среда, 19 февраля 2020 г.

Deva (Jainism) - Дэва (Джайнизм)

Санскритское слово Дэва имеет много значений в джайнизме. Во многих местах это слово использовалось для обозначения Тиртханкар (духовных учителей Дхармы). Но в обычном употреблении он используется для обозначения небесных существ. Эти существа рождаются мгновенно в специальных кроватях без каких-либо родителей точно так же, как адские существа ( Нараки ).Согласно джайнским текстам, ясновидение (Авадхи джнана), основанное на рождении, принадлежит небесным существам. Обитель дэвов-Сварга (небо). Согласно джайнским текстам, люди с правильной верой (за исключением тех, чье рабство жизненной кармы было достигнуто до достижения ими правильной веры) перерождаются среди четвертой категории дэвов, а не среди трех низших категорий, а именно жилых, периферийных и Звездных дэвов . Для тех, кто практикует сдержанность с привязанностью и сдержанность-вместе-не-сдержанность, также характерны правильные убеждения. Поэтому они перерождаются в высших небесах Саудхарма Кальпы и так далее, а не среди трех низших категорий небесных существ. Считается, что заслуги, ведущие к высшему небесному состоянию, такому как Сарвартасиддхи, приобретаются в Бхарате, Айравате и Видеха Кшетре. The sanskrit word Deva has multiple meanings in Jainism. In many places the word has been used to refer to the Tirthankaras (spiritual teachers of Dharma). But in common usage it is used to refer to the heavenly beings. These beings are born instantaneously in special beds without any parents just like hell beings (naraki). According to Jain texts, clairvoyance (avadhi jnana) based on birth is possessed by the celestial beings. The abode of Devas is Svarga (heaven). According to Jain texts, persons with right faith (except those whose bondage of life-karma has been accomplished prior to their attainment of right belief) are reborn among the fourth order of devas and not among the three lower orders, namely the Residential, the Peripatetic and the Stellar devas. Those practising restraint with attachment and restraint-cum-non-restraint are also characterized by right belief. Hence they are reborn in the higher heavens of Saudharma Kalpa and so on and not among the three lower orders of celestial beings. Merit which leads to the highest celestial state such as Sarvārthasiddhi is said to be acquired in the Bharata, Airāvata, and Videha Kshetra.

Комментариев нет:

Отправить комментарий