Перевод с санскрита Ерченкова О. Н.
Место (стхана), вхождение (правеша), форма,
цель (лакша), признак (лакшана), подъем (утхапанам), пробуждение (бодхана), успокоение чакры, /1/
Хождение по земле (бхумика гамана), окончательное
состояние (анта авастха), успокоение, преображение и прибытие./2/
Таковы тринадцать стадий высшего постижения Шакти, описанные во всех писаниях трики Самим Шамбху./3/
Ниже пупка на пять ангул и выше промежности на две ангулы, посередине расположен так называемый корень, именуемый местом расположения чакры./4/
Сдерживая прана и апану, следует поместить туда ум. Преодолевая движение ветра, следует направить его по серединному пути./5/
Это именуется вхождением. Теперь поведаю о форме. Далее, после треугольной чакры, следует шести угольная. /6/
(Там пребывает) Канда, именуемая цветком граната, красного цвета. Это именуется формой, третьим (постижением), сущностью созерцания./7/
В середину его следует поместить сознание, пока оно не укрепится там.
Когда укрощенный ветер преодолевается, следует направить его к цели./8/
В середине канда чакры, пребывает энергия наполненная (звуком) анахаты, движущаяся снизу в верх в образе извивающейся
змеи. /9/
Пребывая в состояниях снизу и вверху, она является обоими: солнцем и луной. Она -сияющая Истина, светящая как десять миллионов солнц./10/
Следует лицезреть эту Шакти, (которая) есть ум, посредством выполнения кумбхаки. Это именуется признаком, теперь (описывается) подъем./11/
Посредством выполнения восхитительного
вдоха следует произносить мантру и созерцать пробуждающуюся Шакти, Высшую Владычицу, подобную палке./12/
Помещенная в середину адхара (чакры) она направляется по сушумне. Это именуется подъемом. Теперь (поведаю) о пробуждении./13/
Пребывая в корне, она должна пронзить пупок. Затем (она должна пронзить) Питамаху (Брахму), пребывающего в сердце, Ачьюту (Вишну) пребывающего
в горле и Рудру, пребывающего в небе./14/
Осознав Ивару. Пребывающего
в межбровии и Садашиву в воротах Брахмана, она должна достигнуть положения анашрита Шивы./15/
Так происходит пробуждение. Теперь (описывается)
успокоение чакры. Свабхавика, лепесток, свет, поток, подобная неподвижному небу, амрита, вершина, Шакти. Брахма, бинду, нада, и чакра таковы двенадцать (видов успокоения) чакры.
/16-17/
Так Шакти выполняет пробивание каждой чакры по порядку. Затем эта Великая Деви должна успокоится. (Это будет) высшее успокоение чакры./18/
В начале трепещет сердце, и ворота неба, затем следует вращение головой таковы видимые признаки встречи./19/
(Когда) вращается тело и конечности и суставы и трепещит сердце это (признак) проявления Видьи./20/
Какие бы изменения в (теле) не происходили и какие бы состояния небыли в каждом из них играет Пармешвари не имеющая изменений. /21/
В опьянении амритой происходит множество изменений (в теле). Этими изменения (указывают на избавление) от трех мал и (кармы) совершенной во многих рождениях./22/
Пробужденная Высшая шакти устранит оковы вместе малами. Хождение по земле названо.
Теперь описывается окончательное состояние./23/
При встрече происходят вздыбливание волос, слезотечение, зевота, боль, крики, ломота в суставах, божественное прикосновение, радость, и вибрация бинду из набхи канды./24/
Окончательное состояние названо. Теперь описывается
успокоение.
Когда Шакти исходящая из пупочной чакры пробуждается,
тогда это состояние охватывает все, что пребывает снаружи перед глазами. Когда Высшая Шакти
растворяется в высшем состоянии,
нет ничего неосуществимого
что не
могло бы быть достигнуто и даже большего. Когда Шакти успокаивается в Шиве, это именуется успокоением./25-27/
Там где происходит успокоение Шакти, туда должен устремится ум к растворению.
Тогда без сомнения дживатма познает Себя как Высший Атман. /28/
Атман становится Шивой, это есть преображение.
Поток божественной амриты всегда орошает это живое существо. /29/
Когда сознание соединяется
(с Шивой) и входит в Божественное
это именуется прибытием, таково тринадцатое
(постижение Шакти)./30/
Так заканчивается Шакта Виджнана, сочиненная Сомананндой.
Благо да будет пишущему и читающему!
Комментариев нет:
Отправить комментарий