Даосские сексуальные практики, буквально «искусство спальни», или сексуальное кунг-фу (не путать с боевым кунг-фу) —
система техник секса, включая широкую систему подготовительных
энергетических упражнений, созданная в Древнем Китае в рамках даосизма.
Сегодня наблюдается[кем?]
подъём интереса к даосским сексуальным практикам, новые техники
совершенствуются на базе древних, в то время секретных, упражнений и
идей. Практики системы считают, что, овладев данной практикой, можно
увеличить радость секса, поддерживать здоровье и достичь долголетия.
Даосские сексуальные практики могут применяться на трёх уровнях: медицинском, на уровне сексуального искусства и на эзотерическом уровне[1].
Близкими учениями являются тантрический секс и кундалини-йога.
Первые источники, дошедшие до наших дней, найдены в гробнице Мавандуй.
В мавандуйском тексте, в частности, говорится, что жизненная сила
хранится в половых органах, и прежде всего в сперме, а моления шаманским божествам не дают бессмертия.[2]
Большинство же источников безвозвратно утрачены. Учение передавалась в
основном из уст в уста. И в течение тысяч лет китайской истории практики
сохранения семенной жидкости во время полового акта оставались глубоким
секретом. Первоначально они практиковались исключительно императором и
его приближёнными, учившимися у даосских монахов.
Императору нужны были методы для предотвращения болезней — необученные
монархи истощались уже в молодости, не выдерживая потребностей своих жен
и наложниц. При этом даосские мудрецы считали возможным передачу секретных методов только избранным ученикам.
Среди мифических основателей традиций даосских сексуальных практик — Хуан-ди (Жёлтый император)[3]. В своих работах он задаёт вопросы и получает ответы от трёх своих первых советников — Белой Девы, Чёрной Девы (Чернушки) и Избранной Девы[4]. «Избранное от Белой Девы» — одна из основных книг даосской сексологии[5]. «Быть в состоянии заниматься любовью и не испускать — это секрет сохранения жизненности. Увеличение количества семени и помощь ему — путь жизненности», — таков совет Простой Девы Жёлтому императору.
Легенды упоминают мудреца, учителя искусства любви Пэн Цзу. Согласно народному преданию, его знания позволили ему прожить более 800 лет и стать одним из подручных бога долголетия[источник не указан 1599 дней]. Считалось, что у него было 19 жен и 900 наложниц. Ему приписываются следующие слова о пользе даосских сексуальных практик: «У Желтого императора было 1200 женщин, и он стал бессмертным. Обыкновенные же люди имеют только одну женщину, и умирают, разрушая свою жизнь. Знание либо незнание — всё различие состоит в этом»[источник не указан 1599 дней].
При посредничестве советницы-фаворитки Жёлтый император получает совет от Пэн Цзу: «Продлить жизнь можно, принимая лекарства, но если он не понимает и не практикует гармонию сексуальной энергии, никакие лекарства, никакая пища, никакие другие средства спасения не смогут продлить жизнь человека». Затем фаворитка спрашивает: «В чем же заключается метод?», Пэн Цзу отвечает: «Он очень прост. Нужно совокупляться с большим количеством девушек, допуская лишь одно семяизвержение. Благодаря этому в теле появляется легкость, а болезни уходят».
Западный исследователь древнекитайской сексуальной жизни Роберт ван Гулик отмечает в своей фундаментальной работе «Сексуальная жизнь в Древнем Китае», что китайцы считали частые совокупления губительными для здоровья. Но при этом, если совершать их правильно — это улучшит здоровье обоих партнёров и излечит болезни. Данная идея является «ключом для понимания китайских представлений о сексе», — пишет он.[6]
Другим ярким персонажем даосских сексуальных практик является Ли Дун-сюань. Он жил в Чаньани в середине VII века до н. э. Возглавлял столичную школу медицины. Он является автором «Наставления о любви учителя Ли Дун-сюаня». «Мужчина может полностью контролировать свою эякуляцию», — пишет он в «Таинственном Мастере пещеры»[7].
В то же время появляются и новые руководства по сексу. При династии Мин их распространение допускается с ограничениями, но при династии Цин безжалостно искореннены. И снова некоторые из минских текстов сохранились только в Японии. Так, «Су-нюй мяо лунь» (Восхитительные рассуждения Чистой Девы) дошло до нас в двух версиях (первая датируется эпохой Бунроку (1592—1596 гг.) и имеет два подзаголовка — «Радости мужчины» и «Удивительные беседы Желтого императора и Чистой Девы», вторая версия датируется примерно 1880 годом). Текст составлен из отрывков старых «учебников секса», таких как «Су-нюй цзин» и «Дунсюань-цзы», перемежаемых комментариями составителя. Текст построен в традиционной форме беседы между Желтым императором и Чистой Девой (Су-нюй). Это практическое пособие лишено как конфуцианской, так и даосской окраски. И хотя в нём утверждается важность сохранения семени и отмечена терапевтическая значимость полового акта, в нём отсутствует изложение основ даосской сексуальной внутренней алхимии.
Сегодня наблюдается подъём интереса к даосским сексуальным практикам,
новые техники совершенствуются на базе древних секретных упражнений и
идей[10].
«Если подходить к оценке половых способностей современных мужчин с
точки зрения древних китайцев, практикующих дао любви и умеющих
контролировать эякуляцию, то абсолютное большинство наших
соотечественников следовало бы расценить как преждевременно
эякулярующих», — пишет кандидат медицинских наук Диля Еникеева.
«Древние китайцы-даосы и современные последователи учения о дао любви,
считали бы современных мужчин крайне слабыми сексуальными партнерами, и
ни одна женщина древнего Китая не получила бы полового удовлетворения.
Мужчины, знающие дао любви, умеют контролировать семяизвержение и
продлевать половой акт до одного часа и даже более, при этом они
совершают от одной тысячи до пяти тысяч фрикций[11]»[неавторитетный источник? 612 дней].
К числу современных авторов, исследующих даосские сексуальные практики, относятся Мантек Чиа[12], Стефан Т. Чанг[en][5][13][14], Чжан Чжунлань[15], Эрик Юдлав[16], Майкл Винн[en][17], Чиан Зеттерсан.
Основой теории даосизма является учение о трёх сокровищах: ци, цзин и шень. Даосы стремятся максимально ограничить потери семенной жидкости[12], предотвращать потерю яйцеклетки через менструацию[20]
(Убийство Красного дракона). Тем самым, цзин, содержащаяся в семени или
в яйцеклетке, используется на цели оздоровления организма. Чем больше
оргазмов испытывает мужчина, не эякулируя, тем больше сексуальной
энергии циркулирует в его теле, и в теле его партнёрши (в случае обмена
энергиями).
В даосизме потеря эякуляторной жидкости понимается как потеря возможности увеличения жизненной силы.[21] Соответственно, эякуляция — как главная причина истощения и, в конечном итоге, смерти. Прежде всего используется механическое удержание семени как с помощью точки миллиона долларов, так и с помощью тренировки ЛК-мышцы[22]. В результате тренировки мужчина имеет оргазм без эякуляции[23].
Сперма останавливается в районе семенного бугорка и возвращается
обратно (достигается тренировкой определённых мышц и внимания)[24].
Доктор медицины Рэйчел К. Абрамс считает, что западная медицина только начинает признавать то, что даоссы знали в течение 2000 лет — даосские сексуальные практики могут увеличить сексуальное здоровье и оживить тело и душу[27][неавторитетный источник? 593 дня].
В предисловии к сборнику «Китайский эрос» выдающийся сексолог Игорь Кон писал, что китайская эротология содержит множество полезных советов. «Самый важный из этих вопросов — способность мужчины сознательно контролировать своё семяизвержение (эякуляционный контроль) и тем самым произвольно регулировать длительность полового акта. Проблема эта чрезвычайно важна. Преждевременная эякуляция — самая массовая мужская проблема — лишает сексуального удовлетворения очень многие супружеские пары. Особенно много психологических трудностей вызывает отождествление сексуального удовлетворения с семяизвержением у пожилых мужчин, которые не в состоянии поддерживать прежний уровень половой активности, а секса без эякуляции они не мыслят.»[28]
Даосские сексуальные практики могут применяться на трёх уровнях: медицинском, на уровне сексуального искусства и на эзотерическом уровне[1].
Близкими учениями являются тантрический секс и кундалини-йога.
Содержание
История
Период феодализма
Исторические персоны
Среди мифических основателей традиций даосских сексуальных практик — Хуан-ди (Жёлтый император)[3]. В своих работах он задаёт вопросы и получает ответы от трёх своих первых советников — Белой Девы, Чёрной Девы (Чернушки) и Избранной Девы[4]. «Избранное от Белой Девы» — одна из основных книг даосской сексологии[5]. «Быть в состоянии заниматься любовью и не испускать — это секрет сохранения жизненности. Увеличение количества семени и помощь ему — путь жизненности», — таков совет Простой Девы Жёлтому императору.
Легенды упоминают мудреца, учителя искусства любви Пэн Цзу. Согласно народному преданию, его знания позволили ему прожить более 800 лет и стать одним из подручных бога долголетия[источник не указан 1599 дней]. Считалось, что у него было 19 жен и 900 наложниц. Ему приписываются следующие слова о пользе даосских сексуальных практик: «У Желтого императора было 1200 женщин, и он стал бессмертным. Обыкновенные же люди имеют только одну женщину, и умирают, разрушая свою жизнь. Знание либо незнание — всё различие состоит в этом»[источник не указан 1599 дней].
При посредничестве советницы-фаворитки Жёлтый император получает совет от Пэн Цзу: «Продлить жизнь можно, принимая лекарства, но если он не понимает и не практикует гармонию сексуальной энергии, никакие лекарства, никакая пища, никакие другие средства спасения не смогут продлить жизнь человека». Затем фаворитка спрашивает: «В чем же заключается метод?», Пэн Цзу отвечает: «Он очень прост. Нужно совокупляться с большим количеством девушек, допуская лишь одно семяизвержение. Благодаря этому в теле появляется легкость, а болезни уходят».
Западный исследователь древнекитайской сексуальной жизни Роберт ван Гулик отмечает в своей фундаментальной работе «Сексуальная жизнь в Древнем Китае», что китайцы считали частые совокупления губительными для здоровья. Но при этом, если совершать их правильно — это улучшит здоровье обоих партнёров и излечит болезни. Данная идея является «ключом для понимания китайских представлений о сексе», — пишет он.[6]
Другим ярким персонажем даосских сексуальных практик является Ли Дун-сюань. Он жил в Чаньани в середине VII века до н. э. Возглавлял столичную школу медицины. Он является автором «Наставления о любви учителя Ли Дун-сюаня». «Мужчина может полностью контролировать свою эякуляцию», — пишет он в «Таинственном Мастере пещеры»[7].
Эпохи Цинь, Хань и Лючао (221 г. до н. э. — 589 г. н. э.)
При династии Ранняя Хань в обращении имелись пособия, которые составляли особый раздел медицинской литературы. Среди них были «Трактат наставника Жун-чэна», «Трактат наставника У Чена», «Рецепты укрепления силы, написанные Хуанди и тремя правителями»[8].Эпохи Суй, Тан и Сун (590—1279 гг.)
Японский врач китайского происхождения Е. Дэ-хуй реставрирует пять даосских руководств по сексу. Составление было начато в 1903 году, но опубликованы они были только в 1914 году. Сам он объяснял публикацию желанием показать, что китайцам давно известно то, к чему приходят со временем западные учёные. Издания вызвали шок, что погубило репутацию Дэ-хуя как учёного. Даже его трагическая гибель от рук бандитов не вызвала сочувствия, — написав на запретную тему, он подвергается остракизму[9].Эпохи Юань и Мин (1279—1644 гг.)
«Искусство спальных покоев» было ещё широко известно, однако более подвержено давлению цензуры и ханжества. Тао Цзун-и так определяет сексуальное кунг-фу в сочинении «Чже гэн лу»: "Ныне «искусством спальных покоев» называют неправедные и извращённые действия, такие как "направление потока жизненной силы (ци) против течения — по позвоночному столбу — и «поглощение жизненной силы женщины во время сражения (соития).»В то же время появляются и новые руководства по сексу. При династии Мин их распространение допускается с ограничениями, но при династии Цин безжалостно искореннены. И снова некоторые из минских текстов сохранились только в Японии. Так, «Су-нюй мяо лунь» (Восхитительные рассуждения Чистой Девы) дошло до нас в двух версиях (первая датируется эпохой Бунроку (1592—1596 гг.) и имеет два подзаголовка — «Радости мужчины» и «Удивительные беседы Желтого императора и Чистой Девы», вторая версия датируется примерно 1880 годом). Текст составлен из отрывков старых «учебников секса», таких как «Су-нюй цзин» и «Дунсюань-цзы», перемежаемых комментариями составителя. Текст построен в традиционной форме беседы между Желтым императором и Чистой Девой (Су-нюй). Это практическое пособие лишено как конфуцианской, так и даосской окраски. И хотя в нём утверждается важность сохранения семени и отмечена терапевтическая значимость полового акта, в нём отсутствует изложение основ даосской сексуальной внутренней алхимии.
Современность
Исследователи
Роберт ван Гулик • Нидэм, Джозеф • Торчинов, Евгений Алексеевич
Неакадемические исследователи Мантек Чиа
Неакадемические исследователи Мантек Чиа
К числу современных авторов, исследующих даосские сексуальные практики, относятся Мантек Чиа[12], Стефан Т. Чанг[en][5][13][14], Чжан Чжунлань[15], Эрик Юдлав[16], Майкл Винн[en][17], Чиан Зеттерсан.
Мантек Чиа
Мантек Чиа — даосский учитель, мастер цигуна и сексуального кунг-фу, создатель «Системы целительного дао», автор и соавтор книг о цигуне, сексуальных практиках, медитации. Мантек Чиа известен как популяризатор даосских сексуальных практик. Философия Чиа направлена на переосмысление традиционного даосского сексуального учения в современном контексте, с целью представления в доступной форме этого толкования для западной аудитории.Майкл Винн
Соавтор или редактор первых семи книг Мантека Чиа, с которыми он стал знаменит[18]. Родился в 1951 году в Сан-Франциско, в 1973 окончил Дартмутский колледж по специальности «русская и современная литература». Работал в экспедициях по заданию журнала National Geographic. Первая жена — эфиопка, Шамая Абиб. Далее — военный фотограф и корреспондент в Африке. В 1980 году открыл эфиопский ресторан в Нью-Йорке в районе Сохо. Освоил свыше 60 форм цигуна и даосских медитаций. Возглавляет американский филиал Вселенского Дао. Женат третьим браком. Совершает ежегодное путешествие в Китай[19].Основы теории: Ци и Цзин
Основные понятия
Техники контроля эякуляции и менструации
Дао любви для мужчин
Никто, каким бы сильным или грубым он ни был, не может совершать
частую эякуляцию, не уплатив за это, в конце концов, высокую цену.
Внешние изображения | |
---|---|
Упражнение «Силовой запор» |
Дао любви для женщин
Согласно даосским представлениям основные потери жизненной энергии у женщин происходят во время менструаций.Парное совершенствование
В даосском сексе культивируется «долинный оргазм» — состояние, при котором волны экстаза следуют одна за другой, одна сильнее другой[25].Взгляд современной медицины
Герант Качадурян, профессор медицины, автор фундаментальной работы «Основы человеческой сексуальности», пришёл в ней к заключению, что древние китайцы ясно понимали разницу между оргазмом с эякуляцией и оргазмом без эякуляции. Те, кто овладевает даосскими сексуальными практиками, избегают рефрактерный период (спада эрекции), другими словами, не теряют эрекции, перед ними открывается возможность поддерживать половой контакт как угодно долго, испытывая множественный оргазм без эякуляций[26][неавторитетный источник? 593 дня].Доктор медицины Рэйчел К. Абрамс считает, что западная медицина только начинает признавать то, что даоссы знали в течение 2000 лет — даосские сексуальные практики могут увеличить сексуальное здоровье и оживить тело и душу[27][неавторитетный источник? 593 дня].
В предисловии к сборнику «Китайский эрос» выдающийся сексолог Игорь Кон писал, что китайская эротология содержит множество полезных советов. «Самый важный из этих вопросов — способность мужчины сознательно контролировать своё семяизвержение (эякуляционный контроль) и тем самым произвольно регулировать длительность полового акта. Проблема эта чрезвычайно важна. Преждевременная эякуляция — самая массовая мужская проблема — лишает сексуального удовлетворения очень многие супружеские пары. Особенно много психологических трудностей вызывает отождествление сексуального удовлетворения с семяизвержением у пожилых мужчин, которые не в состоянии поддерживать прежний уровень половой активности, а секса без эякуляции они не мыслят.»[28]
Известные последователи
- Занимаясь даосскими сексуальными практиками, в частности, работой с нефритовым яйцом, Татьяна Кожевникова[en] (РФ, Новосибирск) установила мировой рекорд в поднятии тяжестей мышцами влагалища — 14кг[29]. Менее известен мужчина Мо Ка Ван из Гонконга — он поднял гениталиями 113 килограммов (1995 г). Добиться такого результата ему удалось с помощью древних даосских упражнений, говорит рекордсмен[30].
- Михаил Задорнов в интервью Комсомольской правде: «Вот это и есть тот самый даосский секс, в котором нет окончания процесса, а любовь к женщине существует всегда. Муж после такого секса не захочет телевизор смотреть или газету читать».[31]
Тема даосского секса в массовой культуре
Мотивами даосских сексуальных практик, в частности, темой неэякуляционного оргазма, проникнут фильм аргентинского режиссёра Элисео Субьелы «Не смотри вниз».Литература
- Чиа Мантэк (в соавторстве с Майклом Винном). Совершенствование мужской сексуальной энергии. — Киев: София, 1997.
- Жолань Чжан. Дао любви.
- Восточные методы в психотерапии семейно-сексуальных дисгармоний (пособие для врачей). Москва, 2007.
- Томас Клири, Сартаз Азиз. Культ энергии оргазма в даосизме. Клири Томас, Азиз Сартаз. Богиня сумерек. Пер. с англ. Э. Б. Акимова. Нижний Новгород: ДЕКОМ, 2003, с. 129—139.
См. также
Примечания
- ↑ M. Winn Transformation sexual energy with Water-and-Fire Alchemy// Yang Sheng V.1, issue № 9. P.37 http://issuu.com/qigong/docs/yang-sheng-november-2011
- ↑ Е. А. Торчинов. Тексты по "искусству внутренних покоев" | Официальный сайт Ангарского отделения школы "Hong-gia Vietnam". Проверено 15 апреля 2013. Архивировано 21 апреля 2013 года.
- ↑ http://www.shou-tao.ru/lib/detail/vital-sub
- ↑ Оргазм: Т. Клири, С. Азиз. Культ энергии оргазма в даосизме / Богиня сумерек. Проверено 23 апреля 2013. Архивировано 23 апреля 2013 года.
- Tao of Sexology: Sexual Wisdom and Methods. Проверено 15 апреля 2013. Архивировано 21 апреля 2013 года.
- ↑ Роберт Ван Гулик Сексуальная жизнь в древнем Китае / Сексуальная жизнь в древнем Китае. Проверено 25 апреля 2013. Архивировано 30 апреля 2013 года.
- ↑ Ли Дун-сюань (Константин Рыжов) / Проза.ру - национальный сервер современной прозы. Проверено 18 апреля 2013.
- ↑ Роберт Ван Гулик Сексуальная жизнь в древнем Китае / Сексуальная жизнь в древнем Китае
- ↑ Роберт Ван Гулик Сексуальная жизнь в древнем Китае / Сексуальная жизнь в древнем Китае
- ↑ NationMaster - Encyclopedia: Taoist Sexual Practices. Проверено 17 апреля 2013. Архивировано 21 апреля 2013 года.
- ↑ Сексуальная жизнь мужчины. Книга 1
- BBC - Religions - Taoism: Sexual energy. Проверено 15 апреля 2013. Архивировано 21 апреля 2013 года.
- ↑ Stephen T. Chang - Wikipedia, the free encyclopedia. Проверено 15 апреля 2013. Архивировано 21 апреля 2013 года.
- ↑ The Great Tao. Проверено 15 апреля 2013. Архивировано 21 апреля 2013 года.
- ↑ Чжан Чжунлань. Дао любви - секс и даосизм. Проверено 15 апреля 2013. Архивировано 21 апреля 2013 года.
- ↑ Эрик Юдлав :: Энциклопедия современной эзотерики. Словарь терминов :: Сайт Лотоса. Проверено 15 апреля 2013. Архивировано 21 апреля 2013 года.
- ↑ Healing Tao USA Article Transforming Sexual Energy with Water-and-Fire Alchemy. Проверено 15 апреля 2013. Архивировано 21 апреля 2013 года.
- ↑ Who is Michael Winn? The short resume of official «Grand Poobah» accomplishments, in case that’s important
- ↑ ISSUU — Michael Winn — Way of the Inner Smile by Mantak Chia
- ↑ Совершенствование женской сексуальной энергии - Чиа Мантэк. Проверено 15 апреля 2013.
- ↑ http://www.psychologies.ru/sexuality/sex/_article/upravlyat-svoej-seksualnoj-jenergiei/
- ↑ Совершенствование мужской сексуальной энергии - Чиа Мантэк, стр. 58. Проверено 19 апреля 2013. Архивировано 21 апреля 2013 года.
- ↑ Совершенствование мужской сексуальной энергии - Чиа Мантэк, стр. 1. Проверено 15 апреля 2013. Архивировано 19 апреля 2013 года.
- ↑ Имитация оргазма: как это сделать по-мужски — Проблемы с семяизвержением — Андрология (мужские болезни) — Энциклопедия — MedPortal.ru
- ↑ Даосский секс: достижение множественного оргазма «Страница 2» MEDIKFORUM.RU
- ↑ Энциклопедия Технологий и Методик - Сексуальные секреты. Примечания. Проверено 15 апреля 2013. Архивировано 21 апреля 2013 года.
- ↑ Taoism and Sexuality - How to Have Multiple Orgasms. Проверено 15 апреля 2013. Архивировано 21 апреля 2013 года.
- ↑ Библиотека :: Сексология :: Китайский Эрос. Проверено 17 апреля 2013. Архивировано 21 апреля 2013 года.
- ↑ Книга рекордов Гиннеса
- ↑ Мировые рекорды в сексуальной сфере | Информационное бюро «Новости Ру»
- ↑ Михаил Задорнов: «Советы по йоге надо брать у меня!» // DV.KP.RU Комсомольская правда в Владивостоке. Проверено 21 апреля 2013. Архивировано 23 апреля 2013 года.
Ссылки
- Даосские сексуальные практики Мантека Чиа на slideshare.net
Комментариев нет:
Отправить комментарий