მაურიების იმპერია — სახელმწიფო ძველ ინდოეთში ძვ.წ. 317-180 წლებში დედაქალაქით პატალიპუტრაში (დღევ. პანტა)
მაურიების სახელმწიფომ ისტორიული მნიშვნელობა შეიძინა ალექსანდრე მაკედონელის ლაშქრობების შემდეგ ნანდას იმპერიის მეფეებთან ჩანდრაგუპტა მაურიას ბრძოლის შედეგად. ჩანდრაგუპტა ბერძენი ავტორების მიერ მოხსენებულია, როგორც სანდრაკოტი წარუმატებლად ცდილობდა ალექსანდრე მაკედონელის ყურადღება მიეპყრო თავისკენ და საბოლოოდ ბერძენთა დაუხმარებლად შეძლო თავისი სამეფოდ გაფართოება.
მის მიერ შექმნილი მაურიების იმპერია მუდმივ კონტაქტში იყო სელევკიდების სირიასთან და ბერძნულ-ბაქტრიულ სამეფოსთან.
მაურიების იმპერიამ იმპერატორ აშოკას დროს უმაღლეს განვითარებას, როდესაც დაიქვემდებარა უზარმაზარი ტერიტორია და განავრცო ბუდიზმი.
იმპერია დაეცა აშოკის გარდაცვალებიდან 50 წლის შემდეგ შუნგას აჯანყების შედეგად, როდესაც ქვეყანაში ახალი დინასტიის მმართველობა დამყარდა.
Империя Маурья была основана Чандрагуптой Маурья при содействии Чанакьи в Такшасиле (известный учебный центр). Согласно нескольким легендам, Чанакья отправился в государство Магадха (государство с сильной армией) с целью начало борьбы против Александра Великого, но правитель Дхана Нанда оскорбил и унизил его. Чанакья поклялся отомстить и уничтожить династию Нанды. Тем временем войска Александра Македонского не стали пересекать реку Беас и продвигаться дальше на восток, не желая вести борьбу с Магадхой. Александр вернулся в Вавилон и перебросил большую часть армии к западу от реки Инд. Вскоре после того, как Александр умер в Вавилоне в 323 году до н. э., его империя разделилась на независимые государства во главе с его генералами.
Греческие генералы Евдем и Пейтон правили в долине Инда примерно до 317 года до н. э., когда Чандрагупта Маурья (с помощью Чанакья, который теперь был его советником) организовал восстание, чтобы изгнать греческих правителей, и захватил долину Инда с центром в Магадхе. Законность прихода к власти Чандрагупты Маурьи окутана тайнами и противоречиями. С одной стороны, ряд древних индийских описаний, таких как драма Мудраракшаса (Перстень-печатка Ракшаса — Ракшаса был премьер-министром Магадхи) Вишакхадатты, описывают его королевскую родословную и даже связывают его с семьей Нанда. Клан кшатриев, известный как Маурья, упоминается в самых ранних буддийских текстах, Махапариниббана Сутта. Тем не менее, любые выводы трудно сделать без дальнейших исторических доказательств. Чандрагупта впервые появляется в греческих отчетах как «Сандрокоттос».
Джайнизм
Чандрагупта Маурья принял джайнизм после ухода в отставку, когда он отказался от своего трона и материальных ценностей, чтобы присоединиться к блуждающей группе джайнских монахов. Чандрагупта был учеником джайнского монаха Ачарьи Бхадрабаху. Говорят, что в последние дни он соблюдал строгий, но самоочищающийся джайнский ритуал сантхары (быстро до смерти) в Шравана-Белгола в штате Карнатака. Сампрати, внук Ашоки, также покровительствовал джайнизму. Сампрати находился под влиянием учений джайнских монахов, таких как Сухастин, и, как говорят, он построил 125 000 деразаров по всей Индии. Некоторые из них до сих пор встречаются в городах Ахмедабад, Вирамгам, Удджайн и Палитана. Сампрати послал посланников и проповедников в Грецию, Персию и на Ближний Восток для распространения джайнизма. , но до настоящего времени не было проведено никаких исследований в этой области. Таким образом, джайнизм стал жизненной силой в соответствии с правилом Маурьев. Чандрагупте и Сампрати приписывают распространение джайнизма в Южной Индии. Говорят, что сотни тысяч храмов и ступ были построены во время их правления.
Буддизм
Магадха, центр империи, был также местом рождения буддизма. Сначала Ашока практиковал индуизм, но позже принял буддизм; После Калинской войны он отказался от экспансионизма и агрессии, а также от более жестких предписаний Арташастры о применении силы, интенсивной полиции и безжалостных мерах по сбору налогов и против повстанцев. Ашока отправил миссию во главе с его сыном Махиндой и дочерью Сангхамиттой в Шри-Ланку, чей король Тисса был настолько очарован буддийскими идеалами, что сам принял их и сделал буддизм государственной религией. Ашока отправил много буддийских миссий в Западную Азию, Грецию и Юго-Восточную Азию и поручил строительство монастырей и школ, а также публикацию буддийской литературы по всей империи. Считается, что он построил целых 84 000 ступ в Индии, таких как храм Санчи и Махабодхи, и он увеличил популярность буддизма в Афганистане, Таиланде и Северной Азии, включая Сибирь. Ашока помог созвать Третий буддийский совет индийских и южноазиатских буддийских орденов возле своей столицы, который провел большую работу по реформированию и расширению буддийской религии. Индийские купцы приняли буддизм и сыграли большую роль в распространении религии по всей империи Маурьев.
Впервые в Южной Азии политическое единство и военная безопасность позволили создать единую экономическую систему и расширить торговлю и коммерцию с ростом производительности сельского хозяйства. Предыдущая ситуация с сотнями королевств, множеством маленьких армий, могущественными региональными вождями и междоусобными войнами сменилась дисциплинированной центральной властью. Фермеры были освобождены от налогов и бремени по сбору урожая с региональных королей, вместо этого была введена строгая единая национальная система налогообложения, но справедливая в соответствии с принципами Арташастры. Чандрагупта Маурья создал единую валюту по всей Индии, а сеть региональных губернаторов и администраторов, а также государственная служба обеспечивали справедливость и безопасность для торговцев и фермеров. Армия Маурьев уничтожила множество бандитов, региональных частных армий и влиятельных вождей, которые стремились навязать свое превосходство на небольших территориях. Несмотря на ограниченность в сборе доходов, Маурья также спонсировал многие общественные работы и водные пути для повышения производительности, в то время как внутренняя торговля в Индии значительно расширилась благодаря вновь обретенному политическому единству и внутреннему миру.
В соответствии с индо-греческим договором о дружбе и во времена правления Ашоки международная сеть торговли расширилась. Перевал Хайбер на современной границе Пакистана и Афганистана стал стратегически важным портом торговли и общения с внешним миром. Греческие государства и греческие королевства в Западной Азии стали важными торговыми партнерами Индии. Торговля также распространялась через Малайский полуостров в Юго-Восточную Азию. Индийский экспорт включал шелковые товары и текстиль, специи и экзотические продукты. Внешний мир столкнулся с новыми научными знаниями и технологиями с расширением торговли с империей Маурьев. Ашока также спонсировал строительство тысяч дорог, водных путей, каналов, больниц, домов отдыха и других общественных работ. Ослабление многих чрезмерно строгих административных практик, в том числе связанных с налогообложением и сбором урожая, помогло повысить производительность и экономическую активность во всей Империи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий