четверг, 22 марта 2018 г.

Шактизм



Примерно к 8 веку в шактистских тантрах также включается в систему кундалини-йога. Согласно базовой концепции кундалини-йоги, Высшая Сила вселенной присутствует в человеческом теле, где пребывает в статичном или дремлющем состоянии. Единственной целью тантриков является пробудить кундалини и вызвать ее подъем в теле через различные практики. Такие представления находят свое недвусмысленное выражение в Деви-пуране (10.9.7-8), Саундарьялахари Шанкарачарьи (9.10) и Малатимадхаве (5.1) Бхавабхути. В этом последнем тексте также речь идет об учении о ньясе (очищении тела благодаря рецитации мантр) (5.21) (23). Самая значимая янтра в традиции шактистского тантризма это Шри-янтра.

Последней важной вехой в развитии тантрического шактизма явилось включение важнейших богинь в класс десяти махавидий. Это произошло после принятия Тары в шактистский пантеон в восточной Индии около 12 в. Десять махавидий это Кали, Тара, Шодаши (Сундари), Бхуванешвари, Трипура Бхайрави, Матанги, Бхайрави, Матанги, Багала, Чхиннамаста, Дхумавати и Камала (Лакшми); они отождествляются с десятью аватарами Вишну. Кали, Тара, Чхиннамаста, и Дхумавати ассоциируются с каликулой, оставшиеся богини связываются со шрикулой. В Шактизме выделяются две основные формы: "Шри-кула"-семейство богини "Шри", т.е. Лакшми, и "Каликула", т.е. семейство Кали. Шри-кула уважает брахманическую традицию, она распространена в основном на юге Индии, Кали-кула отвергает ее, и распространена на севере и востоке Индии. Высшая Мать почитается в равной степени представителями обоих направлений, но ради инициации от преданных требуется следовать одному из них, хотя оба в конечном итоге ведут к одной и той же цели.

Комментариев нет:

Отправить комментарий