четверг, 1 февраля 2018 г.

гностическая церковь



Гностическая Католическая церковь
Перейти к: навигация, поиск
Гностическую Католическую церковь основал Жюль-Бенуа Станислас Дуанель дю Валь-Мишель (1842—1903). Он был библиотекарем, масоном ложи Великого Востока, антикваром и духовидцем. Дуанель был вдохновлен учением катар — христианским религиозным движением, существовавшим в XI-XIV веках в ряде стран и областей Западной Европы и жестоко подавленным инквизицией. По словам самого Дуанеля, однажды ночью в 1888 году ему явился в видении «Эон Иисус» и вдохновил его на работу по созданию новой церкви. Среди первых епископов, посвященных Дуанелем, был Жерар Анкосс, известный также под именем «Папюс» (1865—1916). Впоследствии Папюс посвятил в епископы гностической церкви Теодора Ройсса (1855—1923), который, в свою очередь, приобщил к Гностической католической церкви Алистера Кроули. Сегодня Ecclesia Gnostica Catholica (EGC) или Гностическая Католическая Церковь (ГКЦ) представляет собой телемитское религиозное сообщество, освященное для продвижения к Свету, Жизни, Любви и Свободе посредством Закона Телемы. Слово «церковь» происходит от древнегреческого Doma Kuraikon («Дом Господа») и означает место, где осуществляется, так сказать, общение с Божеством. Слово «гностическая» в названии ГКЦ указывает на то, что учение этой церкви основано на непосредственном познании Истины (гнозисе), ведущем к индивидуальному просветлению/бессмертию/соединению с Божественным. Можно сказать, что ГКЦ исповедует эманационизм, а не креационизм. Иными словами, признает гностическую космогонию — учение о сотворении мира путем эманации (истечения) из единого первоисточника, как это отражено в каббале (схема Древа Жизни), енохианском учении о тридцати Этирах или же гностическом учении о Трех Ликах Божества, чья любовь друг к другу была столь сильной, что превзошла сосуд и излилась в мир. Истоки ГКЦ восходят к древнему учению гностиков, однако ее доктрина обогащена элементами многих других традиций: каббалистической, алхимической, герметической, розенкрейцерской, масонской, суфийской и других. Слово «католическая» не указывает на какое-либо отношение к Римско-католической церкви, но происходит от древнегреческого katholikos («всеобщий») и свидетельствует об открытом и универсальном характере ГКЦ. Основу Гностической Католической церкви (ГКЦ) составляют Тайны ее таинств. Самая великая из них — это тайна Гностической Мессы, соединяющей человека с Богом. Ее автором является Алистер Кроули, первый патриарх и один из основателей ГКЦ. Месса была написана им в 1913 году в Москве. Помимо мессы, чрезвычайно важны и другие таинства, составляющие основу духовной жизни телемитов, которые принимают учение и магию Алистера Кроули как свое мировоззрение. Латинское слово sacramentum («таинство») имеет два смысла: «нечто сакральное» и «военная присяга», что согласуется также и со смыслом посвятительных ритуалов Ордена. Именно таинства своим символизмом и своим содержанием приобщают телемитов к тому могущественному и таинственному Потоку, который вошел в наш мир в 1904 году, когда Алистеру Кроули была ниспослана Книга Закона. Как известно, Кроули определял Телему как «научную религию». В своей «Исповеди» он пишет: «Телема заключает в себе не только новую религию, но и новую космологию, новую философию, новую этику. Она согласовывает разрозненные научные открытия, от физики до психологии в связную и последовательную систему. Ее рамки столь широки, что невозможно даже усомниться в универсальности ее применения». Постижение и принятие таинств Гностической Католической церкви как раз и позволяет каждому ее прихожанину установить и ощутить связь со своим Священным Ангелом-Хранителем, который есть также Искра Божья, что горит в каждом из нас. В Гностической Католической церкви существуют два главных таинства: евхаристия (составляющая суть Мессы) и крещение. Оба они были написаны Алистером Кроули в начале XX века. Позднее служители Ордена добавили к двум основным таинствам ГКЦ еще четыре «малых»: конфирмацию, рукоположение в сан служителя ГКЦ, обряд заключения брака и елеосвящение (соборование). Духовенство ГКЦ состоит из Отца (или Матери) Церкви (известного также как патриарх или матриарх), примасов, епископов, жрецов и жриц, а также дьяконов. Паству составляют миряне, прошедшие таинства крещения и конфирмации.

