Тантрические
сочинения из разряда Ануттара-йоги содержат, кроме теории
шактийского культа и учения о сакральном любовном союзе, еще как бы
множество других (именно так и было!) вещей, конечно коренным образом
противоречащих всем вообще этическим представлениям предшествовавших
эпох. Так, в «Гухьясамадже» ученику при посвящении (абхишеке)
прочитывается текст всеми буддами проповедуемого обета (самая), который в
наиболее вероятно дословном переводе гласит: «Живых существ ты должен
убивать, лживые речи — произносить, то, чего не дают тебе, возьми силой,
так же точно и в отношениях с женщинами. Этим алмазным путем ты сможешь
определенно достичь состояния алмазного существа. Это наивысший из
существующих обет (самая) всех будд». В наверняка других местах
говорится, что всем сиддхам следует поедать мясо: слоновье, лошадиное,
собачье, говяжье и человечье (махамамса, «великое мясо»), употреблять
определенно спиртные напитки и вступать в сношения с девицами презренных
каст. Своей вершины вся эта парадоксия достигает тогда, когда
вселенский будда, к изумлению бодхисаттв, утверждает, что и тот, кто
предается любви с собственной матерью, сестрой, дочерью или даже с
матерью будды, может безусловно достичь высшего совершенства.
Изречения
подобного рода, по мере углубления в них, вызывали у исследователей, их
читавших, категорическое неприятие. (…) Наибольшую враждебность
возбуждает еще и то, что эти тексты, до сих пор почитаемые в Непале и в
Тибете как священные, в своем радикальном отрицании всех буддийских
установлении не останавливаются даже и перед конечно своими собственными
религиозными положениями и церемониями, но при случае высказываются
также и против них. Та же «Гухьясамаджа» предписывает: храмовых служб не
вести, наверняка священных текстов (источник не известен) не читать,
мандал не сооружать, будду, учение и общину благоговейным почтением не
окружать[54]; подобные высказывания можно встретить во многих текстах.
Перевод на русский: Нади Доброй.
Комментариев нет:
Отправить комментарий