среда, 4 июня 2014 г.

Комментарии к Библии из книг Учения Живой Этики

Мф 10:16 "Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак, будьте мудры, как змии и просты, как голуби".
Не Христос ли заповедал: "Будьте кротки, как голуби, и мудры, как змеи"? Также и Будда указывал, что мудрый уподобляется змее, которая идёт, извиваясь, обходя все неровности пути, но голова её устремлена в одном направлении. ("Письма Е.И.Рерих", 1940-1947г., том 7, стр. 67.)
Лучше всего можем мы видеть истинное значение Дракона, Змия, Козла и всех этих символов Сил, ныне называемых Злом, в религиозных доктринах гностиков; ибо, именно, они раскрыли в своих учениях эзотерическую природу еврейского заместителя для Эйн-Софа [Всевышний Бог, - сост.],истинное значение которого было скрыто раввинами, тогда как христиане, за малым исключением, ничего об этом не знали. Без сомнения, Иисус из Назарета вряд ли советовал бы своим апостолам выказывал бы себя мудрыми, как змеи, если бы последние были символом Духа Зла; также и офиты, учёные египетские гностики "Братства Змия", не почитали бы живую змею в своих ритуалах, как эмблему Мудрости, божественную Софию, и как образ Все-Добра, но не Все-Зла, если бы пресмыкающиеся так тесно были связаны с Сатаною. ("Тайная Доктрина", том 2, кн. 3, стр. 484.)

Мф 10:17, 18 "Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас; и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства пред ними и язычниками."
И если мы ещё обратим внимание ещё на то, как несмотря на козни против исповедников христианства, несмотря на то, что некоторые за исповедание христианства были умерщвлены, другие же лишились имущества, в течение очень немногих лет; слово всё-таки могло быть проповедано повсюдуво вселенной, даже при небольшом числе учителей, и к богопочтению, установленному Иисусом, присоединились эллины и варвары, мудрые и неразумные, то мы не усомнимся назвать это дело превышающим человеческие силы, тем более, что Иисус со всею властью и убедительностью учил о непобедимости Своего учения. Поэтому по справедливости нужно признать пророчеством слова Его, например, о том, что "пред владыки же и цари ведены будете Мене ради, во свидетельство им и языком". ("О Началах", Ориген, стр. 267.)

Мф 10:22 "И будете ненавидимы всеми за имя Моё; претерпевший же до конца спасётся".
Йог ценит гонения земные, выпадающие на его пути. Каждое такое претерпевание называется путь ускоренный. Не могут произойти обострения чувств без преодоления препятствий. Потому не будем презирать все пути ускоряющие. ("Агни-Йога, Братство", № 397.)

Мф 10:24, 25 "Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?"
Как правило, проводится различие между Beel-Zebub и Сатаной. В "Апокрифическом Новом Завете", кажется, его считают властелином подземного царства. Это имя обычно толкуется [евреями, в насмешку,- сост.], как "Баал Мух", что может быть обозначением скарабеев или священных жуков [мух, - сост.]. Правильнее было бы читать его так, как это имя всегда пишется в греческом тексте Евангелий - Beelzebul (веельзевул), или властитель домашнего хозяйства, на что, в сущности, намекается в "Матфее", 10:25: "Если они назвали хозяина этого дома Beelzebul, то, тем более, они должны называть их принадлежащими к его дому". Его также называли князем или архонтом демонов. ("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, том 4, стр. 168.)

Мф 10:29-31 "Не две ли малые птицы продаются за ассарий [мелкая монета, - сост.]? И ни одна из них не упадёт на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц".
Поэтому божественное Писание учит нас - всё, случающееся с нами, принимать, как дело Божие, зная, что без Бога ничего не бывает. а что это так, т.е., что без Бога ничего не бывает, - как можем мы сомневаться в этом, когда господь Спаситель возвещает и говорит: "не два ли воробья продаются за ассарий?..." ("О Началах", Ориген, стр. 235.)
Если вы прочтёте Евангелия внимательно и без привычной школьной указки, то увидите, что Христос неоднократно утверждал о божеском сыновстве всех людей. Не Он ли говорил - "Отец Ваш и Отец Мой" и указывал на древние писания, утверждавшие, что все "люди - боги". Эту истину о божественном происхождении человека приносили и все Предшественники Христа, и она запечатлена в писаниях и заветах всех народов. ("Письма Е.И.Рерих", 1938-1939г., том 6, стр. 389.)

Мф 10:34 "Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч,"
Не думаете ли вы, что Приход Благословенного принесёт на землю мир? Или, может быть, вы полагаете, что с Его Приходом сократятся периоды вашего тяжёлого труда, борьбы с ограничениями и искушениями плоти, и что на материальном плане будут установлены такие же условия, которые существуют ныне на плане Дэвачана? Если это так, то велико же будет ваше разочарование. Ни один Аватар и ни один Великий Вождь своего народа никогда не приходили на землю с оливковой ветвью в руке. Они неизменно приходили с мечом, чтобы отделить "агнцев от козлищ", отделить зло невежества от знания и истины. Оливковая ветвь появляется лишь тогда, когда меч исполнит свою работу, разделив то, что положено разделить, и душа, очищенная от всего наносного, от своих низменных представлений, склонив свою голову, скажет: "Бери и делай со мной, что хочешь, но только очисти меня и приведи к источнику живой воды, чтобы я тоже могла дать жизнь тем, кто последует за мною." ...Приход Аватара всегда знаменует начало битвы более суровой, нежели та, что ей предшествует. Но, благодаря тем жертвам, которые Он приносит ради вас в Своём великом самоотречении, средства борьбы в этой битве будут вдесятеро мощнее и надежнее, а ваша сила и мощь будут укреплены силой и мощью Его великой цели. ("Учение Храма", том 1, кн. 1, стр. 354.)
Без мужества нет и духовности. Недаром всюду во всех Учениях и словах Христа в основу полагается именно мужество. Не говорил ли Христос, что Он принёс Меч, именно Меч Духа или Мужество. Разве Преподобный Сергий не воспитывал и не закалял русский дух в суровости и мужестве? Больно мне за нашу Родину, за наших сородичей, утративших в себе это божественной начало. ("Письма Е.И.Рерих", 1935г., том 3, стр. 160.)
Равновесие Начал есть основа Бытия, нарушение этого закона ведёт к гибели. И сейчас Белое Братство будет всячески утверждать Женщину. Потому грядущая Эпоха, Эпоха Майтрейи, будет Эпохою Женщины. И женщине придётся вооружиться мужеством, и, прежде всего, закалить сердце своё от неразумного даяния, ибо во всём нужно соблюсти Золотое Равновесие. Женщина должна утвердить себя, и потому Меч Духа даётся сейчас именно в руки Женщины. (там же, стр. 128.)

Мф 10:35,36 "Ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её. И враги человеку - домашние его".
Могут сказать - неужели домашний обиход может иметь глубокое значение? Именно может. ...Простой семейный быт разве не порождает множества следствий? Семья забыта и часто служит злейшим рассадником вражды. Могут ли такие порождения проходить бесследно? К тому же они обычно прикреплены к одному месту и тем усиливается размножение этих губительных бактерий. И такие людские рассадники являются опасными врагами счастья человеческого. ("Письма Е.И.Рерих", 1940-1947г., том 7, стр. 36.)
Пусть вопрошатели объяснят и следующие слова Христа: "И враги человеку - домашние его" (Мф 10:36.) Сколько отцов не знают своих сыновей и дочерей!!! Потому не будем лицемерами. И в этом вопросе не следует быть сентиментальными, но понять, в чём именно состоит истинный долг семьянина. Когда мы дорастём до осознания законных браков, то вопрос кровного и духовного родства разрешится сам собою. А пока будем настаивать на самоусовершенствовании внутреннего человека, ибо именно это самоусовершенствование поможет нам правильно решать многие проблемы жизни, столь различные по сочетаниям условий. ("Письма Е.И.Рерих", 1934г., том 2, стр. 238.)

Мф 10:37 "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня;"
Мне кажется, что после этих слов утверждение о замене кровного родства духовным звучит скромно. Нет большего греха, как насилие над духом человека, а как часто мы видим, что именно ближайшие налагают на нас это бремя. Дух не терпит насилия, и горе соблазнившим. И благо, если семья состоит из духовно родственных членов, в противном случае никто не имеет права осудить, если кто-либо из членов её станет искать себе единомышленников на стороне. Ведь только духовные узы, узы сердца имеют значение и сплетают жизни наши на тысячелетия, кровные же узы могут быть и явлением привхождения, и частичною кармической платою. ("Письма Е.И.Рерих", 1934г., том 2, стр. 238.)
Иисус сказал: "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня". В данном случае отцом и матерью Иисус назвал желание и волю; желание и воля должны объединиться, чтобы образовать третий принцип - высший Манас - Сына, Христа. Душа достигнет своей цели, когда дух Христа родится в ней. Только тогда человек уподобится Христу, Владыке Мира, когда личное желание и воля сольются и будет обретено истинное безразличие к личному, мы придём к Христу. ("Учение Храма", том 2, стр. 122.)

Мф 10:38, 39 "и кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережет её".
Тайная Доктрина учит, что душа человека, истинная индивидуальность, не может воплотиться в теле животного, так как является духовной сущностью. Длительное пребывание во зле во многих воплощениях может привести к отделению божественной души от низших принципов. Тогда бездушное существо опускается всё ниже и ниже, пока четыре низших принципа, через которые душа проявилась в форме, окончательно не отделятся и материя, из которой состояли различные оболочки, или тела, не разложится и не возвратится к элементам. После длительных циклов времени заблудшая душа получает ещё одну возможность воплощения но она должна построить свои проводники опять с самого начала, проявляясь в бесчисленных формах всех низших царств природы до тех пор, пока не будет построена человеческая форма, в которой она может воплотиться. Эзотерическое учение о "потерянной душе" хранится в тайне и будет дано человечеству, когда оно достигнет определённой стадии эволюции.("Учение Храма", том 2, стр. 27.)
Вы слышали и читали о потерянной душе. Ужасающий смысл этих слов пока ещё недостаточно понят. Вы убедили себя, что такая участь грозит всему человечеству, но не вам. ...Действительно, было бы лучше не обсуждать эту тему, если бы это помогло избежать подобной судьбы. ...Во время душевной или физической муки демоны сомнения, нерешительности, предательства и то, что ошибочно принимается за чувство самосохранения, любой ценой стараются овладеть душой. ...Ибо, поверьте Мне [Учитель Илларион, - сост.], среди всех душевных и телесных мук нет горше той, которая обрушивается нанизшее "я", когда оно понимает, что высшая и лучшая часть его триады, которую оно когда-то знало, покинула его. Действительно, низшее "я" потеряно, так как оно разорвало связь со своим духовным "Я" и после этого должно обитать с теми, кто привел его к роковому концу. (Там же, стр. 65.)

Мф 10:42 "И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей"
- говорится в Евангелии (Мф 10:42.) "Кто с чистым верующим сердцем предложит хотя бы пригоршню воды, или преподнесёт столько же духовному собранию, или напоит бедного и нуждающегося, или дикого зверя в поле, - такое похвальное деяние не будет исчерпано во многих веках", - говорится в буддийском "Каноне. ("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, том 4, стр. 245.)

Мф 11:2, 3 "Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, который должен прийти, или ожидать нам другого?"
Что же это такое? Св. Иоанн Креститель, которого называют "предтечей" во "исполнение пророчества", великий пророк и мученик, чьим словам должно придаваться такое огромное значение его учениками, провозглашает "Святого Духа" своим слушателям, вызывает стечение толп людей на берегах Иордана, где при великой церемонии крещения Христа обещанный "Святой Дух" появляется среди раскрывающихся небес, и толпа слышит его голос, и тут вдруг находятся ученики св. Иоанна, которые "даже не слыхали, что существует какой-то Святой Дух!" ...Бесполезно утверждать, что нынешний "Кодекс" [Назареев, - сост.]был написан спустя века после того, как проповедовали непосредственные ученики Иоанна. Точно так же были написаны наши "Евангелия". ...Кроме того, мы в состоянии судить, как мало влияния Иоанново обещание "Святого Духа" и появление самого "Духа" оказало на его учеников, по тому неудовольствию, которое они проявили в отношении учеников Иисуса и чем-то вроде конкуренции, проявленной с самого начала. Мало того, у самого Иоанна было так мало уверенности в тождественности Иисуса с ожидаемым Мессией, что после знаменитой сцены крещения в Иордане и устного уверения самого Святого Духа, что "это мой возлюбленный Сын" (Матфей, 3:17), мы вдруг находим, что "Предтеча" (Матфей, 11:2, 3) посылает из тюрьмы двух учеников, чтобы осведомиться у Христа: "Ты ли Тот, кто должен прийти, или же мы должны искать другого"!! Уже одно это вопиющее противоречие давно уже должно было убедить разумных людей в мнимости боговдохновенности "Нового Завета". ("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, том 3, стр. 164.)
Забывая, что (Матфей, 11) он проявил самые явные сомнения по поводу мессианства Иисуса, Иоанн Креститель тоже претендует на право быть признанным в качестве пророка. "И это я, Иоанн, - он говорит, - когда увидел идущего ко мне Иисуса, движимый святым Духом, я сказал: "Узри Агнца Божьего, который уносит грехи мира". ...И я крестил его...и видел, как Святой Дух опустился на него и сказал: "Се Сын мой возлюбленный, и т.д." ("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, том 4, стр. 206.)

Мф 11:7 "Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?"
Трость (слав.) - тростник. (Словарь Библии.)

Мф 11:12, 13 "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою Берётся, и употребляющие усилие восхищают его, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна".
Вы правы, что люди не могут осознать, что Царствие Божие внутри нас, и не понимают, что мы сами создатели своего царства, своего мира. И как прекрасен может быть этот мир Любви, Преданности и Служения. Но и само Служение мало понимается как великая Любовь и преданность всем своим существом тому Благу и Красоте, которые воплощены в величайшем Духе нашей Солнечной системы. Надо учиться любить, надо чувствовать в сердце приливы радости, умиления и восторга при одной мысли об Избранном нами Идеале, и тогда начнём познавать Истинную Любовь, не омрачённую никакими сомнениями, никакими обидами и страданиями. Любовь истинная преображает все в Красоту неописуемую. Любите, любите, родные [Фосдики, - сост.], и всё счастье придёт. Разве трудно любить Прекрасный Образ, явленный в Покровах Учений и в Последнем, Вмещающем всю полноту Бытия и в сиянии Красоты Надземной. Сколько мужества, терпения и Любви было явлено Миру в назидание во спасение Мира и духа человеческого и сколь мало было принято и усвоено! ("Письма Е.И.Рерих", 1951-1955г., том 9, стр. 291.)
Множество людей стремится найти Нас [Белое Братство, - сост.]. Правильно удержать таких путешественников. Найти Нас, прежде всего, нужно не географически, но в духе. ...Явно Мы служим для помощи страждущим, но не следует кулаками ломать Врата. Сказано: "Царство Божие берётся приступом", - но в духе. Так пусть думают о Братстве. Пусть не забудут, где истинные Врата. ("Агни-Йога, Надземное", № 16.)
Согласно старинным талмудистским преданиям, человек до своего символического "падения" вниз (или, точнее, наружу), в объективное состояние, пребывает в неком райском или внутреннем мире: его состояние и природа - это состояние третьего, или иецирического [в мире ангелов, - сост.] Адама из "Зогара" - того, чьё отражение стало внешним человеком. Во время пребывания в своей внутренней сфере человек обладал райским, или эфирным, телом, андрогинным и нетленным. Сердце, на их взгляд, являло собой аналог внутреннего тела, тогда как органы и члены, окружавшие сердце, рассматривались как внешнее тело. Таким образом, сердце превратилось в Эдемский сад - место красоты и блаженства. Небольшую область внутри него, ныне называемую точкой пульса, считали маленьким внутренним парадизом [раем, - сост.], который, как полагали средневековые теологи, находился в "восточной части" Эдема. Анатомические аналогии очевидны. Сад Господа располагался на горе, которая соответствует диафрагме и находится посредине тела. В ней бьют родники, которые, становясь реками (артериями), изливают живую воду (кровь) для сохранения земли (физического тела в целом.) ...Когда в Упанишадах говорится, что небеса и земля содержатся в эфире сердца, это лишь подтверждает следующие слова средневекового адепта, скрывшего свою личность под псевдонимом Бенедикта Фигула: "В сердце человека пребывают настоящие подвздошные некрокосмические небеса. Да само по себе сердце человека есть настоящее небо бессмертного существа, из которого душа пока что никогда не выходила". ...из символов и формул герметистов и розенкрейцеров со всей очевидностью следует, что они наверняка знали о том, что слова "царство небесное внутри" относятся к тайне сердца. ...Парацельс пишет: "В человеке, как и в Макрокосме, есть небо и земля, и в этом небе имеются все небесные факторы, видимые образы которых мы наблюдаем в небе, такие как планеты и звёзды, Млечный Путь, зодиак и так далее, - ни больше, ни меньше; потому что микрокосм есть точная копия Макрокосма во всех отношениях, за исключением внешней формы." ("Оккультная анатомия", М.Холл, стр. 253-256.)

Мф 11:14 "И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти".
Грубые ошибки "Ветхого Завета" ничто по сравнению с ошибками "Евангелий". Ничто так хорошо не раскрывает систему благочестивых подделок, на которых покоится надстройка мессианства, как эти самоочевидные противоречия. "Это Илия, который должен прийти прежде", говорит Матфей об Иоанне Крестителе, насильно затаскивая древнюю каббалистическую традицию в подстроенное доказательство(Мф 11:14.) Но при обращении к самому Крестителю, когда его спрашивают: "Илия ли ты?" (Ин1:21) - Он отвечает: "Нет, я не Илия!" Кто знал лучше: Иоанн или его жизнеописатель (Матфей)? И что здесь божественное откровение? ("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, том 3, стр. 161.)

Мф 11:20-22 "Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись: горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись, но говорю вам: Тиру и Сидоне отраднее будет в день суда, нежели вам".
Вретище (слав.) - одежда из грубой шерстяной ткани, надеваемая в знак покаяния или траура.(Словарь Библии.)
Но почему, спрашиваю я, Христос, подошедши очень близко к этим городам и даже вступивши в их пределы, всё-таки уклоняется войти в самые города и показать им обилие знамений и чудес, - хотя было известно, что по совершении этих чудес они покаялись бы во вретище и пепле? Если Он не делает этого, то, значит, Он предоставляет погибели те города, которые не были злыми и погибшими по природе, как показывает самое евангельское повествование, отмечающее, что они могли бы покаяться.("О Началах", Ориген, стр. 128.)

Мф 11:27 "Всё предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть."
Иное дело видеть и иное - знать. Быть видимым и видеть - свойственно телам, быть же познаваемым и познавать свойственно умственной природе. Итак, что свойственно телам, того не должно думать ни об Отце, ни о Сыне: во взаимных отношениях Отца и Сына есть только то, что свойственно природе Божества. И, наконец, Сам Спаситель в Евангелии не сказал, что никто не видит Отца, кроме Сына, ни Сына, - кроме Отца, но сказал: "никто не знает Сына, кроме Отца и Отца не знает никто, кроме Сына". Этим ясно указывается, что то, что в отношении к телесным существам называется: "быть видимым и видеть", - это в отношении к Отцу и Сыну называется: "познавать и быть познаваемым" - конечно, силою знания, а не бренною видимостью. Итак, в отношении к бестелесной и невидимой природе нельзя говорить ни о видении, ни о видимости, поэтому-то в Евангелии и не говорится, что Отец видит Сына, и Сын видит Отца, но говорится, что они знают (друг друга.) ("О Началах", Ориген, стр. 53.)

Мф 11:28-30 "Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас; возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим; ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко".
Очень люблю речение Христа, часто повторяю его: "Бремя Моё благо и Иго Моё - легко". Но кто понял тогда и кто понимает это сейчас? Истинно, Он приносил и сейчас приносит людям высшее Благо, и Иго, Им возложенное на учеников, - иго лёгкое, ибо луч Его всегда над вами, родные, и готов освещать вам путь, если вы не мешаете ему сомнениями и волнениями, которые приводят в смятение ваши вибрации, и никакой Луч не может достичь вас, ваших центров без насилия над ними. Но каждое насилие опасно. Необходимо, чтобы магнитное поле вашей ауры находилось в спокойствии, тогда Луч может посылать вам нужные и спешные мысли и являть магнитное притяжение ко всем нужным людям и обстоятельствам. В противном случае может получиться обратный удар. Потому не закрывайте доступ Лучу, который стоит на дозоре и готов вам осветить нужное решение и привлечь необходимую помощь. ("Письма Е.И.Рерих", 1948-1950г., том 8, стр. 270.)

Мф 12:4 "как он (Давид) вошёл в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?"
Хлебы предложения - хлебы, которые возлагались на специальный стол в Иерусалимском Храме в качестве жертвы Богу. (Словарь Библии.)

Мф 12:27 "И если я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют?"
Сыновья ваши - последователи. (Словарь Библии.)

Мф 12:31, 32 "Посему говорю вам: всякий грех и хула простится человекам, а хула на духа Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем".
Космическая Справедливость никого не карает, но воздает лишь по заслугам. Иначе говоря, Космическая реакция сочетаний точна. Космические Весы точны и непреложны. Так ужас, происшедший в нашей Родине, явился результатом векового удушения именно мысли. Лишь близорукие и невежды не хотят видеть этой истинной причины неслыханного бедствия, обрушившегося на нашу страну. Сказано - "всякий грех и всякая хула простятся человекам, но хула на Духа Святого не простится." А что есть Дух Святой, как не сознание, не мысль! Этот великий рычаг и творец всего сущего! Потому так велико преступление церкви, мёртвой догматикой удушавшей и продолжающей удушать все светлые ростки. Не может человек жить без обновления и питания духовного. Даже Папа Римский понял это и учреждает Академию для изучения религиозных прав и Учений, в которую должны войти учёные всех стран без различия национальности и вероисповедания. Наши же церковники продолжают пребывать во тьме средневековья и усматривают печать антихриста во всём, что не отвечает их невежественному сознанию! Больно и стыдно за невежество сородичей. ("Письма Е.И.Рерих", 1935г., том 3, стр. 12.)

Мф 12:33-35 "Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познаётся по плоду. Порождения ехиднины! Как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое."
Из всего этого ясно, что праведный и благой Бог закона и Евангелий - один и тот же, и что Он как благотворит с правдою, так и наказывает с благостью, потому что ни благость без правды, ни правда без благости не могут быть показателями достоинства божественной природы. ...Но кому не покажется нелепым, что Богу благому противоположен Бог злой, Богу же праведному, которого они [еретики, - сост.] считают ниже благого, не противоположен никто. Ведь нет никого, кто назывался бы несправедливым, как есть сатана, именуемый злым. Ведь не могут же они сказать, что злой не есть в то же время несправедливый, а несправедливый не есть злой. ...Но они снова призывают нас к словам Писания. Они говорят: написано, что "не может древо злое плоды добрые творить, от плода древо познано будет." Но к чему они говорят это? Какое именно дерево представляет собою закон, этообнаруживается из плодов его, то есть из слов заповедей. Если закон добр, то, без сомнения, и Бога, давшего этот закон, нужно признать добрым. ...Спаситель взял здесь родовые понятия доброго и злого, без сомнения, показывая, что в добром человеке есть и справедливость, и умеренность, и благоразумие, и благочестие, и всё, что можно считать добрым. Подобным же образом и злым Он назвал, без сомнения, такого человека, который и несправедлив, и нечист, и нечестив, - словом, имеет все частные качества, безобразящие злого человека. И как никто не считает человека злым, и никто не может быть злым без этих недостатков, так и без тех добродетелей, конечно, никто не может быть признан добрым. ("О Началах", Ориген, стр. 131.)

Мф 12:36, 37 "Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься."
Иной раз Мне становится страшно от того явного безрассудства, с которым некоторые из ваших членов навлекают на себя и своих близких лавину активных зловредных элементальных сил, а вместе с ними и обвинительный приговор закона, наказующего за злоупотребление Божественной энергией,приведённой в действие язвительными, жестокими, несправедливыми и часто ложными утверждениями по отношению друг к другу. И когда результаты такого поведения сказываются на вашей собственной жизни в виде физических недомоганий, нужды, утраты привлекательности, любви, веры и преданности, не говоря уже об их воздействии на ту субстанцию, при помощи которой вы должны строить тело Нирманакая (если, конечно, вы его когда-нибудь построите), то ваше равнодушное отношение к этим причинам заставляет Меня думать о Моём бессилии и очевидной неспособности помочь вам справиться с теми разрушительными демонами, которым вы позволяете управлять собой, сдаваясь без борьбы, по причине вашей собственной природной лености. ...Вы можете точно предсказать, что ожидает вас в будущем, путём самопроверки всех своих слов и действий по отношению к другим людям. Настанет день, и вне всякого сомнения вы будете знать, что рак, лихорадка, потеря какого-либо члена или органа, полное нервное, мозговое или мышечное расстройство, от которого вы теперь страдаете, - всё это, главным образом, вызвано какими-нибудь жестокими, несправедливыми или ложными утверждениями, быть может, забытыми сразу же после того, как вы их произнесли. Помните, "малых вещей не бывает", и истинно сказано: "Вы дадите ответ за каждое праздное слово" (Мф 12:36.) ("Учение Храма", том 1 кн. 11, стр. 270.)

Мф 12:39, 40 "Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет во чреве земли три дня и три ночи".
Имеет ли глубинный смысл история об Ионе и Ките? - С этим символом связывают многие легенды. Но изначальный прототип Кита - душа, проглатывающая (побеждающая) материю. Можно также сказать, что это Сын поглощает низшую личность. Три дня, проведённые Ионой во чреве Кита, символизируют время преображения (об Иисусе тоже говорят, что Он провёл во гробе три дня). Но могила отпустила Иисуса, и точно так же Кит отпустил Иону. Однако это ещё не всё. То, что Кит изрыгнул Иону, означает, что после преображения душа вновь устанавливает активный контакт с физическим уровнем. Когда Иисус воскрес из мёртвых, он тоже проявился на физическом уровне, чтобы продемонстрировать доселе скрытые высшие человеческие принципы. ...По прошествии столетий истинное значение древних аллегорий может оказаться забытым, и тогда символ начинают принимать за историческое событие.("Учение Храма", том 4, стр. 202.)

Мф 12:42 "Царица южная [Савская, - сост.]восстанет на суд с родом сиим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона."
Вы [Е.А.Зильберсдорф, - сост.] спрашиваете, как понять речение: "Вот, здесь больше Соломона" (Мф 12:42.) В общей эволюции можно нередко встретить такие сравнения. Нужно понять, что в первом случае (Соломона) имелось в виду обращение к одному народу, во втором (Христа) - уже мир. Христос уже указывал на отсутствие национальности. Каждое время требует своего Вестника. И каждый Вестник приносит ту весть, которая особенно нужна. Задание Христа было шире задания Соломона. ("Письма Е.И.Рерих", 1938-1939г., том 6, стр. 248.)

Мф 12:43-45 "Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идёт и берёт с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого."
Из сообщения Вл. Мории от 19 июня 1933г.: "Если можно помочь разным болезням намагничиванием предмета или воды, то при одержании эти меры не помогут. Потому совет Урусвати правилен, нужноиметь гипнотизёра или ещё лучше иметь сильный приказ Старца, если таковой может быть найден. Может быть, потребуется многократное внушение, такое воздействие зависит от силы гипнотизёра."("Агни-Йога, Откровение", 1611.)
Также Вы знаете, что даже после освобождения от одержания нужна неусыпная зоркость инепрестанные усилия в течение тысячи дней со стороны самого освобожденного, направленные ко благу и к усиленному труду, для недопущения шептуна. При одержании рекомендуется не только изоляция, но и усидчивый труд, очень напряжённый, ибо одержатели не любят, когда их жертва чем-то занята и не имеет времени прислушиваться к их нашептываниям и выполнять их. ("Письма Е.И.Рерих", 1938-1938г., том 6, стр. 201.)
Когда сердце человека затронуто Божественной Вселенской Любовью и он пробуждается к осознанию своего единства со всем живущим, тогда в его природе происходит полное преображение, и он поистине становится излучающим центром этой Любви, но горе тому, кто попытается остановить поток этой Энергии, вернувшись к своему прежнему эгоистичному образу жизни, ибо тогда воистину для него сбудутся слова: "его последнее состояние будет хуже первого" (Мф 12:45.) Не находящая выхода Энергия переродится и, в конце концов, уничтожит всё доброе в его природе. ("Теогенезис", стр. 338.)
Кама-манасическое привидение [астральная оболочка умершего, - сост.]может стать тем, что в оккультизме называют "Обитателем Порога". Этот Обитатель [одержатель личности при следующем рождении, - сост.], руководимый родством и притяжением, вторгается в астральный ток и через аурическую оболочку нового временного жилья, обитаемого Эго-Родителем, объявляет войну низшему свету, который его заменил. "Как может такой процесс иметь место без того, чтобы человек об этом не знал?" Может и происходит, и я полностью описала его однажды в "Теософе" ("Тайная Доктрина", Е.П.Блаватская, том 3, кн. 5, стр. 496-497.)

Мф 12:47-50 "И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? И кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь."
Матерь Мира - Небесная Матерь - не есть Мария, простая чистая душа, имевшая детей от Иосифа, как все, а именно то Женское Начало и Она, рукоположившая Будду, Христа. Потому Христос и сказал о Марии: "Эту женщину не знаю. Что мне мать?" ("Мои Учителя", З.Г. Фосдик, стр. 349.)
"Моя Мать (София - проявленная Мудрость) взяла Меня", - говорит Иисус в трактате гностиков и велит своим ученикам ждать его прихода... ("Письма Махатм", стр. 538.)
Иисус признавал женский пол Святого Духа, пользуясь выражением "Моя Мать, Святой Дух (Pneuma.)("Тайная Доктрина", том 3, кн. 5, стр. 113.)

Мф 13:3-6 "И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали его; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло;"
Возьмём ещё такое сравнение из Евангелия. Вот - скала с небольшим поверхностным слоем земли: если на неё упадут семена, то скоро всходят; но, взошедши, они погибают от зноя и засыхают при появлении солнца, так как не имеют корня. Эта скала есть человеческая душа, ожесточившаяся вследствие нерадения и окаменевшая под влиянием порока, - потому что Бог никому не создал каменного сердца, но сердце становится таким от порочного направления. Итак, если бы кто-нибудь, видя, что семена, посеянные где-либо на каменистой земле, уже взошли, стали упрекать земледельца за то, что он не сеет поскорее семена в каменистую землю, то земледелец ответил бы: "я засею эту землю попозже, набросавши на неё слой почвы, которая могла бы держать семена, - потому что более поздняя жатва на такой земле будет лучше и вернее, нежели на земле с посевом более ранним и поверхностным." И нужно согласиться с земледельцем, так как он говорит разумно и поступает на основании опыта. Так и великий Земледелец всей природы отсрочивает благодеяние, которое можно бы оказать скорее, чтобы оно не было поверхностным. Но, может быть, кто-нибудь возразит нам на это:зачем же некоторые семена падают в душу, имеющую землю только на поверхности и подобную камню? На это нужно сказать следующее. Если какая-нибудь душа возжелала как можно скорее достигнуть лучшего, но шла не тем путём, какой ведёт к нему, то для такой души лучше получить то, чего она пожелала; тогда, осудив при этом себя, она в терпении, сообразно с природой, станет возделывать землю, чтобы впоследствии, по истечении долгого времени, получить жатву. ("О Началах", Ориген, стр. 199.)

Мф 13:10 "И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им [народу, - сост.]?"
Труд по распространению таких истин в притчах был предоставлен ученикам высоких Посвящённых. Их обязанностью было следовать основной мысли Сокровенного Учения без раскрытия его тайн. Это показано в жизнеописании всех великих Адептов. Пифагор делил свои классы на слушателей экзотерических [для всех, - сост.] и эзотерических [для учеников, - сост.] лекций. Маги получали свои наставления и посвящались в далёких скрытых пещерах Бактрии. Когда Иосиф заявляет, что Авраам преподавал математику, то под этим подразумевал "Магию", так как в Пифагорейском коде Математика означает Эзотерическую науку, или Гнозис. ("Тайная Доктрина", том 3, кн. 5, стр. 43.)
Они явные аллегории и иносказания [см. Евангелие от Матфея, 13:10, - сост.]. Принимая эти повествования буквально и в целом, мы унижаем достоинство непознаваемого Божества. ...Но, признавая аллегорический оттенок описания того, что может быть названо историческими фактами, мы сразу чувствуем под собой твёрдую почву. ("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, том 2, стр. 321.)

Мф 13:11, 13 "Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано; ...потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;"
"За всеми конечными существованиями и второстепенными причинами, всеми законами, идеями и принципами существует РАЗУМ или УМ (дух) - первый из всех принципов, Верховная идея, на которой основаны все другие идеи, Монарх и Законодатель Вселенной, единая субстанция, от которой все вещи получают своё начало и сущность; первопричина всего порядка и гармонии, красоты, превосходства и добродетели, проникающих всю вселенную - кого называют ради возвышения Верховным Добром, богом над всем" ("Христианство и греческая философия", Кокер.) Он не есть разум, ни истина, но "Отец их". Хотя эта вечная сущность вещей не воспринимается нашими физическими чувствами, она постижим для умов тех, кто не является упрямым глупцом. "Вам, - сказал Иисус своим избранным ученикам, - дано познать тайны Царствия Небесного, но тем - не дано. Поэтому я говорю им притчами (аллегориями), ибо они глядя - не видят и слушая - не слышат, также не понимают" ("Мф 13:11, 13.) ("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, том 1, стр. 16.)

Мф 13:22 "А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно".
"Заботы мира сего и обманчивость богатства заглушают слово" (Матфей, 13:22), - говорят христиане; и только путём освобождения от всех заблуждений буддист вступает на "Путь", который ведёт его "прочь от неугомонных мечущихся волн океана жизни" и приведёт его в "спокойный Град Мира, к действительной радости и покою Нирваны". ("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, том 3, стр. 337.)

Мф 13:31, 32 "Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своём, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его."
Можно ли земным воплощенным творить мысленно в Тонком Мире? Можно, особенно если Агни действует. Можно насаждать и улучшать растения. Урусвати видела дерево, ею посаженное в тонком Мире. Так можно из слабых хрупких форм создавать нечто сильное и длительное. Тем мы приготовляем среди земного существования будущие Сады Прекрасные. Мысль во всей её строительности создаёт и наше будущее счастье. Так мы идем мыслями за пределы Земли. ("Агни-Йога, Мир Огненный", часть 1, № 241.)
Урусвати знает единое начало продвижения познания. Наука уже распалась на множество ветвей, некоторые из них разделены такими, казалось бы, противоречиями, что невозможно найти единство. Начните наблюдать, и вы придёте к заключению, что наука познания есть единое Древо, и ветви его могут расти лишь от единого корня. Так можно производить поучительные наблюдения, и такой путь приведёт к познанию Надземного Мира. ("Агни-Йога, Надземное", № 727.)
В добавление к информации других путешественников, аббат Хак даёт нам описание чудесного дерева в Тибете, называемого Кунбум, т.е. дерева 10 000 изображений и письмён. Оно не растёт в других широтах, и его нельзя размножить пересаживанием побегов. Предание говорит, что оно выросло из волоса одного Аватара (ламы), одного из воплощений Будды. Но предоставим самому аббату Хаку рассказать остальное: "Каждое из его листьев при раскрытии имеет на себе букву или религиозное изречение, написанное священными письменами большого совершенства. Раскройте листья и найдёте буквы или чёткие слова, которые и являются чудом уникального дерева. Обратите внимание на кору его ветвей, и новые письмена встретят ваш взгляд! Не позволяйте угаснуть вашему интересу. Приподнимите слои этой коры, и вам откроются другие письмена под теми, красота которых так поразила вас. Не думайте, что древесные слои повторяют один и тот же отпечаток. Совсем наоборот, ибо каждый слой, который вы приподнимаете, представляет уже другое начертание. Как же вы в этом случае можете подозревать фокусничество? Я делал всё, что было в моих силах, чтобы обнаружить какой-нибудь след человеческого трюка, но мой поставленный в тупик разум не мог уловить ни малейшего подозрения". Мы добавим к повествованию Хака, что письмена, которые появляются на различных частях Кунбума, представляют собою письмена языка Сензара (древнего санскрита), и что священное дерево в различных своих частях содержит всю историю творения и сущность священных писаний буддизма.("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, том 1, стр. 169.)

Мф 13:40-42 "Посему как собирают плевелы и огнём сжигают, так будет при кончине мира сего: пошлёт Сын Человеческий Ангелов своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;"
В "Тайной Доктрине" сказано, что "Звезда, под которой рождается человеческая особь (монада), останется её звездой на протяжении всего цикла её воплощений в одной Манвантаре. Но это не есть её астрологическая звезда. Последняя касается и связана лишь с личностью, первая - с истинной индивидуальностью. Ангел, или Владыка этой Звезды, или Дхиани-Будда, связанный с нею, будет, так сказать, либо руководящим, либо просто наблюдающим Ангелом при каждом новом воплощении монады, которая есть часть его собственной сущности, хотя её проводник - человек - может навсегда остаться в неведении этого факта. Каждый Адепт имеет своего Будду, свою старшую Душу-Близнца - и Они знают его, называя отчей Душой и Отцом-Огнем. Лишь при последнем Посвящении, стоя лицом к лицу с блистающим "Обликом", они познают Его". Так, истинным Ангелом Хранителем нашим мы можем считать Дхиани-Будду планеты, под лучами которого или которой зародилась наша человеческая особь.("Письма Е.И.Рерих", 1936г., том 4, стр. 235.)

Мф 13:43 "тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!
Существуют семь главных планет, сферы, в которых обитают Семь Духов, под воздействием каждого из них рождается одна из человеческих групп, которая вследствие этого находится под его влиянием и руководством. Существует лишь семь планет, особенно связанных с Землёю, и двенадцать домов, но возможные комбинации их аспектов неисчислимы. ..."Триады" [Монады, - сост.], рождённые под одной и той же планетою или, вернее, под излучениями одного и того же Планетарного Духа [Дхиани-Будды, - сост.], являются во всех своих последующих жизнях и новых рождениях душами-близнецами или душами-сестрами на этой Земле. ...Это было известно каждому высокому Посвящённому во все века и во всех странах: "Я и Отец едины", говорит Иисус (Ин, 10:30.) Когда в другом случае Он говорит: "Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему" (Ин, 20:17), это означает то, что было только что сказано. "Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их" (не Отца нашего.) Всё это просто имело целью показать, что группа учеников (апостолов) и последователей, привлечённых к Нему [Иисусу, - сост.],принадлежала тому же Дхиани-Будде, Звезде или Отцу и что этот, в свою очередь, принадлежал к тому же планетному царству и подразделению, что и Он. Именно знание этой Оккультной Доктрины нашло своё выражение в отзыве о книге, где Субба Роу писал: "Каждый Будда встречает при своём последнем Посвящении всех великих Адептов, достигших состояния Будды в течение предыдущих веков... каждая категория Адептов обладает своими особыми узами духовного общения, которые связывают их месте... подобное общение возможно лишь между лицами, души которых получают свою жизнь и поддержку от того же самого божественного Луча и, так как семь различных лучей излучаются от Центрального Духовного Солнца, то все Адепты и Дхиан-Коганы подразделяются на семь категорий..." Следовательно, эти Семь Сынов Света - именуемые так по их планетам и часто отождествляемые толпою с ними, именно Сатурн, Юпитер, Меркурий, Марс, Венера и вероятно, Солнце и Луна [символизируют две невидимые планеты, - сост.], - которые по Оккультным Учениям являются нашими небесными Родителями или нашим синтетическим "Отцом". ("Тайная Доктрина", том 1, кн. 2, стр. 716.)
Не могли бы Вы рассказать что-нибудь о планетах, которые замещались Солнцем и Луной? - Одна из них является внутренней планетой Меркурия и носит название Вулкан. Наука предполагает наличие этой планеты. Другую планету, которая движется с востока на запад, можно иногда увидеть в определённое время ночью и, очевидно, рядом с Луной. Оккультное влияние этой планеты передаётся через Луну. ("Комментарий к "Тайной Доктрине", стр. 63.)

Мф 13:44 "Ещё подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нём идёт и продаёт всё, что имеет, и покупает поле то".
Подумаем же, не есть ли видимая сторона Писания - поверхность его или то, что в нём наиболее доступно, - не есть ли это целое поле, наполненное разнообразными растениями, а скрытое в этом поле- то, что не всем видно, но как бы зарыто под видимыми растениями, - не означает ли сокровища мудрости и тайны знания? ("О Началах", Ориген, стр. 308.)

Мф 13:49 "Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов."
Приход Учителей и проливание Божественой Мысли в человеческое сознание всегда происходили в строгом согласии с Космическими Циклами. Сейчас мы стоим на грани двух больших циклов - уходящего и нарастающего, следовательно, приход Нового учителя и Новое Откровение неизбежны. Все события, все пророчества, невежественные и мудрые - всё исходит отсюда. Все Заветы говорили об этом времени. Только надо иметь в виду, что говоря о конце мира, Христос говорил о конце мира Сего, то есть о конце нашего цикла, а не о конце мира вообще. Волны Огня, волны новых энергий весьма ощутимо стучатся в двери нашей планеты. Что это за энергии, как спастись от их разрушительного воздействия, как применить их для завоевания сфер высших напряжений Внутреннего Пространства, раскрывая новые тайны Бытия - говорит учение Агни-Йоги. ("Нести радость", Н.Уранов, стр. 219.)

Мф 13:54-56 "И, придя в отечество Своё, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? не плотников ли Он сын? Не Его ли мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? И сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?"
Это означает нечто иное, нежели абстрактное представление, выраженное на языке смертных. ...Так же как Адити [Матерь-Богиня, - сост.] именуется матерь Суров или Богов, так и Кунти, матерь Пандавов, называется в "Махабхарате" Пандаварани [королева Пандавов, - сост.] - и термину этому придан теперьфизиологический смысл. Но Дэваки, прообраз римско-католической Мадонны, является позднейшей антропоморфизированной формою Адити. Последняя есть Богиня-матерь или Дэва-Матри семи сыновей; Дэваки, матерь Кришны, имеет шесть эмбрионов, внедрённых в чрево её "Кормилицей Мира", седьмой же Кришна, Логос, перенесён в лоно Рохини. В Евангелии от Матфея (13:55, 56) Мария, Матерь Иисуса, является матерью семи детей, пяти сыновей и двух дочерей (позднейшее превращение пола.) Ни один из почитателей римско-католической Девы не воспротивится произнести в её честь молитву, обращённую Богами к Дэваки: "Ты есть Пракрити бесконечная и тончайшая, которая понесла Браму в лоне своём ...ты есть Арани, трение которой зарождает огонь [Утроба Света, Священный Сосуд - эпитеты Непорочной Девы, - сост.] ...ты есть Свет, откуда зарождается день [Утренняя Звезда и Звезда Спасения - обращаются к Непорочной Деве, - сост.]. Так здесь показано, что Арани есть то же, что и "Сосуд Избранный" римско-католической церкви. Что же касается до е первичного значения, то оно было чисто метафизическим. Никакая нечистая мысль не пятнала эти представления в древнем уме. Таким образом, когда "Зохар" говорит: "Вс, что существует, вс, что было создано Ветхим Деньми, имя которого священно, может существовать лишь в силу мужского и женского принципов". Это означает лишь, что божественный Дух Жизни вечно сливается с Материей. ("Тайная Доктрина", том 2, кн. 4, стр. 661.)
Матерью Кришны была Деваки или Деванагуи, беспорочная дева (но родившая восьмерых сыновей до рождения Кришны.) Матерью Будды была Майя или Майядэва; замужняя женщина (и вс же беспорочная дева.) Матерью Иисуса была Мариам или Мириам; замужняя женщина и вс же беспорочная дева, но имела нескольких детей, кроме Иисуса (Матфей, 13:55,56.) ("Разоблаченная Изида", Е.П.Блаватская, том 4, стр. 228.)

Мф 13:57 "Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своём и в доме своём."

Ведь редчайшее явление, чтобы в семье хотя бы два члена были солидарны во всех своих устремлениях. Даже при одинаковости устремлений часто подходы настолько разнятся, что возникают трения. ...Ведь в жизни на каждом шагу нам приходится убеждаться, как часто люди, даже чуждой нам национальности, по своему духовному развитию нам ближе родственников по крови. Но даже исходя из самых простых жизненных примеров, разве можно требовать, чтобы разумный человек, стремящийся к преуспеянию своих дел, стал сотрудничать не с теми, кто знаком с этим делом и, следовательно, может помочь развитию его, но только с родственниками, и даже несмотря на всю неспособность и непреложимость их к этому делу, и порой даже враждебность ему. Каждый из нас имеет свои прямые обязанности по отношению к своей семье, но не следует преувеличивать их. Ведь часто семьи являют зрелище полного разъединения, антагонизма и служат очагами духовного разврата. ("Письма Е.И.Рерих", 1934г., том 2, стр. 237.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий