Первоначальным источником всех других видов священных писаний считается Нигама. Тантрическая (школы Шакта) версия происхождения священных текстов выглядит следующим образом: «Из Нигамы возникла Агама, из Агамы — Ямала, из Ямалы возникла Веда, из Веды возникла Пурана, из Пураны рождена Смрити, из Смрити — различные шастры». (Сарволласа-тантра 1.21-22)
Согласно «Нараяни-тантре», «Нигама это Атман (дух, истинное «я»), Агама — Параматман (Высший Дух, единый с Атманом), Дживатман (индивидуальное сознание) это Ямала, внешний Атман (тело) имеет форму Веды. Части тела — пураны; части частей тела — смрити. Другие шастры — волоски на теле. С помощью писаний (различных видов) возникает образ Божества в соответствии с различиями юг (эпох, мировых периодов)».
Иногда для того, чтобы указать людям (и другим разумным существам: богам, сиддхам, гандхарвам и др.) путь освобождения, Богиня сама объясняет тантрическое учение Шиве, отвечая на его вопросы. Тантры этого вида известны как Нигама, «особое писание, состоящее из ответов на вопросы Шамбху (Шивы), в поэтической (также, как и Агама) форме исходящих из уст Парвати». (Маханирванатантра-тика 11.9)
В «Ямале» (название одной из ямал) сказано: «Она — вышедшая (ниргама) из уст Шанкари (Парвати), перешедшая (гата) к Владыке гор (Гириша; имя Шивы) и подтвержденная (мата) Шри-Васудэвой, поэтому она называется Нигамой».
Нигама имеет пять основных текстов: «Кальпасара, Кальпататтва, а также Кальпадрума, Кальпалата и Кальпананда — так пятикратно была изложена Нигама». (Сарволласа-тантра 1.14)
Комментариев нет:
Отправить комментарий