понедельник, 15 января 2018 г.

ваджра дхарма и ади будда



Специфика методов Ваджраяны
Ваджраяна — путь трансформации сансарического ума, основанный на мотивации и философии Великой Колесницы (Махаяны), но с характерными взглядом, поведением и методом медитации.
Методом являются визуализация образов медитативных божеств, мантры, мудры, почитание Гуру.
Практика в системе Ваджраяны предполагает получение специального посвящения и сопутствующих ему наставлений от достигшего реализации Пути учителя. Необходимыми качествами практикующего являются мотивация сострадания, понимание пустотности и чистое ви́дение.
В Тибете ваджраяна считается венцом учения Будды.
Все четыре существующие сегодня школы тибетского буддизма (Ньингма, Кагью, Сакья и Гелуг) относятся к Ваджраяне.
Ваджраяна основана на концепции Ади-будды — изначального Будды, по отношению к которому отдельные будды (в том числе исторический Шакьямуни) считаются только формами его воплощения.

В ваджраяне разработана чёткая иерархия существ:
- будды,
- бодхисаттвы,
- пратьекабудды,
- архаты,
- идамы,
- учители,
- местные божества.

По сути, ваджраяна — оккультная модификация буддизма. Главным средством достижения просветления в ваджраяне считаются не достоинства человека — пирамиты, а тайная мантра. При этом считается, что путь тайной мантры значительно могущественнее и может привести к достижению состояния будды не за много кальп, как в обычной махаяне, а за одну жизнь.
Как и в классическом тантризме, философские идеи в ваджраяне считаются недейственными без практики.
Средством достижения состояния будды в ваджраяне считается йогическая практика (психотренинг) в сочетании с эзотерической и магической практикой, медитация, чтение мантр, почитание духовного наставника.
В ваджраяне имеется отсутствующий в других направлениях буддизма институт «живых богов» как якобы реализованная на практике концепция перерождения и воплощения персонажей божественного пантеона в живых людей.
Священными текстами ваджраяны считаются «Ганджур» и «Данджур». В них наибольший упор делается на 2606 текстов, образующих 4 класса тантр: крийя-тантры (тантры действия), чарья-тантры (тантры исполнения), йога-тантры (тантры йогической медитации), ануттара-йога-тантры (тантры отцовские и материнские).
Под влиянием ваджраяны в контакте с местными верованиями образовывались новые местные течения буддизма, в которых буддийские философские идеи слились с многовековой народной религиозной практикой: тибетский буддизм, монгольский буддизм, бурятский буддизм, калмыцкий буддизм, тувинский буддизм. До недавнего времени все эти дочерние формы ваджраяны обозначались термином «ламаизм», который в первой половине XIX веке появился в европейской науке, откуда попал в российскую, китайскую и японскую терминологию.
На конец XX века число приверженцев ваджраяны составило более 19 миллионов человек, из них в Тибете — 5 миллионов, в Бутане — 1 миллион.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий