Мф
13:58 "И не совершил там много чудес по
неверию их".
Сознания,
не понимающие действий скрытых тончайших сил или энергий, не хотят усвоить, чтотончайшие
энергии требуют такого же утончённого и строго научного отношения к ним.
...Вода, претворённая в вино - не внушение ли, спросит кто-то? Или вот слепой
видит? Но подобные явления совершались, совершаются и будут совершаться, и
мало-мальски образованный человек понимает, каким образом они совершаются.
Потому, кто будет отрицать чудеса Христа? И не знаем ли мы из тех же Евангелий,
что - "И не совершил там много чудес по неверию их" (Мф
13:58.) Так и Самому Христу нужны были определённые
условия для совершения чуда. Теперь скажите, многие ли из желающих убедиться в
проявлении ещё скрытых сил на нашем физическом плане обладают и необходимыми
качествами своих излучений (аурой), чтобы способствовать созданию необходимой
для этого среды? Не кажется ли Вам, что излучения
людей чаще пресекают всякую возможность или
же, в лучшем случае, искажают и понижают качество феноменов? ...Часто
подходящие с топором к тонким явлениям забывают, что одно
прикосновение тончайшей энергии может их испепелить. ("Письма Е.И.Рерих", 1937г., том 5,
стр. 136.)
Конечно,
окружающие условия во времена Христа (так же как и теперь) чрезвычайно редко
отвечали возможности чуда. Потому и Христос не всегда мог исцелять приходивших
к Нему (Мф 13:58.) Так
желаемое даётся тому, кто может воспринять его. Во всём нужна кооперация или
сотрудничество.("Письма Е.И.Рерих", 1935г., том 3, стр. 577.)
Мф
14:1 "В то время Ирод четвертовластник
услышал молву об Иисусе".
Четвертовластник -
титул правителя одной из нескольких областей, на которые во времена Иисуса
делилась Палестина. (Словарь Библии.)
Мф
14:3-5 "Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и
посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, потому что Иоанн
говорил ему: не должно тебе иметь её. И хотел убить его, но боялся народа,
потому что его почитали за пророка".
Старейшие
назареи, потомки назаров Священного
Писания, чьим последним выдающимся водителем был Иоанн Креститель, хотя и не считались очень правоверными у
писцов и фарисеев Иерусалима, всё же уважались и никто им не досаждал. Даже Ирод
"боялся масс", так как те считали Иоанна пророком(Мф
14:5.) Но последователи Иисуса, очевидно,
принадлежали к секте, которая стала ещё более причиняющим боль шипом у них в
боку. ("Разоблаченная Изида", том 3, стр.
159.)
Мф
14:25 "В четвёртую же стражу ночи пошёл к ним
Иисус, идя по морю".
Четвёртая
стража ночи - принятое в Римской империи деление ночи на
четыре "стражи"по 3 часа в каждой. (Словарь
Библии.)
Хождение
по воде или сидение на воде так же, как и хождение по огню, являются
чудесными свидетельствами мощи мысли. Вспомним, как достигается хотя бы сидение
на воде. Конечно, необходимо очищение тела строгою растительною пищею и
возвышением духа, но нужно уметь плавать и лежать на воде, чтобы,
тем более, оградиться от змей сомнения. Затем йог выбирает неглубокое, спокойное водное место и
делает как бы лёгкую деревянную подпорку, на которую садится так, чтобы вода
достигала до пояса, потом он углубляется ритмом Пранаямы и возвышается мыслью о
Высшем Непроизносимом. Так можно провести несколько дней, отдыхая и снова
приступая к духовному восхищению. Когда же мысль отрешится от земного
тяготения, то тело человека теряет в весе, таким
образом йог поднимается в воде и деревянная подпорка уплывает. ...Нельзя
посадить нечестивца на воду, так же как и иммунитет против огня не будет
достигнут без известного ритма и восхищения. ...Не нужно смеяться, если
услышите, что около полнолуния условия более благоприятны. ("Агни-Йога, Мир Огненный", часть
1, № 456.)
Мф
14:28-31 "Пётр сказал Ему в ответ: Господи! Если
это ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки,
Петр пошёл по воде, чтобы подойти к Иисусу, но видя сильный ветер, испугался и,
начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простёр руку,
поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?"
Подавляющее
большинство среди многочисленной армии учителей христианства даже не
подозревало, что в бесчисленных высказываниях основателя их религии раскрывались
глубочайшие научные истины! Многие века минули с тех пор, как было сказано: "Маловерный!
зачем ты усомнился?"
- а ведь в этих простых словах Посвящённый дал ключ к одной из самых
могущественных тайн природы; к той тайне, которая, будучи полностью разрешена,
вызовет коренной переворот во многих серьёзных научных теориях, когда-либо
признанных человеком. ...Только в последнюю четверть столетия [с 1875г., -
сост.]
человечество прозрело и осознало тот факт, что новое
чувство, именуемое шестым, находится ещё в процессе эволюции и лишь
редкие индивидуумы могут извлечь из него хоть какую-то пользу. ...Обладающий
верою может совершить гораздо больше, нежели сдвинуть вошедшую в поговорку
гору. Он может создать или разрушить мир. И всё же эти и многие другие столь же
важные утверждения Посвящённых рассматриваются часто как "чепуха",
"набившие оскомину банальности" теми, кто неустанно ищет ключ к
великой тайне Космической энергии. Ключ этот неоднократно давался этим
Посвящённым [Иисусом, - сост.], а также Его учениками, но он будет ускользать
от таких искателей до тех пор, пока они не разовьют то чувство, которое только
и позволяет этот ключ воспринять и самой важной частью которого он является. ("Учение
Храма", том 1, кн. 1, стр. 338.)
Мф
15:4 "Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать;
и: злословящий отца и мать смертью да умрёт".
"Чти
Отца своего и Мать свою, чтобы продлились дни твои на земле, которую
Господь, Бог твой, даёт тебе". В этой фразе или в какой-нибудь иной
формулировке этой же самой заповеди, входящей в некий свод законов, переданных
расе человеческих существ великой групповой душой этой самой расы, содержится,
как мы видим, не только приказ, но и обоснование необходимости его исполнения -
"чтобы продлились дни твои на земле" Не только долголетие, но и сохранение
за собою земли, отведённой для жительства человеческой расе, зависят в конечном
счёте от почёта и уважения, проявляемых по отношению к людям преклонного
возраста молодым поколением этой расы; и это же правило сохраняется в меньшем
масштабе в пределах каждой семейной группы. Потеря собственной страны, утрата
большого имения или даже маленького домика вполне могут стать кармическим
следствием неподчинения данному закону. ...Когда же человек сталкивается с
пренебрежением и равнодушием окружающих, ему слишком часто приходится
убеждаться в том, что это несчастье является прямым следствием его собственного
жестокосердия и невнимания по отношению к пожилым людям предшествующего
поколения. ("Учение Храма", том 4, стр. 251.)
Мф
15:10, 11 "И, призвав народ, сказал им: слушайте и
разумейте! Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из
уст, оскверняет человека."
Вы
пишете, что кто-то возмущается тем, что в книгах учения "Живой Этики"
допускается мясо в копчёном или сушёном виде, тогда как все другие Учения
вообще не разрешают употребление мяса. Но прежде, чем дать разъяснения о
причине разрешения употребления копчёного или сушёного мяса, мне хочется
спросить вопрошателя - во всех ли своих поступках придерживается он этических
правил с таким же рвением, как в вопросе ограничений пищи, а затем напомнить,
что и Христос говорил: "Слушайте и разумейте, - не то, что входит в уста,
оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека."
...Да, труднее всего людям усвоить, что главное очищение должно заключаться в
очищении мыслей и намерений и в расширении сознания, ибо карма творится, прежде
всего, мыслями.Когда человек высок духом, когда
произошла огненная трансмутация центров, он
может обезвредить на своём внутреннем огне самые вредоносные вещества; мощно
выделяемая им психическая энергия всё очищает и претворяет. Многим из
придерживающихся строгой растительной пищи и, в то же время, не упускающих
случая позлословить, следовало бы припомнить вышеприведённые речения величайших
Учителей человечества. ("Сокровенное знание", Е.И.Рерих,
стр. 447.)
Высокому
Йогу не страшен никакой животный магнетизм. ничто не может загрязнить его, ибо всё
сжигается на его внутреннем огне. Но даже мы - скромные земляне, несравненно
больше загрязняем себя неподобающими мыслями, нежели проглатыванием куска мяса
или употреблением в виде лекарства какой-либо животной секреции (мускуса.)
Высокая очищенная психическая энергия не боится животного магнетизма.
Вопрошатель, видимо, забыл и речение Христа: "Не то, что входит в уста,
оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека" (от
Матфея, 15:11.). Не забудем также, что мясо, хорошо
прокопчённое, содержит в себе гораздо меньше вредного животного магнетизма,
нежели аура самих животных, приютившихся в наших внутренних помещениях.
Истинное достижение не в том, чтобы искусственно охранить себя от всего
вредящего и мешающего, но именно чтобы силою духа подняться над всеми
преградами. Лишь когда это достигнуто, человек имеет право удалиться в лучшие условия,
чтобы, не затрачивая высокой энергии на свою защиту, во всей полноте отдать её
на служение человечеству. ("Письма Е.И.Рерих", 1936г., том 4,
стр. 119.)
Мф
15:24 "Он же сказал в ответ: Я послан только к
погибшим овцам дома израилева".
Мы
именно относительно всего божественного Писания определили, что всё оно
имеет духовный смысл, но не всё - телесный, потому что во многих
местах невозможно найти телесного смысла. ...Слово Божие возвещает, что Бог
избрал для Себя на земле некоторый народ, который и называется в Писании очень
многими именами. Так, весь этот народ называется Израилем, называется также
Иаковом. После же разделения во времена Иеровоама, сына Наватова, десять
колен, подвластные Иеровоаму, стали называться Израилем, остальные же два и колено Левиино,
управляемые царями из семени Давидова, стали называться Иудою. А всё то место,
какое занимал этот народ и какое было дано ему Богом, называется Иудеей:
столица её - Иерусалим, - конечно, столица тех многих городов, имена которых
рассеяны в Писании повсюду, в одно же собраны в книге Иисуса Навина [Ветхий
Завет, - сост.]. ...Кроме того, многие пророчества говорят об Израиле и
Иуде, возвещая им будущее. Неужели же столь многочисленные обетования,
записанные в этих пророчествах, по букве низменные, не представляющие ничего
возвышенного и достойного божественного обетования, - неужели
они не требуют таинственного толкования? Если же обетования духовны, хотя и возвещаются через
чувственные вещи, то и те, кому даны эти обетования, - не телесны. ...Если
сказанное нами об Израиле, и о коленах, и о родах его убедительно, то слово
Спасителя "Я послан только к погибшим овцам дома израилева" мы не
понимаем так, как бедные разумом эвиониты, которые названы так за бедность разума,
потому что по-еврейски "эвион" значит бедный: мы [Ориген, -
сост.] не
думаем, что Христос пришёл преимущественно к плотским израильтянам. ("О
Началах", Ориген, стр. 302-305.)
Мф
15:26 "Он же сказал в ответ: нехорошо взять
хлеб у детей и бросить его псам".
Среди
заповедей есть следующая: "Да не возьмёшь ты хлеб у детей [Посвящённых, -
сост.]и
не бросишь его псам", что означает: "Да не воспользуешься ты тайнами
Посвящения, чтобы выдать их всему миру". Во многих случаях, когда эта
заповедь нарушалась, в результате следовала смерть: смерть души равно как для
того, кто выдал тайну, так и того, кто узнал её. Ибо, когда определённые
великие космические истины передавались неподготовленным - непосвящённым,
их душа и тело разрушались из-за неспособности держать под контролем
порождаемые космические силы. Это объясняется тем фактом, что невозможно было
передать им предостерегающие указания и правильные методы управления силами,
порождаемыми применением вышеуказанных истин, ибо эти указания и методы могут
быть переданы лишь "из уст в уста" Иерофантом определённой степени
неофиту той же ступени. И никто из людей или даже богов не решился бы дать
подобные указания слабому или недостойному. ("Учение
Храма", том 1, кн. 1, стр. 302.)
Мф
16:1-4 "И приступили фарисеи и саддукеи и,
искушая Его, просили показать им знамение с неба. Он же сказал им в ответ:
...Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времён не можете. Род
лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения
Ионы пророка. И, оставив их, отошёл".
Среди
египтологов имеются учёные иконокласты, которые говорят, что: "Когда
фарисеи искали "знамение с неба", Иисус сказал "и знамение не
дастся ему, кроме знамения Ионы пророка" (Мф
16:4.)...Знамение
Ионы есть знак Оанн или Рыбы-Человека из
Ниневии. Без сомнения, не было другого знамения, кроме возрождения
Солнца в "Рыбах". Глас
Тайной Мудрости говорит, что те, кто ожидают знамений, не могут иметь другого,
кроме знамения возвращения Рыбы-Человека, Оанна или
Ионы - который не мог стать плотью." -
Кажется, Кеплер утверждал, как положительный факт, что в
момент "воплощения" [Иисуса, -
сост.] все
планеты были в сочетании в знаке Рыб, называемом еврейскими каббалистами
"Созвездие Мессии".
Кеплер утверждал: "В этом созвездии нужно искать звезду Магов."("Тайная
Доктрина", том 1, кн. 2, стр. 819.)
Мф
16:16 "Симон же Пётр, отвечая, сказал: Ты -
Христос, Сын Бога Живаго".
Христос -
помазанник. (Словарь Библии.)
Мф
16:17- 19 "Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен
ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец
Мой, Сущий на Небесах; и Я говорю тебе: ты - Пётр[камень, знание, -
сост.] и на
сем камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи
Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что
разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах." - см. Ин
10:30.
Как
профессор Вильдер удачно выразился: "В восточных странах название Петер
- "истолкователь"...и,
кроме того, это было слово, избранное Иисусом для
обозначения должности, на которую Он назначил одного из апостолов [Симона, -
сост.]. Это
слово, ПТР... - "показывать"...есть буквально старый арамейский и
еврейский "Патар", который встречается в повествовании Иосифа в
качестве специального слова для понятия истолкование. Если Иисус знал тайное
значение титула, данного Им Симону, то Он
должен был быть Посвящённым; иначе Он не знал бы этого; и если Он был
Посвящённым пифагорейских ессеев, халдейских магов или египетских жрецов, то
преподаваемое Им Учение было лишь частью "Тайной Доктрины",
преподаваемой языческими иерофантами немногим избранным адептам, допущенным в
сокровенное святилище. ("Разоблаченная Изида",
Е.П.Блаватская, том 3, стр. 113-115.)
Где бы
ни попалось в переводах еврейских священных писаний слово
"ад", это промах переводчика.Евреи не знали такого понятия; все же Евангелия содержат
частые примеры этого же недоразумения. Так, когда в уста Иисуса вкладываются
слова "и врата ада не одолеют её" (Мф
16:18), то в подлиннике там стоит "врата
смерти".
Слово "ад" - в смысле состояния мучения, вечного или временного - никогда не
употреблялось в текстах "Ветхого Завета", наперекор всем адистам. ...В "Ветхом Завете выражения
"врата смерти" и "покои смерти" просто указывают на
"врата могильные", которые особо упомянуты в "Псалмах" и
"Притчах". Ад и его владыка являются изобретениями отцов
христианства, сделанными во время его прихода к власти и
начала тирании [инквизиция, - сост.]. Они были галлюцинациями, порождёнными кошмарами святых
Антониев в пустыне. До нашей эры древние мудрецы знали "Отца Зла" и
относились к нему не лучше, чем к ослу, избранному символу Тифона [тень
Озириса, - сост.], "Дьявола". Печальное вырождение
человеческого ума! ("Разоблаченная Изида",
Е.П.Блаватская, том 4, стр. 191.)
Современный
маг Элифас Леви называет Дьявола - слепая сила, подобная электричеству, - как он считает; и потому, видно, не
случайно Иисус, говоря аллегорически, как Он всегда это делал, сказал, что Он
"видел, как Сатана подобно молнии падал с неба". (Там
же, стр. 196.)
Мф
16:20 "Тогда Иисус запретил ученикам Своим,
чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос".
Ничуть
не следует удивляться неправильному истолкованию ряда притч и афоризмов Иисуса.
Начиная с Орфея, первого посвящённого Адепта, о котором история ухватывает какой-то
проблеск во мгле дохристианской эры, и далее, включая Пифагора, Конфуция,
Будду, Иисуса, Аполлония Тианского, вплоть до Аммония Сакка - ни один Учитель
или Посвящённый никогда не писал чего-либо, предназначенного для публичного
использования. Каждый по отдельности и все они неизменно рекомендовали
придерживаться молчания и тайны в отношении определённых фактов и деяний; от
Конфуция, который отказался публично и удовлетворительно объяснить, что он имел
в виду под его "Великой Крайностью", или дать ключ к гаданию с
помощью "соломы", вплоть до Иисуса, который обязал своих учеников
никому не говорить, что Он - Христос (Хрестос), "человек скорбей" и
испытаний, находящийся перед своим высшим и последним Посвящением (Мф
16:20.) ("Тайная Доктрина", том 3, кн. 5, стр. 42.)
Мф
16:24, 25 "Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если
кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною;
ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради
Меня, тот обретет её;"
Душа
есть вместилище наших величайших скорбей и нашего блаженства в физической,
астральной и духовной жизни. Тот
факт, что существует возможность утерять свою душу, ещё живя на физическом
плане, может показаться противоречащим ...но в этом случае всё страдание и
удовольствие проистекает в результате действия низшего ума или чувств. На
подобную возможность отделения души от тела из-за
продолжительного упорства во зле Посвящённые Белой Ложи указывают не часто, ибо
если человек слабый духом задержит на ней своё внимание, то одной лишь силою
внушения он может вступить на первые ступени этого несчастья. Немало бездушных
людей встречается нам в жизни в различных слоях
общества, но вы ещё не способны отличить их от других. ("Учение
Храма", том 1, кн. 1, стр. 155.)
Мф
16:26 "какая польза человеку, если он
приобретет весь мир, а душе своей повредит?"
В
древних трактатах можно найти выражение повреждённые
души. При
этом поясняется, чтоповреждение может быть нанесено лишь самим собою.
Как только человек вообразит себе, что ему не остаётся никакого дальнейшего
пути, он заковывает свою всеначальную энергию. При таких кандалах не может быть
никакого продвижения. Пресекая путь, человек принимает на себя тяжкую
ответственность. Нельзя оправдываться отчаянием, ведь этот мрачный
призрак зарождается от собственного слабоволия. Вселившийся призрак в духе, действительно,
повреждает его здоровье. Призрак не имеет общего с действительностью. Если люди
проследят истинные причины отчаяния, то можно поразиться ничтожности таких
причин. Если бы понятие Братства было близко людям, то сколько таких
неосновательных отчаяний могло быть рассеяно! Но люди предпочитают пресекать
свои продвижения, лишь бы не помыслить о целительных основах. Писатели древних
трактатов имели много оснований для такого выражения. ("Агни-Йога,
Братство", № 105.)
Мф
17:1, 2 "По прошествии дней шести взял Иисус
Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвёл их на гору высокую одних, и
преобразился пред ними: и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его
сделались белыми, как свет". - см. Ин 19:19, 20.
Когда
индивидуальное эго Аватара
достигает и, возможно, переходит в Буддхический Порядок Жизни, Ему уже более не
нужно перевоплощаться в тело ребёнка на Земле или на иной планете нашей
солнечной системы. Он уже развило форму, подобную той, которую видели ученики
Иисуса во время Его Преображения: Сияющее Тело, называемое
иногда Одеянием Нирманакая и видимое лишь внутренним зрением физического
человека. Для
физических чувств наблюдателя Тело Нирманакая Великого Буддхи подобно в своём
блеске Солнцу. И если в течение эволюции расы произойдёт изменение вибраций,
которое поможет раскрытию внутреннего зрения, то люди смогут увидеть Буддхи,
или Христа, так же ясно, как могли бы видеть Аватара в физическом теле, если бы
Он был на земле. ...Духовный свет, озаряющий ум и душу Аватара, озаряет ум и
душу каждого человека. Как уже было сказано, всё зависит от степени подготовки
для принятия этого света. Свет Центрального Духовного Солнца - духовный
Свет - является фактически светом, или энергией, который мы именуем Христом. Душа человека есть, прежде всего,
отражение, так сказать, луч этого света, облачённый в энергию, или субстанцию,
низших вибраций. ("Учение Храма", том 1, кн. 2, стр.
246.)
Мф
17:3, 4 "И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним
беседующие. При сем Пётр сказал Иисусу: Господи! Хорошо нам здесь быть; если
хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии".
Куща -
шалаш из ветвей. Один из важнейших праздников
Ветхого Завета назывался "Праздником Кущей", поскольку во время этого
праздника израильтянам предписывалось жить в шалашах [в память об изгнании, -
сост.]. (Словарь
Библии.)
Мф
17:5 "Когда он ещё говорил, се, облако
светлое осенило их; и се, глас из облака глаголящий: Сей есть Сын Мой
Возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте".
В Сефер
Иецире,
каббалистической "Книге Творения", ...Божественная Сущность
изображается, как одна только существовавшая извечно, беспредельная и
абсолютная; и как выявившая из себя Дух. "Един Дух Бога Живого, да будет
благословенно имя Его, который жил от Вечности! Глас,
Дух и Слово, это есть Святой Дух". Это и есть абстрактная Троица Каббалы, так бесцеремонно
антропоморфированная отцами церкви." ("Тайная
Доктрина", том 1, кн. 2, стр. 552.)
Так Голос,
звучавший на горе Синай, был Гласом Матери Мира. ("Письма Е.И.Рерих", 1936г., том 4,
стр. 92.)
Мф
17:10-13 "И спросили Его ученики Его: как же
книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ:
правда, Илия должен придти прежде и устроить всё; но говорю вам, что Илия уже
пришёл, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий
пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне
Крестителе".
Весь
Космос построен законом ответственности или, как его чаще называют, законом
причины и следствия, или законом кармы. И не может человечество игнорировать
его и пренебрегать им без саморазрушения в конечном итоге. ...Именно здесь
подчёркнуто противоположение времени здешнего, земных
существований среди гонений, к веку грядущему, жизни вечной. ("Письма Е.И.Рерих", 1934г., том 2,
стр. 369.)
Мф
17:17 "Иисус же, отвечая, сказал: о род
неверный и развращённый! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?"
Не
приходило ли вам когда-нибудь в голову, что даже предумышленное убийство не
приносит таких ужасных последствий для убитого и убийцы, как разрушение
высшего идеала каким-то циничным злословием? Когда в
исходящем от него прекрасном сиянии образуется первая пробоина, вы можете
почувствовать некоторое неудобство, возможно, даже вызывающее протест, но вы не
осознаёте всей гнусности этого оскорбления и его воздействия на вас. ...Вера
уступает место материализму, подозрение вытесняет доверие, и вы становитесь
склепом мёртвых надежд. ...Вы же, наивная простота, никогда не подозревали,
что ...всё это было лишь частями глубоко продуманного заговора врагов рода
человеческого на других планах. ..."Доколе, о Господи, доколе" учить
нам урок о том, что ...именно в этот священный идеал и летят грязные, липкие
мысли и слова тех, кто пытается сокрушить нашу веру и разрушить нашу любовь к
нашим идеалам. ("Учение Храма", том 1, кн. 1, стр.
211.)
Мф
17:19-21 "Тогда ученики, приступив к Иисусу
наедине, сказали: почему не можем изгнать его[беса, - сост.]? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно
говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей:
"перейди отсюда туда", и она перейдёт; и ничего не будет невозможного
для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом."
Ни
одно утверждение, высказанное Иисусом из Назарета Его ученикам или толпе, не
содержало более глубокой истины, и ни одно не было выражено в более простых
словах, нежели то, которое гласит: "Если вы будете иметь веру с
горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда
туда", и она перейдёт". ...Вера - это
мощнейший двигатель и, подобно другим двигателям, она требует
определённой формы силы,
вполне квалифицированного инженера и заданной цели, если с её помощью хотят
что-то исполнить. Но всё-таки она больше, нежели просто двигатель; это
сверхчеловеческий инструмент, который развивается путём нарастания, согласно
законам, управляющим её планом существования. Заметьте, Иисус сказал:
"вера с горчичное зерно". И какую бы тайну этому утверждению ни
приписывали, ключ содержится в этом "с". ...Вера есть "семя" в душе
человека и должна развиваться при условиях, аналогичных условиям развития
горчичного семени. И подобно семени, которое развивается в темноте, холоде и
одиночестве жизни в земле, а растёт при свете Центрального Солнца, вера превращается
в подобие могучего двигателя, о котором я упоминал. Нуклеус семени горчицы не
позволит этому семени стать дубом - из него может вырасти только горчица. Также
и нуклеус веры не разовьёт никакого иного атрибута: это всегда будет только
вера, одно из тех мощнейших орудий, посредством которых Христы создают миры и
людей и разрушают их как формы. ("Учение Храма", том 1, кн. 2, стр.
211.)
"Поклонение
делами выше, чем поклонение созерцанием" (Бхагавад-Гита.) Это учение совершенно совпадает с учением
самого Иисуса (Матфей, 17:21.) Вера,
которая не сопровождается "делами", приравнивается в "Бхагавад-Гите" нулю. ("Разоблаченная
Изида", Е.П.Блаватская, том 4, стр. 259.)
Мф
17:22, 23 "Во время пребывания их в Галилее, Иисус
сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в
третий день воскреснет."
Напрасно
думать, что Христос, приближая Иуду, не знал, куда приведёт свободная воля
этого ученика. Нет, Он знал. Он знал и конец свой, ибо Иуда не впервые
приближался к Нему. Христос знал, кто прятался под обликом Иуды. Иуда был давнишним предателем, и уже не раз
он предал Христа. Но давно уже сказано, что именно джины строят храмы.
Распятием Христа Иуда дал Миру нового Бога. Также и другие высокие Духи знали,
когда к ним приближался тот или иной предатель. Законы кармы сложны, и часто
предатель приближается не по нашей личной карме, но по карме групповой или даже
народа. Каждое предательство для предаваемого есть светлое возношение, но ужас
бездны для предателя и попустительствующим ему. И в нашем деле с самого начала
подхода апостатов [супругов Хоршей и Эстер Лихтман, -
сост.] был
дан ряд предупреждений, но настолько, чтобы не нарушая кармы, мы могли строить
с ними. Затем, начиная с 25 года уже было Сказано, что основа гниет, а в 27-м
году, что в течение грядущих десяти-одиннадцати лет можно ожидать самых
утончённых предательств. ...Только обыватель, привыкший верить во
Всеблагостного и Всемилосердного Отца Небесного, в наивности своей думает, что
лишь друзья помогают возносить человека и что там, где Свет, там ничто злое не
может приблизиться. Никогда такой обыватель не поднимется до осознания, что лишь
антиподы возносят друг друга. Трудно обывателю дорасти и до понимания, что лишь
препятствиями мы растём. Конечно, никто не может утверждать о всеведении Христа
во время Его земного прохождения. Но что Он
знал главные этапы своего Пути и знал сущность подходивших к Нему людей - это
несомненно. ("Письма Е.И.Рерих", 1938-1939г.,
том 6, стр. 164.)
Мф
17:24-27 "Когда же пришли они в Каптернаум, то
подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы?
Он говорит: да. И когда вошёл он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как
тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли
своих, или с посторонних? Пётр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказа ему:
итак сыны свободны; но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и
первую рыбу, которая попадётся, возьми и, открыв у неё рот, найдёшь статир;
возьми его и отдай им за Меня и за себя".
Дидрахма ("двойная
драхма") - греческая монета достоинством в две драхмы. Пожертвование на
Храм, которое во времена Иисуса должно было вноситься раз в год каждым иудеем,
равнялось как раз двум драхмам. Статир -
греческая серебряная монета, равная четырем драхмам. (Словарь
Библии.)
Сколько
снисхождения к условностям жизни, к малым сознаниям, и сколько целесообразности
в самом поступке и словах - "чтобы нам не соблазнить их"! Но,
может быть, кто-то усмотрит в этих словах Христа иезуитский ответ? Всё Учение,
все притчи Христа полны благой целесообразности, и потому полезно перечесть их
с этой точки зрения. ("Письма Е.И.Рерих", 1940-1947г.,
том 7, стр. 67.)
Мф
18:2,3 "Иисус, призвав дитя, поставил его
посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как
малые дети, не войдёте в Царство Небесное;"
Часто,
о как часто вы слышали слова: "Если не обратитесь и не будете как малые
дети, не войдёте в Царство Небесное". И тут Я настоятельно прошу приложить
все ваши силы к тому, чтобы правильно понять всё то, что заключено в этом
выражении - всё то, что оно означает для вас лично. Прежде всего, это
совершенная вера, бескорыстная любовь и доверие. Ведь только тогда, когда на действия
ребёнка стараются повлиять старшие, он выбирает путь, противоположный тому, по
которому идёт так называемый грешник. Для Любви все люди равны. Она ничего не
берёт и даёт всё. ...Любовь является наиболее могущественной формой энергии во
Вселенной. Тот, кто приобрёл способность любить, имеет в своём распоряжении и
всё меньшие формы силы; но только речь идёт о той Любви, которая всё отдаёт а
не о той, которая всё тянет к себе, ибо, как это ни парадоксально, отречение
равносильно обладанию.("Учение Храма", том 1, кн. 1, стр. 159.)
Мф
18:10,11 "Смотрите, не презирайте ни одного из
малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца
Моего Небесного. Ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее".
Дети
Мои, "не презирайте ни одного из малых сих". Это сказано не только о маленьких
детях, но и о новых идеях и идеалах; они
малы, потому что новы для людей новой расы и пока ещё не полностью развиты.
Нарождается новая раса, грядёт новая эпоха, и перемены
- приказ дня.
Предубеждение и гордыня могут нанести такую же рану душе, как и умышленное
злодеяние. Открытие сознания - единственная великая награда для современного
человечества, стремитесь к ней. Храните благой дар, который вы получили,
пользуйтесь им, но не хулите даров, обретённых другими. Человек, который
предубеждённо и несправедливо судит о каком-либо явлении, может утратить свой
дар распознавания и в других областях, ибо он зависит от неукоснительного
соблюдения основополагающих божественных законов эволюции. Людям нелегко
осознать, что два диаметрально противоположных образа действий могут быть
правильными. ("Учение Храма", том 2, стр. 218.)
При
каждом из верных, хотя бы он был самым малым членом в Церкви, присутствует,
говорят, Ангел, который, по утверждению Спасителя,
всегда видит лицо Бога Отца и, конечно, этот Ангел был един с тем, кому
он служил; но если человек, вследствие непокорности, делается недостойным, то
Ангел Божий, говорят, отнимается от него, и тогда часть его, то есть часть
человеческой природы, отделённая от части Божией, будет с неверными, так как
она не сохранила неизменно увещаний Ангела, приставленного к ней Богом. ("О
Началах", Ориген, стр. 165.)
Мф
18:17,18 "если же не послушает их, скажи церкви;
а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что
разрешите на земле, то будет разрешено на небе".
Мытарей
в те времена считали настоящими грабителями и карманными ворами. Среди евреев
прозвище и профессия мытаря была самой позорной на свете. Им было запрещено
входить в Храм Божий, и в Евангелии от Матфея (Мф
18:17) они приравниваются к язычникам. Тем не менее,
они были всего лишь римскими сборщиками налогов, занимая такое же положение,
как и британские чиновники в Индии и других покорённых странах. ("Ключ
к Теософии", Е.П.Блаватская, стр. 54.)
Если
слова Христа - "Небо и Земля прейдут, но Слова Мои не прейдут" -
указывают, прежде всего, на Истину Его Учения, ибо истина и вечность синонимы,
то другое Его изречение - "Что вы свяжете на земле, то будет связано и
на небе..." - относится к закону Кармы. Как яснее пояснить, что если
на земле мы не разрешим и не уладим наши распри с ближними, то не разрешатся
они и в Тонком Мире. То, что мы сеем здесь, пожинается нами там. Конечно, это
изречение толкуется иначе - как передачу Христом апостолам власти и права
разрешать или, другими словами, карать и прощать. На этом они утвердили, как мы
знаем, свою церковь и власть. Но, прочтя всю притчу, многое уясняется. Невозможно
понять её иначе, как объяснение закона причины и следствия. ("Письма
Е.И.Рерих", 1937г., том 5, стр. 123.)
Чтобы
правильно понять слова Христа: "Истинно говорю вам: что вы свяжете на
земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено
на небе", нужно внимательно прочесть предыдущие стихи в этой же главе,
начиная от 15-го. Ведь стих 18-й есть, так сказать, мораль,вытекающая из вышеприведённой притчи, и ясно поясняет
действие закона кармы.
...Вот почему так советуется всегда, поскольку возможно, погашать карму или
разрешать наши отношения с людьми, покана земле. Почему обращение "вы" в стихе 18-м
следует понимать, как только относящееся к Апостолам, а не вообще ко всем?
Конечно, нетрудно понять, почему слова эти были истолкованы как означающие
передачу Христом особого права нечто связывать и разрешать, или, иначе говоря,
карать и прощать. ...Конечно, строго говоря, никто, даже Высочайший Дух, не
может простить грехи, ибо это противоречило бы закону кармы. Он может лишь до
известной степени облегчить карму. ("Письма Е.И.Рерих", 1935г., том 3,
стр. 391.)
Мф
18:20 "ибо, где двое или трое собраны во имя
Моё, там Я посреди них".
Дух -
высочайший и универсальный принцип жизни - находит для себя носитель, или
выражение, в вечно меняющихся, вечно эволюционирующих, преображающихся,
расширяющихся и растущих силах природы и сознания. "Ибо, где
двое или трое собраны во имя Моё (во Имя Вечной Юности), там Я посреди них". Нынешний цикл –
это, прежде всего, цикл интенсивного духовного роста, преображения, изменения. Свет
(или огонь) Христа,
индивидуальный и вселенский, рельефно высвечивает существующие условия,
индивидуальные, национальные, общественные, расовые и так далее, на фоне своей
собственной всеобъемлющей, всепроникающей, ко всему приспособленной и
вездесущей жизни и её субстанции - любви и истины, с целью улучшить эти
условия, приспособить их к более высокому и совершенному уровню жизни и
сознания. ...И эта сила прибывает ежедневно и ежечасно со скоростью и в
масштабах, практически невообразимых для человечества. ("Учение
Храма", том 4, стр. 264.)
Мф 18:24 "когда
начал он считаться, приведён был к нему некто, который должен был ему десять
тысяч талантов;" - см. Ин 9:1, 2.
Талант -
греческая мера веса (около 26 кг) и стоимости (приблизительно цена 26 кг
серебра.) Как денежная единица 1 талант равнялся 6 000 драхм. (Словарь
Библии.)
Мф
18:28 "Раб же тот, выйдя, нашёл одного из
товарищей своих, который должен был ему сто динариев,"
Динарий -
римская серебряная монета, примерно соответствовавшая греческой драхме. В эпоху
Нового Завета один динарий составлял обычную дневную плату солдата или
рабочего. (Словарь Библии.)
Мф
18:34, 35 "И, разгневавшись, государь его отдал
его истязателям , пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой небесный
поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему
согрешений его".
Бедствие,
действительно, пришло. Люди спрашивают: в чём
гнев Божий? Он в
таких бедствиях, когда люди отвратились от Бога, когда они стали предателями то
в действиях, то в мыслях, то в молчании страха. Человечество не должно
удивляться наступившим бедствиям. Пусть человек помыслит, всегда ли он
действовал в чистоте обращения к Богу? Всегда ли он воздерживался от кощунства
и мог ли он отрешаться от тёмных помыслов? Так не могут люди говорить, что
могущество Бога не проявляется. Он не наказывает, но может отвратиться, и
тогда золото обратится в огонь пожирающий! Тогда превращается равновесие в хаос
и может истощиться мощь Земли. ("Агни-Йога, Мир Огненный", часть
2, № 185.)
Мф
19:4 "Он сказал им в ответ: не читали ли вы,
что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?"
Сам
Господь и Спаситель наш также свидетельствует, что мир
сотворён,
когда говорит: "сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их". ("О
Началах", Ориген, стр. 249.)
Христиане
каббалисты и символисты, искавшие Пэмандр ["Уста тайны", -
сост.],
делят элементы следующим образом. Четыре элемента [в Сфинксе, -
сост.], образовавшиеся
из божественных субстанций, представлены как:
Св.
Матвей, Ангел-Человек, Вода (Иисус-Христос,
Ангел-Человек, Михаил);
Св. Марк,
Лев, Огонь;
Св.
Лука, Телец, Земля;
Св.
Иоанн, Орел, Воздух.
В
своём желании, однако, отождествить пророчески Пэмандр со Св. Иоанном
Крестителем, ...они бесцеремонно выбросили всё, что им не хотелось признать.
Отсюда искажение в порядке Стихий, для того, чтобы
они соответствовали порядку Евангелий и
чтобы отождествить Человека-Ангела с Христом. У халдеев и египтян ...Ангелы,
Планеты и Стихии изображались мистически и алхимически в символах созвездий:
созвездие Льва (Михаил); Тельца (Уриэль); Дракона (Рафаил); Орла (Гавриил);
Медведицы (Тот-Саваоф); Пса (Эратаоф); Мула (Тантабаоф.) Первая
Раса людей, следовательно, была просто подобиями,
Астральными Двойниками своих Отцов, которые были пионерами или наиболее
продвинувшимися Сущностями с предыдущей, хотя и более низкой Сферы,
оболочкой которой сейчас является наша Луна. ("Тайная
Доктрина", том 2, кн. 3, стр. 146.)
Авторитеты
науки будут больше всего восставать, именно, против а-сексуальной Второй
Расы,
Отцов так называемых "Потом-рождённых" и, может быть, ещё больше
против Третьей Расы, "Яйце-рождённых" Андрогин. Эти
два способа размножения являются наиболее трудными для усвоения, особенно для
западного ума (Там же, стр. 148.)
Обратите
внимание на нерушимого свидетеля эволюции человеческих Рас от Божественной и,
особенно, от Андрогинной Расы - на египетского Сфинкса, эту загадку веков! ...В Книге
Еноха мы имеем Адама, первого Божественного
Андрогина, разделившегося на мужчину и женщину. ...Сочетание этих двух Рас
создало Третью Расу [в конце которой произошло разделение полов, -
сост.], и Четвёртую, - то
есть, Расы мужчин и женщин или же
индивидов противоположных полов, но больше уже не бесполых Полу-духов и
Андрогин, какими были две Расы, предшествующие им. Намёк на этот факт
встречается во всех Антропогониях. Ибо из всех великих Тайн, унаследованных
Посвящёнными от седой древности, именно эта тайна есть наивеличайшая. Она
объясняет двуполый элемент, находимый в каждом Творящем Божестве. (Там
же, стр. 158.)
Мф
19:5, 6 "И сказал: посему оставит человек отца и
мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не
двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает".
Также
заповедь Христа - "что Бог сочетал, человек да не разлучит" -
отзвучит и в словах Великого Оригена - "многие жены
незаконно живут с мужьями своими". Это всё тот же великий закон, переданный Великим
Платоном в его половинчатых душах. ("Письма Е.И.Рерих", 1937г., стр.
128.)
Огненное
Право. Каждый человек принадлежит к особому качеству Огня. Огонь двуероден по
своей природе. Припомните символ Андрогины. Половинчатые
души Платона объединяются этим Огненным Правом. Больше доверить бумаге не могу. (Там
же, стр. 299.)
Слова
Христа: "Когда не будет ни мужского, ни женского" могут
означать также и следующее: при завершении земного пути каждое из Начал
приобретает качества и противоположного Начала. То есть мужское Начало
утончается и смягчается, а женское становится более мужественным. Но истинный и
глубокий смысл этого, конечно, в том, что когда священное назначение Начал
будет вполне осознанно и понято во всей красоте, то и вопрос пола получит
правильное разрешение. Первоначальное космическое единение будет
восстановлено. Половинчатые
души, отвечающие на одну и ту же вибрацию, явят снова своё космическое единство (я
опять сказала лишнее.) Но полярность исчезнуть не может, ибо на полярности
зиждется всё Бытие, и Огонь, животворящее начало, двуероден в своём
Божественном Естестве. Также единение не означает слияния в единую форму.
Потому ни безобразному гермафродиту, ни сиамским близнецам, ни людям с двумя
позвоночниками нет места в эволюции Красоты Космической. ("Письма
Е.И.Рерих", 1935г., том 3, стр. 666.)
Современные
браки так часто бывают неудачными именно потому, что души заключают между собой
ошибочные союзы. Всякий брак можно считать ошибочным, если он
не подкреплён истинным сродством двух душ. Когда
астрология снова станет точной наукой, она сможет оказать неоценимую помощь в
решении этой проблемы. И когда эволюция двух душ снова войдёт в естественную колею,
мужские и женские органы воспроизводства будут служить гораздо более важным
целям, нежели просто достижение чувственного удовольствия. ("Учение
Храма", том 4, стр. 86.)
Мф
19:10-12 "Говорят Ему ученики Его: если такова
обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все
вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего
родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые
сделали себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да
вместит."
Будущие
семьи, сотворив потомство, будут прекращать совокупления, или сводить их к
предельно возможному минимуму. Скопцы, после 33 лет вырезающие органы размножения, извратили
истинунелепой
операцией, но действительно после 33 лет, кто может, должен закончить
воздержанием то, что Урусвати называет любовью "во всём её животном
несовершенстве". Часто неудовлетворённая страсть является мощной пружиной
творчества. Удовлетворите её и часы остановятся! Любовь утончается творчеством,
и чем это творчество прекраснее, тем выше становится любовь. Конденсат страсти
содержит в себе множество тонких энергий. ("Нести
радость", Н.Уранов, стр. 126.)
Мф
19:17, 18 "Он же сказал ему: что ты называешь меня
благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь
вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не
прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби
ближнего твоего, как самого себя".
А
теперь откройте законы "Ману" и читайте: "Те, кто усвоит эти
десять заповедей долга и, усвоив их, будет их соблюдать в
жизни, достигнут высочайшего состояния". ...Если мы обратимся к
"Пратимокша сутре" и к другим религиозным трактатам буддистов, мы
прочтем там десять заповедей. Идентичные предписания, не правда ли? Мы
видим, что это Золотое Правило началось не с Иисуса; что местом его рождения
была Индия. ...Отчего же Иисус в поисках модели для своей системы этики
направился к подножью Гималаев, а не к подножью Синая, если не по той причине,
что доктрины Ману и Гаутамы гармонировали с его собственной философией, тогда
как доктрины Иеговы были ему противны и ужасали Его? Индусы
учили воздавать добром за зло, тогда как приказ Иеговы гласил: "Око за
око" и "зуб за зуб". ("Разоблаченная Изида",
Е.П.Блаватская, том 3, стр. 197.)
Обычно
считается, что гениальность каким-то таинственным образом сродни безумию.
Естественным законом положен определённый предел той степени развития, которая
возможна для человека в течение некоего периода времени. Если этот предел
превышается - каким-то мозговым или телесным центром, - то нарушается
равновесие между составными частями, и тогда чрезмерно развитый центр
становится ненормальным. ...Те же самые законы действуют и в случае
гениальности, которая является результатом чрезмерного развития какого-то
одного мозгового центра. ...Заповедь "не укради" обращена, прежде
всего, к человеческой душе, ибо эта душа может совершить кражу, побудив
какой-либо центр мозга к сверхъестественной активности за счёт другого центра
или даже целой группы центров. Здесь же можно найти и объяснение тому,
кажущемуся слишком суровым наказанию, что полагалось ворам в древние времена, -
вплоть до смертного приговора. Душа, упорствующая в ограблении других центров
мозга в пользу одного-единственного, лишая их необходимой для развития силы,
буквально добивается уничтожения тела, ибо, в конечном счёте, смерть есть не
что иное, как разъединение атомов, органов или состояний сознания. ("Учение
Храма", том 1, кн. 2, стр. 125.)
Мф
19:21, 22 "Иисус сказал ему: если хочешь быть
совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище
на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошёл с
печалью, потому что у него было большое имение."
В
прошлом у многих вызывал удивление тот факт, что все оккультные наставники
придают такое огромное значение принципу веры. Но без веры человек беспомощен,
подобно кораблю, оставшемуся в бурю без руля. Иисус из Назарета встречал своего
стража порога и побеждал его каждодневно на протяжении трёх лет Своей внешней
деятельности. Богатый юноша, обратившийся к Иисусу, тоже встретил своего
стража, когда услышал от Учителя: "Всё, что имеешь, продай и раздай нищим;
и приходи, и следуй за Мною." Но Иисус вовсе не призывал молодого человека
расстаться со всем своим личным имуществом, как тому показалось. Слово
"продай" в этой фразе следовало бы заменить словом
"обменяй", так как Иисус советовал молодому человеку обменять
бесполезный шлак своей низшей природы на высшие силы, чтобы потом делиться этими высшими силами с
человечеством. И добиться этого можно, только последовав за Иисусом, то есть
продолжая делать то, что делал Иисус. Этот библейский эпизод веками трактовался
превратно. ("Учение
Храма", том 4, стр. 228.)
Мф
19:23, 24 "Иисус же сказал ученикам: Своим:
истинно говорю вам, что трудно войти богатому в Царство Небесное; и ещё говорю
вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в
Царство Божие".
Одно
из толкований этих слов Учителя связано с тем, что некогда в стене известного
древнего города имелись ворота особой формы, называемые "игольным
ушком", и восточное вьючное животное - верблюд - не могло пройти через эти
ворота из-за своего горба. Имущество богатого человека соответствует
горбу на спине верблюда, и
пока он цепляется за эту ношу, или же она липнет к нему, онвынужден будет
оставаться вне Града Небесного, то есть находиться в каком-нибудь более
низком положении. Со своей стороны Я [Учитель Илларион, -
сост.] могу
добавить, что богатому человеку невозможно вступить и на
путь Тайноведения. Первая же задача, которая даётся ему в ответ
на его просьбу принять в ряды учеников, - это добровольное отречение от всего
мешающего, решительный и бесповоротный отказ от всего того, что может
препятствовать его развитию. Он может вновь обрести всё то, от чего отрёкся, и
даже вдесятеро больше, если будет принят, но это никогда уже не будет его
собственностью, а будет принадлежать той ступени, на которую он вступил. Он
может быть назначен на должность управляющего всем этим богатством, но каждый
грош, проходящий через его руки, будет использован лишь так, как предписывается
другими, для пользы других. ...На примере обычного человека мы прекрасно знаем, к чему
приводит обладание большим богатством. Деспотичность, самодурство, спесь, жадность - вот лишь
некоторые из зол, порождённых его обладанием. И что ещё хуже - это презрение и
властвование над теми жалкими, раболепствующими и полными страха льстецами,
которые следуют за ним по пятам; это притеснение бедняков, которые не
унаследовали или не приобрели таких же сокровищ. Всё
это умерщвляет душу богатого человека, разрушает
его доверие к человеческой природе и, в конечном счёте, лишает его всего того,
что делает жизнь достойной жизни. ...Я отнюдь не собираюсь разъяснять, как
богатый человек может наиболее разумно распорядиться своей собственностью, -
это дело его совести, но Я настойчиво повторяю, что обременённый
богатством человек не может войти в Царство Небесное, не может достигнуть высот
совершенства, Великого Посвящения. ("Учение Храма", том 1, кн. 1, стр.
208.)
Мф
19:28 "Иисус же сказал им: истинно говорю вам,
что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на
престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен
Израилевых."
Пакибытие (слав.
паки - вновь) - новое бытие после пришествия и воцарения
Сына Человеческого.(Словарь Библии.)
Ветхий
Завет полон намёков на двенадцать знаков Зодиака и вся
схема построена этом - герои, личности, события. ...Пифагор, и после него Филон
Иудей, считали число 12 весьма сокровенным: "Число двенадцать есть число совершенное. Это число знаков Зодиака, которое Солнце
посещает в двенадцать месяцев; и для почитания этого числа Моисей
разделил свой народ на двенадцать племён,установил двенадцать хлебов предложения и поместил
двенадцать драгоценных камней на нагрудном знаке Первосвященнков". ("Тайная
Доктрина", том 1, кн. 2, стр. 813.)
Также
не следует слишком удивляться тому, что пресловутые десять
племён израильских исчезли во время периода пленения [в Египте, -
сост.], не
оставив никаких следов, когда мы знаем, что в
действительности, евреи имели лишь два племени - племя Иудино и племя Левита.
Кроме того, левиты вовсе не были племенем, но священнической кастой. ("Тайная
Доктрина", том 2, кн. 3, стр. 165.)
Семиты,
особенно арабы, суть позднейшие арийцы, выродившиеся духовно и
усовершенствовавшиеся в материальности. К этим принадлежат все евреи и арабы. Первые являются
племенем, происшедшим от Чандала в Индии, от отверженных, причём многие среди
них были экс-браминами, искавшими прибежища в Халдее, в Синде и Арии (Иране) и,
на самом деле, были рождены от своего отца А-Брам
(Не-Брамин; Авраам), около 8 000 лет до Р.Х. Последние же, арабы, являются потомками тех
арийцев, которые не пожелали идти в Индию во время рассеяния народностей,
некоторые из них остались в пограничных с нею землях, в Афганистане, в Кабуле и
вдоль реки Аму-Дарьи, тогда как другие народы проникли и захватили Аравию. Но
это было, когда Африка уже поднялась, как материк. ...Афганцы называют себя
Бен-Израиль, детьми Ис(са)раиль от Исса, сынами Матери Земли. Но если вы
назовёте афганца Яхуди [еврей, - сост.], он убьёт вас. Имена предполагаемых двенадцати
племён евреев и имена настоящих двенадцати племён афганцев тождественны. Но так афганцы
гораздо древнее (во всяком случае, их арабская группа),
нежели израильтяне, то никто не должен удивляться, встречая такие племенные
имена между ними, как Юссуфцик [сыновья Иосифа, -
сост.]. Все
двенадцать имён, так называемых двенадцати племён, суть
имена знаков Зодиака, как это вполне доказано теперь. Во всяком случае, имена
древнейших арабских племён, будучи вновь переведёнными, дают имена знаков
Зодиака, так же как и имена мифических сыновей Иакова. Где
следы двенадцати племён еврейских? Нигде. Но
есть след, и очень глубокий, что евреи пытались обмануть народы с помощью этих
имён. ("Тайная Доктрина", том 2, кн. 3,
стр. 252.)
Мф
19:29 "И всякий, кто оставит домы, или
братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради
имени Моего, получит сто крат и наследует жизнь вечную."
Сказано
- дано будет много матерей, отцов, жён, братьев и сестёр, даже такое ясное
указание не заставит подумать, где такое произойдёт? Не хотят подумать
о земных жизнях! Самые мудрые Заветы не достигают ушей
заложенных. ("Агни-Йога, АУМ", № 199.)
Мф
20:3 "выйдя около третьего часа, он увидел
других, стоящих на торжище праздно;"
Часы -
принятое в Римской империи деление дня; день делился на двенадцать
"часов". Третий час- около девяти часов утра. Торжище (слав.) -
рынок, рыночная площадь; здесь же предлагали свои услуги наёмные
работники. (Словарь Библии.)
Мф
20:9 "И пришедшие около одиннадцатого часа
получили по динарию."
Одиннадцатый
час - около пяти часов вечера. (Словарь
Библии.)
Мф
20:16 "Так будут последние первыми, и первые
последними, ибо много званых, но мало избранных".
Вы
[К.И.Стурэ, - сост.] пишете, что "ядро, посещающее с удовлетворительною
ревностью разные группы Учения, состоит из 50 и 60 человек", - это
прекрасно. И если бы из этого числа впоследствии выдвинулись шесть-семь человек
с сознанием, тврдо установившемся на Учении, со способностью в печати и с
лекционной платформы возвещать Основы Живой Этики, то я считала бы это большим
достижением. Также Вы пишете, что люди начинают уставать, ибо большинство из
них служащие. Думаю, что главная причина в том, что большинство членов уже
прошли первые ступени восторжённого подхода к Учению и по
оккультному закону начинают выявлять свою истинную сущность. ...Такие люди обычно не находят в себе силу
духа противостать ныряниям духа, неминуемо следующим за каждым восторжённым
подъёмом. ...Все такие души есть души с малым духовным багажом. ...Те единичные
личности, которые выработали в себе духовное равновесие или самодисциплину и
твёрдо следуют раз избранному ими пути, истинно могут быть названы устоями
мира. Если мы осознали, что расширение сознания есть самое насущное, то и
усталости нет, и мы ловим каждую минуту для внесения в сокровищницу нашу зерна
знания и опыта. Потому, дорогой Карл Иванович, не следует огорчаться, ибо,
истинно, "много званых, и мало избранных". ("Письма Е.И.Рерих", 1935г., том 3,
стр. 103.)
Мф
20:25-28 "Иисус же, подозвав их, сказал: вы
знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но
между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам
слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын
Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать
душу Свою для искупления многих".
Распятие
продолжается и до сего дня! Также на Западе никогда не поймут сущности Нашей
Иерархии. Понятие начальства не подходит к Иерархии. Мы
постановили Завет: власть - жертва. Кто походит на такой Завет из вождей современности? ("Агни-Йога,
Надземное", № 19.)
Самовластие
есть признак ограниченности. Человек, возомнивший о самовластии, уже
близок к падению. Йог убережётся от самовластия. Он назовёт себя служителем
Добра. (Там же, № 911.)
Водительство
даётся только тому, для кого оно есть высшее самопожертвование. Кто
совершенно отказался в духе от всякого желания какой-либо власти. "Власть
есть Жертва". Кроме
того, каждое водительство должно быть утверждено Высшим Иерархом и передаётся
оно через Его доверенных.("Письма Е.И.Рерих", 1934г., том 2, стр.
173.)
Мф
21:1 "И когда приблизились к Иерусалиму и
пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников,"
В
каждом отделе анатомической структуры головного мозга и терминах, принятых для
их обозначения, содержится некий намёк на их оккультное значение. В этом смысле medulla oblongata (продолговатый мозг) является в представлении
франкмасонов чрезвычайно информативным элементом ...если вспомнить, что
различные части продолговатого мозга анатомы обозначают такими странными
терминами, как передняя и задняя пирамиды, оливы, верёвчатые
тела и т.д. А значит, именно в продолговатом мозге
душа познаёт на опыте тайны пирамид. Там же находится и гора Олив (Масличная),
знаменательная не только упоминанием о ней в Библии [Елеонская - Мф 21:1, Ин
8:1, - сост.], но также и маслом [елей, -
сост.],
которое выжимают из оливок. Наводит на размышления и название "верёвчатое
тело", поскольку именно на Масличной горе Христа связали верёвками и как
раз во время надгробного слова Кадоша ослабли "путы". ("Оккультная
анатомия", М.Холл, стр.214-219.)
Мф
21:9 "народ же, приветствовавший и
сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову!"
Осанна (евр.) -
буквально "спаси же!" Молитвенный возглас, употреблявшийся при
ветхозаветном богослужении. В Новом Завете эти слова становятся торжественным
приветствием грядущему Мессии.(Словарь Библии.)
Мф
21:12, 13 "И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал
всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи
продающих голубей, и говорил им: написано: - дом Мой домом молитвы наречётся; а
вы сделали его вертепом разбойников".
Вертеп (слав.) -
пещера. (Словарь Библии.)
Как Я
уже говорил, Евангелие содержит на своих страницах всё знание Вселенной. ...Все
спрятанные в хранилищах Востока сокровища являются, как и западная философия,
лишь пояснением к тому, что открывается вам между страницами от Матфея до
Откровения. ...На одной из страниц этой книги есть изречение: "Дом Мой
Домом Молитвы наречётся, но вы сделали его вертепом разбойников".
Дети Мои, не допускаете ли вы хотя бы на мгновение, что Учитель Иисус имел в
виду тот храм, в котором Он в то время находился? Конечно же, нет. Он
подразумевал человеческое сердце и ум, которые стали вертепом разбойников. Они должны были быть местом устремления и
вдохновения, но вместо этого был водружён золотой телец, и низший человек стал
ему поклоняться и приносить в жертву кровь своего брата. Это проклятие всех
проклятий, и астральная атмосфера вокруг вас и по сей день
отягощена его следствиями.
...Когда вы сможете создать в своём сердце дом молитвы, тогда вы сможете
обратить всё вокруг вас в радость и мир. ("Учение
храма", том 1, кн. 2, стр. 348.)
Мф
21:18, 19 "Поутру же, возвращаясь в город, взалкал [проголодался, -
сост.]; и
увидев при дороге одну смоковницу, подошёл к ней и, ничего не найдя на ней,
кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же от тебя плода вовек. И
смоковница тотчас засохла."
Между
прочим, один проезжающий наши края странник, проживавший и в Палестине, передал
нам любопытное пояснение притчи о засохшей смоковнице, полученное им от
местного араба, торговца смоквами [инжир, -
сост.].
Оказывается, в Палестине имеется особый вид смоковницы, которая даёт плоды два
раза в год, причём первые плоды небольшие и не так мясисты, но очень сочные и
сладкие, явление этих первых плодов бывает тоже в определённое время и
доказывает, что будут и вторые, настоящие смоквы, но отсутствие их уявляет
старость дерева, и оно неизменно засыхает. Иисус знал эту особенность, и
потому, не найдя в смоковнице первых плодов, указал, что и впредь смоковница не
будет приносить настоящих смокв, и та засохла. ("Письма
Е.И.Рерих", 1940-1947г., том 7, стр. 162.)
Мф
21:42 "Иисус говорит им: неужели вы никогда не
читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою
угла? Это от Господа, есть дивно в очах наших?"
Глава
угла (слав.) -
камень фундамента, на который опирается угол дома; от его надёжности зависит
прочность всей постройки. (Словарь Библии.)
В
древнем символизме "человек", главным образом Внутренний,
Духовный Человек, называется "камнем". Христос есть краеугольный камень. ("Тайная Доктрина", том 2, кн. 4,
стр. 788.)
Тайная
Доктрина Востока содержит в себе Альфу и Омегу универсальной Науки; в её
затемнённых текстах под пышным и, пожалуй, слишком разросшимся, аллегорическим
Символизмом лежат сокрытыекраеугольные и ключевые камни всех
древних и современных познаний. Тот Камень, снизведённый Божественным Строителем,
теперь отвергается слишком человеческим работником, и это происходит потому, что в своей
смертоносной материальности человек утерял все воспоминания не только о своём
святом детстве, но и о самой своей юности, когда он сам был одним из
Строителей; когда "утренние звёзды пели вместе, и Сыны Бога восклицали от
радости", после того, как - выражаясь многозначительным и поэтическим
языком Иова, аравийского Посвящённого, - они заложили пределы для оснований
земли. Но те, кто всё ещё в состоянии дать место в глубинах себя самого для
Божественного Луча и которые поэтому принимают данные Тайных Наук убеждённо и
смиренно, те хорошо знают, что именно в этом Камне схоронено абсолютное в
Философии, что является ключом ко всем тем затемнённым проблемам Жизни и
Смерти, некоторые из которых, во всяком случае, могут получить объяснение. ("Тайная
Доктрина", том 3, кн. 5, стр. 21.)
Мф
22:11-14 "Царь, войдя посмотреть возлежащих,
увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! Как ты
вошёл сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда царь сказал слугам: связав
ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и
скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных".
Это
золотой брачный наряд св.
Павла, без которого ученик не может прийти на брачный пир Агнца Божьего. В
основе этой аллегории лежит глубокий смысл, ибо под ней скрыта духовная свадьба
- герметическое бракосочетание, во время которого низшая природа обещает
любить и почитать своего духа, а также во всём повиноваться ему. ("Мистерия
Огня", М.Холл, стр. 298, 299.) - (см.
далее "Откровение", 18:23,24 и 19:7,8.)
Мф
22:16 "И посылают к Нему учеников своих с
иродианами."
Иродиане -
члены политической партии, преданной династии Ирода и сотрудничавшей с римскими
властями. (Словарь Библии.)
Мф
22:24 "Учитель! Моисей сказал: если кто умрёт,
не имея детей, то брат его пусть возьмёт за себя жену его и восстановит семя
брату своему;"
Женское
начало, материнская сила расы, нации или семьи, является основой их
существования.Женщина, прямой потомок Основателей расы, не
сможет рождать и воспитывать детей для своей семейной группы, если с отцом этой
семьи случится несчастье или он умрёт; и впоследствии ей будет трудно сохранить
своё влияние на тех, кто уже родился. У неё, возможно, будут дети от того, кто мог быть отцом
другой семьи, но главная линия родословной прервётся. В
оккультизме такие дети называются незаконнорожденными; Учителя не считают их принадлежащими к
упомянутой расе. Подобное происходит в каждой сфере человеческой жизни, от
высшей до низшей, будь то система миров или планета, раса или семья.
...Причиной духовной незаконнорожденности детей в большинстве случаев являются
неправильные брачные сочетания мужчин и
женщин современной земной расы, порождённые кармой предыдущих рас. Очень мало
душ, которые узнают друг друга и возобновляют истинный брачный союз, начатый в
предыдущих воплощениях; и только в этом случае чистота родословной не вызывает
сомнений. ("Учение Храма", том 2, стр. 147.)
Мф
22:29, 30 "Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь,
не зная Писаний, ни силы Божией, ибо в воскресении ни женятся, ни выходят
замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах."
Сказано,
что на небесах не женятся и не выходят замуж, но почти
никто не понимает, почему. В Девачане нет браков по той простой причине,
что там не существует разъединения между душами. Совершенный брак возможен на земле, если
жених и невеста понимают, что они - разделённые половинки единой сущности,
предназначенной для великой миссии, которая может быть выполнена при временном
разъединении мужского и женского принципов путём погружения в плотную материю.("Учение
Храма", том 2, стр. 164.)
Мф
22:31,32 "А о воскресении мёртвых не читали ли вы
речённого вам Богом: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог
мёртвых, но живых".
Эти
слова яснейшим образом научают нас, что Бога патриархов, именно Того, Который
говорил через пророков: "Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня" (Исайя,
45:5), Спаситель
называл Богом живых, так как патриархи были святы и живы. Конечно, Спаситель знал, что Бог Авраама
есть Тот, о Котором написано в законе, - Тот самый, Который говорит, что
"Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня". ("О
Началах", Ориген, стр. 122.)
Мф
22:37-40 "Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога
твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть
первая и наибольшая заповедь; вторая же подобна ей: возлюби ближнего твоего,
как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки".
Вновь
и вновь рождается крик: "Люби Бога и брата своего на
самом деле, и всё, что ни есть в жизни, будет твоим!" А человек в слепоте,
неповиновении или честолюбии заглушает этот крик резкими звуками, заявляя
в ответ: "Я не могу и не буду любить народные
массы, которые проходят мимо, не обращая на меня внимания; я не могу и не буду
любить того, кто перечит моей воле, или того, кто не станет прославлять
меня". ...Только руководствуясь словами благословенного Учителя; только
любя своих врагов; только любя тех, кто не отплатит ответной любовью, человек
может прикоснуться к краешку одеяния Божества. ...О вы, глупые, неосторожные,
слепые и вероломные дети тяжких трудов Господа вашего, вы никогда не усвоите,
что ненависть неизбежно порождает ненависть, что обида и страдание, умышленно
причинённые другому человеку, неотвратимо несут обиду и страдание тебе, как
ночь следует за днём. День свершенного отмщения принесёт век горя, и хотя кара задерживается, - она сурова ,
неизбежна и длительна. ("Ключ постижения", стр. 432.)
Мф
22:41-45 "Когда же собрались фарисеи, Иисус
спросил их: что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. ...Итак,
если Давид называет Его Господом, то как же Он сын ему?"
Теперь,
чтобы помочь тем из вас, кто встретит затруднения в понимании Единства в
многообразии, мы возьмём один аспект Троицы - Сына, который должен быть
рассматриваем также как Космическая Субстанция, или материя в троице Материя,
Сила и Сознание; как Тело в троице Тело, Душа и Дух; как Манас в троице Манас,
Буддхи и Атма. Этот аспект Сына и есть Христос, Спаситель,
Ангел Света,
который нисходит с небес в проявленное - не вследствие зла, но во исполнение
Желания, или Воли, принципа Отца, которая заключалась в создании материи, её
эволюции и конечном её освобождении. Этим принципом обладает каждый атом
проявленной материи, следовательно, и каждое человеческое существо; но, не
будучи выявлен и развит, он спит. Развить его можно лишь при посредстве высших
побуждений и влечений души. Следовательно, в то время как все мы являемся
Спасителями в зародыше, в каждом Веке есть только Один, который способен
развить любовь, терпение и самопожертвование для такого наивысшего призвания, и
этот Один становится "Старшим Братом" расы и Века, к которому Он
принадлежит. ...Невежественный христианин полагает, что Иисус утратит своё
величие и силу, если Его будут рассматривать с точки зрения эволюции монады, той монады,
которая была началом земной жизни всего человечества, хотя часто и в церковных
трудах на него указывается как на "Перворождённого среди множества братьев". Если Он является Братом всей
человеческой расы, то, разумеется, Он должен подчиняться и общим законам
эволюции. Отнюдь не желая умалить божественности Иисуса, Мы хотим лишь указать
на общий источник этой божественности для всего
человеческого рода. ("Учение
Храма", том 1, кн. 1, стр. 42.)
Если
мы получим соответствующее представление об универсальности и потенциальных
возможностях эфира, его взаимосвязи со всеми формами и видами жизни, то это
поможет нам при рассмотрении более тонкой, более всемогущей и более духовной
эманации от Первопричины - Абсолюта, которую древние называли Христом,
"первородным сыном Бога". ... Первородный Сын, Христос, источник Мудрости, Любви и Силы, требовал
именно такого абсолютно чистого и совершенного проводника, каким был Иисус из
Назарета, чтобы внешне проявить как качества те внутренние атрибуты Христа, о
которых Я [Учитель Илларион, - сост.]упоминал, и сделать Его воистину самим Сыном
Бога. (там же, стр. 220.)
Мф 23
1-5 "Тогда Иисус начал говорить народу и
ученикам своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; ...все
же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и
увеличивают воскрилия одежд своих;"
Седалище (слав.) - трон.
В переносном смысле - власть, авторитет. Хранилища (греч.
"филактерии") - кожаные коробочки с текстами Исхода и
Второзакония. Надеваются Иудеями на лоб и на левую руку во время молитвы. Воскрилия (слав.)
- края одежды; особые кисточки, которые
согласно Закону Моисея должны окаймлять одежду иудея. ("Словарь
Библии.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий