ნაწილობრივ შემეცნებითი და ნაწილობრივ გასართობი მულტითემატური ბლოგი. ბლოგში მოცემულია; ეროტიზმი, კულტურა, რელიგია, ფილოსოფია, პოლიტიკა, ხელოვნება, ეზოთერიზმი, კონსპიროლოგია, ანიმე, დოკუმენტალისტიკა, კინემატოგრაფი, ლექციები, სემინარები და აუდიოწიგნები, სტატიები, ნარკვევები და ა.შ. ბლოგის ავტორის მსოფლმხედველობაა - პანენთეიზმი, შაკტიზმი, ტანტრიზმი, პოლითეიზმი. Lokaha Samasta Sukhino Bhavantu!
воскресенье, 1 марта 2020 г.
Теория исхода из Индии (англ. Out of India theory)
Теория исхода из Индии (англ. Out of India theory) — гипотеза о том, что индоевропейская языковая семья возникла на Индийском субконтиненте и распространилась по территории индоевропейского региона посредством ряда миграций.
Теория исхода из Индии появилась в конце XVIII века в попытке объяснить связь, существующую между санскритом и европейскими языками. Известным её ранним сторонником был Фридрих Шлегель (1772—1829). Впоследствии теория была отвергнута лингвистами, отдавшими предпочтение курганной гипотезе. Однако, результаты проведённых в 2000-е годы генетических исследований поставили под сомнение гипотезы о доисторической миграции индоевропейцев в Индию.
Теория исхода из Индии принимается многими индийскими националистами и часто является предметом обсуждения в индийской политике. Сторонники теории исхода из Индии принимают как факт то, что Индская цивилизация была индоарийской и в своей аргументации преимущественно опираются на доказательства из санскритской литературы. Теория исхода из Индии всегда имела сторонников среди учёных. Наиболее известными современными защитниками теории являются фламандский индолог Конрад Эльст, немецко-канадский индолог Клаус Клостермайер, греческий санскритолог Николас Казанас, индийский автор и исследователь Шрикант Талагери и индийский археолог Б. Б. Лал.
Аргументы в защиту теории
Сам вопрос в датировке Индской-Хараппской цивилизации, является дискуссионным. Разные историки, по-разному определяют древность тех или иных периодов Индской культуры. Так, один из ведущих в мире специалистов по истории Хараппской цивилизации, американский археолог Джонатан Марк Кенойер, доктор исторических наук университета Бёркли в Калифорнии, США, определяет начало Ранней Хараппской культуры в промежутке от 5000 до 2800 лет до нашей эры.
Другое мнение высказывает Рафик Мохаммед Мугхал — пакистано-американский археолог, профессор археологии и глава аспирантуры Бостонского Университета в США, Он датирует Раннюю Хараппу с 3300 до 2800 лет до нашей эры.
Так же, археолог Х. Моде указал, что три животных Даймабадского клада (слон, носорог и буйвол), изображены на печати с образом «Пашупати», которая была найдена при раскопках в Мохенджо Даро — это указывает на прямую культурно-историческую связь Даймабада с Мохенджо Даро. Пашупати, как название одного из эпитетов богов Агни и Индры, упоминается в Ригведе. Литературный памятник Ригведа, согласно наиболее распространённому среди археологов и лингвистов мнению, датируется 1990—1100 гг. до н. э., что может указывать на датировку найденных фигурок.
Однако точная датировка Ригведы, как литературного памятника, также на данный момент является дискуссионным вопросом и варьируется от 3300 до 1100 лет до .н. э.
Так, греческий учёный — санскритолог Николас Казанас датирует Ригведу до Зрелой Хараппы, то есть до 2600 г. до н. э., основываясь на идентификации ранних ригведийских рек Сарасвати и Гхаггар-Хакры и на глоттохронологических аргументах.
При этом ряд фактов указывают на несостоятельность или неточность теории Казанаса - его в чём то оспаривает индолог Эльст, Кунрад, который сам является приверженцем теории исхода из Индии, но аппелирует к ряду других фактов.
Известный индийский археолог Лал Брадж Баси указывает срок создания Ригведы до 2000 г. до н. э.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий