четверг, 17 июня 2021 г.

ИИСУС И ПАДШАЯ БОГИНЯ. Тимоти Фрек, Питер Ганди

ИИСУС И ПАДШАЯ БОГИНЯ

Тимоти Фрек, Питер Ганди
(Фрагмент из книги)
Универсальный христианский гностицизм
Согласно традиционной христианской истории, буквализм потряс мир, тогда как гностицизм оставался незначительным периферийным еретическим движением. Это вздор. Вначале буквализм был несущественной школой христианства, которая возникла в Риме в конце второго столетия. К этому времени христианский гностицизм был универсальным движением, охватившим большую часть Средиземноморья, процветая в таких «всемирных» городах, как Александрия, Эдесса, Антиохия, Эфес и Рим.(26)
Первыми египетскими христианами, известными нам, были гностики Валентин, Василид, Апеллес, Карпократ и его сын Епифан. В Египте не появляется никаких признаков христианства, подобного римско-католическому, до конца третьего иска, времени Епископа Деметрия.(27) В Антиохии в начале второго века гностики Сатурнин, Кердон и Менандер основали свои школы. Буквалист Юстин Мученик сетует на то, что в восточно-сирийской Эдессе быть христианином означает быть последователем Маркиона. В «Эдесской летописи» отмечено рождение Маркиона, Бардесана и Мани, прежде чем упомянут римский католицизм. Даже Рим был полон различных школ христианского гностицизма, включавших в себя последователей Марцелина и Маркиона, архонтиков и валентиниан, сетиан, барбелоитов, монтанистов и офитов.
Буквалисты жаловались на то, что в Персии все христиане принадлежали к маркионитской школе христианского гностицизма.(28) Тертуллиан горевал, что последователи Маркиона «заполонили всю Вселенную».(29) В начале третьего века гностический мудрец Бардесан посвятил в свою школу сирийского правителя, который сделал христианский гностицизм официальным государственным культом.(30) В сфабрикованном Втором Послании к Тимофею притворщик-буквалист Павел выражает недовольство: «Вся Азия обернулась против меня», - это говорит о том, что в позднем втором веке во «всей Азии» преобладал христианский гностицизм. В «Послании Поликарпа» выражается недовольство «большей частью» христиан, которые соглашаются с тем, что Иисус не существовал во плоти.(31)
В третьем веке школа Мани стала мировой религией еще при его жизни.(32) Со временем достигнув Испании на западе и Китая на востоке, манихейство процветало в течение 1000 лет. (33) Мани был великим эклектиком, который синтезировал гностицизм различных религиозных традиций, стремясь создать по-настоящему универсальную форму духовности, которую бы «приняло все человечество». Его последователи учили, что «иудаизм, язычество, христианство и манихейство - одна и та же доктрина».(34) Говорят, что сам Мани бывал в Индии и верил, что учил тому же, чему и Будда. Император Китая и правитель Монголии почитали его преемником как Будды, так и Лао-Цзы, основоположника даосизма.(35) 





Комментариев нет:

Отправить комментарий