среда, 4 июня 2014 г.

Комментарии к Библии из книг Учения Живой Этики

Мф 23:15 "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас."
Сын - в семитских языках , к числу которых относится еврейский и арамейский, это слово может иметь и более общее значение "член семьи", "потомок", "последователь". Кроме того, слово "сын" встречается в составе многих фразеологических оборотов. Сын геенны - тот, кто обречён на мучения в геенне.(Словарь Библии.)

Мф 23:23 "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе;"
Десятина - десятая часть урожая или дохода. Согласно закону Моисееву, израильтяне обязаны были отдавать левитам и священникам десятую часть урожая. Фарисеи настаивали на том что этот налог следует платить не только с основных сельскохозяйственных культур, но даже трав, собранных на приправу. (Словарь Библии.)

Мф 23:27 "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты;"
Но они [церковники, - сост.], по-видимому забыли, что её [католической церкви, - сост.] "одежды" могут быть "чисты и белы" снаружи, подобно "выбеленным гробам" (Мф 23:27), но гниение, которым она исполнена внутри, не есть "праведность святых" (Откр 19:8), но скорее кровь тех святых, которых она "предала смерти на Земле" (Откр 18:24.) ("Тайная Доктрина", том 2, кн. 3, стр. 289.)

Мф 24:1-3 "И выйдя, Иисус шёл от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма. Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено. Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? И какой признак Твоего пришествия[присутствия, - сост.] и кончины века?"
"Скажи нам, когда это будет? И какой признак Твоего присутствия и кончины века? - спросили Учителя ученики на горе Елеонской". Курсивом выделены фрагменты, исправленные и в переработанном издании Нового Завета 1881г., в сравнении с изданием 1611г., которое пестрит неточностями, допущенными как неосознанно, так и с определённой целью. Замена слова пришествие на присутствие и слов кончина мира на кончина века убедила в том, что ранее эта фраза истолковывалась неверно, всех, даже самых искренних христиан, исключая адвентистов. ("Черная магия в науке", Е.П.Блаватская, стр. 312.)
Полезен ли Новый Завет для изучения оккультизма? - Нам говорят, что "на его страницах изложено всё знание вселенной". Это синтез всего, но, к сожалению, его слишком часто неправильно понимают и истолковывают. Он воспроизводит содержание наиболее оккультных из всех известных миру сочинений. Он преисполнен сокровищами тайных знаний святилищ Востока. Его надлежит серьёзно и обстоятельно изучать хотя бы потому. что он лучше любого другого Писания объясняет суть оккультизма. Нынешний цикл должен стать свидетелем исполнения записанных в нём пророчеств, ибо приближается "кончина века", о которой Иисус говорит в 24-й главе Евангелия от Матфея. Временами эти слова неправильно переводят как "кончину мира". Однако речь здесь идёт об окончании мессианского цикла, переживаемого нами в настоящее время. ("Учение Храма", том 4, стр. 104.)

Мф 24:4-28 "Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "я Христос", и многих прельстят. Также услышите о войнах... но это ещё не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; ...и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; ...и тогда придёт конец ...когда увидите мерзость запустения, речённую через пророка Даниила. Итак, если скажут вам: "вот, Он в пустыне", - не выходите; "вот, Он в потаённых комнатах", - не верьте; ибо как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие[присутствие, - сост.]Сына Человеческого;"
На основании вышеприведённого отрывка каждый может сделать для себя два очевидных вывода, касающихся фраз, исправленных в новом издании:
а) "пришествие Христа" означает присутствие ХРИСТОСА в духовно возрождённом мире, а вовсе не возвращение "Христа" Иисуса телесно;
б) этого Христа не следует искать ни в пустыне, ни в "потаённых покоях", то есть ни в одном из храмов и ни в одной из церквей, созданных человеком; так как Христос - истинный эзотерический Спаситель - это не человек, но Божественный Принцип, заключённый в каждом человеческом существе. Тот, кто пытается воскресить в себе Дух, распятый земными страстями и похороненный в "склепе" грешной плоти; кто нашёл в себе силы откатить в сторону камень материи от двери своего внутреннего святилища, тот воскрешает в себе Христа. "Сын Человеческий" - не дитя рабыни - плоти, но - свободной женщины - Духа, дитя собственных деяний человека, плод его духовной работы.
С другой стороны, на протяжении всей христианской эпохи описанные Матфеем предвещающие признаки не проявлялись так ярко и явственно, как сейчас, в наше время. Когда ещё народывосставали друг на друга более ожесточённо, чем сейчас? Когда ещё имели место "глады" - другое название вопиющей нищеты и повсеместной пытки недоеданием огромных масс пролетариата - столь свирепые, и землетрясения - столь частые и повсеместные, как в последние годы? ...Теософы - по крайней мере, те из них, кому понятен скрытый смысл ожидания пришествия вселенских Аватар, Мессий, Сосиошей и Христов - знают, что это будет не "конец света", а "кончина века", то есть окончание цикла,которое, действительно, уже не за горами. ...Предупреждение о "лже-Христах" и пророках по сей день продолжает истолковываться благочестивыми христианами, поклоняющимися мёртвой букве своего писания, как относящееся, главным образом, к мистикам, вообще, и к теософам, прежде всего. Но что бы там ни говорилось, совершенно очевидно, что к теософам слова Евангелия от Матфея едва ли приложимы. ...И как же могут сомневаться в пророческом даре Того, Кто высказал это предостережение, все видящие толпы "лже-пророков" и псевдо-апостолов Христа, наполнивших землю? Именно они раскололи на бесчисленные кусочки единую божественную Истину, и теперь только в протестантском мире монолит Вечной Истины разбит на 350 с лишним сект, и число их продолжает расти.("Черная магия в науке", Е.П.Блаватская, стр. 191-194.)
Второе Пришествие относится к Пришествию Трёх Владык во главе с нашим Владыкой (это для вас [для А.И.Клизовского, - сост.]) при нарождении Шестой расы и той космической катастрофе, которой всегда сопровождаются подобные смены. Помните, как сказано в Евангелии от Матфея (24:27-42): "Ибо как молния исходит от Востока и видна бывает даже до Запада, так будет ПришествиеСына Человеческого..." (внимательно перечтите Откровение Иоанна.) ("Письма Е.И.Рерих", 1935г., том 3, стр. 147.)

Мф 24:30 "тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;"
Знание той формы, в которой должен появиться грядущий Аватар [божественное воплощение, - сост.], скрывается от человека с определённой целью. Если, как говорилось ранее, Пришествие должно совершиться в форме Сияющего Тела Славы, то нетрудно понять, как могут исполниться два библейских пророчества о Втором Пришествии Христа, а именно что Он придёт "на облаках небесных с силою и славою великою", и что Он "появится в мгновение ока, и каждое око узрит его". Но для того, чтобы стало возможным подтверждение этих двух пророчеств в том случае, если бы Аватар появился в чисто физической форме, пришлось бы приостановить действие естественных законов. Однако, какой-бы ни была эта форма и будет ли она видима внутренним или внешним зрением, - бесспорным остаётся тот факт, что видеть эту форму не так уж и важно. Ибо именно от сознательного усилия каждого отдельно взятого человека будет зависеть и следствие этого события для них. Человеческая воля, усиленная Волей Божественной, должна решить вопрос подготовки и направления деятельности в период между настоящим моментом и конечным событием, как это было в прежние циклы Прихода Мессии. ("Учение Храма", том 1, кн. 2, стр. 248.)
В начале Великого Века - Дня Брамы - движущая сила Фохата энергией Излучения выталкивает дремлющие Искры Жизни Акаши ...творческая энергия Акаши есть также Огонь - Свет Центрального Духовного Солнца, из которого из которого излучается Жизненный Принцип, поглощаемый солнцами в периоды их пассивности. ...Потоки энергии бурлят вокруг и внутри Лайа-Центров [нейтральных, - сост.], и по прошествии веков то, что изначально было "нулевыми точками" в пространстве, становится, наконец, видимыми, самосветящимися солнцами. ("Теогенезис", стр. 99.) В начале каждого нового великого мирового периода сообщается новый импульс всей субстанции, составляющей жизнь и окружение проявленных в это время рас. Этот импульс исходит от Божественных строителей, обитающих, как сказано, на Солнце. "Некто", Кто должен прийти, с силою и славою великою (Мф 24:30 и Лк 21:27), подобный Солнцу, - это и есть такой новый импульс к высшей эволюции для человеческих рас, которые будут тогда жить на Земле, для представителей новой расы. Нет никаких видимых или других внешних признаков поступления такого импульса, кроме постепенного пробуждения людей во всех их устремлениях. ...Начиная с 1910 года, скорость происходящих перемен обескураживает многих. (Там же, стр. 292.)
Слова "с силою и славою великою" указывают на характер этого нового импульса. ...Центральное Духовное Солнце является передатчиком умственной и духовной энергии и откровением красоты для внутренних чувств всех душ, находящихся в сфере его действия. (Там же, стр. 293.)
Сказано, что Божественные Искры, основополагающая энергия всех жизней, изливаются из Центрального Духовного солнца определёнными волнами, и не ранее, чем последняя Искра волны будет облечена в Первичную Субстанцию и продвинется в своём эволюционном путешествии, станет возможно для всех жизненных форм войти в Пралайю. Но есть волны - циклы времени - внутри волн [малые волны, - сост.], в течение которых происходят эволюционные процессы, сходные тем, что открывают эту великую мировую эпоху. (Там же, стр. 304.)

Мф 24:35 "небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут."
Слова Христа - "Небо и земля прейдут, но Слова Мои не прейдут" - указывают, прежде всего, на Истину Его Учения, ибо истина и вечность синонимы. ("Письма Е.И.Рерих", 1937г., том 5, стр. 123.)

Мф 24:36 "О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;"
Эти слова справедливы, хотя и в меньшей степени, в отношении появления каждого Адепта в поле внешнего, физического зрения человека; ибо только Отец - высшая сущность Адепта - знает как, когда и где он должен вернуться в сферу мирской деятельности. ("Учение Храма", том 4, стр. 159.)

Мф 24:37-39 "но, как было во дни Ноя, так будет и пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошёл Ной в ковчег, и не думали, пока не пришёл потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие [присутствие, - сост.]Сына Человеческого;"
Мы живём в 1887 году, и девятнадцатое столетие приближается к своему концу. Двадцатый век припас для человечества очень странные события, и он может даже оказаться последним. ("Скрижали кармы, Е.П.Блаватская, стр. 52.)
К сожалению, настоящее время совершенно соответствует последнему времени Атлантиды. Те же лжепророки, тот же лжеспаситель, те же войны, те же предательства и духовное одичание. У нас гордятся крохами цивилизации; так же точно Атланты умели промчаться над планетою, чтобы скорее обмануть друг друга; так же осквернились храмы, и наука сделалась предметом спекуляции и раздора. То же самое происходило в строительстве, точно не дерзали строить прочно! Так же восставали против Иерархии и удушались собственным эгоизмом. Так же нарушали равновесие подземных сил и создали взаимными усилиями катастрофу. ("Агни-Йога, Иерархия", № 145.)
Именно, потопление великой Атлантиды [началось 850 000 лет назад, - сост.]является наиболее интересным. Это тот катаклизм, о котором древние рекорды, как например, в Книге Еноха, говорят: "Края Земли разверзлись"; и вокруг которого было построено столько легенд и аллегорий о Вайвасвата, Ксисуфре, Ное, и всех других спасённых Избранниках ...произошёл из-за последовательного нарушения во вращении оси. ...Катаклизм этот изменил поверхность нашей планеты и не осталось следа о её цветущих материках и островах, о её цивилизации и науках в летописях истории, исключая сокровенных рекордов Востока. Потому современная наука отрицает существование Атлантиды. Она даже отрицает какие-либо сильные смещения земной оси и хотела бы приписать изменения климата другим причинам.("Тайная Доктрина", том 2, кн. 3, стр. 393.)
Перечтите "Великого Инквизитора" Достоевского. Потому нужно понять, что Величайшая Индивидуальность не может появиться сейчас среди хаотического мышления и вибраций разнузданных толп. Так поймите, что по состоянию современного человечества Проявление в физической оболочке совершенно невозможно и было бы разрушительно для всей эволюции. Великая Индивидуальность невидимо видимая - будет и уже правит, облечённая всеми Лучами мощной, но незримой Лаборатории. ...И в Евангелии от Матфея (Мф 24:27-39) довольно точно описано Пришествие при Дне Судном, ожидающем нашу планету , но до этого Дня вы уже успеете состариться, хотя частичные катастрофы будут раньше. В Учении указана Россия как Страна Новая, которая будет находиться под Покровительством Преподобного Сергия, но для этого она сначала воскреснуть духом и омыться. Именно, пришёл черед Ивану Стотысячному выявить свой потенциал, если он (человечество) не сумеет этого сделать, то планету ожидает разрушение в День Судный, то есть вместо того, чтобы после космического катаклизма уцелевшая часть человечества вступила в новую эволюцию Шестой Расы, всё человечество вместе со своим домиком взлетит на воздух. Наша Земля может разлететься на миллиарды метеоров, не закончив даже Четвёртого Круга своей эволюции. ("Письма Е.И.Рерих", 1935г., том 3, стр. 193.)

Мф 24:40, 41 "тогда будут двое на поле: один берётся, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берётся, а другая оставляется".
Жернова - в Библии этим словом обозначаются не мельничные, а ручные жернова для помола зерна. Эту тяжкую работу выполняли женщины (как правило, вдвоём.) (Словарь Библии.)
Древние пророчества гласили - "В День Последнего Суда - один из трёх останется". Новейшее утверждает - "Один из шести останется". Человечество постаралось усугубить судьбу свою в сторону разрушения. Посев Люцифера был истинно в космическом размахе, и урожай поднялся богатый. Но Силы Света остановят взрыв Планеты, но нельзя уничтожить все последствия тяжкого посева. Посеявшие бурю должны будут принять её. ("Письма Е.И.Рерих", 1948-1950г., том 8, стр. 395.)
Видение, описанное Стуранс, - замечательно и, конечно, оно было уявлено ей Великим Владыкой. Для меня особенно интересна и значительна смутившая её цифра 333, ибо уже 12 лет тому назад я слышала, что после всех бедствий и катаклизмов, вызванных безумием человеческой алчности и ненависти, останется "один из шести". Сейчас считают, что человечество наше достигает цифры в два биллиона [миллиарда, - сост.], если мы разделим два биллиона на шесть, получится цифра в 333 миллиона с ничтожной дробью, т.е. одна шестая. Также какой ясный и тонкий символизм - следующие за Великим Владыкой остаются незатронутыми окружающей бурей! (Там же, стр. 84.)

Мф 25:1 "Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху".
История Соломона и его жён долгое время вызывала несогласие христиан, ратующих за моногамию. Мы знаем, что солнечная система состоит из лучистого центра, вокруг которого вращается ряд отрицательных восприимчивых тел. Как вещество, или материя, является невестой духа, поскольку отрицательное является слугой положительного, так и планеты, вращающиеся по своим орбитам вокруг солнца, и все сотворённые вещи во вселенной евреи называли невестами, жёнами или наложницами центрального света. У древних народов дух всегда был мужского пола, а материя женского. Эти планеты воспринимают свет солнца, купаются в его славе и существуют только за счёт его благотворных сил. Поэтому они и называются невестами Соломона [Солнце, - сост.], которых он осыпает своими сокровищами. ...В стародавние времена тех, кто служили у алтарей храмов, выбирали среди дочерей из самых высокопоставленных семейств ...и называли весталками, потому что они служили алтарям Весты, богини земли, дома и семьи. В древних ритуалах эти девственницы сочетались браком с богами во время надлежащих обрядов. Тот же самый обряд был перенесён в христианство, в котором ...желая уйти от мира, принимают духовный сан и становятся невестами Христа. В основе этой аллегории лежит глубокий смысл, ибо под ней скрыта духовная свадьба - герметическое бракосочетание, во время которого низшая природа обещает любить и почитать своего духа, а также во всём повиноваться ему.(Там же, стр. 298.)
Дух - центральная связующая сила, которая скрепляет организмы воедино, в которой эволюционирующие гранулы плавают подобно планетам в пранических эманациях солнца. ...Поэтомумиры [молекулы, - сост.] называются в Священном писании "дочерьми человеческими". В той же самой главе духов называют "сыновьями Бога". Сгруппировавшись, эти "дочери человеческие" образовали материальный мир. Они являют собой дев Природы, которые отстраняются от всего мира, чтобы стать Невестами Христа. Они - камни, из которых построен Новый Иерусалим, которому, согласно Откровению Иоанна Богослова, предстоит обвенчаться с Сыном Света. ("Мистерия Огня", М.Холл, стр. 294.)

Мф 25:15 "и одному дал пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе;"
Талант - греческая мера веса и стоимости (приблизительно 26 кг серебра.) (Словарь Библии.)

Мф 25:29 "ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;"
Поэтому люди, которые в этой жизни с величайшим старанием предались благочестивым и религиозным занятиям, получают, правда, только немногое из многочисленных и безмерных сокровищ божественного знания, однако приносят себе большую пользу уже тем самым, что занимают свои души и ум этими предметами и развивают в себе это желание, - получают большую пользу оттого, что развивают в своих душах ревность и любовь к исследованию истины и более или менее подготовляют свои души к усвоению будущего учения. Подобным образом, кто хочет нарисовать картину, тот предварительно слегка намечает тонким стилем линии будущего изображения... Точно так же и на скрижалях нашего сердца начертывается лёгкое изображение и предварительный рисунок стилем Господа нашего Иисуса Христа. Поэтому-то, может быть, и говорится, что "всякому имеющему дастся и приумножится" (Мф 25:29.) Отсюда видно, что тем, кто имеет в этой жизни некоторое предначертание истины и знания, в будущей жизни должна быть придана красота законченного изображения. ("О Началах", Ориген, стр. 169.)

Мф 25:31-36 "Когда же придёт сын Человеческий во Славе своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей... был наг, и вы одели Меня, был болен, и вы посетили Меня. В темнице был, и вы пришли ко Мне".
После смерти человека его "душа" приводится к Озирису, "Господу Истины". ...В случае оправдания, к нему обращаются как к Озирису, присваивая ему имя Божества, от которого произошла его божественная сущность; при этом произносятся следующие, полные величия и справедливости слова: "Отпустите Озириса; вы видите, - в нём нет вины. Он жил по истине, он вскормлен истиной. ...Бог принял его, как он хотел этого. Он дал пищу моим голодным, питьё моим жаждущим, и одежду моим нагим. ...Священную пищу богов он сделал пищей духов." В притче о Царствии Небесном ("Матфей", 25)Сын Человеческий (Озириса тоже называли Сыном) восседает на троне своей славы, держа суд над народом, и говорит праведным" Идите вы, благословенные моего Отца (Бога) и унаследуйте царство. ...Ибо, я был голоден, вы дали мне пищу; я жаждал - вы напоили меня..., нагим и вы одели меня". (Примечание: В речи, обращённой к делегатам Евангелического Союза в Нью-Йорке в 1874г., м-р Питер Купер, унитарист и один из благороднейших христиан на практике нашего века, заключает своё выступление памятными словами: "В том последнем и окончательном отчёте будет счастьем для нас,если мы обнаружим, что наши действия в жизни всегда имели тенденцию накормить голодных, одеть нагих и смягчить печали тех, кто больны или находятся в заключении". Такие слова от человека, который отдал два миллиона долларов на благотворительность; обучил четыре тысячи молодых девушек полезным ремеслам, посредством которых они создали себе благоустроенную жизнь; содержал бесплатную публичную библиотеку, музей и читальный зал; образовательные классы для трудящихся; публичные лекции, читаемые знаменитыми учёными, открытые для всех; и был первым во всех добрых начинаниях в течение долгой и безупречной жизни, - такие слова звучат особою благородною силою.) -("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, том 4, стр. 241.)

Мф 25:34-46 "Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, ...ибо алкал Я, и вы дали Мне есть... Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный...Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, ...и не послужили? ...Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам, так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную".
Учитель [Вл. Мориа, - сост.]сказал: "Именно поэтому и проявляется безумие вражды так яростно. Частицы, предназначенные к соединению, должны изжить всё разъединяющее их. При незнании этого, при несовершенстве, соединение несогласующихся элементов вызывает взрывы и разрывы. Конечно, ярость вражды может закончиться предательством, превышающим по своему потенциалу притяжение к космическому магниту, и тогда такой личный предатель может быть выброшен из потока объединяющего вихря." И тут же было Указано прочесть притчу о Страшном Суде, происходящем ныне (гл. 25 от Матфея, стихи 34-46.) Помните: "Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону..." Единение - это птица, как и все, о двух крыльях: одно крыло - единение с Центром. Другое - единение между последователями. Не оторваться от Земли, если одно из крыл пострадает. Так мы поняли, что являемся теми, которых не жалуют бьющие поклоны у Изображений и посещающие "чтение" 12 "Евангелий" в Академгородке! После этого мы окончательно покончили с остатками вражды к этим фарисеям единения. "Пусть идут ВСЕ!" Отвергая нас, они отвергают нашу помощь, освобождают нас от необходимости делиться с ними, что связано с большим обременением и требует огромного расхода сил и времени. ("Нести радость", Н.Уранов", стр. 117.)

Мф 26:7 "приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного"
Алавастровый - сделанный из алавастра (алебастра), мягкого камня, похожего на мрамор.(Словарь Библии.)

Мф 26:14-16 "Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошёл к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников"; и с того времени он искал удобного случая предать Его".
Сребреник (слав.) - мелкая серебряная монета. (Словарь Библии.)
Вы [Ф.А.Буцен, - сост.]спрашиваете - как понять потрясающий пример предательства Иуды? Но мы знаем оккультный закон, что Свет притягивает тьму, и потому чем ярче Свет, тем глубже тьма. Так, на всех великих путях неизбежна встреча с приспешниками тьмы, с предателями разной степени; они, как тень, сопутствуют Источнику Света. именно сама ненависть тёмных привязывает их к предмету ненависти. Конечно, в самом Иуде таились возможности такого предательства, потому и сила тёмная воспользовалась им и ненавистью первосвященников и фарисеев как орудиями для проведения своего преступного умысла. Потому Иуду можно рассматривать как выразителя коллективного предательства. Люди совершенно не отдают себе отчёта, насколько миры видимый и невидимый принимают участие в их действиях и событиях и как часто они являются бессознательными и полусознательными орудиями служителей тьмы. Именно, можно сказать, две трети всех человеческих поступков совершаются под внушением зримых и незримых советчиков. И, увы, по состоянию человечества последние советчики принадлежат большею частью к обитателям низших, прилегающих к Земле, слоёв. Воздействия низших слоёв легче воспринимаются жителями земного плана. Но чистые высшие внушения может получать лишь чистый сосуд. ("Письма Е.И.Рерих", 1936г., том 4, стр. 210.)

Мф 26:17 "В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?"
Дни опресноков - дни Пасхи. Опресноки - пресные, т.е. бездрожжевые хлебы, употреблявшиеся иудеями в пищу во время праздника Пасхи. (Словарь Библии.)

Мф 26:20-22 "Когда уже настал вечер, Он возлёг с двенадцатью учениками; и когда они ели, сказал истинно говорю вам, что один из вас предаст меня. Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли Господи?"
Поистине, хорошо бы каждой человеческой единице такой двенадцатиричной группы задать себе вопрос: "Не я ли?", обращаясь к своему высшему "Я" при обвинении группового сознания в предательстве, ибо кто может со всею искренностью утверждать полную свою невиновность? Кто может сказать: "Я знаю своё собственное сердце так хорошо, что вполне уверен, что не способен на такую низость"? Серьёзность подобного оскорбления закона явствует из факта самоубийства Иуды, последовавшего после предательства. К несчастью для человечества, в истории каждой расы, как это видно даже при поверхностном изучении данного вопроса, имеются многочисленные упоминания об отдельных представителях определённого класса людей, изображённых в песнях, рассказах и вызывающих восхищение других представителей той же расы или нации, а именно шпионов, детективов, дипломатов и других "героев", которые, на самом деле, являются вампирами, живущими слабостями своих собратьев. Таким образом, поощряется самый смертный из всех грехов человеческой природы -Грех предательства. Уже одного того факта, что отдельные представители подобного класса людей одной нации подвергаются презрению и позору  со стороны народов других наций, а во многих случаях даже приговариваются к смерти, должно быть достаточно, чтобы указать на настоящее положение на шкале жизни тех, кто одобряет такое занятие, каким бы необходимым ни казался этот класс людей для внешней безопасности народа. Ни один человек, искренне верящий в законы кармы и перевоплощение, не сможет оправдать службу отдельных представителей упомянутого класса. Зло не уничтожается злом. И как бы оно ни маскировалось, всегда либо месть, либо ненависть побуждают к этой службе тех, кто опустились до таких бездн. ("Учение Храма", том 1, кн. 2, стр. 241.)

Мф 26:26-28 "И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите, сие есть Тело Моё. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из неё все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов".
Раздумывая над любым положением Учения, данного Учителями или Великими Мудрецами прошлого и настоящего, нужно постоянно иметь в виду, что какими бы конкретными, научными или пророческими ни казались идеи, выраженные в этом Учении при поверхностном прочтении, всегда существует оккультное, тайное послание, скрытое в словах, предназначенных только для тех, кто "имеет глаза, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать". ...мы можем найти ключ в словах, сказанных Владыкой Иисусом на Тайной Вечере при преломлении хлебов: "Примите, ядите; сие есть Тело Моё". Образно говоря, хлеб Тайной Вечери был сделан из "Пурпурного Зерна, дара, полученного прямо от Богов", или другими словами из тела Христова, проявления Христа в субстанции. ("Теогенезис", стр. 150.)
Впрочем, г-н Браун , как видно из его письма, пришёл самостоятельно к правильному решению. Именно, "не для жизни тела должны мы принимать Тело и Кровь Христову, но для жизни духа, потому ипринятие Тела и Крови Христовой надо понимать духовно". Ни в одной церкви нельзя сейчас найти ответа на основные вопросы Бытия. Все они, без исключения, зашли в тупик и рушатся под тяжестью измышленных ими догм. Как далеко отошло сознание наших пастырей от вмещения простых слов Христа: "Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине". ("Письма Е.И.Рерих", 1937г., том 5, стр. 56.)

Мф 26:29 "Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего".
Евхаристия - жертвоприношение в виде хлеба и вина - была самым общим и самым распространённым обрядом их всех древних религиозных обрядов. Далее Хиггинс объясняет, что гроздь винограда была эмблемой мудрости или знания, "плодом древа знания, вяза, первой буквы алфавита, который нёс на своем стволе всё древо букв, Вед, в которых было сокрыто всё священное знание". Тогда это и есть источник ритуала с плотью и кровью, приобщение святых тайн гностиков и первой церкви. И с намёком на это Христу приписывают следующие слова: "Я не отведаю больше плодов виноградной лозы до того дня, когда отведаю их снова в царстве Господа", то есть не буду более наставлять вас и не присоединюсь к вам в поисках мудрости, и больше не буду посвящать вас в божественные тайны... пока мы не встретимся в будущей жизни в царстве Отца Моего, пока все мы не воссоединимся с нашим вечным Отцом". ("Оккультная анатомия", М.Холл, стр. 272.)

Мф 26:38 "Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною".
Но из всех чудес и великих дел, относящихся к Нему, в особенности то возбуждает удивление человеческого ума, и слабая мысль смертного существа никак не может понять и уразуметь в особенности того, что столь великое могущество божественного величия, - что Само Слово Отчее и Сама Премудрость Божия, в Которой сотворено всё видимое и невидимое, находилось, как нужно этому веровать, в пределах ограниченности человека, явившегося в Иудее, что Премудрость Божия вошла в утробу матери, родилась младенцем и плакала по подобию плачущих младенцев, что потом этот Сын Божий был смущён смертью, как это Сам Он исповедует, когда говорит: "прискорбна есть душа Моя до смерти" (Мф 26:38), и что, наконец, Он был доведён до смерти, считающейся у людей самою позорною, и несмотря на это чрез три дня воскрес. Таким образом, мы видим в Нём, с одной стороны, нечто человеческое, чем Он, по-видимому, нисколько не отличается от общей немощи смертных, с другой же стороны - нечто божественное, что не свойственно никакой иной природе, помимо той первой и неизречённой природы Божества. Отсюда и возникает затруднение для человеческой мысли: поражённая изумлением, она недоумевает, куда склониться, чего держаться, к чему обратиться. Если она мыслит Его Богом, то видит Его смертным, если она считает Его человеком, то усматривает Поправшего власть смерти и Восстающего из мёртвых с добычею. Поэтому должно со всяким страхом и благоговением наблюдать, чтобы в одном и том же лице обнаружить истину той и другой природы, так чтобы с одной стороны, не помыслить чего-нибудь недостойного и неприличного о той божественной и неизречённой сущности и, с другой стороны, деяния Его как человека не счесть ложными призрачными образами. ("О Началах", Ориген, стр. 134.)

Мф 26:52 "Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;"
Сказано: "Поднявший меч от меча погибнет". Именно не от Меча Духа, но от разрушающего меча, имя которому злостное устремление самости. Именно фохатические искры могут противостать этому мечу. Там, где грубый физический меч, там и гибель. Но высок и неуязвим Меч Духа, ибо с ним Силы Небесные. ("Агни-Йога, Мир Огненный". часть 3, № 276.)
Также и формула Христа - "Поднявший меч от меча да погибнет" не означает непременно убийство физическое или гибель именно от меча, но имеет в виду всякое нанесение ущерба ближнему. Никто из великих Владык не останавливался перед поднятием меча духа и даже физического действия в защиту справедливости. Иначе величайшие вожди народа, и строители, и собиратели государств, среди которых воплощались и Великие Учителя, должны были бы рассматриваться, как простые убийцы. Не благословил ли Преподобный Сергий князя Дмитрия против татар и не посылал ли он на помощь своих иноков? Почему князь Александр Невский назван Святым? ("Сокровенное знание", Е.И.Рерих", стр. 733.)

Мф 26:60, 61 "Но наконец пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его".
Ответ Христа ученикам: "Разрушьте храм, и Я в три дня воздвигну его" правильнее отнести к его воскресенью в тонком теле и появлению в нём ученикам. Почти во всех древних Учениях человеческое тело уподобляется храму Божьему, и вряд ли Христос мог думать о чудесном построении каменного храма в доказательство своей власти. Это не соответствовало бы всему духу Его учения. ("Письма Е.И.Рерих", 1937г., том 5, стр. 127.)

Мф 26:69 "Пётр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином."
Согласно Мунку, термин "галилеянин" почти является синонимом "назарея"; в дальнейшем он показывает, что связи первых с неевреями были весьма тесными. Вероятно, население в результате постоянных взаимоотношений постепенно усвоило некоторые обряды и обычаи культа язычников; ипрезрение, с которым правоверные евреи взирали на галилеян, приписывается им по этой же причине.("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, том 3, стр. 167.)

Мф 27:3-5 "Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осуждён и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? Смотри сам. И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошёл и удавился."
В этой связи можно допустить и иную версию предательства Иуды. Не из-за тридцати сребреников (от которых, как известно, он потом и отказался) отдал он своего Учителя на мучения и позорную казнь, а по другим мотивам, так сказать, идейно-психологического свойства: из-за того, что потерпели крушение его честолюбивые упования на возвышение Израиля во главе с Иисусом, а значит, и на собственное возвышение (ведь он находился в числе ближайших соратников Иисуса.) Тот, кого Иуда и иже с ним готовы были считать Мессией, да уже и считали, в одно мгновение, как некий сон, развеял мечты об избранничестве еврейского народа, ибо возвестил, что принадлежит не Иудее исключительно, а всему миру. ("Лотос Брамы", В.Сидоров, стр. 238.)

Мф 27:9 "Тогда сбылось речённое через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребреников, цену Оценённого, Которого оценили сыны Израиля,"
Но если, с одной стороны, они [Отцы христианской церкви, - сост.] были достаточно ознакомлены с различными религиозными системами своих соседей, чтобы быть способными построить новую религию, якобы отличающуюся от всех других, то их невежество по части самого Ветхого Завета, уже не говоря о более сложных вопросах греческой метафизики, как теперь установлено, было весьма прискорбным. "Так, например, в "Евангелии от Матфея, 27:9 отрывок из "Захария" 11:12,13 приписан Иеремии", - говорит автор "Сверхъестественной религии". ...В "Коринфянам" 2:9 приводится абзац, якобы взятый из "Священного Писания", которого вовсе не имеется в "Ветхом Завете", но который взят, как установили Ориген и Иеремия, из апокрифического сочинения "Откровения Илии" (Ориген, Трактат 35), и этот абзац подобным же образом приводится в так называемом "Послании Климента Коринфянам" (34)".("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, том 3, стр. 293.)

Мф 27:24 "Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: не виновен я в крови Праведника сего; смотрите вы."
Опять же, первые мессы представляли собой caenas (полдники или ужины), превратившиеся из простого приёма пищи у римлян, которые перед обедом "умывались, помазывались и надевали трапезную одежду", в священную трапезу, в память о последней Вечере Христа. ...Современный жрец повторяет, с точностью до жеста, действия языческого жреца ...только последний говорил при этом: "Я умываю (очистительной водой) руки мои среди младенцев (полностью посвящённых братьев) и окружаю алтарь твой, о великая Богиня". ("Новый цикл", Е.П.Блаватская, стр. 117.)
Также и Пилат, умывший руки и оказавший непротивление величайшему злу там, где в его власти было остановить его, уготовил себе труднейший рок. ("Письма Е.И.Рерих", 1938-1939г., том 6, стр. 321.)

Мф 27:25 "И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших".
Так Христос приносил очищение древнего Учения и боролся с возрастающим лицемерием фарисеев и поклонением золотому тельцу, и те, которые отвергли приносимое Им Провозвестие новой ступени эволюции, обрекли себя и всех связанных с ними кармою на тяжкий путь. Груз золота особенно тяжек. Но среди евреев, как и среди каждого народа, исповедующего иную веру, есть достойнейшие люди, и которые больше служат заветам Христа, нежели многие, называющие себя христианами и, конечно, они продолжают свою духовную эволюцию. ("Письма Е.И.Рерих", 1940-1947г., том 7, стр. 8.)
Из сообщения Вл. Мориа от 05 января 1936г.: "Явление изгнания евреев было предуказано давно как следующий исход". ("Агни-Йога, Высокий Путь", № 3171.)

Мф 27:26 "Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие".
"Распять перед Солнцем" есть фраза, употреблявшаяся при Посвящении. Она пришла из Египта, но её начало в Индии. Тайна может быть разгадана лишь через поиски её ключа в Мистериях Посвящения. В Египте Посвящённый Адепт, успешно прошедший через все испытания, не пригвождался, но просто привязывался на ложе в форме Тау [буква Т, - сост.], а в Индии в форме Свастики (креста без четырёх добавочных продлений), затем его погружали в глубокий сон - "Сон Силоама", как посейчас называется этот сон среди Посвящённых в Малой Азии, в Сирии и даже в верхнем Египте. Его оставляли в этом состоянии три дня и три ночи, и в течение этого времени его Духовное Эго, как утверждалось, "собеседовало с Богами", сходило в Гадес [Ад, - сост.], Аменти или Паталу [в Тибете, - сост.] - смотря по стране - совершая дела милосердия среди невидимых Существ, безразлично, будь-то души людей или стихийные духи; причем тело его все время оставалось в храмовом святилище или подземной пещере. В Египте тело помещалось в Саркофаге, в Покое Царя, в пирамиде Хеопса и переносилось во время ночи приближающегося третьего дня ко входу галереи, где в известный час лучи восходящего солнца падали прямо на лицо  погружённого в транс кандидата, который просыпался, чтобы быть посвящённым Озирисом и Тотом, Богом Мудрости. ...Затем появлялись Иерофанты Посвящающие и произносились священные слова, обращённые к Солнцу-Озирису, в действительности же к внутреннему Духу-Солнцу, озаряющему вновь рождённого человека. ("Тайная Доктрина", том 2, кн. 4, стр. 700.)
Предполагается, что значение креста, как христианского символа, относится к эпохе, когда Иисус Христос был распят. И, тем не менее, в "христианской "иконографии катакомб, в течение первых шести или семи столетий, нигде не встречается фигуры человека на кресте. Имеются всевозможные формы креста, за исключением этой - которую считают исходной точкой новой религии. ...Но для до-христианских символистов это было, как сказано, ложем пытки во время Мистерии Посвящения; причём"Крест Распятия" полагался горизонтально на землю, а не в стоячем положении, как во времена Рима, когда он стал виселицей. Самая ранняя форма человеческой фигуры на кресте есть распятие, поднесённое папой Григорием Великим королеве Теодолинде Ломбардской, ныне находящееся в церкви св. Иоанна в Монза, тогда как в катакомбах Рима не было найдено ни одного Распятия, относящегося к более раннему периоду. (Там же, стр. 738.)
При наблюдении с помощью ясновидения тело человека предстаёт в виде огромного букета цветов, так как вокруг физической формы располагаются наподобие лепестков пучки исходящих силовых лучей разнообразных форм и оттенков. Один из этих таинственных центров находится на каждой ладони и подошве. ...Именно в эти центры были вбиты гвозди при распятии на кресте. Распятие заключает в себе секрет раскрытия центров-цветков на руках, ногах, боках и голове. Три гвоздя, раскрывающие эти центры, в масонстве соответствуют трём ведущим фигурам в руководстве Ложей и трём убийцам Хирама Абиффа. Кстати, Озирис мексиканских индейцев, известный под именем принц Кох, тоже умер от трёх ран, нанесённых ему врагами. ("Мистерия Огня", М.Холл, стр. 240-242.)

Мф 27:27-29 "Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк и, раздев Его, Надели на Него багряницу [драгоценная пурпуровая ткань, - сост.]; и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и ...насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!"
Претория - резиденция римского наместника. (Словарь Библии.)
Чистый оккультизм обнаруживает в христианстве те же самые мистические элементы, как и в других вероисповеданиях. ...И всё же человек Иисус, называемый так - когда бы и где бы Он ни жил - был великим Посвящённым и "Сыном Бога". Ибо прозвище "Христос" и история о распятии являются следствием предшествующих событий и основаны на них. ...Мистическая философия этой аллегории прекрасно понята автором "Источника мер", который пишет: "Один (Хрестос), заставляющий себя опуститься в преисподнюю (или воплотиться во чреве), ради спасения мира, был Солнцем, лишённым своих золотых лучей и увенчанным лучами с чёрными концами как колючками; другой был победоносным Мессией (Христом), вознесённым на вершину небесного свода." ...Мы предлагаем ориенталистам и теологам изучить аллегорию о Вишвакармане, "Создателе Всего", который ...в своём качестве "резчика по дереву и плотника", помещая Солнце на свой токарный станок, отрезает часть его сияющих лучей. Сурья (Солнце) после этого выглядит увенчанным чёрными колючками вместо лучей и становится Викарттана ("лишённый своих лучей".) Все эти имена являются названиями, которые использовали кандидаты, когда проходили через испытания Посвящения. Иерофант-инициатор олицетворял Вишвакармана, Отца, а кандидат - Сурью (Солнце), который должен умертвить все свои пылающие страсти и надеть терновый венец, в то время как распинается его тело, прежде чем он сможет восстать (воскреснуть) и вновь родиться в новой жизни, как прославленный "Свет Мира" - Христос. ("Скрижали кармы", Е.П.Блаватская, стр. 47.)

Мф 27:33 И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место",
Голгофа (арам.), - буквально "череп". Так назывался холм под Иерусалимом, где происходило Распятие. По-славянски это название было передано как "Лобное место" ("место черепа".) (Словарь Библии.)

Мф 27:38 "Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую".
Треугольник символизирует Христа, жертву, распятую меж двух разбойников" это есть "дву-ликая" сущность [человек, - сост.]. ("Инструкции для учеников внутренней группы", Е.П.Блаватская, стр. 74.)

Мф 27:45, 46 "От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или, лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! Для чего ты Меня оставил?"
Шестой час - около двенадцати часов дня. (Словарь Библии.)
Ныне догматически воспринимаемые слова, столь драматические в силу того, что произнесены они были в роковой час, имеют, вопреки устоявшемуся мнению, более позднее происхождение. 46-й стихXXVII главы Евангелия от Матфея в его нынешней редакции представляет собой искажение, допущенное не слишком щепетильными редакторами его греческого текста. "Или, Или, Лама Савахфани" никогда не означало "Бог Мой, Бог Мой, зачем ты Меня оставил?", ибо в действительности эта фраза означает совершенно обратное. Эти сакраментальные слова звучали во время финального Посвящения в древнем Египте (и не только там) - в ходе Мистерии убиения Хреста в смертном теле с его животными страстями и воскресения Духовного Человека как просветлённого Христа в очищенной оболочке("второе рождение Павла", "дважды рождённые" или посвящённые брахманы и т.д. и т.п.) Эти слова предназначались "Высшей Сущности" Посвящённого, живущему в нём Божественному Духу (как бы мы его ни назвали - Христом, Буддой, Кришной или каким-нибудь другим именем), в тот момент, когда лучи утреннего Солнца озаряли погружённое в транс тело претендента, что рассматривалось как возвращение его к жизни, или новое рождение. Таким образом, они были адресованы внутреннемуДуховному Солнцу, а не Солнцу внешнему; и означают они, если не искажать их смысл в догматических целях, следующее: "Бог Мой, Бог Мой, как Ты меня прославляешь!" ...Настойчивому и внимательному читателю эта фраза преподносится как исполнение более древнего пророческого высказывания, на что указывает и сноска на полях Библии, связывающая её со вторым стихом двадцать первого Псалма(Давида), который гласит: "Боже мой! Боже мой!" (внемли мне), для чего Ты оставил меня?" ...только одно слово в данном случае заменено на другое. Вот как она читается: "Eli, Eli, lamah azabvthani?" Пусть читатель, сомневающийся в этом утверждении, изучит еврейские оригиналы прежде, чем отрицать. ("Что есть истина?", Е.П.Блаватская, стр. 210-212)

Мф 27:55, 56 "Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему; между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Осии, и мать сыновей Зеведеевых".
Самая священная буква - М; она одновременно и мужского, и женского начала, или андрогина, исимволизирует Воду в её начале, Великую Бездну ...и является знаком волн. ...Это также начальная буква греческой Метис, или Божественной Мудрости; Мимры, то есть Слова или Логоса; и Митры, Тайны Монады. Все они рождены в Великой Бездне и из неё, и все они Сыны Майи, "Матери"; в Египте - Мут; в Греции - Минервы, Божественной Мудрости; Марии или Мириам, Мирры и пр., Матери христианского Логоса (Иисуса); и Майи, Матери Будды. ...Чтобы покончить с этими примерами, вспомним "Три Марии" у Распятия и их связь с "Mare", Морем или Водами. Вот почему в иудействе и христианстве Мессия всегда связан с Водою, Крещением; и также с Рыбами, знаком Зодиака, называемого Минам по-санскритски, и даже с Матсья (Рыба) Аватаром и с Лотосом - символом чрева, или с водяной лилией, которая имеет то же значение. ("Тайная Доктрина", том 1, кн. 2, стр. 474.)

Мф 27:59 "и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своём гробе, который высек в скале;"
Плащаница - тонкое льняное полотно. Гроб - гробница, склеп. (Словарь Библии.)

Мф 27:61 "Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба".
Из сообщений Вл. Мориа:
в 1924г.: "Мария (Магдалина) избрала жизнь неизвестной монахини в XIII веке. Переписала и спасла много полезных учений. ...Христос показал Екатерине, как Дух Высокий до Марии сходит для спасения учений". ("У порога Нового Мира", Е.И.Рерих, стр. 92.)
от 16 сентября 1934г., на вопрос Е.И.: "А как же Владыка Будда и Христос, как же их женские аспекты (половинчатые души)? - Являли путь на Земле, в особенности Мария Магдалина. В прошлом бытии была в других сферах в тонких телах. Космическое Право огненно творит". ("Агни-Йога, Высокий Путь", № 3049.)
Точно так же Евангелие от Иоанна записано было Марией Магдалиной, она одна была высокообразованной ученицей среди последователей Христа. Если бы не Мария Магдалина, вряд ли что дошло бы до нас из подлинных слов Христа. ...Записи Марии Магдалины после её смерти хранились апостолом Иоанном. ("Письма Е.И.Рерих", 1948-1950г., том 8, стр. 127, 131.)
В своей книге "Эзотерическое христианство", Безант приводит место из "Гностиков", где говорится о том, что перед выходом Иисуса на проповедь в Него вселился Высший Дух. и этот Дух после распятия тела в течение одиннадцати лет являлся Марии Магдалине и поучал её тайнам надземных сфер, которые она и записала. Во времена гностиков записи эти были известны как "Большие и Малые вопросы Марии Магдалины", но до наших дней дошли лишь обрывки ответов на малые вопросы. Все это истина. И этим Величайшим Духом был, конечно, все Тот же Единый Аватар Вишну. ...Его многократные посмертные проявления ученикам и поучения, дававшиеся Марии Магдалине из Надземного Мира в течение 11 лет, так очевидно, так ярко свидетельствуют преодоление этой грани [между мирами, - сост.]. (там же, стр. 46, 57.)

Мф 27:62, 63 "На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, ещё будучи в живых, сказал: после трёх дней воскресну".
Теперь о Великом Облике Христа. Нет лжи в строках Евангельских, говорящих о воскресении и вознесении Христа. Есть лишь недомыслие последователей и читателей или введение в заблуждение своей паствы корыстными и невежественными князьями церкви. Совершенно дико представить себе, что Христос думал доказать существование загробной жизни тем, что, подвергнув себя мучительнейшей смерти, снова ожил бы в том же теле. Нет, не бессмысленное воскресение в физическом теле было целью Христа. Христос хотел доказать сознательное существование человека в Надземном Мире, и в оболочке, соответствующей тому Миру. ("Письма Е.И.Рерих", 1948-1950г., том 8, стр. 130.)

Мф 28:2 "И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нём;"
Как утверждают индусы, Врата Брахмы находятся в задней части головы рядом с макушкой, почти на месте теменного отверстия. Это "малая дверца" в стене небесного свода, через которую прошёл св. Иоанн в своём видении Апокалипсиса, а в "Катехизисе Висиштадвайты" описывается, как душа [при смерти, - сост.] прорывается через темя и уходит в область солнца. Английское слово Calvery [Голгофа, свод черепа, также Лобное место - см. в Библии, Мф 27:33, - сост.], "голый череп", происходит от латинского calva - скальп без волос или calvus - лысый. Древнееврейское слово Guelgoleth (Голгофа)обозначает как череп, так и место погребения. Налицо определённая связь между тайнами духа и тайнами тела и к тому же ключ к пониманию эзотерического значения тонзуры. ...Не является ли тогда эта дверца той огромной полостью Брахмы, внутренней частью собственно черепа, седьмой полостью головного мозга, которая, по словам Е.П.Блаватской, является синтезом всего?. Очевидно, что никакого отверстия в буквальном смысле слова в голове не требуется, чтобы душа могла покинуть её, потому что физическая субстанция никак не может служить помехой для движения вперёд этого тонкого тела. Поэтому откатывание камня следует рассматривать как духовный, а не материальный факт. И так как одним из значений слова Голгофа является место погребения, то это даёт ключ по крайней мере к одному истолкованию Гроба Господня. Крест Христа был воздвигнут на черепе Адама, гласит "Золотая надпись" [также на головном уборе православных иерархов, - сост.]. ("Оккультная анатомия", М.Холл, стр. 200-202.)

Мф 28:5, 6 "Ангел же, обратив речь к женщинам,, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; его нет здесь - он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь,"
После своего распятия Христос разложил своё физическое тело на атомы, потому тело Его не было найдено. Высокий дух в тонком теле, очищенном огнём психической энергии, освободившись от физической оболочки раньше срока (то есть раньше положенного ему естественного срока смерти), владеет необычайною силою на Земле. Мощь эта могла бы сжечь целую страну, но Христос уничтожил или разложил на атомы только своё физическое тело. Такое действие явилось тогда величайшим достижением, ибо никто раньше не мог достичь такой силы огненной энергии на Земле. Это достижение осталось единственным по силе, утончению и красоте. Так и вознесение, конечно, совершилось в огненном апофеозе тонкого тела. Ученики, глаза которых открывались, когда среди них неожиданно появлялся материализованный Христос, также могли уявиться на чуде открытия так называемогопризматического зрения и увидеть сияющую оболочку Владыки, исчезающую в свете Лучей Его. Конечно, тело тончайшее, или "тело славы", как называет его Апостол Павел, не распыляется, но остаётся облачённым в сублимированную ткань материи Люциды и пребывает на соответствующем плане Бытия. ("Письма Е.И.Рерих", 1948-1950г., том 8, стр. 130.)

Мф 28:9 "Когда же шли они [Мария Магдалина и другая Мария, - сост.] возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему".
Ведь именно здесь раскрывается отчасти истинная Тайна Воздаяния за грех, о котором говорилось в Евангелии. И пока человек будет дрожать от ужаса при виде одного из полюсов жизни, он не будет в состоянии увидеть другой полюс. ...Тот факт, что Иисус после своего воскресения явился сначала Марии Магдалине, которая и по сей день представляется олицетворением всевозможных пороков в женщине, должен был бы открыть глаза на истину тем, кто осмеливается называть себя истинными христианами. Настоящий оккультист не затруднится примирить это утверждение с тем фактом, что для принятого ученика чистота и непорочность сознания и тела являются необходимым условием. Мария-мать представляет собой неведение, или пассивную чистоту и непорочность, то есть состояние, не знающее искушения; Мария Магдалина олицетворяет сознательную и активную чистоту; оба эти состояния - два полюса одного великого атрибута. ...То, что мы понимаем как зло по неведению, о котором впоследствии искренне раскаиваются и которое искупают, пробуждает противоположный полюс силами, приведёнными в действие именно раскаянием и искуплением. ("Учение Храма", том 1, кн. 1, стр. 39-41.)

Мф 28:19, 20 "Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь."
Установление Таинств. Принятием крещения водою от Иоанна Предтечи Христос выказал ему своё почитание и духовную солидарность. Но нигде в Евангелиях не указано, что Христос совершал этот обряд над своими апостолами и учениками. Крещение водою было установлено уже после ухода Христа с земного плана. Но Христос дал своим ученикам крещение Огненное, т.е. очищение и огненное преображение внутреннего существа. Огненное крещение совершается над нами после того, как дух наш закалится в жизненных испытаниях и тяжких страданиях и обретёт овладение своими страстями.Крещение водою - символ очищения, но какой смысл в крещении младенцев, которые не могут понять значение этого символа?! Также верно, что в большинстве люди нуждаются в символах и обрядах для лучшего памятования событий, имеющих особое и решающее значение для всего человечества. Потому Христос мог установить памятование последнего дня Его земного общения с учениками. ("Письма Е.И.Рерих", 1938-1939г., том 6, стр. 390.)
Огненное крещение означает духовное преображение, или ассимиляцию чистого огня пространства. При огненном крещении происходит и открытие тех или иных центров. Накопление огненной, или всеначальной, энергии даёт человеку возможность вознестись в высшие сферы при переходе в Тонкий Мир. Чем больше в нас этой энергии, тем выше несёт она нас. Накопляется же эта энергия путём неуклонного устремления к самоусовершенствованию и в труде при полной преданности избранному Великому Учителю. ("Письма Е.И.Рерих", 1937г., том 5, стр. 300.)

В 44 году нашей эры [или от Рождества Христова, - сост.], когда Ирод Агриппа преследовал христиан, тогда святые Апостолы, с соизволения Богоматери, признали за лучшее оставить Иерусалим и кинули жребий, кому отправиться в какую страну для проповеди Евангелия. Богородице достались Иверия [византийское название восточной Грузии, - сост.], святая гора Афон, Киев [Печерский монастырь, - сост.] и Дивеево на севере России [Саров, женская Лавра, - сост.]". ("Серафим Саровский", серия "Великие пророки", стр. 23.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий