ნაწილობრივ შემეცნებითი და ნაწილობრივ გასართობი მულტითემატური ბლოგი. ბლოგში მოცემულია; ეროტიზმი, კულტურა, რელიგია, ფილოსოფია, პოლიტიკა, ხელოვნება, ეზოთერიზმი, კონსპიროლოგია, ანიმე, დოკუმენტალისტიკა, კინემატოგრაფი, ლექციები, სემინარები და აუდიოწიგნები, სტატიები, ნარკვევები და ა.შ. ბლოგის ავტორის მსოფლმხედველობაა - პანენთეიზმი, შაკტიზმი, ტანტრიზმი, პოლითეიზმი. Lokaha Samasta Sukhino Bhavantu!
вторник, 25 февраля 2020 г.
Афродита Пандемос - Aphrodite Pandemos
Афродита Пандемос (др.-греч. Πάνδημος, Pándimos; «общая для всех людей») встречается как эпитет древнегреческой богини Афродиты. Этот эпитет можно интерпретировать по-разному. Платон и Павсаний описывают Афродиту Пандемос (Venus vulgivaga или popularis) как богиню чувственных удовольствий, в отличие от Афродиты Урании или «небесной Афродиты». В Элиде она была представлена Скопасом катающейся на баране. Другая интерпретация — это Афродита, объединяющая всех жителей страны в одно общественное или политическое тело. В этом отношении ей поклонялись в Афинах вместе с Пейто (убеждение), и, как говорили, её культ был основан Тесеем в то время, когда он объединил разбросанные городки в одно большое сообщество граждан. Согласно некоторым авторам, именно Солон воздвиг храм святилища Афродиты Пандемос, либо потому, что её изображение стояло на агоре, либо потому, что гетеры должны были оплатить расходы по его возведению. Поклонение Афродите Пандемос также происходило в Мегалополисе в Аркадии и в Фивах. Праздник в её честь упоминается Афинеем. Жертвы, приносимые ей, состояли из белых козлов. Пандемос встречается также как второе имя Эрота. По словам Гарпократа, который цитирует Аполлодора, Афродита Пандемос имеет очень древнее происхождение, «титул Пандемос был дан богине, основанной в окрестностях Старой Агоры, потому что весь демос (люди) собирался там в древности в своих собраниях, которые они называли агорай». Чтобы почтить роль Афродиты и Пейто в объединении Аттики, ежегодно в четвертый день месяца Гекатомбеона проводился фестиваль Афродизии (четвёртый день каждого месяца был священным днем Афродиты). Синойкия, которая почиталась в Афинах, покровительница Тесея и главная покровительница Афин, также имела место в месяце гекатомбеоне.
Кристин Даунинг комментирует, что «описание Павсанием любви, связанной с Афродитой Пандемос, как посвящённой только чувственному удовольствию и, следовательно, направленной равнодушно к женщинам и мальчикам, и то, что связано с Афродитой Уранией как «полностью мужской» и посвящённой воспитанию возлюбленной души — это на самом деле новшество — ведь Афродита Урания покровительствовала в Коринфе проституткам, а Афродита Пандемос была богиней, которой поклонялась вся община».
Богиня, едущая на козе, была также известна как Афродита Эпитрагия, «от козы». По словам Плутарха, этот эпитет она приобрела в эпизоде из жизни Тесея, когда по совету Аполлона герой пожертвовал козу Афродите, прежде чем отправиться на Крит в надежде, что она поведёт его в его путешествии. Когда Тесей принёс в жертву обычную козу, животное внезапно превратилось в козла мужского пола.
Aphrodite Pandemos (Ancient Greek: Πάνδημος Pándimos; "common to all the people"), occurs as an epithet of the Greek goddess Aphrodite. This epithet can be interpreted in different ways. Plato and Pausanias describe Aphrodite Pandemos (Venus vulgivaga or popularis) as the goddess of sensual pleasures, in opposition to Aphrodite Urania, or "the heavenly Aphrodite". At Elis, she was represented as riding on a ram by Scopas. Another interpretation is that of Aphrodite uniting all the inhabitants of a country into one social or political body. In this respect she was worshipped at Athens along with Peitho (persuasion), and her worship was said to have been instituted by Theseus at the time when he united the scattered townships into one great body of citizens. According to some authorities, it was Solon who erected the sanctuary of Aphrodite Pandemos, either because her image stood in the agora, or because the hetairai had to pay the costs of its erection. The worship of Aphrodite Pandemos also occurs at Megalopolis in Arcadia, and at Thebes. A festival in honour of her is mentioned by Athenaeus. The sacrifices offered to her consisted of white goats. Pandemos occurs also as a surname of Eros. According to Harpocration, who quotes Apollodorus, Aphrodite Pandemos has very old origins, "the title Pandemos was given to the goddess established in the neighborhood of the Old Agora because all the Demos (people) gathered there of old in their assemblies which they called agorai." To honour Aphrodite's and Peitho's role in the unification of Attica, the Aphrodisia festival was organized annually on the fourth of the month of Hekatombaion (the fourth day of each month was the sacred day of Aphrodite). The Synoikia that honoured Athena, the protectress of Theseus and main patron of Athens, also took place in the month of Hekatombaion.
Christine Downing comments that, "Pausanias's description of the love associated with Aphrodite Pandemos as dedicated only to sensual pleasure and therefore directed indifferently to women and boys, and that associated with the Ouranian Aphrodite as “altogether male” and dedicated to the education of the soul of the beloved is actually an innovation—for Aphrodite Ourania was served in Corinth by prostitutes and Aphrodite Pandemos was the goddess as worshipped by the whole community."
The goddess riding on a goat was also known as Aphrodite Epitragia, "from a she-goat". According to Plutarch, she acquired this epithet from an episode in the life of Theseus when, by the recommendation of Apollo, the hero sacrificed a goat to Aphrodite before departing for Crete in hopes that she would guide him on his voyage. As Theseus sacrificed the customary she-goat, the animal was suddenly transformed into a male goat.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий