воскресенье, 12 ноября 2017 г.

Тантри́ческий секс или неотантра

Тантри́ческий секс или неотантра — современные западные вариации на тему тантрических практик, основное содержание которых — интимная близость. Как правило, включают методы нью-эйдж и интерпретации традиционных индийских и буддистских тантрических учений. Основное различие традиционной тантры и нео-тантры в том, что первая использует секс и отношения в качестве одного из методов для достижения просветления, а вторая чаще использует для придания разнообразия сексуальной жизни[1].

Отграничение от смежных учений

Близкими учениями являются современные даосские сексуальные практики и кундалини-йога. Различия состоят прежде всего в конкретных практических методиках и техниках, а не в идеях. В современных даосских сексуальных практиках не развит ритуализм и мистицизм, тантра, напротив, тщательно разрабатывает на религиозной основе ритуалы (посвящения, заклинания, мантры) и мистический ритуализм (пантеон божественных существ — боги и богини, Бодхисатвы и демоны)[источник не указан 1139 дней][2]. Кундалини-йога, как самостоятельная единица, возникла сравнительно недавно, до этого являлась неотъемлемой частью тантра-йоги.

История

Происхождение тантрических сексуальных практик правильно прослеживать не от Вед или от индуизма, а от индийских доведических первобытных племён.[3]
В современную эпоху интерес к Тантре возник как протест против традиционной религии, которая считает, что отказ от сексуальности необходим для просветления[4]. Наука Тантры напротив утверждает[источник не указан 1139 дней], что сексуальность можно и нужно перенаправить от падения человеческого существа к животным инстинктам — употребления наслаждений жизни только для себя самого, до высот божественной духовности — посвящения всех своих мыслей и действий осознанному служению другим людям и божественному.

Предмет и метод тантрического секса

Собственно, предметом тантрического секса следует считать использование полового акта в качестве медитации для освобождения от низменных животных инстинктов и рефлексов человеческого существа (то есть, направляющих человека на получение удовольствий только для себя самого — отождествления себя с физическим телесным потреблением), через осознание того факта, что человек достигает наивысшего удовольствия только тогда, когда он осознаёт и ощущает, что он доставляет такое удовольствие другому человеку, что он един с другими. То есть, имеет целью радоваться тому, чтобы осознанно наблюдать как радуется другой человек. Целью тантрического полового акта является именно ментальное осознание достижения блаженства от того, что ты доставляешь блаженство другому. При этом, тантрические техники (как метод) позволяют ощутить исчезновение двойственности физического и духовного в их гармоничном слиянии.
Следует различать ортодоксальные методы тантрического секса от современных облегчённых сексуальных медитативных практик. Ортодоксальные методы — это жёстко регламентированные особые ритуалы, только для определённого круга лиц, приводящие человека к концентрации для полного подчинения физиологии и ума специальным целям (далёким от сексуального сладострастия), требующие от участников умения владеть в совершенстве многочисленными йогическими асанами, мудрами, бандхами, мантрами, глубокими техниками пранаямы выполняемыми в особом порядке и с особой целью, скрытой от непосвящённых.
Современные облегчённые методы тантрического секса выросли из пробудившегося за последние годы интереса к восточным практикам и, в лучших проявлениях, приводят человека к умению распознавать различие между радостью от секса и удовольствием от секса. В худших проявлениях, используется только индийская атрибутика (музыка, благовония и т.д.), а цель остаётся прежней — получение сладострастного удовлетворения личной похоти. Радость от сексуальных практик достигается тогда, когда человек старается для своего партнёра (в данном контексте, для своего любимого, и относится к нему как к божеству), и всё сексуальное действие рассматривается и ощущается как форма богослужения, и человек больше стремится отдать чем получить. Человек в таком случае освобождается от животных инстинктов употребления секса как действия, приводящего только к перенасыщению, и с обязательной целью закончить семяизвержением (у мужчины). Радость, получаемая в итоге от такой формы богослужения, приводит к ментальному освобождению человека от привязанности к сексу как к страсти, как к бездумно и неосознанно употребляемому сладострастию. Таким образом, человек в итоге учится пробовать и наслаждаться, но не впадать в зависимость. У мужчины постепенно вырабатывается отсутствие привязанности к идее обязательно закончить секс семяизвержением. Он может заниматься этим долго, при этом не преследуя цели растягивать время полового акта, меняется сама цель: не «закончить» долго, а пребывать в бесконечно длящемся в разнообразных подробностях и деталях начале. Мужчина начинает осознавать тот факт, что оргазм начинается с самого начала действия, то есть оргазм начинается в его уме, в его особенном настрое, в его умении явно ощущать реальность течения жизни в его теле, а не в физиологическом рефлексе семяизвержения. Медитативные техники тантрического секса призваны сосредоточить человека на многочисленно разнообразных подробностях сексуального действия, приводят к эффекту растягивания времени и позволяют очень глубоко и ярко ощутить все подробности сексуального соития. Человек в итоге получает наслаждение гораздо более яркое и сильное, чем то, которое он получал до овладения тантрическими техниками. Человек получает радость только тогда, когда он находится в активном осознанном действии и, в итоге, получает свободу путём осознания того факта, что всё зависит именно от него самого, а не от окружающих его обстоятельств или других людей. Совершенно в другую сторону направляет человека стремление получать удовольствие, а не радость. Удовольствие получается, когда человек стремится принимать секс больше для себя одного, и его целью является достижение физиологического рефлекторного финала как непременного условия окончания выполненной работы — оргазма. В таком случае, у человека развивается ненасытность, и стремление потреблять только для себя одного усугубляется, что приводит к дальнейшему закабалению эгоистичной страстью. В итоге, человек лишает себя многопланового богатства и яркости всех проявлений жизни, он перестаёт жить осознанно и ответственно. В таком случае возникает идея что партнёр по сексу — это участник сделки, на котором лежат определённые обязательства, и всё волшебство секса исчезает, остаётся механика действия. При стремлении человека к получению удовольствия для себя одного постепенно и незаметно пропадает интерес к подробностям и деталям всего события секса, и яркость ощущения процесса притупляется, поскольку человек ориентируется только на оргазм.
Идея важности распознавания различий радости от удовольствия в сексуальном сладострастии берёт своё начало в древней индийской концепции Врити ("завихрений", пластов ума человека, расположенных соответственно чакрам, психических реакций человека на внешние раздражения и внутренние побуждения, в способности выбора оценки происходящего и последующих осознанных либо неосознанных действий) и концепции Чита ("ума", "сознания", способности человека отождествлять себя с одной из реальностей пространства материи и сознания). Тантристы и йоги утверждают, что человек никогда не стоит в своём развитии на месте, он всегда движется либо условно вверх (по пути Ниврити), либо условно вниз (по пути Паврити). Русские слова "врать" и "не врать" имеют именно это родственное санскритское происхождение [источник не указан 1196 дней]. Если человек не осознаёт свою зависимость от секса и употребляет секс как разврат и похоть (он врёт, идёт по пути Врити, влипает в эмоции, рефлекторные реакции), то он попадает в зависимость от дальнейшего действия закона Кармы, и причинно-следственная связь между тем, что он делает для окружающих и тем, что будет с ним самим, не заставит себя долго ждать. Всё пространство вселенной имеет волновую природу, и та волна, которую человек своими мыслями и своими действиями создаёт, непременно к нему и вернётся по закону отражения. Если человек осознаёт свою привязанность к сексуальному наслаждению, но ведёт себя осознанно и в своих мыслях, в первую очередь, и в своих последующих действиях видит только хорошее развитие всех аспектов жизни и для других и для себя, (человек не врёт, идёт по пути Ниврити, не влипает в зависимость от инстинктов и рефлексов) то тогда человек освобождается от влияния закона Кармы и получает освобождение, и просветление, и подлинное наслаждение. Именно поэтому тантристы утверждают, что нарочитое затворничество и наложение на себя обетов безбрачия приносит скорее отрицательное действие, если в человеке ещё не гармонизированы сексуальные вибрации его существа. То есть, невозможно оторвать от себя часть своего существа, именно потому, что она (эта часть) существует, и человек обязан с этой своей частью работать осознанно и ответственно. Именно поэтому можно считать истинным утверждение, что любовь и воля всегда существуют вместе и неразрывно друг от друга. Таким образом, сексуальные тантрические практики можно рассматривать как часть Карма йоги и Бхакти йоги, если делать это осознанно и ответственно.
Техника тантрического секса предполагает от участников умение ощущать жизненную энергию, сконцентрированную в 7 чакрах, и осознанно управлять ею. При этом возможно пробуждение энергии Кундалини, сокрытой в нижней чакре, и её подъём к верхним чакрам — в голове — через позвоночный энергетический канал — сушумну. Техники тантрического секса позволяют практикующему ощутить Кундалини как энергию единства движения сознания и материи, через многочисленные одновременные ощущения такого движения в реальности пространства, причём как пространства физического так и ментального. При этом, человек сам побуждает себя к осознанному наблюдению. Такое свойство ума побуждать себя к осознанному наблюдению и распознаванию йоги называют Будхи. При использовании таких техник человек смещает осознание себя самого от «Я» как потребителя удовольствия, к осознанию «Я» как создателю нематериального наслаждения, причём не только для себя самого, а для другого человека. Здесь важен именно этот момент: получение наслаждения для себя только при условии, что ты даёшь наслаждение другому, и ты чувствуешь как этот другой человек наслаждается.
Для партнёров важно уметь использовать техники осознанного дыхания, с циклическим циркулированием такого осознанного движения энергии Кундалини по кругу от самой нижней чакры до самой верхней, и обратно. Техника тантрического секса предполагает под собой долгий половой акт без семяизвержения, так как это считается потерей мужской энергии. Тантрический секс — соитие, основанное на концентрации всех ощущений.
Перед актом партнеры проводят ряд действий для обострения обоняния, тактильных ощущений и вкусовых рецепторов, и для освобождения сознания от посторонних мыслей, не связанных с целью практики тантрического секса. Включают приятную приглушённую музыку, используют благовония, делают мягкий массаж друг-другу. Для успеха в практиках тантрического секса партнёрам очень важно изначально осознавать цель: расширение сознания и познание чего-то очень важного и запредельного, а не просто половой акт с его окончанием в виде оргазма.
Характерно использование культовой сексуальной позиции Яб-юм, представляющей собой классическую вариацию позы сидя. Позиция воплощает слияние инь и ян. К преимуществам позиции относится комфортность для обоих партнеров, отсутствие доминирования (как в позициях женщина сверху или в позе на коленях), а также возможность смотреть друг другу в глаза, сливаться в поцелуе губами, заключать друг друга в объятия, синхронизировать дыхание партнеров. При достаточно хорошо развитой способности мужчины сидеть в позе Сидха асаны, мужчина должен подложить к себе в промежность между анусом и половым органом свою пятку, так достигается максимальное концентрирование на ощущениях в области муладхары чакры и задерживается стремление к семяизвержению.
Ритуальный тантрический секс в Индии называют Майтхуна. Майтхуна переводится с санскрита как Близнецы, причём, в традициях Индии близнецы представлены мужчиной и женщиной. Метод медитативного тантрического секса предполагает слияние мужского и женского начал в одно целое, при помощи техник пранаямы. Мужчина вдыхает выдох женщины, и наоборот женщина вдыхает выдох мужчины. Партнёрам важно прочувствовать перетекание кундалини в виде горизонтальной «восьмёрки» друг в друга. Ментальная цель этого метода — быть всегда в бесконечном начале действия, а не стремится к завершению секса оргазмом. В ходе такой сексуальной практики партнёры стремятся к перевоплощению друг в друга, и мужчина должен начать чувствовать то, что ощущает женщина, и наоборот. Таким методом достигается осознание бесконечности и целостности, а не двойственность. При такой медитативной технике для партнёров важно уметь одновременно чувствовать все возможные из доступных ощущений, и тактильные, и зрительные, и обонятельные, и ощущение движения тел, но не останавливать свой выбор только на одном ощущении, а стремиться к стереоскопическому восприятию всех чувств одновременно, при главном сосредоточении на ощущении дыхания. Здесь более уместен термин именно сосредоточение, а не концентрация, поскольку важно осознавать именно течение процесса. Причём, важно осознавать отсутствие посторонних мыслей, основанных на оценках чего-либо, нужно стараться избавиться от любых оценок и воспринимать всё таким как оно есть, осознавать способность создавать мысли-формы самому и только о том, чем занимаешься в этот момент времени — слиянием с партнёром — о том, что чувствует сейчас твой партнёр.
Для вхождения практикующих в состояние спокойного наблюдения без ментальных оценок происходящего можно использовать технику максимального расширения грудной клетки до полного вдоха в верхних отделах лёгких, с последующим плавным выдохом, используя при выдохе только действие диафрагмы, а рёбра по возможности оставлять максимально расширенными. Глазные мышцы при этом следует держать расслабленными а глаза максимально раскрытыми, но без излишнего напряжения, и без фокусирования взгляда на каком либо предмете специально. Партнёры медленно, уравновешенно дышат, смотрят друг на друга не сконцентрировано, не сосредоточив фокус взгляда, а как бы рассеяно, и поднимают очень медленно свой взгляд к верху, не выше горлового центра. При такой технике взгляда может возникнуть эффект одновременного созерцания многих лиц в одном человеке (возможно именно этот эффект привёл к изображениям многоликих божеств в скульптурах и барельефах в Индии), и партнёры могут «перевоплощаться» в разных людей по их выбору, с определённой долей осторожности и постепенности, не забывая об обязательном возвращении к реальной жизни через техники расслабления и осознанного присутствия своего сознания в своём теле.
Большое значение имеет выход из такой практики: необходимо полное расслабление в Шавасане (лёжа на спине со свободно раскинутыми в стороны руками и ногами), при этом необходимо во время дыхания ощущать движения своего осознания по телу снизу вверх и обратно. Целью правильного завершения глубоких тантрических практик является дальнейшая гармоничная жизнь человека с сохранением полученного опыта, но с осознанием того факта, что человек входит в другое состояние реальности. То есть, необходимо чтобы человек «вернулся» в тело и в реальность существующего окружающего его мира. Для этого нужно ощутить присутствие своего сознания в своём теле, то есть, наблюдать «привязав» дыхание к ощущениям в теле. Начинать вдох нужно с ощущения ступней ног, потом перемещать осознание на икры, потом на колени, потом на бёдра, потом на таз, потом на пупок, потом на грудь, потом на горло, потом на межбровье, и в верху задержаться на макушке головы, одновременно задержав там дыхание. Далее, в обратном порядке, вместе с выдохом, нужно спускаться по ощущениям на позвоночном столбе вниз, одновременно ощущая плавный выдох, начав движение осознания сделав глоток, и далее спускаясь своими чувствами вместе с выдохом по горлу к центру между лопатками, к центру на пояснице, к центру на крестце, потом на бёдра, потом на колени, потом на икры и задержав дыхание на ступнях, опять начать цикл вдоха в обратном порядке, с одновременными послойными ощущениями своего тела и дыхания. Проделав 10 −12 таких циклов осознанных вдохов — выдохов, партнёрам, желательно обняться, искренне поблагодарить друг друга за полученный опыт, и обсудить свои ощущения во время практики. Технику расслабления Шавасану можно порекомендовать в качестве прелюдии к тантрическому сексу.[5]
Методы Тантры и йоги направляют практикующего именно к личному опыту, и призывают вырабатывать самостоятельное отношение ко всему в жизни, избегая догматизма и излишних ментальных спекуляций, существующих в виде многочисленных различных религий, теорий и концепций. Для продвинутых практикующих (но без ортодоксальных задач Тантры) важно владеть несколькими базовыми техниками при одновременной осознанной деятельности в принципах Карма йоги и Бхакти Йоги: Уджайя пранаяма — осознанное циклическое дыхание по центрам чакр; Аджапа-Джапа с мантрой Со-Хам — метод позволяющий перейти от поддержания звучания мантры Со- Хам в виде вибраций голоса к осознанию взаимопроникающего присутствия своего существа в самой идее мантры; Ваджроли мудра и Йони мудра, Мула Бандха — в качестве отправных точек для начала исполнения техник медитации. Для продвинутых практикующих сексуальное наслаждение не является самой целью вообще, а занятие сексом во время медитации можно рассматривать как особую динамическую асану, которая направляет и невероятным образом концентрирует Кундалини к продвижению в верх и не даёт практикующим возможность «уснуть» (то есть не позволяет уму начать произвольно блуждать по различным образам и событиям). В итоге практикующие могут войти в совершенно особенное состояние ума, которое и является Медитацией, некоторые йоги называют это трансом или Самадхи (что весьма спорно). Тантрический секс как любая другая медитативная техника имеет несколько стадий, «проскочить» которые не возможно. Первая стадия — это отключение внешних раздражителей (в йоге её называют Пратьяхара), для этого и используются музыка, благовония, массаж, ласковые взгляды и беседы в полумраке. Длительность первой стадии не мене 10 минут. Первой стадией достигается задача выключить те нижние пласты ума, которые раздражают человека и приводят к вибрированию его низменных инстинктов и рефлексов (в йоге их называют Манас и Аханкара — то есть то что манит нас и приводит к последующей каре, если мы не управляем этими рефлексами). В данном случае, задача практикующих — забыть все тревоги и печали внешнего мира и приготовиться к восприятию мира внутреннего. Вторая стадия — это концентрация (сосредоточение) на медитативных действиях в определённом порядке, её задача выключить свойство ума человека всё оценивать исходя из выгоды ложного эго, то есть выключить интеллект (понты) и привести человека в состояние безмыслия — не думания — непосредственного созерцания, но не дать при этом уму «заснуть». Эту стадию йоги называют Дхарана, её длительность зависит от индивидуальных особенностей практикующих людей и тех техник и методов на которых они сосредотачиваются. Причём сосредоточение следует производить поэтапно на йогических техниках, а не на самом начавшемся здесь контакте половых органов, иначе это будет обычный половой акт, а не медитация. Резких и быстрых движений производить не стоит, и ведущую роль должна на себя взять женщина. Причём, если у мужчины произошло семяизвержение, считается что это неудача женщины, поскольку она не прочувствовала начало этого момента и вовремя не прекратила движения и акценты в своём чувствовании партнёра изнутри. Для глубокого проникновения в суть тайны второй стадии практикующим следует соблюдать определённый порядок выполнения йогических упражнений, и не вваливаться в сексуальное сладострастие при этом. Вдох следует начинать, «привязав» своё осознание к нижней чакре Муладхаре, а потом, медленно вдыхая переводить своё осознание движения Кундалини (одновременного соединения телесного чувствования пространства внутри тела с Праной дыхания и ментальным осознанием движения Праны по чакрам от одной к другой) к чакре Свадхистане, далее выше к Манипуре, потом к Анахате, потом к Вишудхе, потом к Аджне, задержать вдох на верхней точке темечка в точке Бинду, а потом спускаться с выдохом в обратном порядке по позвоночному столбу, закончив выдох в Муладхаре, и опять начав осознавать движение Кундалини вверх вместе с новым вдохом. Здесь желательно визуализировать расширение и сужение потока Праны, как это предлагают в традиционных символиках, одновременно представляя себе изменяющуюся цветовую гамму. Более продвинутые йоги произносят Биджа мантры молча (ментально) в каждой чакре при прохождении через них Кундалини и синхронно с этим, визуализируют при движении Праны вверх раскрытие соответствующих каждой чакре цветных лепестков Лотоса. Ещё есть техника (ньясы) наложения идей и цветов соответствующих чакрам планет Солнечной системы: к примеру Венера соответствует верхним лепесткам чакры Анахата, имеет голубой цвет и крутится по часовой стрелке; Марс соответствует чакре Манипура, имеет розово-красный цвет и крутится против часовой стрелке, и т. д. Все соответствия сейчас можно легко найти в интернете. Причём важно осознавать как пропорции размеров планет, так и их принципы, и их числовые силы. Прочувствовать движение Кундалини эффективнее всего именно наложив соответствие планетарных вращений и других аналогий на чакры. Есть ещё более сложный, но более действенный метод наложения идей (ньясы) созвездий зодиака на соответствующие им части тела: здесь нужно прочувствовать вибрацию созвездий в определённой последовательности, к примеру — ступни ног (Рыбы), узел от колен до промежности (Козерог) и т. д. В интернете сейчас, благо, при существовании должного интереса можно найти такую информацию, но лучше это искать в книгах, поскольку интернет даёт весьма поверхностную и зачастую разрозненную информацию. И для практикующих важно заранее составить план такого сосредоточения, то есть поставить своему уму задачу над чем он будет работать.
Для практикующих тантрический секс пар, не столько важно одновременное выполнение этих техник в деталях их визуализации и других ментальных ощущений, сколько важно гармоничное выполнение техник пранаямы. Вдох — выдох друг в друга должны быть синхронизированы и осознаны. Желательно, чтобы партнёры стремились медитативно познать ту тайну бытия о которой йоги говорят, что нужно жертвовать во вдохе выдох, а в выдохе вдох (прану в апане и наоборот апану в пране). Есть такая древняя концепция утверждающая что каждый прочувствованный осознанный вдох человека является выдохом Бога, и наоборот, выдох человека — это вдох Бога. Используя такую медитацию с любимым человеком, можно получить многие глубокие посвящения. Для начинающих, подробное исполнение техник пранаямы во время секса кажется непомерно трудным, но если заниматься упорно и преданно, то награда превзойдёт любые ожидания. А начальная тяжесть занятий сосредоточения, сменится невероятной лёгкостью постижения запредельного. И здесь как в обучении езде на велосипеде: чем чаще крутишь, тем устойчивее движение. Через некоторое время и при условии, что партнёры искренны друг перед другом, обязательно наступит третья стадия — собственно Медитация (с большой буквы). Йоги называют эту стадию Дхьяна. Человек может понять что он начинает входить или приближаться к этой заветной стадии, когда поймёт что время начинает течь «по другому», а его мыслительные способности претерпевают качественные изменения: он перестаёт всё оценивать интеллектом, а ощущает себя частью идеи в которой он растворяется. В такой момент человек осознаёт что он не создаёт звучание мантры внутри своих связок или в любом другом месте своего тела, а музыка мантры сама течёт своей идеей и более того из этой идеи человек получает ответы на любые вопросы…

Особенности тантрического секса

  • Восприятие секса как практики самосовершенствования[6].
  • Восприятие партнера как воплощённого божества.
  • Восприятие любой позы как йогической асаны.
  • Медлительность, обеспечивающая длительность и постепенное освоение в новых, более «высоких» энергетических состояниях.
  • Утончение и эстетизация наслаждений.
  • Осознанность каждого мгновения, с целью «впитывания» сознанием энергии, высвобождаемой в процессе.
  • Не всегда предполагает обычную завершенность, такую как оргазм, но предполагает «бесконечный рост» сознания.

Тенденции профанации тантрического секса в современном обществе

Так как в неотантре сексуальность является допустимой, более того, сексуальные энергии пробуждаются и активно используются для саморазвития, то слова тантра, тантрический, как имеющие духовную коннотацию, могут быть использованы в качестве «благородных синонимов», заменяющих «секс, сексуальный». И тантрическим сексом могут именовать обычный секс, но с индийской или тибетской атрибутикой. Например, организованный в коммерческих целях «групповой секс» могут красиво назвать «Семинар по тантрическому сексу».[7]
Отвечая на вопрос о профанациях Тантрического секса, Ошо говорил[8]:
Медитация должна быть на самом первом месте, потому что она трансформирует энергию, но она стала второстепенной. И много людей, которые были сексуально извращены и подавлены, присоединились к школе Тантры. Они не интересовались трансформацией, они были только заинтересованы избавиться от своей подавленности; они интересовались только сексом… На группе им разрешают делать все, что они захотят, поэтому они избавятся от подавленностей, и почувствуют себя освобожденными и легкими. Но это не было опытом Тантры — это было просто сексуальная оргия… Только после глубокой медитации следует разрешить им познакомиться с переживанием Тантры.
— Ошо «Путь Мистика»

Критика

Доктор философии, получивший степень в Гарварде в 1965 году, ученик Абрахама Маслоу, Гюнтер Вейл критикует тантрический секс за недоступность для западного современного человека: «Мы слышим о чудесных и экстатических свойствах инспирированных Тантрой сексуальных отношений. Но в чём заключается истинный смысл эзотерической сексуальности и где можно найти реальные знания и практические инструкции в этих изданиях? Как можно реально применять эти ритуалы в той форме, которая применима в обычной жизни и в обычных сексуальных отношениях?» «Для того чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно точно понимать эзотерическую сексуальность как учение о сексуальной энергии нашего тела и контроле за нею при незначительной связи с внешними ритуалами культуры или вообще без такой связи. Кроме того, нам нужны практические методы, которые могли бы быть поняты западным умом и применены к современной жизни.»[9]
Даосский учитель Мантек Чиа критикует тантрический секс с позиций даосизма. По его словам, индийская тантрическая традиция задерживает пиковый момент оргазма, но затем допускает точку невозврата (с потерей энергии), даосские сексуальные практики, подобно превращению воды в пар и управлению турбинами электростанций, направляют энергию оргазма на преобразование организма[10].

Литература

  • Дуглас, Н., Слингер П.[en]. Сексуальные секреты Тантры. 1979, 2000.[11]
  • Kuriansky J. Tantric sex.. — Alpha, 2002.. — С. 353 p.. — ISBN 0-02-864175-2..
  • Pokras S., TallTrees J. Awakening The Sacred Gate to Supreme Bliss: Tantric G-Spot Orgasm & Female Ejaculation. — Tantra At Tahoe, 2003.— 309 p.— ISBN 0-9721913-1-3. — URL: http://issuu.com/kingmehrdad/docs/tantric-g-spot-orgasm
  • Mumford, J. Ecstasy through Tantra.
  • Кришнамачарья К.Э. Ведическая психология. Медитации для тренировки ума. — М. Амрита, 2012.-128 стр. — ISBN 978-5-413-00806-5
  • Кришнамачарья К.Э. Ведическая астрология. М. Амрита, 2012.-280 стр.
  • Свами Сатьянанда Сарасвати.,ТАНТРА: Традиционная символика; Путь неотантрической йоги. — Ника-Центр, 2003. — 200 р. — ISBN 966-521-205-2
  • Свами Сатьянанда Сарасвати., Древние тантрические техники йоги и крийи. Систематический курс. Минск- Ведантамала- 2007—712 стр. http://advaita.fatal.ru/Books/drev-tantr-tech1.zip
  • Свами Сатьянанда Сарасвати., Древние тантрические техники йоги и крийи. Продвинутый курс. Т. 2 — М. Издательство Кравчука , 2005. — 688 стр. — ISBN 5-901518-20-9 http://advaita.fatal.ru/Books/drev-tantr-tech2.zip
  • Свами Сатьянанда Сарасвати., Древние тантрические техники йоги и крийи. Мастер-курс. том 3.- М. 2005 г. — 528стр. — ISBN 5-901518-27-6 http://advaita.fatal.ru/Books/drev-tantr-tech3.zip
  • Л. И. Тетерников. Тантра. Исцеление души и тела .
  • Л. И. Тетерников. Тантра. Искусство любить.

См. также

Примечания

  1. Peter B. Clarke Encyclopedia of New Religious Movements
  2. http://www.tululu.org/read/18540/45/
  3. Дуглас, Ник, Слингер, Пенни. Сексуальные секреты Тантры. р. Х
  4. Discovery Health «Tantric Sex Techniques to Reinvigorate Lovemaking»
  5. Свами Сатьянанда Сарасвати. Древние тантрические техники йоги и крийи. том третий стр.317
  6. Discovery Health «Tantric Sex Techniques to Reinvigorate Lovemaking»
  7. Восточная любовь в питерском подвале
  8. О профанациях в Тантре.
  9. http://tululu.org/read/18540/8/
  10. Universal Tao: Article_Through
  11. Sexual Secrets. Проверено 30 апреля 2013. Архивировано 11 мая 2013 года.

Ссылки

Комментариев нет:

Отправить комментарий