Фрагменты из сочинения Симона Мага у Моисея Бар-Кефы (по Johann Ernst
Grabe. Spicilegium SS. Patrum ut et haereticorum saeculi I-III, 1700. –
р.308-311) .
«Бог, который создал Адама, был слабым и бессильным, ибо он не смог сотворить и сохранить его (Адама) таким, каким он (Творец) хотел.
Бог желал, чтобы Адам не ел с древа, однако тот ел, по этой причине он не остался таким, каким Бог хотел, чтобы тот остался: и поэтому создатель Адама недостаточно силен.
Бог желал, чтобы Адам остался в Раю, но тот, совершив позорный поступок, ниспал оттуда: поэтому Бог, который создал Адама, бессилен, так как не смог удержать его в Раю в соответствии с собственной волей.
Ибо он (говорит Симон) отлучил Адама от древа познания добра и зла, вкусив от которого он бы мог различать добро и зло, избегая одного и следуя другому.
Но (говорит Симон), если бы творец Адама не запретил ему есть с древа, тот не подпал бы под осуждение и наказание, ибо зло в том, что Адам поступил вопреки Божьему запрету, ибо Бог приказал ему не есть, а он ел.
Из-за ревности (говорит Симон), Бог запретил Адаму есть с древа жизни, дабы тот не стал бессмертным.
И почему (говорит Симон) Бог проклял змея? Ибо, если Он проклял его как причинившего ущерб, то, почему он не удержал его (змея), чтобы тот не сделал этого, т.е. не совратил Адама? Но, если Он проклял его как того, кто принес пользу, будучи причиной того, что Адам вкусил от этого доброго древа, то мы должны признать, что он с определенностью неправеден и ревнив. Если же творец Адама не имел на то ни одной из этих причин, но все же проклял змея, то он (Творец) должен быть обвинен в невежестве и неразумении».
«Бог, который создал Адама, был слабым и бессильным, ибо он не смог сотворить и сохранить его (Адама) таким, каким он (Творец) хотел.
Бог желал, чтобы Адам не ел с древа, однако тот ел, по этой причине он не остался таким, каким Бог хотел, чтобы тот остался: и поэтому создатель Адама недостаточно силен.
Бог желал, чтобы Адам остался в Раю, но тот, совершив позорный поступок, ниспал оттуда: поэтому Бог, который создал Адама, бессилен, так как не смог удержать его в Раю в соответствии с собственной волей.
Ибо он (говорит Симон) отлучил Адама от древа познания добра и зла, вкусив от которого он бы мог различать добро и зло, избегая одного и следуя другому.
Но (говорит Симон), если бы творец Адама не запретил ему есть с древа, тот не подпал бы под осуждение и наказание, ибо зло в том, что Адам поступил вопреки Божьему запрету, ибо Бог приказал ему не есть, а он ел.
Из-за ревности (говорит Симон), Бог запретил Адаму есть с древа жизни, дабы тот не стал бессмертным.
И почему (говорит Симон) Бог проклял змея? Ибо, если Он проклял его как причинившего ущерб, то, почему он не удержал его (змея), чтобы тот не сделал этого, т.е. не совратил Адама? Но, если Он проклял его как того, кто принес пользу, будучи причиной того, что Адам вкусил от этого доброго древа, то мы должны признать, что он с определенностью неправеден и ревнив. Если же творец Адама не имел на то ни одной из этих причин, но все же проклял змея, то он (Творец) должен быть обвинен в невежестве и неразумении».
Комментариев нет:
Отправить комментарий