среда, 4 июня 2014 г.

Первая Книга Иеу

(Пер. - А. Мома.)
Я возлюбил вас. Я захотел (дать)
вам жизнь. Живой Иисус1,
знающий Истину.
  
 
Это - Книга Гнозиса Невидимого Бога2, (которая) посредством Сокрытых Тайн, указующих путь к Избранному Роду3, через возрождение (ведет) к жизни Отца - в приход Спасителя, избавителя душ, которые сами получают Слово Жизни4, которое превыше всей жизни - в познание живого Иисуса, изошедшего через Отца из Эона Света в Полноте Плеромы - в учение, вне которого нет иного, которому живой Иисус обучал своих апостолов, говоря: "Вот - учение, в коем пребывает Цельное Знание".
Живой Иисус отвечал и говорил ученикам своим: "Благословен тот, кто распял мир5 и кто не дал миру распять его".
Апостолы же отвечали единогласно, говоря: "О, Господи, научи нас способу распять этот мир, чтобы не мог он распять нас, ибо мы разрушены и теряем наши жизни".
Живой Иисус отвечал: "Тот, который распял (этот мир) - это тот, кто нашел Слово мое и исполнил его согласно воле Пославшего меня6".
 
2.
 Апостолы отвечали, говоря: "Говори же нам, Господи, чтобы могли мы слышать тебя. Мы всем сердцем следуем за тобою. Мы оставили и отца, и мать, мы оставили виноградники и поля, мы оставили добро и величие царей, и мы следовали за тобою7, чтобы ты смог обучить нас познанию жизни твоего Отца, пославшего тебя8".
Живой Иисус ответил и сказал: (2) "Жизнь Отца моего такова: чтобы получили вы душу вашу от Рода Понимающего (Разума), и чтобы он прекратил быть земным и стал понимающим через то, что я сказал вам по ходу моего объяснения, чтобы вы исполняли его и спаслись от Архонта этого Эона и его преследований, которым нет конца. Но вы, ученики мои, торопитесь же получить слово мое с уверенностью, чтобы познать его, чтобы с вами не смог бороться Архонт этого Эона9 - тот, который не нашел никакой заповеди его во мне10 - чтобы вы также, апостолы мои, исполнили слово мое по отношению ко мне. А я сделал бы вас свободными, и вы стали бы цельными через свободу, в которой нет пятна. Как Дух-Утешитель11 (Параклет) целостен, также и вы станете целостными через Свободу Духа Святого, Утешителя".
 
3.
 Все апостолы - Матфей, и Иоанн, и Филипп, и Варфоломей, и Иаков, единогласно отвечали, говоря: "Господи Иисусе, ты, живейший, чье добро простирается над обнаружившими Мудрость твою и Форму твою, в которой ты воздаешь Свет; о, Свет, Воздающий Свет, просвещавший наши сердца до тех пор, пока мы не стяжали Свет Жизни; о, Истинное Слово, учащее нас через Гнозис сокрытому знанию Господа Иисуса Живого".
Живой Иисус отвечал (3) и сказал: "Благословен человек, познавший всё это. Он низверг Небеса, поднял Землю и (отправил ее) на Небеса, и она стала Серединой, ибо она - ничто".
Апостолы отвечали, говоря: "О, Иисус Живой, Господь (наш), истолкуй же нам, как можем мы низвергнуть Небеса, ведь мы следовали за тобой, чтобы ты мог обучить нас Свету Истинному".
Живой Иисус отвечал и сказал: "Слово, сущее на Небесах прежде Земли, начало быть - то, которое названо Миром - но вы, когда познаете слово мое, низвергнете Небеса, и они станут обитать в вас. Небеса - Невидимое Слово Отца; но когда вы познаете всё это, вы низвергнете Небеса. Чтобы поднять Землю до Небес, я покажу вам, что она такое, чтобы вы могли познать ее: отправить Землю на Небеса - это значит, что слышащий Слово Гнозиса перестал иметь Понимающий Разум приземленного человека земли, но стал Человеком Небес. Его Понимающий Разум перестал быть земным, но стал небесным. В силу этого вы и будете спасены от Архонта этого Эона, и он станет Серединой, ибо он - ничто".
Снова сказал Живой Иисус: "Когда вы станете Небесными, вы станете Серединой, поскольку она - ничто, ибо [...] Правители (Архэ) и Проклятые Силы (Экзоусиаи) станут вами и они станут завидовать вам, потому что вы познали меня, ибо я не от мира сего12, и я не похож на Правителей, и на Силы, и на всех Проклятых. (4) Они не исходят от меня. И, кроме того, тот, кто (рожден) во плоти неправедности, не пребывает в Царстве Отца моего, а еще тот, кто связан с плотью, не верует (в) Царство Бога-Отца".
 
4.
 [Апостолы] же единогласно отвечали, они сказали: "Иисус, [Живой] Господь, рождены ли мы от плоти и познали ли тебя согласно плоти? Скажи же нам, о Господи, ибо встревожены мы".
Живой Иисус отвечал и сказал своим апостолам: "Я не говорю от плоти, в которой [вы] пребываете, но плоть [неведения] и непонимания существуют в неведении, вводящим в заблуждение многих, уводя от [слова] Отца моего".
Апостолы же отвечали на слова Живого Иисуса, говоря: "Скажи же нам, как случается непонимание, чтобы мы могли уберечься от него [...]".
Живой Иисус отвечал и сказал: "Тот, кто носит невинность мою и мой [...] и одеяние мое13, не понимая и [не зная] меня, кощунствуя над именем моим, я [...] на разрушение. И, кроме того, стал он Земным Сыном, потому что не постиг он слово мое с уверенностью - те [слова], которые говорил Отец, чтобы сам я мог учить тех, кто познает меня в полноте Плеромы Пославшего меня".
Апостолы [ответили] и сказали: "О, Господи, Иисус Живой, научи же нас Полноте, и ее (будет) достаточно нам". И он сказал: "Вот Слово, которое я дал вам самим: ...

(примерно 2 строки не читаются)...
 (1а)
   Я  возлюбил вас.
Я хотел (дать) вам  жизнь.
Живой Иисус, знающий Истину.

  

Это - Книга Гнозиса Невидимого Бога, посредством Сокрытых Тайн указующих путь Избранному Роду, (ведущая) в отдохновение, в Жизнь Отца через явление Иисуса, избавителя душ, стяжавших себе сие Слово Жизни, которое превыше всякой жизни, в Гнозис Живого Иисуса, изошедшего по воле Отца из Эона Света как Совершенство Плеромы, в учение, вне которого нет иного учения, преподанное Живым Иисусом ученикам своим с такими словами: "Это - учение, в котором обитает Цельный Гнозис".
Живой Иисус ответил и сказал своим ученикам: "Блажен тот, кто распял мир и не дал миру распять себя".
Ученики же в один голос отвечали, говоря: "Господи, научи нас способу распятия мира, дабы он не распял нас, ибо мы порушили и утеряли жизни наши".
Живой Иисус отвечал: "Распявший мир суть обретший слово мое и исполнивший его по воле Пославшего меня".
(2а)Апостолы же отвечали, говоря: "Скажи нам, Господи, что мы (уже) можем слушать тебя. Мы следовали тебе всем сердцем нашим. Мы оставили отца и мать, мы оставили виноградники и поля, мы оставили богатства и величие царей и следовали за тобою, дабы обучил ты нас жизни Отца твоего, пославшего тебя."
Живой Иисус отвечал и сказал: "Жизнь Отца моего такова: чтобы вам стяжать душу свою из Рода Понимающего (Разума), и чтобы она перестала быть земной и сделалась понимающей, о чем я расскажу вам во время объяснения моего, чтобы вы наполнили ее и спаслись от Архонта сего Эона и кар его, коим несть числа. Но вы, ученики мои, немедля спешите стяжать слово мое, дабы знать его, дабы Архонт Эона сего не поборол вас - он, не нашедший во мне ни одной из своих заповедей - чтобы вы также, апостолы мои, исполнили слово мое в отношении меня, и я сам сделал бы вас свободными, и вы сделались бы цельными через свободу, в коей нет изъяна. Как целен Дух-Утешитель, также и вы станете цельными через свободу Духа от Святого Утешителя."
(3а)Все апостолы - Матфей и Иоанн, Филипп, Варфоломей и Иаков в один голос ответствовали, говоря: "О, Господи Иисусе Живой, твое благо простирается над отыскавшими мудрость твою в образе твоем, в коем ты явил свет, о, Свет, Дающий Свет, просветлявший сердца наши пока не стяжали мы Свет Жизни, о, Слово Истины, гнозисом обучавшее нас Сокрытому Знанию Господа, Иисуса Живого."
Ответил Живой Иисус и сказал: "Блажен же познавший всё это". (4а) Он (т.е. познавший) раздвинул Небеса, поднял землю и отправил ее в Небеса, и он сделался Серединой, ибо это ничто."
Апостолы же отвечали, говоря: Иисус Живой, Господь (Наш), истолкуй нам, как можем мы опустить Небеса, ведь мы следовали за тобой, дабы ты научил нас Свету Истины.
Живой Иисус ответил и сказал: "Это Слово, бывшее  в Небесах прежде, чем начала быть земля - то есть то, что зовется миром сим - вы же, познавая Слово мое, опустите Небеса, а оно поселится в вас. Небеса же эти суть Невидимое Слово Отца, но когда вы познаете всё это, вы опустите Небеса. Что же касается подъема земли в Небеса, то я покажу вам, что это такое, чтобы вы знали это. Отправить землю на небо означает, что слышащий слово гнозиса перестал пользоваться пониманием земного человека, но сделался                 Небесным Человеком. Его Понимающий (Разум) перестал быть земным, но стал небесным. Из-за ...

(Примерно 1 строка не читается)...
 
5.
 (5)Он эманировал его, существо такого Типа: |..........................|. Это - Бог Истины. Он поставит его в данном Типе как Главу14. Он будет назван Иеу15. Впоследствии мой Отец сдвинет его, чтобы эманировать прочие Эманации, чтобы они заполняли эти Места. Вот - Имя его, согласно Сокровищам16, которые вне его. Он будет назван таким Именем: ιοειαωθωυιχωλμιω, то есть: "Бог Истины". Он поставит его в этом Типе как Главу над Сокровищами, которые вне его. Вот - Тип Сокровищ, над которым он поставит его как Главу, и это - способ, которым распределены Сокровища, он же - их Глава. Вот - Тип, в котором он был прежде, чем его сместили, чтобы эманировать Эманации (рис. 01):   
 

  

Более того, он будет назван Иеу. Он будет Отцом Множества Эманаций. И множество Эманаций изойдет из него по велению Отца моего, и сами они станут Отцами Сокровищ.
(6)Я помещу Множества в качестве Глав над ними, и они будут названы Иеу, Богом Истины. Именно он будет Отцом Всех Иеу, потому что он - Эманация Отца моего. И Бог Истины эманирует по приказу Отца моего. Он станет Главою над ними. Он сдвинет их, и Множество Эманаций изойдут из всех Иеу по велению Отца моего, когда он сдвинет их, и они заполнят все Сокровища. И они будут названы Чинами Сокровищ Света. Мириады и Мириады начнут быть от них.
Вот таков Тип, в котором основан Бог Истины, когда он вновь поставлен Главою над Сокровищами прежде, чем он выделил Эманации над Сокровищами и прежде, чем он выделил Эманации, потому что Отец мой еще не сместил его, чтобы эманировать и восставлять (сущности). Вот - его Тип, который я уже растолковал (вам), но он будет его Типом, когда он выделит Эманации. Вот - Тип Бога Истины в том виде, как он размещен (рис. 02):

  

Три Линии, которые здесь, это - Голоса, которые издаст он, когда велят ему петь осанны Отцу, (7) чтобы Он выделил Эманации, и (чтобы) он также эманировал. Вот - Тип, от которого он сам (рис. 03):

  

Это, кроме того, тот способ, которым поставлен Бог Истины, так как он снова выделяет Эманации, когда он сдвинут Отцом моим, чтобы выделить Эманации и поставить их как Главу над Сокровищами по велению Отца моего. Множество исходит из них, и они заполняют все Сокровища по велению Отца моего для того, чтобы стать Богом. Бог Истины будет назван Иеу, Отцом Всех Иеу, имя его на языке Отца моего таково: ιοειαωθωоυιχωλμιω. Но когда он поставлен Главою над всеми Сокровищами, чтобы эманировать их, то вот каков Тип его, о котором я уже всё сказал.

6.
 Вот послушайте еще о Типе Сокровищ, как они эманировали. Он станет Главою над ними таким вот образом, прежде чем эманирует их; вот - его Тип, как размещен онБог Истины же был вот такого Типа (8) (рис. 04):


Но я воззвал к имени моего Отца, чтобы он мог  сместить  Бога Истины длятого, чтобы эманироватьНо причина - он сам. Это - его Характер17, чтобы(Малая)Мысль изошла  из  Сокровищ его.

Сила же Отца моего сдвинула Бога Истины. Она излучалась внутрь него через его Малую Мысль18, эманировавшую из Сокровищ Отца моего. Она (Сила) излучалась внутри Бога Истины.
Тайна же сместила его через Отца моего. Бог Истины дал Глас, так говорящий: ιε ιε ιε. И когда он подал Глас, изошел Глас, являющийся Эманацией. Он был этого же Типа, поскольку он выступал и с одной, и с другой стороны каждого Сокровища.


Вот он, Первый Глас (рис. 05), который призвал Иеу, Бог Истины, (Глас), изошедший из него, свыше. Вот  -  его Характер. Он установит Чинсоответствующий Сокровищам и поместит  его вкачестве Смотрителей у Врат Сокровищ19, стоящих у Врат подобно Трем (Смотрителям)20. Вот таков Бог Истины. Когда же Бог Истины эманировал, таков был его Тип (9) (рис. 06):


Когда сей Великий обосновался в Сокровищах, Чинов еще не было. Я же стоял и призывал Имя Отца моего, чтобы  побудил Он обитать
в Сокровищах прочие Эманации. Но он снова побудил (Силу) свою сдвинуть Бога Истины. Вначале он побудил ее излучаться внутрь него, чтобы он смог переместить свои Эманации в Сокровища, чтобы они также могли выделить Эманации, которые он поместил над ними в качестве Глав. Но он, Бог Истины, эманировал их из своего Места. Поэтому он и подал Глас тогда, когда Сила взошла внутрь него. Вот - Первый Глас, который он изрек. Он сдвигал свои Эманации, пока они не эманировали:
 
7.
 (рис. 07)


Вот - Чины, которые он побудил эманировать. И вот - Двенадцать Чинов в каждом Сокровище, они являются их Типом: Шесть Глав по одну сторону и Шесть по другую, повернутые друг к другу. (10) И будет Множество Чинов, устанавливаемых в них вне этих, о них обо всех я расскажу. Вот - Двенадцать Глав в каждом Чине, и Имя, принадлежащее всем им сообразно с Чином. Это Имя - то же самое, что (у этих) Двенадцати, и всего Двенадцать Глав в каждом Чине. Вот его Имя: оηαζωζαι.
(рис. 08)


А вот Первый Чин Сокровища является первым, созданным им как Эманация. Я же возьму себе Двенадцать из этих Чинов и помещу их так, чтобы они служили мне.
 
8.

(рис. 09)


(11)И вот - Двенадцать Глав в каждом Месте Чина каждого Сокровища; то есть Имена сии, те, что в Местах - эти Имена не включают те(х), которые пребудут в них.
Вот - Трое Смотрителей: ωζααιω ζоαωρ ωυαφαιω

Y а о
________________________________________________________________
 

Это они, которых ζωαιωυι эманировал, когда Сила излучалась в него.
Он эманировал Двенадцать Эманаций, и это Имя - то же самое, что и (у) Двенадцати, согласно каждому из Чинов, и они бесконечно пребывают вне прочих.
Вот - Имена этих Эманаций:
 
9.
 (рис. 10)


И вот - Двенадцать Глав в Месте Сокровища его Чинов; то есть это - Имена, которые в каждом Месте. Их Двенадцать в каждом Чине, и это Имя - такое же, что (у) Двенадцати, не считая тех, что будут в них, когда они будут петь осанны Отцу моему, чтобы Он дал им Силы Света.
(12)Это - они, которые ζωζωια, эманировал, когда Сила излучилась в него. Он эманировал Двенадцать Эманаций, и Двенадцать Глав было в каждой Эманации, и это имя - Двенадцать, согласно каждому из Чинов. И они бесконечно пребывают вне прочих, за исключением Смотрителей их.
Вот - Имена Трех Смотрителей: ωΔηιωζ оυαιεααιωξ αιω
 
10.
 (рис. 11)


И вот - Двенадцать Глав в каждом Месте Сокровищ его Чинов, то есть это - Имена, пребывающие в Местах. И их Двенадцать в каждом Чине, и это Имя - то же, что (у) Двенадцати, не считая тех, которые будут в них, когда они будут петь осанны Отцу моему, чтобы Он дал им Силу Света.
Вот они, которых ιωθιω эманировал из него, когда сила Отца моего излучалась в него. Он эманировал Двенадцать Эманаций. (13) И по Двенадцать Глав в каждой Эманации, и это Имя - то же, что (у) Двенадцати, и их Двенадцать согласно каждому из Чинов. И они бесконечно пребывают вне прочих, не считая Смотрителей.
Вот - Трое Смотрителей: ιαωη ιααι εαε

 
11.
 (рис. 12)


И вот Двенадцать Глав в каждом Сокровище, которые суть его Чины, то есть те Имена, которые в Местах. И их Двенадцать в каждом Чине, и это Имя Имя этих Двенадцати, не считая тех, что пребудут в них, когда они будут петь хвалы Отцу моему, чтобы Он дал им Силу Света.
Это они, которых ιωβαω эманировал из себя, когда Сила Отца моего излучалась в него. Он эманировал Двенадцать Эманаций. Вот Двенадцать Глав в каждой Эманации, и Имя сие Имя этих Двенадцати. И есть Двенадцать согласно каждому из Чинов, то есть их, и они бесконечно находятся (одни) за другими, не считая их Смотрителей Эманаций. Вот - Трое Смотрителей: оυεια θυωεα ωζαι
 
12.
 (14)  (рис. 13)


И есть Двенадцать Глав в Сокровище, которые суть его Чины, то есть Имена, которые в Местах. И вот Двенадцать в каждом Чине, и его Имя Имя этих Двенадцати, не считая тех, которые пребудут в них, когда они будут петь хвалы Отцу моему, чтобы Он дал им Силу Света.
Это они, которых эманировал ξιζυω, когда Сила Отца моего излучалась в Него. Он эманировал Двенадцать Эманаций. И вот Двенадцать Глав в каждой Эманации, и Имя сие Имя этих Двенадцати; и вот Двенадцать согласно каждому из Чинов, и они бесконечно пребывают друг за другом. Вот - Имена Эманаций, не считая их Смотрителей. Вот - Трое Смотрителей: ναζα ιоυεαι εηωικ
 
13.
 (15)  (рис. 14)


И вот Двенадцать Глав в его Сокровище, которые суть его Чины, то есть Имена, которые в Местах. И вот Двенадцать в каждом Чине, и Имя сие Имя этих Двенадцати, не считая тех, которые пребудут в них, когда они будут петь хвалы Отцу моему, чтобы Он дал им Силу Света.
Вот они, которых эманировал оαζιω, когда Сила Отца моего излучалась в Него. Он эманировал Двенадцать Эманаций. И вот Двенадцать Глав в каждой Эманации, и Имя сие Имя этих Двенадцати; и вот Двенадцать согласно каждому из Чинов, и они бесконечно пребывают друг над другом. Вот Имя Трех Смотрителей: оαζφυε ωεζηαι αθακει
 
14.
 (16)  (рис. 15) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий