среда, 4 июня 2014 г.

Шакта виджнана. (Постижение шакти). Сомананда.



Перевод с санскрита Ерченкова О. Н.

Место (стхана), вхождение (правеша), формацель (лакша), признак (лакшана), подъем (утхапанам), пробуждение (бодхана), успокоение чакры, /1/
Хождение по земле (бхумика гамана), окончательное состояние (анта авастха), успокоениепреображение и прибытие./2/
Таковы тринадцать стадий высшего постижения Шакти, описанные во всех писаниях трики Самим Шамбху./3/
Ниже пупка на пять ангул и выше промежности на две ангулы, посередине расположен так называемый корень, именуемый местом расположения чакры./4/
Сдерживая прана и апануследует поместить туда умПреодолевая движение ветра, следует направить его по серединному пути./5/
Это именуется вхождениемТеперь поведаю о форме. Далее, после треугольной чакрыследует шести угольная. /6/
(Там пребывает) Канда, именуемая цветком граната, красного цветаЭто именуется формой, третьим (постижением), сущностью созерцания./7/ 
В середину его следует поместить сознание, пока оно не укрепится тамКогда укрощенный ветер преодолевается, следует направить его к цели./8/
В середине канда чакры, пребывает энергия наполненная (звуком) анахаты, движущаяся снизу в верх   в образе извивающейся змеи. /9/
Пребывая в состояниях  снизу и вверху, она является обоими: солнцем и луной. Она -сияющая Истина, светящая как десять миллионов солнц./10/
Следует лицезреть эту Шакти, (которая) есть ум, посредством выполнения кумбхаки. Это именуется  признаком, теперь (описывается) подъем./11/
Посредством выполнения восхитительного вдоха следует произносить мантру и созерцать пробуждающуюся Шакти, Высшую Владычицу, подобную палке./12/
Помещенная  в середину адхара (чакрыона  направляется по сушумне. Это именуется подъемом. Теперь (поведаю) о пробуждении./13/
Пребывая в корне, она  должна пронзить пупок. Затем (она должна пронзить) Питамаху (Брахму), пребывающего в сердце, Ачьюту (Вишну) пребывающего в горле и Рудру, пребывающего в небе./14/
Осознав Ивару. Пребывающего в межбровии и Садашиву в воротах Брахмана, она должна достигнуть положения анашрита Шивы./15/
Так происходит пробуждениеТеперь (описывается) успокоение чакры. Свабхавика, лепесток, свет, поток, подобная неподвижному небу, амритавершина, Шакти. Брахма, бинду, нада, и чакра таковы двенадцать (видов успокоения) чакры. /16-17/
Так Шакти выполняет пробивание каждой чакры по порядку. Затем эта Великая Деви должна успокоится. (Это будет) высшее успокоение чакры./18/
В начале трепещет сердце, и ворота неба, затем следует вращение головой таковы  видимые признаки встречи./19/
(Когда) вращается тело и конечности и суставы  и трепещит сердце это (признак) проявления Видьи./20/
Какие бы изменения в (теле) не происходили и какие бы состояния небыли в каждом из них  играет Пармешвари не имеющая изменений. /21/
В опьянении амритой происходит множество изменений (в теле). Этими изменения (указывают на избавление) от трех мал и (кармы) совершенной во многих рождениях./22/ 
Пробужденная Высшая шакти устранит оковы вместе малами. Хождение по земле названоТеперь описывается окончательное состояние./23/
При встрече происходят  вздыбливание волос, слезотечение, зевота, боль, крикиломота в суставах, божественное прикосновение, радость, и вибрация бинду  из набхи канды./24/  
Окончательное состояние названо. Теперь описывается  успокоениеКогда Шакти исходящая из пупочной чакры пробуждаетсятогда это состояние охватывает все, что пребывает снаружи перед глазами. Когда Высшая Шакти  растворяется в высшем состояниинет ничего неосуществимого что не  могло бы быть достигнуто и даже большего. Когда Шакти успокаивается в Шивеэто именуется успокоением./25-27/
Там где происходит успокоение Шакти, туда должен устремится ум  к растворению. Тогда без сомнения дживатма познает Себя как Высший Атман. /28/
Атман становится Шивой, это есть преображение. Поток божественной амриты всегда орошает это живое существо. /29/
Когда сознание соединяется (с Шивой) и входит в Божественное это именуется прибытием,   таково тринадцатое (постижение Шакти)./30/

Так заканчивается Шакта Виджнана, сочиненная Сомананндой.
Благо да будет пишущему и читающему!
 

          

    

Комментариев нет:

Отправить комментарий