сложения,
- сост.],
которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет".
По моему мнению
[Ориген, - сост.], нельзя оставить без внимания того
обстоятельства, что Священное Писание называет создание мира некоторым новым и особенным именем. По латыни
это выражение неточно перевели словом устроение мира. В греческом же языке оно
означает скорее низвержение,
т.е. свержение вниз,
что по латыни, как мы сказали, неточно перевели словом (constitutio) -
устроение мира. Так, в Евангелии в словах Спасителя "будет такая скорбь,
какой не было от начала творения", словом "сложение" (constitutio)
переведено греческое слово, которое и нужно понимать так, как мы выше указали
[низвержение, - сост.]. ("О Началах", Ориген, стр. 251.)
Мк 13:21-26 "Тогда, если кто вам скажет: вот, здесь
Христос, или: вот, там - не верьте. ...Тогда увидят сына Человеческого,
грядущего на облаках с силою многою и славою."
Также нельзя узко
понимать Пришествие. Великое Пришествие, предуказанное всеми древнейшими
Писаниями, есть конец Армагеддона и грядущая Эпоха Нового Воскрешения Духа,
связанного с нарождением Шестой Расы. Конечно, ни один из Великих Владык не
появится в физическом теле. Но духовная сила Трёх Владык проявится на земном
плане в час грозный. Помните, как сказано, что появление Сына Человеческого
будет в грозе и молнии и в мгновение ока. ...И если будут проявления Великого
Облика, то они будут на плане духовном, но не физическом. ("Письма Е.И.Рерих", 1934г., том 2,
стр. 464.)
Когда бы тема
"Пришествия Аватара" ни становилась предметом обсуждения в
разнородных аудиториях, неизменно возникали вопросы: когда, где и как появится
ожидаемый Аватар? ...Было даже решительно заявлено о воплощении последнего
Аватара в теле некоего ребёнка, рождённого в настоящем столетии [Кришнамурти, - сост.] ...да и сейчас немало таких, что уверяют о том же
самом. Но те, кто верит в буквальный перевод слов ...о том, что Его Второе
Пришествие произойдёт "на облаке с силою и славою великою", с
трудом воспримут вышеупомянутые заявления. ...Человек, изучающий оккультизм и
принявший учения Учителей Мудрости относительно иллюзорности и непостоянства
любой материи на физическом плане, а также реальности и нерушимости трёх высших
из семи состояний проявленной жизни, - а именно Атмы, Буддхи, Манаса, - уже
подготовлен к принятию того положения, что Христос, или Буддхи - "Перворождённый
Сын Бога", фактически является состоянием энергии, которое лежит за
пределами исследования и даже воображения человека в его нынешнем состоянии
бытия. Он уже знает, что такое состояние энергии является в действительности
Духовным Светом, первоисточником всего света, который отражается в различной
степени в разуме человека и каждого живого создания; поэтому каждый человек в
потенциале своём есть Христос. ("Учение
Храма", том 1, кн. 2, стр. 244.)
Мк 13:31 "Небо и земля прейдут, но слова Мои не
прейдут".
Слова Христа
"Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут" - указывают , прежде
всего, на Истину Его Учения, ибо истина
и вечность - синонимы. (Письма Е.И.Рерих", 1937г., том 5, стр.
123.)
Мк 13:32 "О дне же том, или часе, никто не знает,
ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец."
В ответ на заданный
Ему вопрос о пророчестве относительно пришествия Аватары и времени Его
появления Учитель [Илларион, - сост.] сказал: "Я могу лишь повторить слова
всё того же великого Учителя". Эти слова справедливы, хотя и в меньшей
степени, в отношении появления каждого Адепта в поле внешнего, физического
зрения человека; ибо только Отец
- высшая сущность Адепта -
знает как, когда и где он должен вернуться в сферу мирской деятельности. Многие
высокоразвитые учителя появлялись среди масс человечества и ещё появятся, но
они не являются Адептами. Время от времени к людям приходят признанные ученики
великого Учителя, чтобы проделать огромную работу, направленную на подготовку
человечества к восхождению на вышестоящую эволюционную ступень; но и они пока
неспособны осознанно пресечь упомянутую выше разграничительную линию. ("Учение Храма", том 4, стр. 159.)
Иисус в качестве
Мессии не был проявлен в последний из дней - ибо им ещё предстоит наступить,
несмотря на множество боговдохновенных пророчеств, за которыми следовало
разочарование в надеждах, свидетельствовавших о Его немедленном приходе. Вера,
что настали "последние времена", была вполне естественной, раз уж
было признано, что Царь-Мессия уже пришёл. Вторая особенность заключается в том
факте, что это пророчество вообще могло быть принято, если даже приблизительное
его определение является прямым противоречием апостолу Марку, который
вкладывает в уста Иисуса ясные слова, что ни ангелы, ни сам Сын не знают ни
дня, ни часа этого события. Мы могли бы добавить, что так как верование
это, бесспорно, возникло вместе с "Апокалипсисом", то это должно бы
послужить очевидным доказательством того, что оно относится к вычислениям,
свойственным каббалистам и языческим святилищам. Это было сокровенное
вычисление цикла, который, по их расчётам, заканчивался во второй половине
первого века. ("Разоблаченная
Изида", Е.. Блаватская, том 3, стр. 291.)
Мк 14:3 "пришла женщина с алавастровым сосудом
мира из нарда чистого"
Нард - душистая трава, произрастающая в Палестине;
индийское растение, из которого изготовлялось драгоценное благовонное масло. (Словарь Библии.)
Мк 14:10 "И пошёл Иуда Искариот, один из
двенадцати, к первосвященникам, чтобы предать Его."
Вы [Фосдики, - сост.] спрашиваете: "Можно ли искупить
предательство?" Да, даже
Иуда может быть очищен, но
такое искупление потребует эоны тяжкого самоотверженного труженичества. Но
предатели повторные и заклеймённые [Хорши и Э. Лихтман, - сост.] огненной печатью сил Высших уже не смогут искупить своё
предательство на нашей Земле, на её Манвантаре, и должны будут уйти на низшую
планету или даже стать космическим отбросом. Скажу вам, родные, без предательства
нет подвига. ("Письма
Е.И.Рерих", 1948-1950г., том 8, стр. 45.)
Мк 14:12 "В первый день опресноков, когда
заколали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? Мы
пойдём и приготовим".
Опресноки - бездрожжевые хлебы. Закон Моисеев запрещал
во время праздника Пасхи употреблять в пищу квасной (т.е. дрожжевой) хлеб,
поэтому Пасха называлась также "праздником опресноков". Агнец(слав.) -
ягнёнок. Ягнята часто употреблялись для жертвоприношений. В Новом Завете
ягнёнок становится символом жертвенной смерти Христа. Пасха (арам.; пейсах - евр.) - праздник Воскресения Христова носит
ветхозаветное имя "Пасха" не только потому, что Воскресение Христово
хронологически совпало с иудейской пасхой, но, прежде всего, из-за того, что
спасение евреев от египетского рабства является для христианской веры
прообразом спасения людей от рабства греха и смерти. Перед праздником все
жители Иерусалима и прибывшие в Иерусалим паломники объединялись в группы по
10-15 человек для совместной пасхальной трапезы. Во время трапезы съедали
заколотого наканунеягнёнка, который назывался "пасхальным агнцем"
или просто "пасхой". (Словарь
Библии.)
Мк 14:18, 19 "И, когда они возлежали и ели, Иисус
сказал: истинно говорю вам, один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня. Они
опечалились и стали говорить Ему, один за другим: не я ли? И другой: не я
ли?"
См. Мф
26:20-22.
Мк 14:22 "И когда они ели, Иисус, взяв хлеб,
благословил, преломил, дал им и сказал: примите, ядите; сие есть Тело
Моё."
См. Мф
26:26-28.
Именно, "не для
жизни тела должны мы принимать Тело и Кровь Христову, но для жизни духа,
потому и принятие Тела и Крови Христовой надо понимать духовно". Ни в
одной церкви нельзя сейчас найти ответа на основные вопросы Бытия. Все они, без
исключения, зашли в тупик и рушатся под тяжестью измышлённых ими догм. Как
далеко отошло сознание наших пастырей от вмещения простых слов Христа: "Бог
есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине." ("Письма Е.И.Рерих", 1937г., том 5,
стр. 56.)
Мк 14:25 "Истинно говорю вам: Я уже не буду пить
от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии
Божием".
См. Мф
26:29.
Мк 14:29, 30 "Пётр сказал Ему: если и все
соблазнятся, но не я. И говорит ему Иисус: истинно говорю тебе, что ты ныне, в
эту ночь, прежде нежели дважды пропоёт петух, трижды отречешься от Меня."
См. Мф
7:17, 18.
Мк 14:34 "И сказал им: душа Моя скорбит
смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте."
См. Мф
26:38.
Мк 14:36 "и говорил: Авва Отче! Все возможно
Тебе;"
Авва (арам.) - отец. Так, вслед за Иисусом, обращались к
Богу первые христиане. (Словарь
Библии.)
Мк 14:70 "Он опять отрёкся. Спустя немного,
стоявшие тут опять стали говорить Петру: точно ты из них; ибо ты Галилеянин, и
наречие твоё сходно."
Согласно Мунку, термин
"галилеянин" почти является синонимом "назарея"; в
дальнейшем он показывает, что связи первых с неевреями были весьма тесными.
Вероятно, население в результате постоянных взаимоотношений постепенно усвоило
некоторые обряды и обычаи культа язычников; ипрезрение, с которым
правоверные евреи взирали на галилеян, приписывается им по этой же причине.("Разоблаченная Изида",
Е.П.Блаватская, том 3, стр. 167.)
Мк 15:16-18 "А воины отвели Его внутрь двора, то
есть в преторию, и собрали весь полк, и одели Его в багряницу и, сплетши
терновый венец, возложили на Него; и начали приветствовать Его: радуйся, Царь
Иудейский!"
См. Мф
27:27-29.
Мк 15:25 "Был час третий, и распяли Его".
Третий час - около девяти часов утра. (Словарь Библии.)
Мк 15:27, 28 "С Ним распяли двух разбойников, одного
по правую сторону, а другого по левую сторону Его. И сбылось слово Писания: и к
злодеям причислен".
Из
сообщения Вл. Мориа от 10 декабря 1925г.: "Такое у Нас общество - незаконное, несуразное, и притом много разбойников. Первый преступник - Павел Апостол, потом
Будда прислал Нам разбойника, разбойником наградил Нас и Христос. Сколько
мытарей, подлежавших суду царскому! Сколько воинов, подлежащих расстрелу
законному - прямо целый острог! И каждый был бы осуждён благообразными учителями
добродетели." ("Агни-Йога,
Откровение", № 942.)
Мк 15:29 "Проходящие злословили Его, кивая
головами своими и говоря: э! Разрушающий храм, и в три дня созидающий! спаси
Себя Самого и сойди с креста."
См. Мф
26:60, 61.
Мк 15:34, 35 "В девятом часу возопил Иисус громким
голосом: Элои! Элои! Ламма савахфани? - что значит: Боже Мой! Боже Мой! Для
чего ты Меня оставил? Некоторые из стоявших тут, услышав, говорили: вот, Илию
зовёт."
См. Мф
27:46.
Мы знаем, что Иисус
также учился и у Великого Мудреца Востока Россула Мориа и пробыл у Него не
менее семи лет. После чего они вместе путешествовали по Индии, и затем Иисус
направился с благословения Владыки М. в свою страну. Но Он не смог закончить там своей миссии,
страстно переутомился и занемог, и на пороге перехода в потусторонний мир перед
Ним появился в тонком Облике Великий Мудрец и предложил Ему закончить Его миссию, войдя в
Его тело. Конечно,
согласие было дано с радостью. Конечно, были великие космические причины,
почему понадобилась такая замена и продолжение этой миссии. Истинно, прекрасны
тайны космические и Красота Высшая всегда является основою таких страстных
проявлений Надземного Мира. ("Письма
Е.И.Рерих", 1951-1955г., том 9, стр. 266.)
Мк 15:42, 44 "И как уже настал вечер, - потому что
была пятница, то есть день перед субботою... Пилат удивился, что Он уже умер,
и, призвав сотника, спросил, давно ли умер?"
См. Ин
19:31.
Иисус был умерщвлён в
соответствии с наставлениями, данными для изготовления Карест. Ни
одна кость не должна быть сломана. Истинный Карест должен быть совершенен в каждом из своих
членов. "Это тот, кто появляется здоровым,; тот, кого люди не знают по
имени". В Евангелиях Иисус появляется вновь с совершенно здоровым телом,
подобно сохранившемуся в совершенстве Карест, чтобы продемонстрировать физическое
воскрешение мумии. Но по египетским традициям мумия преображается. Умерший
говорит: "Я одухотворяюсь. Я становлюсь душой. Я восстаю, как Бог".
Это преображение в духовный образ, Ка,
было упущено в Евангелии". ("Скрижали
кармы", Е.П.Блаватская, стр. 44.)
Мк 16:3, 4 "И весьма рано, в первый день недели,
приходят ко гробу, при восходе солнца, и говорят между собою: кто отвалит нам
камень от двери гроба?"
См. Мф
28:2.
Мк 16:6 "Он же [Ангел, - сост.] говорит им: не ужасайтесь, Иисуса ищете Назарянина,
распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен".
Единица
дифференцируется во множество, и множество вновь превращается в единицу. Таков
основной закон эволюции и инволюции. Зачаточное существование каждого человека
начинается с одной-единственной клетки. Но в процессе дифференциации этой
клетки во множество образуется многоклеточная структура, эволюционирует
человек. Но упомянутый закон гласит, что множество должно снова стать единицей.
...И потому вполне возможно представить себе, что благодаря какому-нибудь
восстановительному, духовно возвышающему процессу клетки могут исчезнуть, но
жизнь души каждой из них останется при этом незатронутой: душа клетки лишится
индивидуального, обособленного существования и сольётся с единой неразрушимой
формой, растворится в ней или химизируется в неё. Этой формой станет огненное
тело, или одеяние Нирманакая
- недифференцированное, или бесшовное, одеяние жизни, восприимчивое к каждому дыханию
верховной бесконечной сущности. Этот процесс возвращения множества к единице
включает в себя такие сокровенные эзотерические функции, как восстановление и
духовное возрождение, применимое как к индивидуальной душе, так и к космосу.("Учение Храма", том 4,
стр. 189.)
Мк 16:9 "Воскреснув рано в первый день недели,
Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов".
Из
сообщения Вл. Мориа от 16 сентября 1934г., на вопрос Е.И.: "А
как же Владыка Будда и Христос, как же их женские аспекты? - Являли путь на Земле, в особенности Мария Магдалина. В прошлом бытии была в других сферах в
тонких телах". ("Агни-Йога,
Высокий Путь", № 3049.)
Мк 16:19 "И так Господь, после беседования с
ними, вознёсся на небо и воссел одесную Бога".
Астральное тело, подобно физическому, не может парить в эфирном пространстве без
поддерживающей среды; следовательно, от него излучается магнитная сила, создающая
окружающее его постоянное магнитное поле. Если бы эта сила - субстанция магнитного поля - могла
быть сконцентрирована, чтобы образовать более плотную поддержку, то астральная
форма предстала бы физическому глазу как плавающая в воздухе сфера, излучающая
свой собственный свет, но астральная
форма тела в таком окружении может быть видима лишь психическим зрением. Однако прежде чем поле магнитной энергии может
быть сконцентрировано, чтобы сформировать опору для астрального тела
человеческой души, эта душа должна ответить мощной силе притяжения, вызванной
из физического плана через какую-либо воплощённую человеческую душу [ученики
Иисуса, - сост.]. Несмотря на то, что она может быть
вызвана последней бессознательно, это будет сила притяжения, посланная низшим
полюсом Манаса - ума воплощённого человеческого существа в соединении с высшим
полюсом той же самой силы в развоплощённой душе. Она концентрирует субстанцию
магнитного поля и таким образом создаёт, так сказать, мост или опору для
уравновешивающей точки в центре, или астральном теле. ...Тем
критикам-крючкотворам, которые, опираясь на закон тяготения, оспаривают
возможностьвознесения Учителя Иисуса, не приходит в голову, что такой Учитель, в
совершенстве владеющий силами природы, мог
преодолеть силу тяготения, создав упомянутое Мною магнитное поле. ("Учение
Храма", том 1, кн. 2, стр. 26.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий