четверг, 3 июня 2021 г.

Величие и истина и суть Политеизма

Величие и истина и суть Политеизма

Что такое Политеизм?

Политеи́зм (от греч. πολύς, «многочисленный, много», + греч. θεός, «Бог, божество», — «многобожие») — система верований, религиозное мировоззрение, основанное на вере в нескольких божеств, обычно собранных в пантеон из богов и богинь. Политеизм является религиозной системой и типом теизма, в рамках которого политеизм противостоит монотеизму — вере в единого Бога, и атеизму — отрицающему существование единого Бога и любых других богов.

В парадигме политеизма мир представляется в виде иерархии различных божеств, обладающих большей или меньшей властью, имеющих свой облик, как правило антропоморфный, и свою определённую сферу управления в природе и обществе. Пантеон богов представляет собой сложную систему взаимоотношений, где божества имеют собственные пристрастия, характер, вступают в отношения друг с другом и имеют специфическую сферу влияния. Сфера деятельности каждого божества отделена от сферы деятельности других. Например, в Древней Греции Посейдон — бог водной стихии, Гея — богиня земли; в социальной сфере — Гермес — бог торговли, славянский Велес — бог скотоводства и т. д. Во главе пантеона обычно стоит верховный бог, но не единственный (монолатрия), в отличие от монотеизма. Как правило, этим богом является бог солнца (в древнеегипетской, славянской и шумерской мифологии), хотя встречаются и исключения — в римско-греческой мифологии верховным богом был, соответственно, Зевс или Юпитер, который являлся богом грома, грозы, молнии и погоды вообще. В рамках политеизма поклонение племенным богам не исключает признания богов других народов.

Боги (Дэвы) в Джайнизме

В центре учения джайнизма, как и других индийских религий, стоит проблема освобождения от сансары. В джайнизме большое количество божеств, но основными божествами являются «Джины», «Ариханты» и «Тиртханкары», которые преодолели внутренние страсти и приобрели просветлённое сознание. Поэтому высшей целью для джайнов является стать джиннами (победителями), подобно «Джины». Боги не вечны, и рано или поздно, растратив хорошую карму, они снова вынуждены будут родиться каким-нибудь другим существом. Помочь людям освободиться от сансары боги не могут, и просить их о каких-нибудь земных благах тоже бессмысленно, потому что никто не властен над кармой.

Джайнизм учит также о существовании якши и якшини, которые относятся к категории так называемых блуждающих божеств или «вьянтара», обладающих рядом сверхъестественных возможностей, включая способность изменять размер и форму. По джайнской мифологии, царь богов Индра повелел якшам и якшиням следить за благополучием «Тиртханкаров»: по этой причине они и окружают каждого «джину» во время его земной жизни. Даже несмотря на то, что они наделены большой силой и могуществом, они также блуждают в цикле рождений и смертей сансары, как и все человеческие души.

Для джайнизма характерно отрицание существования высшего Божества, как безличного Брахмана, так и личностного Бога-Творца. По этой причине джайнизм, как и буддизм относится к нетеизму.

Боги (Дэвы) в Индуизме

Дэвы в индуизме — это небесные существа, божества, которые управляют различными силами природы, такими как огонь, воздух, ветер и др., и являются слугами Единого Всевышнего Бога. Некоторые дэвы занимают более важное положение — они управляют сложными космическими процессами и играют ключевую роль в творении и поддержании жизни во Вселенной, как, например, Брахма. Большинство дэвов играют незначительную роль в индуизме. Однако некоторые, такие как Ганеша, исполняют особо важные функции во вселенской администрации и являются популярными объектами поклонения среди индусов. Индуистская троица, которая на санскрите называется Тримурти, состоит из Брахмы, Вишну и Шивы. Шиву обычно называют Махадева — «Великий дэва», так как во всех традициях индуизма он занимает более возвышенное положение по сравнению с другими дэвами. В вайшнавизме Шиву рассматривают как почти равного по могуществу с Вишну и Его аватарами, а в шиваизме Шива выступает как Верховная форма Бога.

В индуистском пантеоне насчитываются тысячи богов. В различных направлениях индуизма божества рассматриваются либо как личностные проявления безличного верховного Брахмана, либо как аватары верховного божества (Ишвары или Бхагавана), либо как могущественные существа, называемые дэвами. Индуистские божества, как правило, изображаются в человеческих или получеловеческих формах, с рядом личных атрибутов. Многие индуисты считают многочисленных божеств различными проявлениями единой изначальной реальности (Брахмана), многочисленными образами единого Бога.

Боги Древней Греции

Олимпи́йцы, Олимпийские боги (др.-греч. Ολύμπιοι θεοί) — в древнегреческой мифологии боги третьего поколения (после изначальных богов и титанов — богов первого и второго поколений), верховные божества, обитавшие на горе Олимп.
Традиционно их 12, классический список звучал как: Аполлон, Арес, Артемида, Афина, Афродита, Гера, Гестия, Гермес, Гефест, Деметра, Зевс, Посейдон.
Эпитет «Олимпиец» по преимуществу относился к их главе Зевсу. Переносное значение слова «олимпиец» — человек, сохраняющий невозмутимое («олимпийское») спокойствие и внешнюю величавость (таковым изображался Зевс).

Традиционно в число олимпийских включаются двенадцать богов. В основном из третьего и четвёртого поколения божественных существ «титанов (титанидов)», описанных в греческой мифологии, так называемые «Двенадцатибожие» (Δωδεκάθεον). Вместе с тем, состав «двенадцати» не был каноническим в древнегреческой теологии. В зависимости от местных культов состав двенадцатичленного пантеона менялся. В частности, таких богов в разное время насчитывалось как двенадцать, так и тринадцать, и четырнадцать.

Скандинавские Боги

В германо-скандинавской мифологии старшим богом считался Один. Кроме Одина, было двенадцать богов: Тор, Бальдр, Тюр, Хеймдалль, Браги, Хёд, Видар, Вали, Улль, Ньёрд, Фрейр, Локи. Основные женские персонажи скандинавской мифологии — Фригг (жена Одина, ведающая судьбы), Фрейя (богиня любви), Идун (хранительница золотых молодильных яблок), златоволосая Сиф (жена бога-громовержца Тора, предположительно связанная с плодородием) и др.

Боги древнего Египта

Практически все общеегипетские боги вышли из местных божеств отдельных областей-номов, когда их культ, по тем или иным причинам, стал повсеместным и, иногда, государственным. К ним относятся божества космогонических мифов, абстрактных понятий и боги, упоминаемые в мифологических и иных текстах.

Даосский пантеон Богов

Пантеон даосизма крайне разнообразен. Он складывался под влиянием не только даосских философско-религиозных доктрин, но и древней мифологии, локальных культов, а также буддийской иерархии сакральных существ и конфуцианских представлений о совершенном управлении.

Пантеоны разных даосских школ могут иметь отличия (например, включать патриархов той или иной школы), но перечень основных персоналий и видов божеств в целом совпадает.
Божества делятся на "прежденебесных"(сянь тянь) и "посленебесных"(хоу-тянь). Первые персонифицируют стихии космоса и т.п., ко вторым относятся те, кто в земной жизни были людьми, а также младшие божества.

Пантеон даосизма практически неотделим от пантеона народной синкретической религии, а его структура ориентирована более на её представления, нежели на чисто даосские воззрения. Так, ряд божеств связаны родственными узами, а под началом Нефритового императора состоит иерархия чиновников, судей, делопроизводителей, посыльных, глашатаев; определённым образом организованно и небесное воинство, так что изменчивость иерархии отчасти обусловлена возможностью "служебного продвижения". На примере популярных в народе культов ("восьми бессмертных" и др.) можно видеть, как происходит срастание исторических образов с определёнными божественными силами. Такую же особенность отразил и образ самого Лао Цзы, воплотившего в себе Тайшан Лао-цзюня. Это божество, как и некоторые другие представители мира богов и "бессмертных" (шэнь сянь), способно воплощаться в разных земных личностях, и Лао-цзы был не первым из них. Данной чертой персонажи даосского пантеона обязаны, по всей видимости, влиянию буддийской концепции будд и бодхисаттв, ряд которых почитаются даосами как собственные божества.

Боги древних Армян

Пантеон Великой Армении был сформирован в II-I вв. до н. э., в период правления династии Арташесидов. В исторических памятниках сохранились местные и греческие имена богов Великой Армении: Арамазд-Зевс, Анаит-Артемида, Ваагн-Геракл, Астхик-Афродита, Михр-Гефест, Нанэ-Афина, Тир-Аполлон, Баршамин. Древнеармянские теонимы (имя бога) имеют иранское (Арамазд, Анаит, Ваагн, Михр, Тир), месопотамское (Нанэ и Баршамин) и армянское (Астхик) происхождение.

Главные культовые центры Великой Армении были расположены в провинции Высокая Армения (области Даранаги, Екехик-Акилисена, Дерджан). В XV-XIII вв. до н.э. там существовало царство Хайаса, боги которой стали прототипами верховных богов Великой Армении. Крупнейшие центры также располагались в провинциях Тарон и Айрарат (города Армавир, Багаран, Багаван и Арташат). Древнеармянский пантеон унаследовал и сохранил основные элементы религиозных представлений племён, населявших Армянское нагорье в II-I тыс. до н.э. и подвергся влиянию иранской, месопотамской и древнегреческой культур. 

Боги в Буддизме

Дэва (пали, санскр. देव, «сияющий») — в буддийской космологии название для множества разнотипных существ, более сильных, долгоживущих и более удовлетворённых жизнью, чем люди. Термин дэва принято переводить как бог или божество, хотя дэвы значительно отличаются от божеств других религий.
Мир, населённый дэвами, называется дэвалока (санскр. देवलोक) или мир (небеса) богов.
В буддийской литературе описание миров богов связано также с обсуждением ущербности этих миров — существа в них всё равно испытывают своего рода страдания, пребывания там хотя и очень длительны, но рано или поздно прекращаются, и обитатели этих миров не выходят из Сансары. Махаяна акцентирует внимание на преимуществах человеческого местопребывания перед небесами богов. Считается, что существа, испытывая наслаждения в божественных мирах, забывают о целях своего существования и не способны к сознательным решениям, в отличие от человека. Поэтому бодхисаттва должен обязательно пройти человеческое рождение.

Боги в Синтоизме

Синтои́зм, си́нто (яп. 神道 синто:, «путь богов») — традиционная политеистическая религия Японии, основанная на анимистических верованиях древних японцев. Объектами поклонения являются многочисленные божества и души умерших, называемые ками. Особенной частью традиции является поклонение природным объектам, за каждым из которых стоит свой ками.

Синтоисты поклоняются божествам, называемым ками. Слово «ками» переводится как «божество» или «дух», однако божественная природа ками отличается от понимания бога в монотеистических религиях.
Главным духовным принципом синто является жизнь в согласии с природой и людьми. По представлениям синто, мир — единая естественная среда, где ками, люди и души умерших живут рядом. Ками бессмертны и включены в круговорот рождения и смерти, благодаря которому всё в мире постоянно обновляется. Однако круговорот в нынешнем виде не бесконечен, а существует лишь до разрушения земли, после чего приобретёт другие формы. В синто не существует понятия спасения; вместо этого каждый сам определяет своё естественное место в мире своими чувствами, побуждениями и поступками.

Синтоизм — традиционная религия Японии, имеющая в своём пантеоне большое количество божеств, что отражено в поговорке «Япония — страна восьми миллионов божеств».

Отношение христиан к государственному синтоизму было неопределённым. Особенное влияние синто на христианство проявлялось в системе образования. Так, часть учащихся римско-католической школы в Токио отказалась от посещения храма Ясукуни. Христианские школы оказывались в уязвимом положении, когда отказывались от посещения синтоистских святынь. В ответ на вопрос католического архиепископа правительство заявило, что посещения храмов, к которым оно принуждает христиан, не является религиозным действием, и проводятся они в образовательных целях и в качестве демонстрацией лояльности к императору. Противоречие в отношениях двух традиций возникали и с другой стороны: студенты бизнес-школы в городе Киото критиковали своего директора за то, что тот убрал из школы алтарь для поклонения синтоистским божествам. В студенческой среде Японии происходило множество подобных конфликтных ситуаций.

Политеистический реконструкционизм (возрождение древней веры)

Для реконструкционизма характерно стремление восстановить в современном мире существовавшие до распространения христианства исторические этнические религии, однако, в отличие от религиозно-синкретического движения, или той же Викки, не стремится смешивать мифологию различных языческих культов.

Политеистический реконструкционизм или реконструкционизм — собирательное название направления в неоязычестве, состоящее из нескольких религий, имеющих в своей основе общую идею и происхождение. Как отдельное направление зародилось в конце 1960-х — начале 1970-х, и получило дальнейшее развитие и распространение в 1990-х и 2000-х годах. Реконструкционизм «пытается» восстановить в современном мире существовавшие до распространения христианства исторические политеистические религии (см. Язычество), однако в отличие от синкретического движения, например Викки, не стремится смешивать различные культы.

Суть Политеизма в том, что все Боги вселенной и люди, одна большая семья. Во всяком случай у меня есть такое понимание и что божественной природой могут обладать многие существа, а не только один верховный демиург. Конечно среди Богов есть жёсткая иерархия и все они порождения первоединого (Брахмана), который присутствует в телах всех существ. Такое понимание божественного и божества есть Панентеизм, в нашем случай синтез Политеизма и Пантеизма. Божественное есть везде и во всех мирах, во всех телах всех существ, но небожители всего лишь сильнее других существ ибо у них внутренняя природа божества (Атман-Брахман) - активна. Как мудрец Шанкара говорил: Всё есть Брахман. Также говорили адепты Кашмирского Шиваизма: Шри Васугупта и Шри Абхинавагупта, и они были совершенно правы. Всё есть Брахман (или Будда есть во всём, как говорят мудрые Буддисты, сторонники теории ТатхагатаГарбхи).

О понимании слово "Бог" в разных религиях

Также следует знать, что в разных религиях совершенно разное понимание слово "Бог" и ещё, Язычество самая древняя и по моему мнению близкая к истине религия, а то что это многим не нравится и катят бочку на политеизм, это их проблема (их карма). Оскорбление Богов не проходит даром.

Гонения Христиан против Язычников в Римской империи

Преследования язычников в христианской Римской империи — политика в отношении сторонников традиционных политеистических религий, проводившаяся императорами Римской империи после принятия христианства.

Идеологическим основанием преследований язычников служили заповеди Библии об уничтожении «чужеземных идолов» и преследовании «пророков иных богов» (Вт.12). Сам термин «язычники» (pagani) появляется в распоряжениях императорской канцелярии начиная с 370 года н. э. Первые антиязыческие законы в христианском государстве ввели сыновья Константина, в частности, Констант и Констанций II. Констанций распорядился закрыть все языческие храмы, запретил языческие жертвы под страхом смерти, удалил традиционный Алтарь Победы из Сената. Во время его правления в среде христиан начался вандализм, разрушены многие из древних языческих храмов, гробниц и памятников. В 361—375 годах к язычеству относились терпимо, до прихода к власти императоров Грациана, Валентиниана II и Феодосия I. Под давлением со стороны радикальных христиан (в том числе Амвросия Медиоланского) Феодосий в 391 году издал Миланский эдикт, в котором всякое жертвоприношение и все религиозные обряды в языческих храмах были объявлены преступлениями против императора, за которые полагались денежные штрафы и конфискация имущества. Тем не менее, это отнюдь не означало конец язычества в Римской империи, и впоследствии другим императорам, в том числе Юстиниану, приходилось не раз издавать антиязыческие указы.

Ом Намах Шивайя!
Ом Шри Кали Намаха!
Ом Намо Нараяна! 






Комментариев нет:

Отправить комментарий