среда, 4 июня 2014 г.

Комментарии к Библии из книг Учения Живой Этики

Мф 5:41 "И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два".
Поприще - мера расстояния, 8 стадий или около 1,5 км. (Словарь Библии.)
Поприще - старорусская путевая мера. Этим словом первоначально называли расстояние, пройденное от одного поворота плуга до другого во время пахоты. "Поприще - (попирать) вообще место, простор, пространство, на коем подвизаются или действуют; арена, сцена, ипподром, приспособленное место для бега, скачек, для ристалищ, игр, борьбы и пр. Выйти на поприще. Устроить поприще для садки, травли, боя зверей. Поприще битвы - место, где она случилась. ("Толковый словарь Даля".) В современном русском языке слово поприще в высоком стиле означает род деятельности.

Мф 5:44 "А я говорю: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,"
Потому прошу Вас - будьте бережны, явите распознавание и не делайте врагов. "Не делайте врагов" - в этом Завете заложено уже основание Общины Всеобщего Братства. Но как мы ещё далеки от этой великой Истины. Лишь самые первые ступени этой беспредельной Лестницы были осилены человечеством. ("Беседы с Учителем", Е.И.Рерих, стр. 239.)
Затем - уходящая раса губит избранных преемников не только тем, что препятствует их рождению, но в жизни особенно тёмные силы ополчаются против светлых. Именно, чем выше дух, тем труднее жизненный путь его. ...В буддизме принято судить о доброкачественности человека или дела по количеству врагов и препятствий, им сопутствующих. Также и в замечательных книгах "Добротолюбия" воздается хвала врагам, ибо не кто иной, как враги, вызывают наружу все наши скрытые свойства и качества, причём их называют "Христовыми прижигателями", ибо в старину многие болезни излечивались прижиганием. ("Письма Е.И.Рерих", 1934г., том 2, стр. 148.)

Мф 5:45 "Да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных".
...мы должны опровергнуть тех, которые думают, что Отец Господа нашего Иисуса Христа есть иной Бог, а не Тот, Который давал вещания закона Моисею или посылал пророков, и Который есть Бог отцов: Авраама, Исаака и Иакова, в этой истине веры нам нужно утвердиться прежде всего. - Итак, следует обратить внимание на часто встречающееся в Евангелиях изречение, которое прибавляется к некоторым отдельным Деяниям Господа и Спасителя нашего, а именно на изречение: "да сбудется сказанное через пророка" то-то и то-то. Конечно, ясно, что пророки - от того Бога, Который сотворил мир. Отсюда, уже самая последовательность требует того заключения, что именно посылавший пророков предрёк также и о Христе то, что нужно было предсказать о Нем. И несомненно, что эти пророчества о Христе возвещал не какой-нибудь чуждый Христу, но Сам Отец Его. Да и то обстоятельство, что Спаситель и Его апостолы часто приводят свидетельства из Ветхого Завета, также доказывает, что Спаситель и Его ученики придавали значение древним свидетельствам. Спаситель, призывая учеников к любви, говорит: "будьте совершенны, яко же Отец ваш небесный совершен есть, яко солнце Свое сияет на злые и благие и дождит на праведные и на неправедные". Эти слова даже самому малосмышлённому человеку яснейшим образом внушают мысль, что Спаситель предлагает Своим ученикам для подражания не иного какого-нибудь Бога, но именно творца неба и подателя дождей. ("О Началах", Ориген, стр. 121.)
Семь великих Сынов Света называются Правителями Звёзд и Планет. Ведь только грубое представление отождествляло их с самими звёздами. Опасаюсь, как бы эта страница о разных Отцах Небесных не навлекла на Вас [А.И.Клизовский, - сост.] диких нападений. ("Письма Е.И.Рерих", 1938-1939г., том 6, стр. 25.)

Мф 5:48 "Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный".
Задумывался ли когда-либо читатель над многозначительными словами, часто произносимыми Иисусом и его Апостолами? "Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" ("Матфей", 5:48), говорит Великий Учитель. Слова "столь же совершенны, как Отец ваш, который на небесах", истолковываются, как означающие Бога. Но крайняя нелепость представления о человеке, настолько же совершенном, как бесконечное, всесовершенное, всезнающее и вездесущее Божество, - слишком очевидна. Если вы примите это в таком смысле, то тем же будут вложены в уста Иисуса слова величайшего заблуждения. То, что подразумевалось эзотерически, заключается в следующем: "Ваш Отец, который выше материального и астрального человека, высочайший принцип (за исключением Монады) в человеке, его собственный личный Бог, или Бог его собственной личности, чьей "тюрьмою" и "храмом" он является". ..."Совершенный" - это было название, которое давалось всем Посвящённым. Так их называет Платон. ("Тайная Доктрина", том 3, кн. 5, стр. 60.)
Отсюда ясно видно, что в Боге все эти добродетели находятся всегда и никогда не могут увеличиваться или уменьшаться, людьми же они приобретаются понемногу, и каждая - порознь. ("О Началах", Ориген, стр. 327.)

Мф 6:3, 4 "У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно".
Милостыня денежная должна быть уничтожена. Помощь работою или вещами. Наше дело - показать благо совершенства не для Незримого Мира, но для самих себя. ("Агни-Йога, Напутствие вождю", № 37.)

Мф 6:5 "И, когда молишься, не будь как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми."
Огненный Мир далёк от земных требований. Стихия Огня настолько тонка, что она согласуется с энергией мысли. Слово уже может препятствовать доступу Огня. Ведь указана сердечная молитва.Можно скорее приобщиться к Высшему Огню в молчании, нежели в словесном требовании. ("Агни-Йога, Мир Огненный", № 436.)

Мф 6:6 "Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно."
Ваше определение "раскрыть небеса в сердце своём", истинно, прекрасно. Сказано: "Когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно" (Мф 6:6.) Где это тайное, не сердце ли? ("Письма Е.И.Рерих", 1940-1947г., том 7, стр. 357.)
Наш Отец внутри нас и есть наш Седьмой Принцип в "храмине нашей", нашего душевного познавания души. "Царство Божие" и Небо внутри нас, сказал Иисус, а не вне нас. Почему христиане так абсолютно слепы к самоочевидному смыслу слов мудрости, которые они так любят механически повторять?("Тайная Доктрина", том 1, кн. 1, стр. 349.)
Так, молитва, кроме произнесённой мысленно и обращённой к своему "Отцу" в молчании и тишине своей комнаты, чаще должна иметь бедственные, нежели благостные результаты, так массы совсем неосведомлены о мощных последствиях, какие они таким образом производят. Чтобы создать благие последствия, молитва должна быть произнесена человеком, "который знает, как быть услышанным в молчании", когда это уже не молитва, но становится приказом. Почему Иисус показан запрещающим своим последователям ходить в публичные синагоги? Наверное, не каждый молящийся был лицемером и лжецом или фарисеем, любящим, чтобы его видели молящимся! У Него была причина к тому, и мы можем полагать: та же самая, которая заставляет опытного оккультиста предостерегать своих учеников от посещения заполненных толпами мест - тогда, как и теперь – церквей, комнат сеансов и т.п., если они не находятся в гармонии с толпой. Вот совет начинающим, которые не могут избегнуть толп - совет, который может показаться суеверием, но который при отсутствии оккультных познаний окажется действенным. Как это известно хорошим астрологам, дни недели не находятся в том порядке планет, чьи имена они носят. Дело в том, что древние индусы делили день на четыре части; каждый день находится под защитой (как установлено практической магией) одной планеты; и каждый день, на что правильно указал Дион Кассий, получил имя той планеты, которая правила и защищала его первую часть. Пусть ученик защищается от "Сил Воздуха" (элементалов), которые толпятся в публичных местах, ношением или кольца с каким-либо драгоценным камнем цвета правящей планеты, или металла, посвящённого ей. Но самая лучшая защита - это чистая совесть и твёрдое желание быть полезным Человечеству. ("Тайная Доктрина", том 3, кн. 5, стр. 423.)
Из диаграммы II, по цветам радуги: вторник - планета Марс, цвет красный, металл - железо; воскресенье - Солнце, оранжевый, золото; среда - Меркурий, жёлтый, ртуть; суббота - Сатурн, зелёный, свинец; четверг - Юпитер, голубой, олово; пятница - Венера, индиго (тёмно-синий), медь; понедельник - Луна, фиолетовый, серебро. ("Инструкции для учеников внутренней группы", Е.П.Блаватская, обложка.)
Молитва хороша во всякое время, но имеются два срока смены токов, когда обращение к Высшему Миру особенно желательно, - при восходе и после заката. ("Агни-Йога, АУМ", № 71.)

Мф 6:7, 8 "А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своём будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него".
Молитва есть возношение и восхищение. Просительная о себе молитва уже будет позднейшим явлением. Как может о себе молиться человек? Точно высшая Мудрость не знает, что человеку нужно! Молитва есть провод к потоку Благодати. Поток льётся в избытке, но нужно приобщиться к нему. Нужно найти сердечное соотношение, достойное для встречи высшей, сокровенной Ценности, потому каждая просьба о себе будет несоизмеримой. Только когда религии стали государственным орудием, наполнились они обиходными прошениями за плату. Молитва и плата - несоизмеримы! Потому так много людей отвращается от служения оплаченного. Сама радость молитвы возношения улетает под звон металла. ("Агни-Йога, АУМ", № 35.)
История возникновения молитвы показывает, что сперва произносились гимны, потом - моления о всех, и лишь позднее человек дерзнул докучать требованиями о себе. Даны достаточные доказательства, насколько всё, порождённое самостью, непригодно для эволюции. (там же, № 236.)

Мф 6:9 "Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое";
В первом томе "Тайной Доктрины", в станцах, открывающих третью главу, есть такие слова: "Трое упадают в четыре". Эта фраза содержит в себе всю тайну манифестации Спасителей всех времён. Какую бы из Троиц мы ни рассматривали: Отец, Мать, Сын; или Атма, Буддхи, Манас; Материя, Сила, Сознание; Желание, Воля, Мудрость; или Тело, Душа, Дух - это не имеет значения, ибо в конечном счёте все они являют Одно, и это Одно в Трёх есть Абсолют, жизнь и Бытие всего, что проявлено на всех планах Космоса. ...Эта тройственная манифестация жизни и бытия "вечна на Небесах", и она всегда была и будет в том состоянии сознания, которое обычно называется Нирваной, или Небом. Абсолютно невозможно мыслить об Этом как об отделяющем какую-либо часть себя, ибо Это есть Одно, Единое, и это есть Бог. ("Учение Храма", том 1, кн. 2, стр. 41.)

Мф 6:10 "Да приидёт Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;"
В человеческой эволюции есть разграничительная линия, или переломная точка, разделяющая весь эволюционный процесс на две фазы: с одной стороны, это неоспоримое господство сознания низшей личности, с другой - та часть человечества, которая уже осознала факт эфемерности, малозначительности низшей человеческой личности перед лицом реального человека или души, представляющей собою неистребимую развивающуюся сущность, "вечную в небесах", - сущность, у которой никогда не было начала и никогда не будет конца. ...Череда кризисов в жизни человечества (которая уже не за горами) пришлёт нам в помощь человека, готового встретить решающий час, когда он придёт. ...Приближение души скоро станет очевидным для всех; и тогда человек будет рассматривать каждый свой поступок как дань благодарности и радостную жертву, возлагаемую на алтарь вселенского сердца. Тогда "силы любви, закона и жизни смогут течь беспрепятственно". Да приидёт царствие Твое, и да будет воля Твоя на земле, как и среди тех, кто на Небе. ("Учение Храма", том 4, стр. 297.)

Мф 6:11 "Хлеб наш насущный дай нам на сей день;"
В сердце каждого нормального человека спрятана Дверь, ведущая прямо к Вратам Храма. Тот, кто, движимый искренним желанием, постучит в эту дверь, войдёт внутрь и прислушается к тишине, услышит ответ на все свои вопросы, связанные с непосредственными нуждами души. Многие принижают значение этого "всё ещё едва слышимого голоса" или же впадают в отчаяние из-за того, что не могут сразу же окинуть мысленным взглядом всю панораму своей индивидуальной эволюции. Такие люди забывают, что ни один человек не может съесть сегодня ту пищу, которая будет питать его тело завтра. "Хлеб наш насущный дай нам днесь", - вот слова молитвы, заповеданной нам великим Учителем.("Учение Храма", том 4, стр. 95.)

Мф 6:12 "и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;"
Около понятия прощения много непонимания. Простивший полагает, что он совершил нечто особенное, между тем он лишь охранил свою карму от осложнений. Прощённый думает, что всё кончилось, но ведькарма остаётся за ним. Правда, простивший не вмешался в карму прощённого и тем не утяжелил её, но сам Закон Кармы остаётся поверх обоих участников. Повелители Кармы могут до известной степени изменить её, если огонь очистительный вспыхнет ярко, но такое пламя не легко разгорается. ("Агни-Йога, Братство", № 445.)

Мф 6:13 "и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь".
"Охрани нас от нашего ненавистника, О Мазда и Армаита Спента", эта молитва и призыв имеет тождественный смысл с "Не введи нас в искушение", и она обращается человеком к страшному духу двойственности в самом человеке. Ибо Ахура Мазда есть Духовный и Очищенный Человек, и Армаита Спента - Дух Земли или материальность. ("Тайная Доктрина", том 2, кн. 4, стр. 649.)
Урусвати знает, что нередко проявляется двойственность человеческого сознания. Проще всего объяснить это одержанием, но, кроме того, иногда утверждаются черты прошлого существования. Но могут быть и прозрения в будущее, отрывающие от настоящего, как самовнушение. Также поучительно наблюдать, что такая двойственность проявляется гораздо чаще, нежели думают. Нельзя её приписать лишь дурному характеру или привычкам, она будет как временное затемнение сознания. Некоторые из исследователей полагают, что происходит касание волн хаоса, которые выбивают сознание из его нормального состояния. Несомненно, такое наблюдение имеет основание. ...Теперь хотим лишь указать, что двойственность сознания есть явление весьма обычное, хотя и нежелательное. Оно тем вреднее, что не даёт возможности повлиять на такого человека, ибо каждое его состояние будет нуждаться в особых приемах внушения. ("Агни-Йога, Надземное", № 284.)
Аминь (Amen) произошло от АУМ. Слово АУМ или ОМ, которое соответствует верхнему Треугольнику, если оно произносится очень святым и чистым человеком, вызовет к действию или разбудит не только менее возвышенные Силы, пребывающие в планетарных пространствах и элементах, но даже его Высшее Я, или "Отца", внутри его. Будучи правильно произнесено средне-хорошим человеком, оно поможет ему нравственно усилиться, особенно, если он между повторением "АУМ" сосредоточенно медитирует об АУМ внутри себя, сосредоточив всё своё внимание на неизречённой славе. Но горе тому человеку, который произносит его после совершения какого-либо греха с далеко идущими последствиями: этим он только привлечёт в свою нечистую фотосферу невидимые Присутствия и Силы, которые иначе не могли бы прорваться через Божественную Оболочку. Однако, Аминь не есть еврейский термин, но так же, как слово Аллилуйя (Halleluiah), было заимствовано евреями и греками у халдеев. Последнее слово часто встречается повторенным в некоторых магических надписях на чашах и урнах среди Вавилонских и Ниневийских реликвий. Аминь вовсе не означает "да будет так" или "истинно", но в седой древности означало почти то же самое, что АУМ. Еврейские Танаимы (Посвящённые) пользовались им по тем же причинам, по каким еврейские Адепты используют АУМ, и с таким же успехом; числовая величина АМеN на еврейском языке составляет 91, то же самое, что и полное значение YHVH, 26 и ADoNaY, 65, или 91 [в сумме, - сост.]. Оба слова означают подтверждение существования бесполого "Господа" внутри нас. (YHVH, Jod-Hevah, или муже-женщина, на земном плане, как придумано евреями и что теперь стараются выдать за Иегову; но буквально и в действительности означающее "предоставление бытия" и "принятие жизни".) ("Тайная Доктрина", том 3, кн. 5, стр. 422.)
"АУМ" - это священное слово символизирует собой манифестацию трёх величайших форм энергии, высшие потенции которых подчиняются воле совершенного человека и Бога. Многие полагают, что мощь этого слова заключается в одном только правильном произношении его букв, но это большое заблуждение. Мощь его таится в тех энергиях, которые символизируются его буквами. А правильное произношение лишь пробуждает вибрации определённой степени каждой из этих форм энергии. Буква "А" символизирует огонь (пламя), буква "У" - тепло, а буква "М" - воду. Древнейшие легенды утверждают, что первый звук, символизированный буквой "М", то есть его взрывоподобное произнесение Космическим Строителем, собрал воедино рассеянные элементалы и сотворил Великие Глубины - Волны, а волнообразное движение, переданное Акаше движением элементалов, продолжило подобные взрывы посредством сближения и соединения водорода с кислородом, потенциально пребывающих в Акаше, породив таким образом первый потоп, или водные планы. ...На подсознательных планах, где вибрации всех субстанций усиливаются, огненные свойства, обозначенные двумя первыми  буквами "А" и "У", начинают действовать более мощно, водный элемент "М" поглощается жаром "У", который ранее был порождён пламенем "А"; и так же, как соединены отдельные буквы священного "АУМ", образуя слово, так и принципы Пламени, Тепла и Воды соединены в нуклеусе всякого творения, или мира. И тогда произнесение Слова утрачивает свою долготу и становится уже не "ААА-ООО-МММ", а АУМ. Вода перестаёт быть водою; она трансмутируется, возвышается, так же как и физическое тело неофита трансмутируется в огненный столб в чертоге великого Посвящения, превращаясь в итоге в скопление подчинённых воле энергий, которые могут уплотниться и стать осязаемыми для физического зрения и слуха подобно тому, как сконденсированные посредством взрыва водород и кислород предстают взору в виде капли воды. Возьмите кусок льда, нагрейте его - и он станет водою; увеличьте тепло - он превратится в пар; подвергните пар давлению - получите энергию. Аналогичным образом физическое тело становится духовным. ("Учение Храма", том 1, книга 1, стр.172.)

Мф 6:16 "Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися."
Но даже в буддийских текстах сказано: "Если бы достижение заключалось лишь в отказе от мясной пищи, то слон и корова давно достигли бы его". Аскетизм не имеет никакой цены для освобождения от уз земли. ...Отказ, оторванность от земного должны быть проявлены, прежде всего, в сознании, в духе. Помните, как сказано, что постник, ласкающий мысли о пище, хуже, нежели человек, употребляющий мясо в пищу. Притом всегда следует иметь в виду, что готовый дух с лёгкостью отказывается от всех излишеств, он даже не думает об этом, всё приходит к нему естественно. Итак, главное достижение - в очищении и расширении сознания, всё остальное приложится. ("Письма Е.И.Рерих", 1934г., том 2, стр. 161.)

Мф 6:17, 18 "А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твоё, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне;"
Помазать - (чаще всего маслом оливы) - обычный способ ухода за телом и волосами в древней Палестине. Возведение в царское достоинство, передача пророческого дара также совершались через особое помазание маслом оливы. Поэтому в Новом Завете слово "помазать" приобретает второй, переносный смысл - "передать духовный дар". (Словарь Библии.)
Работа головного мозга человека, который, как нам теперь известно, заполнен и окружён "тонким туманом", вызывает осаждение Акаши, мозговой "росы", которая является, скорее, светящимся эфиром, чем жидкостью. Однако такая "роса" мышления, капая вниз, просачивается между двумя полушариями головного мозга и, в конце концов, заполняет третий желудочек, который служит своего рода резервуаром для "небесной воды". Распределение "росы" по всему телу оказывается возможным только благодаря гипофизу, который является, так сказать, ключом к пониманию телесной гармонии. Обратимся к "Книге сокрытой тайны", где о голове Вселенского Человека сказано, что она была создана подобной черепу и "заполнена прозрачной как хрусталь росой. Из этого черепа сочится роса на того, кто снаружи, и ежедневно наполняет его голову". ("Зогар") Здесь нелишне отметить, что словом "череп" в "Зогаре" обозначено то, что пифагорейцы обычно называли монадой (целостностью), что должно символически выражать её сферическую форму. Ещё один ключ к разгадке тайны даёт обычай первобытных народов смазывать голову жидким растительным маслом или жиром, который затем беспрепятственно растекается по всему телу. ("Оккультная анатомия", М.Холл, стр.237 - 244.)

Мф 6:19-21 "Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше".
Учитель Учителей преподал великую истину, когда сказал: "Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют...". Бывают сокровища материальные и духовные. Материальные - это имущество и деньги, собственность, которую можно легко потерять и, в конце концов, всё равно придётся оставить при уходе с земного плана. Но небесные духовные сокровища, божественные качества, основаны на вечных принципах. Им не страшны ни тлен, ни моль, ни грабители. Духовные сокровища создаются самыми высокими устремлениями, самопожертвованием, сочувствием, великодушием, бескорыстной помощью, состраданием ко всему сущему и другими благими качествами. Это надземные ступени к Христу. Божественные качества, накопленные в высших сферах, излучают ослепительно белый Свет Духа, они помогают приблизиться к высшим идеалам служения, красоты и истины. Ищите божественные истины, и все обретённые сокровища, озарённые пламенем вашего сердца, возлагайте к стопам Христа. ("Учение Храма", том 2, стр.167.)

Мф 6:24 "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и Маммоне."
Маммона - семитское божество богатства. (Словарь Библии.)
На протяжении двадцати столетий снова и снова, из уст в уста, письменно и в символах повторяются отрицаемые бесчисленным количеством людей всех стран и наречий пламенные слова Того, Кто знал, о чём Он говорил: "Вы не можете служить Богу и Маммоне". Но даже и теперь истинный смысл этих слов так и не понят никем, кроме немногих избранных на земле. Люди относят их к одним лишь средствам обмена, к золоту и серебру, к стадам, землям и домам, где Маммона утвердился лишь во владениях человеческих. Но Тот, Кто произнёс эти слова, вкладывал в них гораздо более, нежели то, что ныне подразумевается человеком под материальным богатством. Маммона! Зверь! Воистину, в настоящей эпохе эти слова взаимозаменяемы, и слово "зверь", означающее низшее "я" человека, соответствует тому, что Великий Учитель подразумевал под Маммоной. Человек не может служить зверю внутри себя и в то же самое время своему высшему "Я", своему Богу. Демон убил бы высшее "Я", имей он силу. Лжец, предатель, убийца - вот лишь немногие синонимы эгоизма и похоти: таково это низшее "я", искуситель странника, отправившегося на поиски пути Мощи. ...Этот зверь встречает, или подстерегает, человека во время каждой его остановки на пути. И до тех пор, пока его ноги не будут обуты в сандалии Самопознания; пока его руки не будут опираться на посох "истинного Беспристрастия", не сможет он безопасно и уверенно пройти по Пути к дому Отца своего и услышать, как Тот скажет ему: "Хорошо сделано, сын Мой, Зверь убит". ("Учение Храма", том 1, кн. 2, стр. 186.)

Мф 6:25 "Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?"
Воспринимая слова "Не заботьтесь для души вашей, что вам есть" в их буквальном, а не переносном,как и подразумевалось, смысле, обычный ортодоксальный верующий не делает никакого усилия для пробуждения духовного Желания, Воли и Ума перед, во время и после принятия пищи. Вследствие этого он лишает регулярного питания свою душу, вынуждая её питаться крохами, что падают со стола богатого, то есть более совершенного человека. Но увы и увы! - даже эти крохи слишком тяжелы для ментального переваривания неподготовленной душой, потому она слишком часто вынуждена поддерживать себя шелухой, жалкими отбросами эгоистичного, себялюбивого, во всём потакающего себе человека мира сего - того, кто растратил впустую бесценную пищу, ибо не имел души, которую нужно питать, и совершенно не заботился о душах других. Ах, как бесконечно жаль, какая вселенская скорбь от всего этого! ...в то время как для всех в изобилии существует манна небесная, а следовательно, и жизнь. Если бы человек осознал необходимость периодически насыщать свою душу, установил для этого определённый способ и время, нашёл и использовал внешние символы этой пищи и пробудил бы скрытую в звуке энергию путём определённого, выраженного в слове ритуала, то буквально возносил бы сокровище на небеса, помогая создавать то вечное построение, в котором и через которое сможет действовать эго после того, как его внешняя форма обратится в прах. Некоторые формы пищи и жидкости содержат больше по количеству и лучше по качеству, или степени, огненных жизней, чем другие; среди них пшеница, вино и вода. ("Учение Храма", том 1, кн. 1, стр. 204.)

Мф 6:27 "Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?"
Локоть - мера длины около 0,5 м. (Словарь Библии.)

Мф 7:1, 2 "Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить."
Сколько Великих Учителей говорили вам: "Не осуждай", и всё же вы убиваете в себе доверие и любовь к кому-либо их своих друзей, узнав о его падении под влиянием соблазна и искушения - и поступаете так снова и снова, совершенно забывая, а может быть, и не желая признать, что тем самым лишаете этого человека энергии, в которой он так нуждается, чтобы исправить совершённую им ошибку. Вы забываете также и про то, что в глубине вашей собственной природы лежат, свернувшись кольцами, скрытые причины для подобных же действий и ждут лишь подходящего момента и обстоятельств, чтобы проявиться в таких же ошибках. ("Учение Храма", том 1, кн. 1, стр. 97.)
Слова "Не судите, да не судимы будете" были сказаны вам в такой же степени, как и тем другим частицам божественного, которые, находясь в свете Духовного солнца, стремились рассеять окружающие их густые тучи. Но этот свет был сфокусирован на экране их жизней с такой силой, что на время они лишились способности справедливого суждения благодаря зажжённым таким образом огням. Но с вами дело обстоит иначе. Вы так долго находились в лучах этого Солнца, что его свет вошёл в ваше сознание и наделил силой самообладания, воздержания от осуждения и даяния любви там, где в ней нуждается слабый или заблуждающийся брат. ...Помните. что грех вашего брата - это ваш грех, слабость вашей сестры - ваша слабость. Помните, что подобно тому как Великий Учитель не может обрести покоя, пока не соберёт воедино всех овец, Ему принадлежащих, так же и вы не сможете обрести принадлежащего вам достояния, пока не одарите любовью сердца, которые являются частью вашего сердца. (там же, стр. 160.)
Сказанное Иисусом: "И какою мерою мерите, такою и вам будут мерить" (Мф 7:2), - ни по выражению, ни по смыслу не даёт никакой надежды на будущее прощение или спасение по доверенности. Именно поэтому, признавая в своей философии справедливость этого утверждения, мы можем твёрдо советовать милосердие, сострадание и прощение взаимных обид. Непротивление злу и воздаяние добром за зло являются буддистскими заповедями и первоначально проповедовались ввиду неумолимости кармического закона. Для человека взять исполнение закона в свои собственные руки - это, конечно же, кощунственная самонадеянность. ...Поскольку карма безусловно должна покарать человека, причинившего ему зло, то стремясь наложить дополнительное наказание на своего врага он, вместо того, чтобы оставить воздаяние великому Закону, добавляет к нему свою собственную лепту и тем самым лишь создаёт повод для будущего вознаграждения своего врага и наказания себя самого.("Ключ к Теософии", Е.П.Блаватская, стр. 224.)

Мф 7:6 "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас."
Святыня - вещь, посвящённая Богу. Как правило, это слово употребляется в Библии для обозначения тех частей мяса жертвенных животных, которые были посвящены Богу. (Словарь Библии.)
Л.И.Уранова дала и название книге "Жемчуг исканий". Она так объясняет свой выбор: "Мне всегда была близка идея картины Н.К.Рериха "Жемчуг исканий" - как жемчужины нанизываются Учителем на наше сознание крупицы Высшего Знания". Кроме того, пишет она, "много лет назад я видела во сне Елену Ивановну Рерих, которая подарила мне нитку жемчуга, надев её мне на шею; этот сон произвёл на меня неизгладимое впечатление и запомнился мне на всю жизнь, так же как и символ жемчуга, олицетворяющего крупицы Знания". ("Жемчуг исканий", Н.Уранов, стр. 6.)
Много непостижимых уму Тайн открывается при приобщении к Божественному Началу Огня. Но Тайны эти Дух хранит в сердце, ибо помнит завет Христов: "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас" (от Матфея, 7:6.) Так, не будем кощунствовать в неведении, но преклоним главу нашу в смирении перед Тайною Великого Божественного Начала, проявляющегося для нас, смертных, в великолепии всего Созданного, Видимого и Невидимого нам. ("Письма Е.И.Рерих", 1934г., том 2, стр. 371.)
Если можно доверять Матфею, то одна из самых мощных причин необходимости соблюдения тайныизложена самим Иисусом. Ибо Учителю приписываются ясные слова: "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями..." Глубоко истинные и мудрые слова. Много таких в нашем собственном веке и даже среди нас, кому об этом были сделаны сильные напоминания - часто слишком поздно. История полна доказательств того же. Если бы Анаксагор не провозгласил великой истины, преподанной в Мистериях, а именно, что Солнце несомненно больше Пелопонеса, - фанатическая толпа не стала бы его преследовать, чуть не убив. Если бы другая чернь, которая была поднята против Пифагора, поняла, что таинственный Мудрец Кротона подразумевал, говоря, что он помнит, как был "Сыном Меркурия" - Бога Сокровенной Мудрости, - ему не пришлось бы спасать свою жизнь бегством; также Сократ не был бы предан смерти, если бы он держал в секрете откровения его божественного Даймона. Он знал, как мало способен его век - за исключением посвящённых - понимать смысл всего, что он знал о Луне. Поэтому своё изложение он ограничил аллегорией, которая оказалась более научной, чем доныне думали. Он утверждал, что Луна обитаема, и что лунные существа жили в глубоких, обширных и тёмных долинах, так наш сателлит вне этих глубоких долин не имеет ни воздуха, ни какой-либо атмосферы. Факты, запечатлённые в священных анналах Мистерий, должны оставаться скрытыми под угрозой смертной казни. ("Тайная Доктрина", том 3, кн. 5, стр. 43.)
Очень важный оккультный закон - закон неизменный и непреложный, закон спроса и предложения. Тот, кто требует от жизни только банальностей, ничего, кроме банальностей, от неё не получает. Непревзойдённая по своей глубине фундаментальная истина скрыта в наставлении, которое Христос передал Своим ученикам: "Не бросайте жемчуга вашего перед свиньями..." Идёт ли речь о свиньях и жемчуге или же о людях и духовных ценностях, закон всё равно остается неизменным. ("Учение Храма", том 4, стр. 349.)
Я расскажу вам об очень важном оккультном законе, непреложном и незыблемом законе даяния и приятия. ...великая истина заключена в наставлении Иисуса ученикам: "не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас"; и о чём бы ни шла речь - закон неизменен. Вы должны научиться прощать недостатки и быть терпимыми друг к другу. ...Ваша душа - безбрежный океан, который принимает посланные вам мысли и может вернуть их пославшему. Если мысли злобные, он вернёт злобные. Если они добрые, он вернёт добрые. Многие не понимают этого. ("Учение Храма", том 2, стр. 185.)

Мф 7:7, 8 "Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят".
Слова, произнесённые Христом: "Просите, и дано будет вам", содержат глубокий оккультный смысл. Иногда кажется, что мы не имеем права просить духовных даров у существа, преисполненного добром. Ключ к тайне этих слов сокрыт в законе противоположностей, одним из аспектов которого является закон даяния и приятия. Христос и Его ученики никогда не нарушали этот закон, они не лечили больных против их воли. Если вы нуждаетесь в духовном или ментальном целении, молитесь, и дано будет вам. ...Описанный ниже способ божественного лечения, преподанный госпожой Блаватской, являет поразительное сходство с методом храмовников, верящих в силу божественного лечения. "Именно из космических или духовных центров, соответствующих физическим семи отверстиям (центрам), которые являются проводниками, воля человека притягивает в его тело благотворные космические силы. Для того, чтобы прекратить боль в глазу, скажем, в правом, необходимо притянуть к нему мощный магнетизм космического принципа, отвечающего Буддхи, определив его центр в соответствующей части головы. Усилием воли создайте воображаемую линию между ним и правым глазом. Эта линия станет реальной, когда вам удастся увидеть её ментальным зрением." ("Учение Храма", том 2, стр. 91, 90.)

Мф 7:12 "Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки".
Если бы мы мудро поняли заповедь Величайшего Учителя, которого когда-либо знал мир: "И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними", то среди нас воцарился бы дух истины и все разногласия исчезли, как роса под лучами солнца. ...Самоотречение, пламенное желание служить всему миру преобразят Распятие, к которому мы пригвождены себялюбием и страстями, в крест Совершенного Равновесия - в Любовь ко всем существам, составляющим наше низшее и Высшее Я, в Прекрасное Братство Душ на земле - Венец нового человечества. ("Учение Храма", том 2, стр. 322.)

Мф 7:13, 14 "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их."
Так называемый Царский Покой, о котором восторжённый пирамидалист пишет: "Полированные стены, прекраснейшие материалы, величественные размеры и доминирующее местоположение красноречиво говорят о славе грядущей", - если не был "Покоем Совершенств" гробницы Хеопса, то, вероятно, является местом, куда допускался неофит после прохождения им узкого прохода, ведущего наверх, и величественной галереи, понижающейся к концу, что постепенно подготовляло его к конечной фазе сокровенных Мистерий". Если бы Станилэнд Уэк был теософом, он мог бы добавить, что узкий, восходящий коридор, ведущий в Царский Покой, действительно имел "Узкие Врата", те самые "Узкие Врата", "ведущие в жизнь" или к новому духовному возрождению, о котором говорит Иисус в Евангелии от Матфея (Мф 7:13); и именно об этих Вратах в Храм Посвящения думал автор, записывая слова, приписываемые одному Посвящённому. ("Тайная Доктрина", том 1, кн. 2, стр. 392.)

Мф 7:15, 16 "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?"
Эволюционный закон пользуется дугпа [тёмные разумы, - сост.] для испытания человеческих существ. Но этот закон не слеп и не преследует цели специально создавать дугпа. Между добрыми и злыми, белыми и чёрными, позитивными и негативными силами существует тонкая пограничная линия, хотя и не всегда заметная обычному человеку. Когда мы касаемся Белой и Чёрной Магии, эта линия исключительно тонка и незаметна. Сказано, что два пути Белой и Чёрной Магии идут рядом, и это поистине так. ...Большая ошибка вбивать себе в голову, что любая неудача, любой дурной поступок или враждебная мысль являются прямой работой какого-то чёрного мага. ...Если вы будете стремиться выработать у себя духовный и физический иммунитет по отношению к таким персонифицированным силам, как чёрные маги или, точнее говоря, великие Разрушители, то вы лишите их весьма и весьма многих жертв. Слова "по плодам узнаете их", прежде всего, относятся к этим сущностям, ибо вся находящаяся в их распоряжении мощь направлена именно по линии разделения и разъединения. И ни в каком другом случае вы не можете быть столь уверены в их зловредном присутствии и проделках, как в случае с обществом прежних друзей, распавшемся по ничтожной причине. ("Учение Храма", том 1, кн. 2, стр. 19.)

Мф 7:17, 18 "Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые".
Они (сторонники опровергаемого мнения), без сомнения, согласны с тем, Павел или Пётр были духовной природы. Но ведь Павел выступал против благочестия, когда гнал церковь Божию, и Пётр совершил очень тяжкий грех, когда на вопрос рабы привратницы с клятвою отрёкся от Христа. Каким же образом эти, - с их же точки зрения, - духовные лица впали в такие грехи? Тем более, что сами же они обыкновенно часто говорят и утверждают, что "не может дерево доброе плоды злые творить" ("Мф 7:18.)... По нашему же мнению, нет разумной твари, которая не была бы способна как к добру, так и ко злу....По-нашему мнению, даже дьявол был не неспособен к добру. Но если он мог принять добро, то это ещё не значит, что он в действительности пожелал его и привёл к осуществлению способность к добру. Согласно приведённым свидетельствам из пророков, он был некогда добрым, именно в то время, когда обращался в раю Божием среди херувимов. Но так как он при этом обладал, конечно, способностью к восприятию или добродетели, или злобы, то в силу этого он уклонился от добродетели и всем своим умом обратился ко злу. Точно также и прочие твари, ввиду того, что имеют способности к тому и к другому, благодаря свободе произволения, избегают зла и прилепляются к добру. Словом, нет ни одного существа, которое не воспринимало бы добра или зла. Исключение составляет только природа Бога, - этого источника всех благ, - и природа Христа, ибо Христос есть Премудрость, премудрость же не может принимать глупости, - Христос есть правда. ("О Началах", Ориген, стр. 99.)

Мф 7:21-23 "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззакония."
Именно Антихрист любит всякие клятвы и всегда будет исповедовать самую узкую сектантскую веру во Христа, породившую Инквизицию, это истинное царство дьявола, эту страшную карикатуру на Суд Божий, внушенную князем Мира сего для растления и подрыва веры в чистоту, благость и справедливость церкви во все времена. Именно Антихрист являлся в образе ревнующих священнослужителей, исповедовавших Христа и посылавших тысячи невинных жертв на костры. Именно Антихриста и его прислужников нужно искать во всех изуверствах и насильниках, толкавших и толкающих на разъединение и кровопролития во имя Того, Кто завещал нам заповедь Любви! Истинно, изуверство превращается во зверство! И Христос пострадал от подобных двуногих зверей, и страдания Христа ничему не научили этих предателей, и потому ожидание ими спасения от Христа кощунственно. Не они ли вызвали слова Христа (от Матфея, гл.7): "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного..." ("Письма Е.И.Рерих", 1934г., том 2, стр. 451.)
Указанное слишком сильное расхождение между абсолютной и всепроникающей моралью Христа и повседневной христианско-языческой жизнью и способствовало, вероятно, удалению или, вернее,недопущению целого ряда несомненных изречений Христа Спасителя в письменные канонические о Нем "воспоминания" (Евангелия.) Слава богу, что они все-таки сохранены нам преданием! Мораль Спасителя и Апостолов прямо-таки отменяется для государственно-общественных и государственно-международных отношений... Между прочим, в прибавление к тексту Евангелия от Матфея, 7:21-23 в "Секунда Клементис" приведено: "Ибо даже если бы вы были собраны со Мною на лоне Моем, а заповедей Моих не исполняли, то Я отвергну вас и скажу вам: Отойдите от Меня, Я не знаю вас, откуда вы, делатели беззакония." Так лоно или, как поясняют, Церковь, еще не есть безусловный авторитет. Лишь понимающий и исполняющий Завет Христов может быть судьей. ("Письма Е.И.Рерих", 1938-1939г., том 6, стр. 392.)

Мф 7:24-26 "Итак всякого, кто слушает слова Мои и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне... А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке."
Давая эти и другие заповеди, Спаситель выражается так, как бы в нашей власти заключается исполнение этих предписаний, - и мы по справедливости будем подлежать суду, если будем нарушать их. Поэтому Он говорит: "всяк, иже слышит словеса Мои..." и т.д. ("О Началах", Ориген, стр. 183.)

Мф 8:21, 22 "Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: "иди за Мною, и предоставь мёртвым хоронить своих мертвецов."
Одна из самых глубочайших истин была сокрыта в велении Иисуса, обращённом к тому, кто должен был стать учеником: "Что тебе до того? Ты иди за Мною." И вопреки напрашивающейся мысли о кажущейся бессердечности этих слов, это повеление в действительности было исполнено высшей любви и высшей необходимости. Ибо всё, что способствовало бы обратному погружению ученика в трясину, из которой он уже выбрался, когда он стоит как раз на пороге овладения той мощью, имея которую, он мог бы помочь всем, кого он оставил и кто оставил его, - было бы осудительным со всех точек зрения. Каков бы ни был результат его основных усилий, но факт остаётся фактом: методы и средства, с помощью которых человек может перейти эту срединную точку, определены так же ясно и чётко, как могут быть определены методы и средства, с помощью которых он может овладеть паром или электрической энергией, - "не усомнившись, идти за Господом". ("Учение Храма", том 1, кн. 1, стр. 344.)
...когда вы достигнете той точки, где укор и приказ вышеупомянутого Посвящённого: "Что тебе до того? Ты иди за Мною", прозвучит с достаточной мощью и потребует немедленного послушания, той точки, где все отношения с другими людьми, все мелкие повседневные хлопоты, ошибки и слабости соучеников станут как бы ничем, - вы уже не заслужите того упрёка, который содержится в первой части этой фразы. Без веры вы не можете "следовать за Христом", которого представляет этот Посвящённый в том смысле, как было сказано им самим; следовательно, не можете и осязать ключа к великой тайне, которую принцип Христа выражает в шестом чувстве и через это чувство, ибо вера и является той субстанцией-силой, через которую передаётся эфирная основа всякой мощи. (там же, стр. 339.)

Мф 8:31 "И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней".
Процесс исцеления зависит от способности врача поднять вибрации пораженного органа или части тела посредством взаимодействия магнитной среды - своей собственной и пациента. Поднятие вибраций помогает поражённым клеткам привлечь к себе позитивные силы элементальных создателей жизненной силы (дживы) и изгнать негативных элементальных разрушителей той же жизненной силы и таким образом излечить болезнь. Этот процесс аналогичен процессу применения электрической силы для запуска бензинового двигателя. Человек, вступивший в союз с позитивными элементальными строительными силами жизни, благодаря настойчивым усилиям и здоровому образу жизни может сознательно направлять магнитную энергию к нужной точке тела другого человека и таким образом пробуждать спящие клетки своей собственной жизненной силой. Он может привести эту энергию в действие каким-либо сочетанием слов (звуком) и волей и таким образом помочь изгнать негативные элементалы из больного органа. Но если ни он, ни его пациент не знают, как или где избавиться от изгнанных элементалов, последние могут вернуться в тело с удвоенной яростью. Но намного хуже, если он не знает ни прошлой кармы той души, из тела которой помог извлечь элементалов, ни основной причины её болезни. В таком случае, вред, причинённый как его собственной душе, так и душе пациента, может намного превысить добро, совершённое для тела. Истинно сказано: "Глупцы бросаются туда, где боятся ступать ангелы". Целители-христиане и ментальные целители, как правило, оправдывают свои действия примерами, данными Учителем Иисусом. Но они не обращают внимания на упоминание об изгнании "демонов", или элементалов, ставших причиной болезни, в стадо свиней (Мф 8:31), а также не осознают необходимости подобного действия с их стороны, прежде чем лечить болезни. ...Учитель может использовать духовные силы для получения должных следствий, ибо Он точно знает, до какого предела Он может это сделать, соблюдая безопасность как для себя, так и для других. ("Учение Храма", том 1, кн. 2, стр. 174.)

Мф 9:2 "И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои".
Конечно, строго говоря, никто, даже Высочайший дух, не может простить грехи, ибо это противоречило бы закону кармы. Он может лишь до известной степени облегчить карму. Ведь если лишь сам человек является единственным творцом и живым рекордом каждого побуждения, каждой мысли и каждого поступка своего, то кто же может без его личного непосредственного участия что-либо изменить в его существе? Высокий Дух может лишь помочь нам в наших усилиях преобразить нашу внутреннюю сущность, но это и всё. Именно во всём нужна кооперация, или сотрудничество. Так, истинный смысл слов "прощаются тебе грехи твои" тот, что такой великий Посвящённый, каким был Христос, конечно, мог чувствовать ауру болящего. Он видел, что аура болящего, в силу устремления и веры в высшую силу Его, повысила свои вибрации и потому могла воспринять воздействие Его целительных лучей и таким образом очиститься от тяжких последствий, порождённых дурными поступками или же помыслами. Потому Он был вправе сказать - прощаются тебе грехи твои. Так, простить или искупить грехи означает вычеркнуть или изъять последствия их; и в этом процессе изъятия, или искупления дурного поступка, прежде всего производится как бы нейтрализование тех токов силы, которые возникли в ауре человека в силу освобождённой им энергии при совершении им беззаконного поступка. ...Христос Искупитель, конечно, живёт в нас самих. ("Письма Е.И.Рерих", 1935г., том 3, стр. 392.)

Мф 9:15 "И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься."
Гребень каждой поднимающейся волны усеян помятыми листьями с Древа Жизни, и каждый лист этого Древа сминается великим Колесом Времени, пока более не останется никакого подобия формы, а только её аромат, наполняющий сладким благоуханием поля Пространства. Но кто в состоянии измерить его глубины или достать оттуда сокровища, отложенные в каждом жертвенном ритуале, дабы стать приданымДуши, ожидаемой женихом - Христом, который с самого начала знает конец и видит свой обагрённый кровью лик на каждом смятом и разорванном листе? Он потребует принадлежащее Ему, когда не будет больше Времени, этой великой Иллюзии. ("Ключ постижения", стр. 215.)
Круг и Точка - последняя отступает в первый и сливается с ним после выявления первых трёх Точек и объединения их тремя линиями, образовав, таким образом, первое нуменальное основание [причину, - сост.] Второго Треугольника в проявленном Мире - всегда являлись непреодолимым препятствием для теологических полётов в догматические эмпиреи. Монада - эманация и отражение лишь Точки в проявленном Мире - как вершина проявленного равнобедренного Треугольника, становится "Отцом". Левая сторона или линия есть Диада, "Матерь", рассматриваемая как зло или противодействующий принцип; правая сторона во всех Космогониях являет "Сына", "Мужа своей Матери", будучи единым с вершиною; линия основания есть мировой план производящей Природы и объединяет на феноменальном плане Отца-Матерь-Сына, так же как они были объединены в вершине в сверхчувственном Мире. В силу мистической трансмутации они стали Четверицею - Треугольник [духовный, - сост.] стал Квадратом [материальным, - сост.] ...В греческой и латинской церквах, рассматривающих обряд венчания, как одно из таинств, священник во время обряда венчания представляет собой вершину треугольника; невеста по левую сторону и жених по правую, тогда каклиния основания символизируется рядом свидетелей, подругами невесты и дружками жениха. Но позади священника находится Святая Святых, с её таинственным содержанием и символическим значением, внутрь которой никто, кроме рукоположенных священнослужителей, не должен входить. Во дни раннего христианства, обряд венчания был таинством и истинным символом. Теперь, однако, даже церкви утеряли истинное значение этого символа. ("Тайная Доктрина", том 1, кн. 2, стр. 768.)
Четверичность (квадрат) символизирует собою Небесного человека, бесполого Адама Кадмона, рассматриваемого как Природа в её абстрактности, и становится снова семеричностью, выявляя из себя добавочные три принципа, низшую земную или проявленную физическую Природу, материю и нашуЗемлю - седьмой принцип, будучи Малкут, "Невестою Небесного Человека", - образуя, таким образом, вместе с высшею триадою полное число Сефиротного Древа - 10, совокупность в Единстве или Вселенную. ("Тайная Доктрина", том 2, кн. 4, стр. 749.)
В космосе существует форма, известная вам под именем Небесного Человека. На самом деле, это Сын, Христос. Его не следует считать формой в доступном вам понимании этого слова. Но следует принять во внимание, что Он состоит из отдельных частей, как и все формы физического уровня. В Нём есть точки, соответствующие рукам, ногам, голове и, по сути дела, каждому органу человеческого тела. В космосе действуют силы, соответствующие каждой части Небесного Человека. И известная вам физическая Вселенная в каждый момент находится под влиянием той или иной комбинации всех этих сил. Те силы, с которыми вселенная наиболее тесно связана сейчас, соответствуют органам воспроизводства Небесного Человека. До тех пор, пока материальная вселенная не выйдет из той части, или подразделения, в котором сейчас находится, господствующее ныне положение вещей не изменится и известный вам физический уровень так и останется преимущественной областью проявления вашей жизненной активности. Время перехода из-под власти этой части Небесного Человека под власть другой, более возвышенной его составляющей, стремительно приближается; вот почему на Земле и на других планетах назревают сейчас великие и многочисленные перемены. ...Впрочем, только от вас зависит, завоюете ли вы Святой Грааль, то есть вечную жизнь, или же вернётесь вспять на многие столетия.("Учение Храма", том 4, стр. 76.)

Мф 9:17 "Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают. Но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое".
И посему правильно говорится о Святом Духе, что Он будет обитать не во всех и не в тех, кои суть плоть, но в тех, земля которых будет обновлена. Поэтому же чрез возложение рук апостольских после крещения подавалась благодать и откровение Св. Духа. И Спаситель наш, после воскресения, когда всё ветхое уже прешло, и всё сделалось новым, сам, будучи новым человеком и перворождённым из мёртвых, говорил своим апостолам, тоже обновлённым верою в Его воскресение: "Примите Дух Свят". Это именно указывал Сам Господь Спаситель и в Евангелии, когда говорил, что новое вино нельзя вливать в мехи ветхие, и ввиду этого повелевал, чтобы мехи были новые, т.е., чтобы люди ходили в обновлении жизни, дабы могли воспринять таким образом новое вино, то есть обновление благодати Св. Духа. ("О Началах", Ориген, стр. 74.)

Мф 9:37, 38 "Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою."
Благодаря карме и перевоплощению периоды интенсивной духовной деятельности циклически повторяются в жизнях индивидуума и в жизни расы. В это время силы Аватара [Христа, - сост.]и высоких Учителей, следующих за Ним, очень мощны на физическом плане и полезны тем, кто может сознательно отозваться на них. Искупление расы сильно ускоряется, и множество душ достигают духовного совершенства, покоряя своё низшее "я" и преодолевая ограничения плотного мира. Именно таким периодом интенсивной духовной деятельности является наше время, "время жатвы" при "завершении века", о нём говорится в "Новом Завете". ...История повторяется, но по-другому. Спаситель сказал двадцать столетий тому назад, что "жатвы много, а делателей мало". Их всегда мало, ибо миру не до духовных истин; и не утихает яростная Вечная Битва вокруг душ, находящихся в фокусе Аватара, которые с таким трудом идут по небесной лестнице, возносящейся над развалинами разлагающегося мира в предрассветный час новой эпохи. ("Учение Храма", том 2, стр. 11.)
Солнце село; наступает время Сумерек. ...Вечно человек не понимает назначения Сумерек. Вечно демоны Преисподней [развоплощённые души развращённых людей, - сост.] поджидают наступление этого часа, хорошо зная, что чары, которыми Сумерки одурманивают людской рассудок, будут удерживать его в рабстве в то время, пока они устанавливают границы, дабы помешать осуществлению его воли. Так всегда бывает в Сумерки - вечерней порой - каждых Больших Суток, когда мировая сцена готовится к предательству человека или к его окончательной победе над тенями Ночи. Не доверяй тому, что приносит тебе душевное и физическое здоровье с наступлением времени Сумерек; не позволяй сомнению лишать тебя Душевного Равновесия и Покоя, которые ты заслужил за весь День хлопот, ибо они – твоё вознаграждение. ...В терминологии Учения Храма Большие Сутки (цикл продолжительностью в 1000 лет) делятся на четыре основные части: День, Ночь, Рассвет и Сумерки, каждая из которых занимает по 250 лет. ("Храм человечества. Ключ постижения", стр. 282, 697.)

Мф 10:1-4 "И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Двенадцати же Апостолов имена сии: первый Симон, называемый Петром, ...и Иуда Искариот, который и предал Его".
Апостол (греч.) - буквально "посланник". В Новом Завете - "посланник Христа". Община первых христиан в Иерусалиме возглавлялась апостолами. (Словарь Библии.)
Если нам неоткуда почерпнуть знания о соответствии между двенадцатью великими подразделениями Космоса в период проявления в течение цикла Мессии и двенадцатью основными подразделениями человечества, то мы, по крайней мере, можем получить ценные сведения об этом на примере двенадцати учеников Учителя Иисуса. Мы должны как можно лучше изучить их качества, характер и методы работы. Тогда мы поймём, каким был Спаситель и Его окружение, а также другие Учителя и Их Представители, обладающие меньшей мощью. Все они могут быть символизированы именами: Симон-Петр, Андрей, Иаков, Иоанн, Филипп, Варфоломей, Матфей, Фома, Иаков Алфеев, Симон Зилот, Иуда - брат Иакова и Иуда Искариот. На физическом плане преобладает подразделение Иуды и его сила. Она проявляется с первыми вибрациями цикла Мессии, подобно многоглавой гидре, и питается энергией безвольных, алчных, эгоистичных людей. Она искушает этих несчастных жалкими тридцатью сребрениками, жаждой мести, честолюбием, вероломством, алчностью и многим другим. Мы могли бы распознавать такие свойства наших товарищей и бороться с ними, если бы сами избавились от подобных проявлений. ...Сила Иуды затуманивает сознание подвластных ей людей, они неверно оценивают действительность при решении жизненно важных вопросов и могут нанести предательский удар Учителям Правого Пути. ("Учение Храма", том 2, стр. 261.)

Мф 10:5-8 "Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокажённых очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте".
Ибо Учение Христа было учение оккультное, которое могло быть объяснено лишь при Посвящении. Оно никогда не предназначалось для толп, ибо Иисус запрещал двенадцати ученикам ходить к язычникам и самаритянам (от Матфея, 10:5), и повторял им - "Вам дано знать тайны Царства Божия, а тем внешним всё бывает в притчах" (Мк 4:11.) ("Тайная Доктрина", том 2, кн. 3, стр. 289.)
Некоторые из вас спрашивали, почему ментальное лечение не поддерживается членами Храма, ибо сила мысли уже определённо признана. С таким же успехом можно спросить школьника, почему он не делает сложных операций или не берётся лечить тифозных больных. ...Неужели вы не видите, что при этом злоупотребляете или же пренебрегаете законами, управляющими всем проявленным миром? Если, к примеру, вы посылаете силу сокращения в орган, требующий силы расширения, то вы неизбежно повредите его. Вы могли бы случайно применить и правильную форму силы, но при этом можете употребить такую её степень, которая причинит вред какому-то другому органу. ("Учение Храма", том 1, кн. 1, стр. 64.)
При духовном или ментальном лечении, применяемом отдельно либо в сочетании с другими терапевтическими или хирургическими методами, необходимо придерживаться определённой системы. Врачи, хирурги, духовные или ментальные целители должны всеми способами помогать преображению больного или травмированного, а потому несовершенного физического тела человека в точную копию совершенного духовного тела Небесного Человека. Самое главное при духовном лечении - любовь к Христу и вера в Него, а также молитва об исцелении, как выражение любви и веры. ...В процессе лечения необходимо установить синхронную вибрацию между Небесным Человеком, целителем и пациентом для того, чтобы целебная сила, один из аспектов Божественной Сущности, могла быть передана больному. Резонанс устанавливается посредством дыхания при помощи воли, стремления и молитвы целителя и больного. ("Учение Храма", том 2, стр. 88.)
Во всём мире люди быстро осознают мощь мысли и пытаются применить её для лечения; но из-за безответственности и невежества большинства "целителей" возникают духовные и психические заболевания, которые рано или поздно вызовут тяжкие болезни тела, в особенности головного мозга, сердца и репродуктивных органов. (Там же, стр. 120.)
Хороший врач в наивысшем, духовном значении этого слова - это ещё и хорошая сиделка, он имеет право зарабатывать себе на жизнь обычным для врачебной профессии способом, то есть взимая плату за лечение. Но когда врач делится с пациентом импульсом Христа, с духовной точки зрения он лишается этого права. ("Учение Храма", том 4, стр. 53.)

Мф 10:9, 10 "Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания".
Кто будет читать более внимательно, тот найдёт в Евангелиях очень много и других рассказов, подобных этому, и заметит, что к повествованиям, по-видимому, изложенным в буквальном смысле, здесь присоединены и сплетены вместе с ними такие рассказы, которых нельзя принять в историческом смысле, но можно понимать только в смысле духовном. ...Между тем, простецы думают, что наш Спаситель дал апостолам именно такое предписание. И как можно исполнить (предписание) относительно того, что не должно иметь ни двух одежд, ни обуви, - особенно в тех странах, где бывает очень жестокая и суровая зима с гололедицами? Также повелевается, чтобы получивший удар в правую щёку, подставил и левую; между тем всякий, кто бьёт правою рукою, бьёт в левую щёку. ...Всё это сказано нами для доказательства того, что Святой Дух, соблаговоливший дать нам божественные Писания, имел целью вовсе не то, чтобы мы могли назидаться одною только буквою, - ибо, как мы замечаем, буква часто заключает в себе невозможный и недостаточный смысл: чрез неё иногда указывается не только неразумное, но и невозможное. Нет, Святой Дух имел целью вразумить нас, что в Священном Писании с этою видимою историей соединено нечто такое, что при глубочайшем рассмотрении и понимании сообщает закон, полезный для людей и достойный Бога. ("О Началах", Ориген, стр. 296-298.)


Комментариев нет:

Отправить комментарий