Церковь

Advertisements
Report this ad

Start here

Ингерманландская Гностическая Церковь
Ингерманландская Гностическая Церковь это независимое объединение (Церковь (от греч. Ἐκκλησία, собрание ) — религиозное сообщество, объединённое общей догматикой) неравнодушных жителей Инегрманландии разделяющих гностическое мировоззрение вкупе с Ингрийской идеей. Мы не связаны догмой в прямом понимании слова и являемся носителями разных подходов к Учению, но разделяя гностическую картину мира. Хаогнозис соседствует с Неокатаризмом, Манихейством и Доктринами М. Серрано/Нимрода де Розарио.
Второй основополагающий фактор это рассмотрение необольшевистского ордынско-московитского эгрегора как Злого Начала. Свежий ветер готской, варяжской, рыцарской Ингрии противостоит застоявшемуся смраду ордынского логовища, как ледяной воздух вершин Пиренеев был чужд провонявшему пороками чаду Рима. Одним из символов катаров был корабль, в нашем случае это варяжская ладья. Уже достаточно много сказано, об отличиях Невского края от остальных земель и в силу этого возникновении другого типа людей, идей и мировоззрений. В связи с этим любопытно высказывание Юлиуса Эволы. В своей статье «Мореплавание как героический символ» он говорит следующее: «Сегодня в природе существуют две среды, наилучшим образом подходящие для освобождения и реинтеграции эпического деяния: это высокие горы и открытое море – два символа восхождения и мореплавания. Здесь борьба с трудностями и опасностями становится и непосредственным средством внутреннего преодоления элементов, принадлежащих низшей природе человека, которые следует укрощать и преобразовывать»
Расовый гностик Либенфельс так писал про церковь, как собрание праведных, не имея в виду конкретных конфессиональных объединений, цитируя классических авторов       «Климент Александрийский и Платон ставят церковь в ряд с различными социально политическими утопиями древних…» Так ли это?
Что написал Климент Александрийский? В произведении «Ковры” – «Гиперборейские и аримасповские города и Елисейские поля суть обители праведных».
Платон так указал про гиперборейские края (“ФЕДОН”): «В этой волшебной области все, что растет: деревья, цветы, плоды, — прекраснее, чем когда-либо; и там есть горы, а в них драгоценные камни, ровнее и прозрачнее и красивее по цвету, чем наши очень ценные изумруды, и сардониксы, и яшмы, и другие, которые всего лишь мелкие их частицы: так как там все вообще камни подобны нашим драгоценным и еще более красивы. Температура их времен года такова, что живущие там не болеют и живут намного дольше, чем мы, а также обладают более совершенными органами чувств — зрением, слухом и обонянием. У них есть храмы и святые места, где действительно бывают боги, и они слышат их голоса и получают от них ответы, и понимают их, и беседуют с ними, и они видят солнце, луну и звезды такими, каковы они есть…»
О неравенстве
Мы поддерживаем гностическую схему разделения человеческих/околочеловеческих существ в этом мире на гиликов (зверолюди, люди камня, которым нет спасения), психиков (людей дерева, для которых есть шанс постижения Гнозиса) и пневматиков (Золотых людей Духа-Солнца, постигающих Гнозис).
Определенным образом это коррелируется с предпосылками расы. В соответствии с этим Юлиус Эвола полагал, что расовая теория должна выражаться на трёх уровнях:
1) расовая теория первого уровня рассматривает человека как тело, как чисто биологическое и природное существо;
2) второй уровень – взгляд на человека как на душу;
3) третий уровень – изучение собственно Духа человека.
«Кровь», «раса», крайне далёкие от того, чтобы быть чисто биологическими акциденциями становятся духовной силой, тем орудием, которое позволяет человеку оставаться самим собой, сохраняя собственную идентичность в языческом многообразии Мира и обращаться к Богу через голос своей крови, своей изначальной истории, признавая в них свою собственную Судьбу. Не случайно все средневековые гностические школы, и, прежде всего алхимики, видели в крови символическую и реальную связь, через которую передаётся эссенция человека: эссенция идентичности каждой расы
Обитель праведных и есть Церковь Истинная, Гиперборейская Церковь несущая разделение, а не навязанную уравниловку. Не отражена ли она в словах Евангелия от Матфея «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую». В этих словах заключены предпосылки расового гнозиса.
Астромагические аспекты
Гнозису давно ведомо о Войне Сил, которая продолжается до сих пор и «началась не на этой Земле», по словам Мигеля Серрано, правого эзотерика и мыслителя. . Гностики очень тщательно и подробно разрабатывали аспекты влияния мира звезд и планет на человека. Они продвинули астрологическое учение по их мнению глубокое проникновение в законы космической жизни может способствовать “избавлению души от плена материи”.
Гностицизм утверждает, что сначала зародился божественный мир, в котором находились духовные (истинные) планеты: «множественность мира бессмертных называется космосом… обреченным на вечные муки Отцом и семьюдесятью двумя светилами вместе с Самопорожденным и семьюдесятью двумя эонами»
Гностики были убеждены, что возможно влиять на окружающую реальность посредством использования астрологических построений в своих магических обрядах. В гностических трактатах окружающее пространство,небесная сфера могли приобретать совершенно новые свойства под воздействием внезапного проявления Высшей воли, что наглядно иллюстрируют апокриф Иоанна: «Небеса разверзлись, и мироздание все озарилось светом, который [нисходил с] нижнего края неба. И мир весь содрогнулся» Здесь можно наблюдать явное вмешательство божественных сил не в космогонический процесс сотворения мира, а в обычную реальность. Это может трактоваться, как космическая катастрофа, падение Луны, явление Венеры, гибель Фаэтона или цикл катастроф описанных в теории Сатурна.
Но если, по мысли гностиков, окружающее пространство подвержено воздействию духовных сил, то и это пространство, земная жизнь и сам человек должны попадать под влияние этих духовных сил, поскольку, как было показано выше, земная реальность для гностиков лишь продолжение жизни в духовных, божественных сферах. Поэтому гностики объясняли взаимосвязь между объектами небесной сферы (планетами) отрезками этой небесной сферы (ангелами и демонами) и влиянием на жизнь в земной реальности: «Он [Иалдабаоф] принял решение вместе со своими Силами, и они породили Судьбу, и опутали посредством меры [массы и пространства] и [мер] временных, а также случайностей Богов Небесных, Ангелов, Демонов и людей, дабы заставить их всех существовать в путах Судьбы, а она при этом была бы господином по отношению к каждому из них — замысел злой и коварный».
Здесь Судьба — это сила, которая, по мнению гностиков, оказывает непосредственное влияние на жизнь людей, благодаря ей планеты влияют на человеческую жизнь, а Судьба — это не что иное, как пространственно-временной континуум и линейное время.
Ланц фон Либбенфельс дает нам следующую цитату: «Никто сегодня не будет отрицать тот факт, что кроме земли существуют ещё и бесчисленные миллионы других планетарных тел, которые являются обитаемыми землями, равно как и наша земля. Ничто нам не мешает предположить, что эти бесчисленные планетарные тела населенны живыми существами, которые организованы по иному, т.е. находятся в развитии либо ниже, либо выше нас. Итак, если в бесконечном пространстве космоса есть живые существа, организованные лучше нас, то человек также не является самым интеллигентным существом космоса, как и земля не является центром или наиболее развитым планетарным телом космоса. Кто считает человеческий разум за самую высшую мыслящую силу – такой же отсталый, как, в свое время, ученые, принимавшие землю за центр космоса».
Описание: 1024px-Cathar_cross.svgУместно привести изображение Креста Света, именуемого Манихейским или катарским, с тремя точками на концах. Это символическое изображение светил оборачивающихся вокруг Центрального Солнца. Альфред Шулер, которого называли немецким катаром, не раз говорил, что «огромные цепи звёзд обвивают центр света».. Шулер трансформировал манихейский «крест света» в свастику (вращающийся центр света), несущую по три точки (цепи звёзд) на каждом из своих лучей. В этом символе он освещал свои гностические и космические представления.
Общие положения гностического мировосприятия (на основе текста Ecclesia Gnostica)
1) Существует изначальное и трансцендентальное Духовное Единство, начавшее эманировать бесконечные множества сущностей.
2) Проявленная Вселенная материи и разума (psyche) была создана не этим изначальным Духовным Единством, но духовными сущностями, в подчинении которых находятся низшие силы.
3) Эти творцы, в подчинении которых находятся низшие силы, ставят одной из своих целей непрестанное разделение человеческих существ и этого Единства (Бога).
4) Сущность человека – смешанная; его внешний аспект – результат работы низших творцов, тогда как «внутренний человек» имеет характер падшей искры Высшего Божественного Единства.
5) Падшие искры Трансцендентального Света спят в своих материальной и ментальной темницах, их самосознание заглушено силами материальности и «плотского разума».
6) Эти «спящие искры» не были оставлены Высшим Единством; от данного Единства исходят постоянные усилия, направленные на пробуждение и освобождение этих искр.
7) Пробуждение внутренней божественной сущности в людях обусловлено спасительным знанием под названием Гнозис.
8) Спасительное знание, или Гнозис, не достигается ни верой, ни добрыми делами или исполнением заповедей, ибо всё это, хотя и наилучшим образом, но служит всего лишь своего рода подготовительными процедурами, ведущими к освобождающему знанию.
9) Среди помощников этих спящих искр особое место по почтенности и важности принадлежит женской эманации Единства. Имя этой эманации – София (Мудрость). Она была вовлечена в творение мира сего, и с тех пор оставалась путеводной звездой для своих осиротелых детей – «человеков».
10) С древнейших исторических времен из Наивысшего Единства посылались Вестники Света. Задачей этих Вестников всегда было распространение гнозиса в душах человеческих.
11) Величайшими из этих Вестников в нашей исторической и географической «матрице» был воплотившийся Логос Божий, явленный в Кристосе.
12) Кристос осуществил двойную миссию: Он был как учителем, передавшим нам наставления, касающиеся пути Гнозиса, так и иерофантом, передававшим Мистерии.
13) Посредством духовной практики Мистерий (Таинств) и непреклонного и бескомпромиссного стремления к Гнозису люди могут уверенно продвигаться к освобождению от уз всего порождающего, материального и т.п. Наивысшей целью этого процесса освобождения является достижение спасительного знания, а вместе с ним – свободы от перевоплощений, возвращение к наивысшему Единству.
Даешь метафизический мятеж! Слава Ингрии!

Гностическая Церковь

ECCLESIA GNOSTICA

Краткая справка

Описание: http://gnostik.ru/pic_gr/eg.gifСайты церкви:
Последние несколько десятилетий ознаменовались привлечением к себе внимания со стороны ряда организаций, называющих себя «гностическими». Основной причиной этого явилось обнаружение в 1945 году и публикация полного английского перевода в 1977 году Библиотеки Наг Хаммади, содержащей коптские гностические писания – крупнейшего из когда-либо обнаруженных собраний гностических писаний. Библиотека Наг Хаммади не только послужила тому, что благодаря ей наименование «гностический» стало общеизвестным, но также убедила многих представителей нашей культуры в том, что Гностицизм – нечто большее, чем своеобразная античная ересь, вызывающая лишь «антикварный» интерес. Напротив, гностицизм становится явленным миру как полная очарования и творческого духа ранняя версия христианства, обладающим множеством вполне совместимых с современностью качеств.
Для тех из нас, кто принадлежит к Гностической Традиции, такое развитие событий принесло с собой как чувство радости, так и новые хлопоты. Разумеется, такой рост интереса к Гнозису ободряет нас. Нам также доставляет удовольствие заметить, что сегодня, в отличие от того, что было несколько десятилетий назад, многие считают для себя выгодным использовать наименование «гностический» без адекватного его оправдания. Как не всё то является золотом, что блестит, также и не все, кто называет себя «гностиками», имеют законное право на это имя.
В целях содействия аутентичности и ясности в отношении «гностического», Ecclesia Gnostica и аффилированная с ней светская организация, Гностическое Общество (The Gnostic Society), решили обнародовать данный Статут.

Ecclesia Gnostica

Церковь, носящая данное имя, является старейшей сакраментальной гностической организацией в Соединенных Штатах. Она была организована как “Доникейская” Гностическая Кафолическая Церковь сначала в Англии, а с 1959 года и в Соединенных Штатах последним епископом Ричардом, герцогом Палатинским. После кончины герцога Палатинского в 1970-х, Церковь, основанная им в Америке, продолжила свою работу под названием Ecclesia Gnostica.
Региональный епископ Церкви – д-р Стефан Хёллер (Stephan A. Hoeller), рукоположенный на данное служение герцогом Палатинским в 1967 году. Д-р Хёллер, таким образом, является главным хранителем того, что иногда именуют Английской Гностической Преемственностью в Америке (других епископов, живущих в США, рукоположенных герцогом Палатинским, не существует).
Ecclesia Gnostica действует в целях поддержания гностической традиции и совершения святых таинств над теми людьми Божьими, которые припадают к алтарям Гнозиса. Таким образом, существенной чертой нашей Церкви является активно работающее духовенство церковного прихода. Приход Ecclesia Gnostica в Лос-Анджелесе ежемесячно проводит одиннадцать тщательно расписанных церковных служб и четыре лекции по катехизису для удовлетворения духовных потребностей нашей паствы. Региональный епископ контролирует большую часть этой деятельности.
Посвящение в Малый Орден и в Большой Орден Ecclesia Gnostica открыто как для мужчин, так и для женщин. Кандидаты в Святые Ордена должны чистосердечно исполнять свой долг перед Гностической традицией и должны быть определены на пасторское служение. (Ecclesia Gnostica не признает не пасторского духовенства. Все члены Святых Орденов должны принимать участие в совершении таинств на регулярной основе.)
Подготовка для обоих Святых Орденов является и теоретической, и практической. Ecclesia не высылает по почте руководства для деятельности Святых Орденов, но требует от кандидатов получения постоянной подготовки в одном из основанных приходов или миссий. Мы посвящаем в сан духовенство для его последующего действия в рамках нашей собственной юрисдикции, но не для его независимых от нас действий. Ecclesia не заинтересована в какой-либо своей экспансии ради нее самой, предпочитая иметь скорее малое количество приходов, но руководимых должным образом подготовленными священниками истинно гностической традиции. На момент опубликования данного документа Ecclesia Gnostica имела приходы в Лос-Анджелесе, Калифорния, в Портлэнде, Орегон, [в Сиэттле, шт. Вашингтон] и в Солт-Лэйк-Сити, Юта. Она имеет небольшую семинарию в Аризоне и миссионерское представительство и приход в Королевстве Норвегия.

Гностическое общество

Гностическое Общество существует в Лос-Анджелесе с 1928 года. Оно было основано Джеймсом Морганом Прайсом в целях изучения Гностицизма и Западной Эзотерической Традиции в целом.
После учреждения в Соединенных Штатах Ecclesia Gnostica Гностическое Общество было объединено с ней и сейчас оно функционирует как аффилированная светская организация. Ни Ecclesia Gnostica, ни Гностическое Общество не имеют формального членства с обязательствами по выплате членских взносов. Деятельность обеих организаций открыта для всех. Добровольные пожертвования приветствуются.

Отношение к другим церквям и организациям

Ecclesia Gnostica пребывает в братском союзе (конкордате) с Гностико-Католической Апостольской Церковью (Eglise Gnostique Catholique Apostolique) Франции через ее Епархию Среднего Запада (США) и епископа вышеназванной Епархии. E.G. и E.G.C.A. полностью признают Святые Ордена друг друга и уважают территориальную юрисдикцию, осуществляемую каждой из них. Под этим подразумевается, что ни сами эти церкви через рукоположение своих священников, ни само уполномоченное ими духовенство не действуют на территориях, окормляемых другой церковью.
Ecclesia Gnostica также имеет договор о дружбе и взаимной поддержке с Епископом Джорджем Бристером из Церкви Св. Тимофея в Оклахома-Сити.
Ecclesia Gnostica Mysteriorum в Пало-Альто, Калифорния, первоначально был должным образом организованным приходом Ecclesia Gnostica, однако сейчас является независимой организацией. Ее глава, Епископ Роузмунд Миллер, был рукоположен в священство и впоследствии был посвящен в епископы Ecclesia Gnostica епископом Хёллером.
Вышеупомянутые церковные организации – единственные, с которыми Ecclesia Gnostica имеет или имеет какую-либо связь. Что касается всех прочих организаций, именующих себя «гностическими», мы советуем всем заинтересованным людям подвергнуть их внимательному изучению, прежде чем принять их доктрины именно как гностические.

Писания и литература

Ecclesia Gnostica использует для поддержания Гностической Традиции основные источники гностических учений. Среди них, прежде всего, Библиотека Наг Хаммади, затем кодексы и трактаты, обнаружение которых предшествовало открытию Библиотеки Наг Хаммади (такие как Кодексы Аскью, Брюса и Берлинский папирус 8502, Деяния Фомы, Деяния Иоанна и др.). Имеются и куда менее достоверные, но, тем не менее, весьма информативные источники – это ссылки и цитаты гностического характера в писаниях «ересиологов» из числа «отцов церкви».
Что касается более поздних гностических источников, то мы детально исследуем писания пророка Мани и учения таких средневековых гностических движений, как катары и богомилы. Другим значимым для нас первоисточником является литература мандеев, до сих пор исповедующих Гностическую Религию в Ираке. Основные источники, такие как упомянутые выше, имеют непреходящее значение для современных гностиков.
Прочие интересующие нас элементы гностицизма можно обнаружить и во многих других литературных произведениях. Герметические писания, писания христианских мистиков, иудейский гностицизм Каббалы – лишь некоторые из них. К нашей культуре принадлежит целый ряд великих поэтов, таких как Данте, Блэйк, Гёте, поэтов, включавших в свое творчество весьма значимые гностические темы, - всё это также интересует нас. В Новое время Оккультное Откровение XIX века, первопроходцем которого была Елена Петровна Блаватская, также имело несомненно гностический характер и, таким образом, оставило после себя ряд писаний, полезных для современных гностиков. Конец XIX века ознаменовался возрождением Гностической Церкви Франции, чьи лидеры также написали ряд книг, достойных серьезного рассмотрения.
ХХ век был освящен фигурой Карла-Густава Юнга, чей вклад в возрождение интереса ко всему, связанному с гностицизмом, был наиболее значительным. Юнг и ряд его ученых коллег (Жиль Киспель, Макс Палвер, Джозеф Кэмпбелл – Gilles Quispel, Max Pulver, Joseph Campbell) навели прочные мосты между античным гностицизмом и такими современными дисциплинами, как психология, мифология и различные виды искусства. Труды этих авторов чрезвычайно важны для современных гностиков.

Учения и доктринальная направленность

Несмотря на то, что античные гностические учителя и являлись людьми чрезвычайно толерантными к самым разным подходам к Учению и изобретательны по части деталей своих учений и практик, в то же время они фокусировали наше внимание на ряде общих положений, сформировавших суть гностической традиции. Картину мира, отображенную в гностических писаниях и в гностической традиции, можно очень кратко (и потому даже в чем-то неадекватно) представить как состоящую из следующих положений:
1) Существует изначальное и трансцендентальное Духовное Единство, начавшее эманировать бесконечные множества сущностей.
2) Проявленная Вселенная материи и разума (psyche) была создана не этим изначальным Духовным Единством, но духовными сущностями, в подчинении которых находятся низшие силы.
3) Эти творцы, в подчинении которых находятся низшие силы, ставят одной из своих целей непрестанное разделение человеческих существ и этого Единства (Бога).
4) Сущность человека – смешанная; его внешний аспект – результат работы низших творцов, тогда как «внутренний человек» имеет характер падшей искры Высшего Божественного Единства.
5) Падшие искры Трансцендентального Света спят в своих материальной и ментальной темницах, их самосознание заглушено силами материальности и «плотского разума».
6) Эти «спящие искры» не были оставлены Высшим Единством; от данного Единства исходят постоянные усилия, направленные на пробуждение и освобождение этих искр.
7) Пробуждение внутренней божественной сущности в людях обусловлено спасительным знанием под названием Гнозис.
8) Спасительное знание, или Гнозис, не достигается ни верой, ни добрыми делами или исполнением заповедей, ибо всё это, хотя и наилучшим образом, но служит всего лишь своего рода подготовительными процедурами, ведущими к освобождающему знанию.
9) Среди помощников этих спящих искр особое место по почтенности и важности принадлежит женской эманации Единства. Имя этой эманации – София (Мудрость). Она была вовлечена в творение мира сего, и с тех пор оставалась путеводной звездой для своих осиротелых детей – «человеков».
10) С древнейших исторических времен из Наивысшего Единства посылались Вестники Света. Задачей этих Вестников всегда было распространение гнозиса в душах человеческих.
11) Величайшими из этих Вестников в нашей исторической и географической «матрице» был воплотившийся Логос Божий, явленный в Иисусе Христе.
12) Иисус осуществил двойную миссию: Он был как учителем, передавшим нам наставления, касающиеся пути Гнозиса, так и иерофантом, передававшим Мистерии.
13) Мистерии, переданные Иисусом, также известные как Таинства, являются, по сути, огромным вспомоществованием Гнозису; Он вверил их своим апостолам и их последователям.
14) Посредством духовной практики Мистерий (Таинств) и непреклонного и бескомпромиссного стремления к Гнозису люди могут уверенно продвигаться к освобождению от уз всего порождающего, материального и т.п. Наивысшей целью этого процесса освобождения является достижение спасительного знания, а вместе с ним – свободы от перевоплощений, возвращение к наивысшему Единству.
Истолкование учений, подобных содержащимся в вышеперечисленных четырнадцати пунктах – дело отдельного человека. Некоторые из этих учений предстают перед нами для первоначального метафорического и мифического уразумения, тогда как прочие учения можно понимать на метафизическом уровне. Ecclesia Gnostica не рекомендует своим причастникам принимать эти учения как некий «символ веры». В то же время очевидно, что данные учения представляют собой особый вклад Гностической Традиции в религиозную мысль, а люди, действующие в рамках Традиции, могли бы познать себя в общем соответствии с ними.
Перевод: Alex Moma,
взятый с файл-архива Ecclesia Gnostica Russica
Жюль Бенуа Станислас Дюанель Дю Вал-Мишель (8 декабря 1842, Мулен — 16/17 марта 1902, Каркасон) — французский оккультист, видный деятель французского неогностического движения, основатель первой гностической церкви в новое время.

Содержание

Ранние годы

Жюль (Юлиус) Дюанель родился в Мулене (Алье) 8 декабря 1842 года в католической семье. В 1853 году он поступил на учебу в иезуитское духовное училище в Изере, близ Мулена, однако к концу 1860 года в связи с переменами в мировоззрении он оставил учебу в духовной семинарии, которую он начал в 1859 году. Затем он учился в Коллеже Станислас в Париже и впоследствии был принят в Национальную Школу Хартий, которую он окончил в 1866 году, написав Очерк о жизни и произведениях Пьера де ла Палю, Патриарха Иерусалимского (1275 или 1280—1342). Работая архивариусом в 1860−1870 годах он публикует различные труды о средневековой истории, в частности о Жанне д’Арк, Бланке Кастильской, Гуго ле Бутилье и Крестовых Походах. Он также работал архивариусом в департаментах Канталя (1871), Луаре (1875) и Ода (1900).[1]

Пребывание в Масонстве и уход в Мартинизм

В конце 1884 года Дюанель был посвящён в степень ученика вольного каменщика в одной из лож Великого востока Франции, в апреле 1886 года он был посвящён в степень мастера-масона. Однако к 1890 году он отходит от масонства, принимая в том же году посвящение в Орден Мартинистов от Папюса.[2]

Гностическая церковь

Дюанель прежде всего известен тем, что он основал Гностическую Апостольскую Церковь (фр.)русск., в деятельности которой принимали участие многие европейские оккультисты того времени.[3]
Работая архивариусом в Библиотеке Орлеана, в 1888 году, Дюанель обнаружил подлинник документа, датированный 1022 годом, автором которого был каноник Стефан Орлеанский, учитель и предшественник катаров, обучавший гностическим доктринам. В конце того же 1022 года Стефан был обвинен в ереси и сожжен, будучи осужден в ходе известного Орлеанского процесса.
История героического сопротивления и мученичества катаров настолько очаровала Дуанеля, что он взялся за изучение их доктрин, равно как доктрин их предшественников — богомилов, павликиан, манихеев и гностиков начала христианской эры. По мере своей работы он пришел к убеждению, что гностицизм, наряду с масонством, является истинной религией.
В 1888 году Дюанеля посетило видение, в котором «Эон Иисус» предстал перед ним и вдохновил его на работу по созданию новой церкви. Он духовно посвятил Дюанеля в сан «Епископа Монсегюра и Примаса Альбигойцев». После видения Эона Иисуса, Дуанель попытался установить контакт с духами катаров и гностиков во время сеансов, проходивших в салоне леди Кейтнесс, которая была видной фигурой во французских спиритических кругах того времени, ученицей Анны Кингсфорд и лидером французского отделения Теософического Общества. Во время этих сеансов были получены различные послания от катарских священнослужителей и указания по дальнейшей организации Гностической Церкви.
На одном из сеансов Дюанель получил следующее сообщение:
«Я обращаюсь к Вам, потому что Вы — мой друг, мой слуга и прелат моей альбигойской церкви. Я выслана из Плеромы, я — та, кого Валентин называл София-Ахамот. Я — та кого Симон Маг называл Елена-Энойя; поскольку я — Вечный Гермафродит. Иисус — Слово Бога; я — Мысль о Боге. Однажды я вновь вернусь к моему Отцу, но я нуждаюсь в помощи; в мольбе моего Брата Иисуса, чтобы ходатайствовать за меня. Только Бесконечный способен искупить Бесконечность, и только Бог способен искупить Бога. Слушайте внимательно: Один родил Одного, и это есть Один. И эти Три — Одно: Отец, Слово и Мысль. Укрепите мою Гностическую церковь. Демиург не сможет воспрепятствовать этому. Обретите Параклета»
На других сеансах удалось установить контакт с упомянутым каноником Стефаном, а также с катарским епископом из Тулузы XII века, Жильбером Кастре, который был убит в битве у Монсегюра. На сеансе в сентябре 1889 года появился весь «Высочайший Синод Епископов Параклета», состоящий из сорока катарских епископов. Епископы назвали свои имена, которые были позже проверены по отчетам в Национальной Библиотеке и оказались вполне точными.
Жильбер Кастре, который оказался главой Синода, обратился к Дуанелю и поручил ему воссоздать доктрины гностиков и возвестить об этом миру, учредив «Собрание Параклета», которое следовало назвать Гностической Церковью. Далее, согласно посланию Жильбера Кастре, основателю Церкви должна помогать Елена-Эннойя, с которой они должны были стать духовными супругами. Церковь должна была состоять из Parfaits и Parfaites («совершенных» — фр.), а её священным писанием было объявлено Евангелие от Иоанна. Церковь должна была управляться мужчинами-епископами и женщинами-«софиями», которых следовало избирать и посвящать по гностическому обряду.
Дюанель объявил 1890 год началом «Эры Восстановленного Гнозиса». Он принял сан Патриарха Гностической Церкви под мистическим именем Валентина II, в знак уважения к Валентину, основателю гностической школы валентиниан, жившему во II веке н. э. Он посвятил множество епископов, все они выбирали мистические имена, которые предварялись греческой буквой Тау, представлявшей греческий тау-крест или египетский знак Анкх. Дюанелем и посвящёнными им епископами, на основании посланий, были разработаны соответствующие гностические обряды. В литургическую практику Церкви также входили два таинства, практиковавшиеся катарской общиной. По сути, деятельность Гностической Церкви Дуанеля представляла собой разновидность мистического масонства и привлекла многих членов масонских и околомасонских братств, среди которых можно упомянуть Папюса, Поля Седира, Луи Софрона Фугерона, Рене Генона и других[4].
К концу XIX века представительства Гностической Церкви были основаны в шестнадцати городах Франции, в Бельгии, в Богемии, в Италии (Милан, Конкореццо).

Реакция Ватикана

Являясь в принципе одним из многочисленных и безобидных религиозных движений, известных в Париже в конце века, церковь, основанная Дюанелем, тем не менее, вызвала живое волнение в официальных кругах, провоцируя даже отправку в Ватикан специального досье на «возникновение катарских тенденций», за которым последовал недвусмысленный приговор Папы, обличающий учреждение Дуанеля как новое проявление древней альбигойской ереси.

Антимасонский период и отречение

Однако в 1895 году Жуль Дюанель отказывается от сана Патриарха Гностической Церкви, обратившись к римскому католицизму. Причиной тому послужило влияние Лео Таксиля, известного авантюриста, автора ряда антимасонских памфлетов. Дюанель, под псевдонимом Жан Костка, возможно в соавторстве с Таксилем, нападает на Гностическую Церковь, масонство и мартинизм — организации, которые до недавнего времени были частью его жизни. Апофеозом этой деятельности стала книга «Люцифер разоблаченный», в которой говорится о сатанинском характере масонских ритуалов и символов, а также о сатанинских корнях деятельности всех оккультных братств и организаций, работавших в то время в Европе.[5][6]
О причинах приведших к резкой перемене мировоззрения Дюанеля неизвестно практически ничего. Вся информация, которая имеется на сегодняшний день — это свидетельства его современников, которые тем не менее, весьма скудны. Жерар Анкосс впоследствии написал о нем следующее:
«Ему (Дюанелю) не хватило необходимого научного образования, чтобы с легкостью объяснить те чудеса, которые невидимый мир растрачивал на него. Поэтому, Дюанель стоял перед выбором — измениться самому или лишиться разума. Давайте будем благодарны, что Патриарх Гнозиса выбрал первый путь».

Возвращение к Гностицизму и конец жизни

В 1899 году Дюанель вновь раскаялся в своем отступничестве и начал общаться с Леонсом Фабр дез Эссаром, своим преемником в качестве патриарха Вселенской Гностической Церкви. В 1900 году он попросил примирения с Гностической Церковью и нового признания его епископом. В качестве первого акта посвящения, как Патриарха Гностической церкви, Фабр дез Эссар повторно посвятил его под именем Тау Юлиуса, Епископа Але и Мирпуа.
Жуль Дюанель умер в Каркассоне, в ночь с 16 на 17 марта 1902 года.
К Церкви, основанной Дюанелем, возводят своё происхождение многие неогностические церкви, существующие и по сей день[7].


Комментариев нет:

Отправить комментарий